🗊Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС Корепанова Марина Васильевна, Доктор педагогическ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №1Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №2Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №3Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №4Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №5Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №6Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №7Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №8Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №9Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №10Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №11Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №12Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №13Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №14Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №15Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС       Корепанова Марина Васильевна,  Доктор педагогическ, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС Корепанова Марина Васильевна, Доктор педагогическ. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС





Корепанова Марина Васильевна,
Доктор педагогических наук, профессор
Описание слайда:
Профессиональная готовность педагогов и руководителей ДОУ к введению ФГОС Корепанова Марина Васильевна, Доктор педагогических наук, профессор

Слайд 2





Признание особой значимости и непреходящей ценности дошкольного детства в становлении и развитии личности, важности дошкольного уровня образования для развивающегося человека, обусловливает особые ожидания общества к качеству профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации.
Признание особой значимости и непреходящей ценности дошкольного детства в становлении и развитии личности, важности дошкольного уровня образования для развивающегося человека, обусловливает особые ожидания общества к качеству профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.
Описание слайда:
Признание особой значимости и непреходящей ценности дошкольного детства в становлении и развитии личности, важности дошкольного уровня образования для развивающегося человека, обусловливает особые ожидания общества к качеству профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации. Признание особой значимости и непреходящей ценности дошкольного детства в становлении и развитии личности, важности дошкольного уровня образования для развивающегося человека, обусловливает особые ожидания общества к качеству профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

Слайд 3





ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПЕДАГОГ
(ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ,
ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ)
(ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ)
Утвержден
приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н
Вступает в действие с 1 января 2015 года.
Описание слайда:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ, НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ, ОСНОВНОМ ОБЩЕМ, СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ) (ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ) Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н Вступает в действие с 1 января 2015 года.

Слайд 4





Профессиональный стандарт педагога - рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
 Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории. 
 Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.).
 Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.
Описание слайда:
Профессиональный стандарт педагога - рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории. Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.). Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

Слайд 5





Требования к образованию и обучению
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности);
 либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Требования к опыту практической работы
Требования к опыту практической работы не предъявляются
Описание слайда:
Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности); либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются

Слайд 6





Трудовые функции:
Трудовые функции:
Общепедагогическая функция. Обучение.
Воспитательная деятельность.
Развивающая деятельность.
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
Трудовые функции реализуются через трудовые действия, состава которых определяется содержанием 
необходимых умений и 
необходимых знаний.
Описание слайда:
Трудовые функции: Трудовые функции: Общепедагогическая функция. Обучение. Воспитательная деятельность. Развивающая деятельность. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. Трудовые функции реализуются через трудовые действия, состава которых определяется содержанием необходимых умений и необходимых знаний.

Слайд 7





Система критериев дифференциации уровней стандарта профессиональной деятельности педагога включает:

описание особенностей выполнения тех или иных трудовых действий педагогом на каждом уровне профессионального развития;
 описание компетенций, требуемых для выполнения трудовых функций и трудовых действий педагогом;
 описание технологии оценки соответствия педагога одному из уровней.
Описание слайда:
Система критериев дифференциации уровней стандарта профессиональной деятельности педагога включает: описание особенностей выполнения тех или иных трудовых действий педагогом на каждом уровне профессионального развития; описание компетенций, требуемых для выполнения трудовых функций и трудовых действий педагогом; описание технологии оценки соответствия педагога одному из уровней.

Слайд 8





Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), необходимые для выполнения трудовых действий 
 знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
 знать общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
 уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности (предметно-манипулятивную и игровую), обеспечивая развитие детей, организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников;
 владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
 уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
Описание слайда:
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), необходимые для выполнения трудовых действий знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; знать общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности (предметно-манипулятивную и игровую), обеспечивая развитие детей, организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников; владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Слайд 9





уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга;
уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга;
 реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями;
 участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, в образовательной организации;
 владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе;
 владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей, выстраивать партнёрское взаимодействие с ними для решения образовательных задач;
 владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Описание слайда:
уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга; уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга; реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями; участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, в образовательной организации; владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе; владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей, выстраивать партнёрское взаимодействие с ними для решения образовательных задач; владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд 10





Уровни профессионального развития педагога 
Первый уровень - уровень начинающего педагога. Имеет право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена. Владеет компетенциями на начальном уровне, может осуществлять педагогическую деятельность на предписанном уровне.
Второй уровень - уровень продвинутого педагога, деятельность которого характеризуется освоением различных компетенций, которые могут быть связаны с работой с особым контингентом детей - дети с девиантным поведением, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, не владеющие или плохо владеющие русским языком, одаренные дети. Или с выполнением функций по организации образовательного процесса и создания условий обучения.
Третий уровень - уровень педагога-методиста, владеющего методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам. Педагог может остаться на данном уровне и проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности или на получение права на прохождение на следующий уровень.
Четвертый уровень - педагог-исследователь, обобщающий опыт профессиональной деятельности с целью разработки новых образовательных технологий, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании.
Описание слайда:
Уровни профессионального развития педагога Первый уровень - уровень начинающего педагога. Имеет право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена. Владеет компетенциями на начальном уровне, может осуществлять педагогическую деятельность на предписанном уровне. Второй уровень - уровень продвинутого педагога, деятельность которого характеризуется освоением различных компетенций, которые могут быть связаны с работой с особым контингентом детей - дети с девиантным поведением, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, не владеющие или плохо владеющие русским языком, одаренные дети. Или с выполнением функций по организации образовательного процесса и создания условий обучения. Третий уровень - уровень педагога-методиста, владеющего методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам. Педагог может остаться на данном уровне и проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности или на получение права на прохождение на следующий уровень. Четвертый уровень - педагог-исследователь, обобщающий опыт профессиональной деятельности с целью разработки новых образовательных технологий, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании.

Слайд 11





Оценка профессиональной деятельности педагога
При оценке профессиональной деятельности педагога дошкольного образования считать приоритетным комплексный подход. 
Высокая оценка должна включать:
 сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребёнка, 
положительного отношения ребёнка к детскому саду,
высокой степени активности и вовлечённости родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.
Описание слайда:
Оценка профессиональной деятельности педагога При оценке профессиональной деятельности педагога дошкольного образования считать приоритетным комплексный подход. Высокая оценка должна включать: сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребёнка, положительного отношения ребёнка к детскому саду, высокой степени активности и вовлечённости родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

Слайд 12





В образовательной организации необходимо создавать такие условия профессиональной деятельности педагога, которые  в полной мере будут обеспечивать реализацию ФГОС ДО:

не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога;
 избавят педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей;
 побуждать педагога к поиску нестандартных решений;
соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т. п.
Описание слайда:
В образовательной организации необходимо создавать такие условия профессиональной деятельности педагога, которые в полной мере будут обеспечивать реализацию ФГОС ДО: не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога; избавят педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей; побуждать педагога к поиску нестандартных решений; соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т. п.

Слайд 13





Карьерный рост педагогов
В качестве одной из управленческих задач считать обеспечение условий для карьерного роста педагогов. 
Наряду с вертикальной карьерой профессионального роста, разработать варианты её горизонтальных траекторий, предполагающих оценку набора квалификаций с последующим достойным вознаграждением педагога и повышением его статуса.
Описание слайда:
Карьерный рост педагогов В качестве одной из управленческих задач считать обеспечение условий для карьерного роста педагогов. Наряду с вертикальной карьерой профессионального роста, разработать варианты её горизонтальных траекторий, предполагающих оценку набора квалификаций с последующим достойным вознаграждением педагога и повышением его статуса.

Слайд 14





Условия профессионального роста
В ДОУ должна быть «конкурентная» социальная профессиональная среда;
Результаты профессионального развития должны являться в ДОУ организационной ценностью.
Педагог должен быть уверен, что способен обучиться новым методам работы и адаптироваться к изменениям.
Педагог должен быть уверен в возможности получения качественной информации, необходимой для удовлетворения потребностей в его профессиональном развитии.
ДОУ должно оказывать педагогу необходимую и востребованную помощь в решении проблем профессионального развития.
Педагог в процессе контроля и оценки своей работы должен получать информацию об уровне своего профессионализма.
Педагог должен быть уверен в получении внутреннего (удовлетворенность, достижение желаемых целей и др.) и внешнего (статус, признание коллег, получение значимой работы, высокого разряда, повышения заработной платы и др.) вознаграждения. 
Педагог должен быть уверен, что данное вознаграждение нельзя получить без профессионального развития.
Статус педагога в коллективе должен зависеть от уровня его компетентности и образованности.
Описание слайда:
Условия профессионального роста В ДОУ должна быть «конкурентная» социальная профессиональная среда; Результаты профессионального развития должны являться в ДОУ организационной ценностью. Педагог должен быть уверен, что способен обучиться новым методам работы и адаптироваться к изменениям. Педагог должен быть уверен в возможности получения качественной информации, необходимой для удовлетворения потребностей в его профессиональном развитии. ДОУ должно оказывать педагогу необходимую и востребованную помощь в решении проблем профессионального развития. Педагог в процессе контроля и оценки своей работы должен получать информацию об уровне своего профессионализма. Педагог должен быть уверен в получении внутреннего (удовлетворенность, достижение желаемых целей и др.) и внешнего (статус, признание коллег, получение значимой работы, высокого разряда, повышения заработной платы и др.) вознаграждения. Педагог должен быть уверен, что данное вознаграждение нельзя получить без профессионального развития. Статус педагога в коллективе должен зависеть от уровня его компетентности и образованности.

Слайд 15





Наставничество как форма профессионального сопровождения
Возрождать опыт наставничества, обеспечивающего установление преемственных межпоколенных связей в профессиональном сообществе, а также психолого-педагогические и методическое сопровождение профессионального становления начинающих воспитателей.
Задачи наставничества: привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ; формирование в ДОУ кадрового ядра;
ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; 
организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции; 
способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.
Описание слайда:
Наставничество как форма профессионального сопровождения Возрождать опыт наставничества, обеспечивающего установление преемственных межпоколенных связей в профессиональном сообществе, а также психолого-педагогические и методическое сопровождение профессионального становления начинающих воспитателей. Задачи наставничества: привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ; формирование в ДОУ кадрового ядра; ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции; способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.

Слайд 16






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию