🗊Презентация Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №1Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №2Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №3Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №4Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №5Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №6Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №7Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №8Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №9Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №10Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №11Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №12Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №13Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №14Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №15Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №16Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №17Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №18Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №19Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №20Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №21Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №22Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №23Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №24Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №25Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №26Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №27Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №28Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №29Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №30Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №31Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №32Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №33Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №34Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №35Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №36Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №37Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №38Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Написание сочинения по прочитанному тексту.
Подготовить рабочие материалы для написания сочинения.
Описание слайда:
Написание сочинения по прочитанному тексту. Подготовить рабочие материалы для написания сочинения.

Слайд 2





1. Что такое текст?
Описание слайда:
1. Что такое текст?

Слайд 3





Текст 
	(от лат. textus — ткань, сочетание слов) — речевое произведение, компоненты которого (предложения, группы предложений, составленные из них блоки) объединены темой и основной мыслью, связаны по смыслу и грамматически.
Описание слайда:
Текст  (от лат. textus — ткань, сочетание слов) — речевое произведение, компоненты которого (предложения, группы предложений, составленные из них блоки) объединены темой и основной мыслью, связаны по смыслу и грамматически.

Слайд 4





2. Что необходимо сделать, чтобы правильно понять содержание текста?
Описание слайда:
2. Что необходимо сделать, чтобы правильно понять содержание текста?

Слайд 5





Чтобы понять содержание текста, надо определить
его тему (то, о чём говорится);
основную мысль, или идею (то, ради чего говорится); 
стиль речи, присущий этому тексту;
жанр, в котором он написан;
тип речи.
Описание слайда:
Чтобы понять содержание текста, надо определить его тему (то, о чём говорится); основную мысль, или идею (то, ради чего говорится); стиль речи, присущий этому тексту; жанр, в котором он написан; тип речи.

Слайд 6





3. Что такое микротема?
Описание слайда:
3. Что такое микротема?

Слайд 7





Микротема 
часть общей темы текста.
Описание слайда:
Микротема  часть общей темы текста.

Слайд 8





4. Как графически оформляется текст?
Описание слайда:
4. Как графически оформляется текст?

Слайд 9





Текст оформляется
	с помощью абзацев, которые выделяют структурно-логические и ярко выраженные эмоциональные части текста.
Описание слайда:
Текст оформляется с помощью абзацев, которые выделяют структурно-логические и ярко выраженные эмоциональные части текста.

Слайд 10





5. Как соотносятся абзацы и микротемы?
Описание слайда:
5. Как соотносятся абзацы и микротемы?

Слайд 11





Соотношение микротем и абзацев
1 абзац может быть равен 1 микротеме;
1 абзац может содержать несколько микротем;
1 микротема может быть разделена на несколько абзацев.
Описание слайда:
Соотношение микротем и абзацев 1 абзац может быть равен 1 микротеме; 1 абзац может содержать несколько микротем; 1 микротема может быть разделена на несколько абзацев.

Слайд 12





6. Как соотносятся смысловые части текста с абзацами?
Описание слайда:
6. Как соотносятся смысловые части текста с абзацами?

Слайд 13





Соотношение смысловых частей и абзацев
1 смысловая часть может быть равна 1 абзацу,
1 смысловая часть может включать в себя несколько абзацев.
Описание слайда:
Соотношение смысловых частей и абзацев 1 смысловая часть может быть равна 1 абзацу, 1 смысловая часть может включать в себя несколько абзацев.

Слайд 14





Композиционная схема 
сочинения
Сформулируйте проблему текста.
Прокомментируйте заявленную проблему.
Сформулируйте позицию автора.
Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора. 
 Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваше мнение.
Описание слайда:
Композиционная схема сочинения Сформулируйте проблему текста. Прокомментируйте заявленную проблему. Сформулируйте позицию автора. Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваше мнение.

Слайд 15


Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Общая характеристика текста
Тема:
духовная жизнь человека.
Идея:
духовная жизнь окрыляет, облагораживает человека, помогает ему открыть богатство мира и собственной личности.
Стиль: 
публицистический.
Жанр:
эссе (фрагмент).
Тип речи:
рассуждение с элементами повествования.
Способ изложения:
личный, эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка.
Описание слайда:
Общая характеристика текста Тема: духовная жизнь человека. Идея: духовная жизнь окрыляет, облагораживает человека, помогает ему открыть богатство мира и собственной личности. Стиль: публицистический. Жанр: эссе (фрагмент). Тип речи: рассуждение с элементами повествования. Способ изложения: личный, эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка.

Слайд 19





Формулируем проблемы
Для этого:
нумеруем абзацы;
делим текст на смысловые части:
  I ч. – 1-й абзац;
  II ч. – 2-й абзац;
  III ч. – 3-й – 9-й абзацы;
  IV ч. – 10-ый абзац;
читаем каждую часть,  ставим к ней вопрос (вопросы).
Описание слайда:
Формулируем проблемы Для этого: нумеруем абзацы; делим текст на смысловые части: I ч. – 1-й абзац; II ч. – 2-й абзац; III ч. – 3-й – 9-й абзацы; IV ч. – 10-ый абзац; читаем каждую часть, ставим к ней вопрос (вопросы).

Слайд 20





Формулируем проблемы
		I. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.
Описание слайда:
Формулируем проблемы I. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

Слайд 21





Формулируем проблемы
		II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?
Описание слайда:
Формулируем проблемы II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?

Слайд 22





Формулируем проблемы
		III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого.
		Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа.
		Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги…
		И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное.
		Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!»
		И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!»
		Да, это он.
Описание слайда:
Формулируем проблемы III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого. Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа. Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги… И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное. Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!» И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!» Да, это он.

Слайд 23





Формулируем проблемы
		IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.
Описание слайда:
Формулируем проблемы IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.

Слайд 24





Формулируем проблемы
Описание слайда:
Формулируем проблемы

Слайд 25





Комментируем заявленные проблемы
	Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор.
Описание слайда:
Комментируем заявленные проблемы Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор.

Слайд 26





Автор даёт своё понимание духовной жизни, говорит о разнообразии её форм.
		I. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.
Описание слайда:
Автор даёт своё понимание духовной жизни, говорит о разнообразии её форм. I. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

Слайд 27





Автор размышляет о том, кому доступна духовная жизнь – «великим» или «обыкновенным».
		II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?
Описание слайда:
Автор размышляет о том, кому доступна духовная жизнь – «великим» или «обыкновенным». II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?

Слайд 28





Автор ищет ответ на вопрос, каким образом влияет духовная жизнь на человека. Пример  преображение Николая Ростова под воздействием пения Наташи.
III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого.
Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа.
Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги…
И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное.
Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!»
И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!»
Да, это он.
Описание слайда:
Автор ищет ответ на вопрос, каким образом влияет духовная жизнь на человека. Пример  преображение Николая Ростова под воздействием пения Наташи. III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого. Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа. Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги… И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное. Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!» И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!» Да, это он.

Слайд 29





Автор делает вывод о том, что общение с великими творениями изменяет человека в лучшую сторону.
IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.
Описание слайда:
Автор делает вывод о том, что общение с великими творениями изменяет человека в лучшую сторону. IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.

Слайд 30





Формулируем авторскую позицию
Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.
Описание слайда:
Формулируем авторскую позицию Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.

Слайд 31





Автор считает, что «духовная жизнь – это общение с людьми, искусством», природой, «и самим собой».
		I. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.
Описание слайда:
Автор считает, что «духовная жизнь – это общение с людьми, искусством», природой, «и самим собой». I. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

Слайд 32





По мнению автора, духовная жизнь доступна каждому.
		II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?
Описание слайда:
По мнению автора, духовная жизнь доступна каждому. II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?

Слайд 33





Автор утверждает, что соприкосновение с искусством облагораживает человека.
III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого.
Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа.
Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги…
И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное.
Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!»
И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!»
Да, это он.
Описание слайда:
Автор утверждает, что соприкосновение с искусством облагораживает человека. III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого. Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа. Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги… И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное. Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!» И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!» Да, это он.

Слайд 34





Автор полагает, что у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он ощущает себя талантливым.
IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.
Описание слайда:
Автор полагает, что у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он ощущает себя талантливым. IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.

Слайд 35





Итог работы
Описание слайда:
Итог работы

Слайд 36





Общая характеристика текста
Тема: Духовная жизнь человека.
Идея: Духовная жизнь окрыляет, облагораживает человека, помогает ему открыть богатство мира и собственной личности.
Стиль: публицистический.
Жанр: эссе (фрагмент).
Тип речи: рассуждение с элементами повествования.
Способ изложения: личный, эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка.
Описание слайда:
Общая характеристика текста Тема: Духовная жизнь человека. Идея: Духовная жизнь окрыляет, облагораживает человека, помогает ему открыть богатство мира и собственной личности. Стиль: публицистический. Жанр: эссе (фрагмент). Тип речи: рассуждение с элементами повествования. Способ изложения: личный, эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка.

Слайд 37


Духовная жизнь человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Позиция автора:
	Автор считает, что «духовная жизнь — это общение с людьми, искусством», природой, «и самим собой»;
 по его мнению, духовная жизнь доступна каждому;
 он утверждает, что соприкосновение с искусством облагораживает человека;
 полагает, что у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он ощущает себя талантливым.
Описание слайда:
Позиция автора: Автор считает, что «духовная жизнь — это общение с людьми, искусством», природой, «и самим собой»; по его мнению, духовная жизнь доступна каждому; он утверждает, что соприкосновение с искусством облагораживает человека; полагает, что у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он ощущает себя талантливым.

Слайд 39





Домашнее задание: 
Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему). 
В этом вам могут помочь вопросы:
Насколько необходим разговор о духовности?
Может быть, в настоящее время более уместно говорить о рациональном подходе к жизни?
Помогает ли вам общение с искусством, природой, людьми открывать в окружающем мире, в себе что-то новое?
Был ли в вашей жизни момент, когда под воздействием искусства, природы, людей вы ощутили себя талантливым?
Герои каких литературных произведений, на ваш взгляд, живут  богатой духовной жизнью, какие герои изменились в результате общения с людьми, природой, под воздействием искусства?
Описание слайда:
Домашнее задание: Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему). В этом вам могут помочь вопросы: Насколько необходим разговор о духовности? Может быть, в настоящее время более уместно говорить о рациональном подходе к жизни? Помогает ли вам общение с искусством, природой, людьми открывать в окружающем мире, в себе что-то новое? Был ли в вашей жизни момент, когда под воздействием искусства, природы, людей вы ощутили себя талантливым? Герои каких литературных произведений, на ваш взгляд, живут богатой духовной жизнью, какие герои изменились в результате общения с людьми, природой, под воздействием искусства?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию