🗊А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали Выполнила Ученица 11 филологического класса Лучинская Тать

Категория: Литература

Нажмите для полного просмотра!
А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали  Выполнила  Ученица 11 филологического класса  Лучинская Тать, слайд №1А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали  Выполнила  Ученица 11 филологического класса  Лучинская Тать, слайд №2А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали  Выполнила  Ученица 11 филологического класса  Лучинская Тать, слайд №3А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали  Выполнила  Ученица 11 филологического класса  Лучинская Тать, слайд №4А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали  Выполнила  Ученица 11 филологического класса  Лучинская Тать, слайд №5А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали  Выполнила  Ученица 11 филологического класса  Лучинская Тать, слайд №6А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали  Выполнила  Ученица 11 филологического класса  Лучинская Тать, слайд №7А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали  Выполнила  Ученица 11 филологического класса  Лучинская Тать, слайд №8А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали  Выполнила  Ученица 11 филологического класса  Лучинская Тать, слайд №9А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали  Выполнила  Ученица 11 филологического класса  Лучинская Тать, слайд №10А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали  Выполнила  Ученица 11 филологического класса  Лучинская Тать, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали Выполнила Ученица 11 филологического класса Лучинская Тать. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали
Выполнила
Ученица 11 филологического класса
Лучинская Татьяна
Описание слайда:
А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали Выполнила Ученица 11 филологического класса Лучинская Татьяна

Слайд 2




"Чехов - несравненный художник... 
Художник жизни. 
И достоинство его творчества в том, что оно понятно
и сродно не только всякому русскому, 
но и всякому человеку вообще." 
( Л. Н. Толстой)
Описание слайда:
"Чехов - несравненный художник...  Художник жизни.  И достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому,  но и всякому человеку вообще."  ( Л. Н. Толстой)

Слайд 3




«Я хотел только честно и откровенно сказать людям: посмотрите на себя, посмотрите, как вы плохо и скучно живёте. Самое главное, чтобы люди это поняли, а когда это поймут, они непременно создадут себе другую, лучшую жизнь. Я её не увижу, но я знаю, она будет совсем иная , не похожая на ту, что есть. А пока её нет, я опять и опять буду говорить людям: поймите же, как вы плохо и скучно живёте.»
(А.П. Чехов)
Описание слайда:
«Я хотел только честно и откровенно сказать людям: посмотрите на себя, посмотрите, как вы плохо и скучно живёте. Самое главное, чтобы люди это поняли, а когда это поймут, они непременно создадут себе другую, лучшую жизнь. Я её не увижу, но я знаю, она будет совсем иная , не похожая на ту, что есть. А пока её нет, я опять и опять буду говорить людям: поймите же, как вы плохо и скучно живёте.» (А.П. Чехов)

Слайд 4
А.П. Чехов – мастер психологического анализа и художественной детали  Выполнила  Ученица 11 филологического класса  Лучинская Тать, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5



Семья Чеховых
 “Я получил в детстве религиозное образование и такое же воспитание: с церковным пением, с чтением Апостола и кафизм в церкви, с исправным посещением утрени, с обязанностью помогать в алтаре и звонить на колокольне... Когда, бывало, я и два моих брата среди церкви пели трио “Да исправится...” или же “Архангельский глас”, на нас все смотрели с умилением и завидовали моим родителям”.
(А.П. Чехов)
Описание слайда:
Семья Чеховых  “Я получил в детстве религиозное образование и такое же воспитание: с церковным пением, с чтением Апостола и кафизм в церкви, с исправным посещением утрени, с обязанностью помогать в алтаре и звонить на колокольне... Когда, бывало, я и два моих брата среди церкви пели трио “Да исправится...” или же “Архангельский глас”, на нас все смотрели с умилением и завидовали моим родителям”. (А.П. Чехов)

Слайд 6



Особенности художественного мироощущения Чехова
Художественный талант Чехова формировался в 80-ые годы 19 века, в эпоху переоценки ценностей. Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Писатель не проповедует, авторский голос в его произведениях скрыт. Но эта чеховская недоговорённость действует на читателя сильнее громких слов. Он сумел схватить общую картину жизни по мельчайшим её деталям. Его афоризм: «Краткость – сестра таланта». В коротких рассказах даёт явления жизни, которым посвятили романы Н.В Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н.Толстой. Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности.
Описание слайда:
Особенности художественного мироощущения Чехова Художественный талант Чехова формировался в 80-ые годы 19 века, в эпоху переоценки ценностей. Всё творчество Чехова – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Писатель не проповедует, авторский голос в его произведениях скрыт. Но эта чеховская недоговорённость действует на читателя сильнее громких слов. Он сумел схватить общую картину жизни по мельчайшим её деталям. Его афоризм: «Краткость – сестра таланта». В коротких рассказах даёт явления жизни, которым посвятили романы Н.В Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н.Толстой. Шутки построены на сверхобобщениях, юмор основан на возведении в закон любой мелочи и случайности.

Слайд 7



Писательская деятельность Чехова 
Литературную деятельность Чехова принято обыкновенно делить на две половины: период Чехова - Чехонте и позднейшую деятельность, в которой писатель освобождается от приспособления к вкусам и потребностям читателя мелкой прессы.
Описание слайда:
Писательская деятельность Чехова  Литературную деятельность Чехова принято обыкновенно делить на две половины: период Чехова - Чехонте и позднейшую деятельность, в которой писатель освобождается от приспособления к вкусам и потребностям читателя мелкой прессы.

Слайд 8



  Художественные открытия Чехова 
Новый этап в творческой биографии Чехова "вхождение в литературу" связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. С. Суворина "Новое время" (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" (1887), выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики (признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение). В том же 1887 пьесой "Иванов"  Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. 
Описание слайда:
  Художественные открытия Чехова  Новый этап в творческой биографии Чехова "вхождение в литературу" связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. С. Суворина "Новое время" (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" (1887), выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики (признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение). В том же 1887 пьесой "Иванов" Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. 

Слайд 9



Художественные открытия Чехова
Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов (Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, В. Г. Короленко) были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова:
отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; 
воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; 
передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. 
Описание слайда:
Художественные открытия Чехова Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов (Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, В. Г. Короленко) были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию;  воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием;  передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. 

Слайд 10



Новаторство драматургии Чехова 
  Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы, "шутки", водевили ("Свадьба", 1890), комедию "Леший" (1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы "объективной" прозы: сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев. В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностью действия, напряженность которого поддерживалась "случайными" репликами, приобретавшими символическую окрашенность, а также вне словесными средствами (паузами, жестами персонажей, "посторонними" звуками, мелочами обстановки), в совокупности создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии психологический подтекст. Однако к адекватному воспроизведению новой драмы российские театры оказались не готовы: представление пьесы "Чайка" на сцене Александринского театра (1896) закончилось провалом, и только постановка Московского Художественного театра (1898) открыла публике искусство Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес ("Дядя Ваня", 1899; "Три сестры", 1901, "Вишневый сад", 1904) осуществлялись только на сцене этого театра. 
Описание слайда:
Новаторство драматургии Чехова    Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы, "шутки", водевили ("Свадьба", 1890), комедию "Леший" (1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы "объективной" прозы: сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев. В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностью действия, напряженность которого поддерживалась "случайными" репликами, приобретавшими символическую окрашенность, а также вне словесными средствами (паузами, жестами персонажей, "посторонними" звуками, мелочами обстановки), в совокупности создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии психологический подтекст. Однако к адекватному воспроизведению новой драмы российские театры оказались не готовы: представление пьесы "Чайка" на сцене Александринского театра (1896) закончилось провалом, и только постановка Московского Художественного театра (1898) открыла публике искусство Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес ("Дядя Ваня", 1899; "Три сестры", 1901, "Вишневый сад", 1904) осуществлялись только на сцене этого театра. 

Слайд 11



 Проблематика рассказов

В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей.
Описание слайда:
 Проблематика рассказов В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию