🗊Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму») Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Кан

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму»)   Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Кан, слайд №1Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму»)   Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Кан, слайд №2Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму»)   Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Кан, слайд №3Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму»)   Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Кан, слайд №4Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму»)   Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Кан, слайд №5Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму»)   Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Кан, слайд №6Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму»)   Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Кан, слайд №7Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму»)   Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Кан, слайд №8Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму»)   Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Кан, слайд №9Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму»)   Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Кан, слайд №10Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму»)   Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Кан, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму») Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Кан. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму»)

Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Каневского района Краснодарского края
Бутенко Наталья  Владимировна
Описание слайда:
Духовные и нравственные качества Герасима (по повести И.С. Тургенева «Муму») Учитель литературы МБОУ СОШ №2 станицы Каневской Каневского района Краснодарского края Бутенко Наталья Владимировна

Слайд 2





Цели: 
 - показать духовные и нравственные качества главного героя;
- учить сочувствовать чужой беде, умению помочь, утешить.
Описание слайда:
Цели: - показать духовные и нравственные качества главного героя; - учить сочувствовать чужой беде, умению помочь, утешить.

Слайд 3





Анализ прочитанного во второй главе.
Назовите пять героев повести, с которыми мы вновь встречаемся во второй главе? 
Можно ли утверждать, что отношения между героями строятся все по той же схеме «власть имущие и угнетенные»? Докажите примерами из текста.
Каким может быть план второй главы?
Описание слайда:
Анализ прочитанного во второй главе. Назовите пять героев повести, с которыми мы вновь встречаемся во второй главе? Можно ли утверждать, что отношения между героями строятся все по той же схеме «власть имущие и угнетенные»? Докажите примерами из текста. Каким может быть план второй главы?

Слайд 4





Анализ прочитанного по плану:
1. Каприз барыни.
2. Обязанность дворецкого – выполнять приказ.
3. Безразличный Капитон.
4. Забитость Татьяны.
5. Герасим. Его отношение к происходящему.
Описание слайда:
Анализ прочитанного по плану: 1. Каприз барыни. 2. Обязанность дворецкого – выполнять приказ. 3. Безразличный Капитон. 4. Забитость Татьяны. 5. Герасим. Его отношение к происходящему.

Слайд 5





Каприз барыни.
 Случайно или с определенной целью задан вопрос барыней о Капитоне?
Описание слайда:
Каприз барыни. Случайно или с определенной целью задан вопрос барыней о Капитоне?

Слайд 6





Поведение Гаврилы.
Можно ли догадаться, что думает Гаврила?
Почему Гаврила предпочел молчаливое согласие возражению? Почему он заранее согласен во всем с барыней? Почему такое угодничество? Какую роль играет в речи частичка «с»?
Описание слайда:
Поведение Гаврилы. Можно ли догадаться, что думает Гаврила? Почему Гаврила предпочел молчаливое согласие возражению? Почему он заранее согласен во всем с барыней? Почему такое угодничество? Какую роль играет в речи частичка «с»?

Слайд 7





Безразличный Капитон.
С какой целью автор вводит в текст описание раздумий дворецкого перед беседой с башмачником?
 Сравните интонацию и тон диалога Гаврилы с барыней и диалога Гаврилы с Капитоном. Что можно отметить?
 Почему дворецкий передразнивает речь Капитона, иронизирует, раздражается, слушая речь Капитона?
Описание слайда:
Безразличный Капитон. С какой целью автор вводит в текст описание раздумий дворецкого перед беседой с башмачником? Сравните интонацию и тон диалога Гаврилы с барыней и диалога Гаврилы с Капитоном. Что можно отметить? Почему дворецкий передразнивает речь Капитона, иронизирует, раздражается, слушая речь Капитона?

Слайд 8





Татьяна.
Что можно сказать о характере Татьяны?
Описание слайда:
Татьяна. Что можно сказать о характере Татьяны?

Слайд 9





Духовные и нравственные качества Герасима.
Поверил ли он в пьянство Татьяны? 
Как можно объяснить его угрюмость? 
Почему именно в день свадьбы с реки Герасим вернулся с разбитой бочкой?
 Что в поведении Герасима заставляет бояться дворецкого Гаврилу?
Описание слайда:
Духовные и нравственные качества Герасима. Поверил ли он в пьянство Татьяны? Как можно объяснить его угрюмость? Почему именно в день свадьбы с реки Герасим вернулся с разбитой бочкой? Что в поведении Герасима заставляет бояться дворецкого Гаврилу?

Слайд 10





Обобщение.
Задумываясь над характером героев, можно отметить: все знали о симпатии Герасима к Татьяне, но никто не заговорил об этом. Чувства человека просто растоптали, спокойно и небрежно, так же как и привязанность героя к крестьянскому труду. И первой в этом виновата барыня.
В России XIX в. было много жестоких крепостников-самодуров. Тем и страшна была сила произвола крепостников, что именно у этого сословия была возможность делать все, что заблагорассудится, со своими крепостными людьми. Именно при крепостном строе существовало самое страшное право – эксплуатация одного человека другим.
Описание слайда:
Обобщение. Задумываясь над характером героев, можно отметить: все знали о симпатии Герасима к Татьяне, но никто не заговорил об этом. Чувства человека просто растоптали, спокойно и небрежно, так же как и привязанность героя к крестьянскому труду. И первой в этом виновата барыня. В России XIX в. было много жестоких крепостников-самодуров. Тем и страшна была сила произвола крепостников, что именно у этого сословия была возможность делать все, что заблагорассудится, со своими крепостными людьми. Именно при крепостном строе существовало самое страшное право – эксплуатация одного человека другим.

Слайд 11





Домашнее задание:
подготовить чтение диалогов в лицах
Описание слайда:
Домашнее задание: подготовить чтение диалогов в лицах



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию