🗊Презентация Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №1Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №2Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №3Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №4Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №5Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №6Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №7Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №8Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №9Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №10Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №11Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №12Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №13Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №14Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №15Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №16Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №17Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Внеурочные самостоятельные экспериментальные работы учащихся по естествознанию, раздел «физика»
Описание слайда:
Внеурочные самостоятельные экспериментальные работы учащихся по естествознанию, раздел «физика»

Слайд 2





Список домашних лабораторных работ 
по физике
Тема: Движение и взаимодействие тел
Взаимодействие тел. 
Определение плотности куска мыла.
Определение массы и веса воздуха в комнате
Определение потенциальной энергии своего тела при качании на качелях или съезжании с горки.
Третий закон Ньютона.
Звук: продольные волны.
Тема: Строение вещества. Тепловые явления
Конвекция
Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола.
Измерение массы атома алюминия и количества вещества в теле
Наблюдение молекулярного взаимодействия тел.
Измерение средней скорости теплового движения молекул газа
Тема: Электрические явления
     Наблюдение явлений статического электричества в быту.
     Расчет экономии электроэнергии.
     Заставь цвета исчезнуть.
     Интерференция в тонких пленках: световые волны в фазе и          противофазе.
Описание слайда:
Список домашних лабораторных работ по физике Тема: Движение и взаимодействие тел Взаимодействие тел. Определение плотности куска мыла. Определение массы и веса воздуха в комнате Определение потенциальной энергии своего тела при качании на качелях или съезжании с горки. Третий закон Ньютона. Звук: продольные волны. Тема: Строение вещества. Тепловые явления Конвекция Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола. Измерение массы атома алюминия и количества вещества в теле Наблюдение молекулярного взаимодействия тел. Измерение средней скорости теплового движения молекул газа Тема: Электрические явления Наблюдение явлений статического электричества в быту. Расчет экономии электроэнергии. Заставь цвета исчезнуть. Интерференция в тонких пленках: световые волны в фазе и противофазе.

Слайд 3





Правила выполнения домашних лабораторных работ

Самостоятельные экспериментальные работы очень занимательны. Они помогут тебе лучше узнать окружающий мир. Однако никогда не забывай о мерах предосторожности.
Подготовь все необходимое заранее.
Соблюдай осторожность при работе с горячей водой, мылом, жидкостью для мытья посуды, ножницами, стеклом, и т.д.
По окончании эксперимента убери все приборы.
Результатом выполнения эксперимента является вывод.
Описание слайда:
Правила выполнения домашних лабораторных работ Самостоятельные экспериментальные работы очень занимательны. Они помогут тебе лучше узнать окружающий мир. Однако никогда не забывай о мерах предосторожности. Подготовь все необходимое заранее. Соблюдай осторожность при работе с горячей водой, мылом, жидкостью для мытья посуды, ножницами, стеклом, и т.д. По окончании эксперимента убери все приборы. Результатом выполнения эксперимента является вывод.

Слайд 4





Механические явления
Домашняя лабораторная работа № 1
 «Взаимодействие тел»
Цель работы: выяснить, как при взаимодействии тел изменяется их  скорость.
Оборудование и материалы: стакан, картон.
Ход работы:
Поставить стакан на картон.
Медленно потянуть за картон.
Быстро выдернуть картон.
Описать движение стакана в обоих случаях.
Сделать вывод.
Описание слайда:
Механические явления Домашняя лабораторная работа № 1 «Взаимодействие тел» Цель работы: выяснить, как при взаимодействии тел изменяется их скорость. Оборудование и материалы: стакан, картон. Ход работы: Поставить стакан на картон. Медленно потянуть за картон. Быстро выдернуть картон. Описать движение стакана в обоих случаях. Сделать вывод.

Слайд 5





Механические явления
Домашняя лабораторная работа № 2
 «Вычисление плотности куска мыла»
Цель работы: научиться определять плотность куска мыла.
Оборудование и материалы: кусок мыла, линейка.
Ход работы:
Взять новый кусок мыла.
Прочитать на куске мыла чему равна масса куска (в граммах).
С помощью линейки определите длину, ширину, высоту куска (в см).
Вычислить объем куска мыла: V=a∙b∙c (в см3 ).
По формуле вычислить плотность куска мыла: p=m/V.
Заполнить таблицу:
7.       Перевести плотность, выраженную в г/см 3, в кг/м 3
8.       Сделать вывод.
Описание слайда:
Механические явления Домашняя лабораторная работа № 2 «Вычисление плотности куска мыла» Цель работы: научиться определять плотность куска мыла. Оборудование и материалы: кусок мыла, линейка. Ход работы: Взять новый кусок мыла. Прочитать на куске мыла чему равна масса куска (в граммах). С помощью линейки определите длину, ширину, высоту куска (в см). Вычислить объем куска мыла: V=a∙b∙c (в см3 ). По формуле вычислить плотность куска мыла: p=m/V. Заполнить таблицу: 7. Перевести плотность, выраженную в г/см 3, в кг/м 3 8. Сделать вывод.

Слайд 6






Механические явления
Домашняя лабораторная работа № 3 «Определение массы и веса воздуха в комнате»
Цель работы: определить массу и вес воздуха в комнате.
Оборудование и материалы: рулетка или сантиметровая лента. 
Ход работы:
1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты определить размеры комнаты: длину, ширину, высоту, выразить в метрах. 
2. Вычислить объем комнаты: V=a∙b∙c (в м3).
3. Зная плотность воздуха, вычислить массу воздуха в комнате: m=р∙V (в кг). 
4. Вычислить вес воздуха: Р = mg.
5. Заполнить таблицу:
 
6.Сделать вывод.
Описание слайда:
Механические явления Домашняя лабораторная работа № 3 «Определение массы и веса воздуха в комнате» Цель работы: определить массу и вес воздуха в комнате. Оборудование и материалы: рулетка или сантиметровая лента. Ход работы: 1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты определить размеры комнаты: длину, ширину, высоту, выразить в метрах. 2. Вычислить объем комнаты: V=a∙b∙c (в м3). 3. Зная плотность воздуха, вычислить массу воздуха в комнате: m=р∙V (в кг). 4. Вычислить вес воздуха: Р = mg. 5. Заполнить таблицу: 6.Сделать вывод.

Слайд 7






Механические явления
Домашняя лабораторная работа № 4
«Определение потенциальной энергии своего тела при качании на качелях или съезжании с горки»
Цель работы: вычислить потенциальную энергию своего тела при качании на качелях или съезжании с горки.
Оборудование и материалы: сантиметровая лента или линейка
Ход работы:
Определить с помощью ленты высоту качелей над землёй (покоятся).
Определить массу вашего тела.
Вычислить потенциальную энергию вашего тела, находящегося на покоящихся качелях Ep1 = mgh1.
Отклонить качели, определить высоту над землёй h2.
Вычислить потенциальную энергию во втором случае   Ep2 = mgh2.
Заполните таблицу.
Сделать вывод
Описание слайда:
Механические явления Домашняя лабораторная работа № 4 «Определение потенциальной энергии своего тела при качании на качелях или съезжании с горки» Цель работы: вычислить потенциальную энергию своего тела при качании на качелях или съезжании с горки. Оборудование и материалы: сантиметровая лента или линейка Ход работы: Определить с помощью ленты высоту качелей над землёй (покоятся). Определить массу вашего тела. Вычислить потенциальную энергию вашего тела, находящегося на покоящихся качелях Ep1 = mgh1. Отклонить качели, определить высоту над землёй h2. Вычислить потенциальную энергию во втором случае Ep2 = mgh2. Заполните таблицу. Сделать вывод

Слайд 8





Механические явления
Домашняя лабораторная работа №5 «Третий закон Ньютона»

Цель работы: продемонстрировать третий закон Ньютона.
Приборы и материалы: карандаш, бумажный стаканчик объемом 150 мл, 40–50 монеток, кусок веревки длиной 30 см, весы – безмен.
Ход работы:
С помощью карандаша проделайте две дырки в бумажном стакане напротив друг друга, немного пониже его ободка.
Положите в стакан монеты.
Протяните через дырки концы веревки и завяжите их.
Добейтесь, чтобы без груза весы показывали нуль.
Возьмите весы и повесьте на них стакан. Он должен висеть свободно.
Заметьте показания весов.
Объясните, почему стакан тянет весы вниз, так что показание шкалы соответствует весу стакана вместе с монетами.
Описание слайда:
Механические явления Домашняя лабораторная работа №5 «Третий закон Ньютона» Цель работы: продемонстрировать третий закон Ньютона. Приборы и материалы: карандаш, бумажный стаканчик объемом 150 мл, 40–50 монеток, кусок веревки длиной 30 см, весы – безмен. Ход работы: С помощью карандаша проделайте две дырки в бумажном стакане напротив друг друга, немного пониже его ободка. Положите в стакан монеты. Протяните через дырки концы веревки и завяжите их. Добейтесь, чтобы без груза весы показывали нуль. Возьмите весы и повесьте на них стакан. Он должен висеть свободно. Заметьте показания весов. Объясните, почему стакан тянет весы вниз, так что показание шкалы соответствует весу стакана вместе с монетами.

Слайд 9





Механические явления
Домашняя лабораторная работа №6
«Звук: продольные волны»
Цель работы: определить, как частота возникающего звука зависит от длины колеблющегося тела.
Приборы и материалы: бумажный стакан объемом 270 мл, кусок лощенной бумаги с длиной стороны 15 см, маркер, резинка, динамик, зерно риса.
Ход работы:
Отрежьте дно у стакана. Возьмите бумагу и с помощью тонкого маркера нарисуйте тонкую сетку, состоящую из квадратиков со стороной 1см.
Накройте верх стакана этой бумагой и закрепите её резинкой.
На центральном квадратике нарисуйте крестик.
Поставьте стакан наверх динамика.
Проследите смещение зерна риса в зависимости от громкости звука.
Оцените зависимость между громкостью и энергий звуковой волны.
Описание слайда:
Механические явления Домашняя лабораторная работа №6 «Звук: продольные волны» Цель работы: определить, как частота возникающего звука зависит от длины колеблющегося тела. Приборы и материалы: бумажный стакан объемом 270 мл, кусок лощенной бумаги с длиной стороны 15 см, маркер, резинка, динамик, зерно риса. Ход работы: Отрежьте дно у стакана. Возьмите бумагу и с помощью тонкого маркера нарисуйте тонкую сетку, состоящую из квадратиков со стороной 1см. Накройте верх стакана этой бумагой и закрепите её резинкой. На центральном квадратике нарисуйте крестик. Поставьте стакан наверх динамика. Проследите смещение зерна риса в зависимости от громкости звука. Оцените зависимость между громкостью и энергий звуковой волны.

Слайд 10






МКТ
Домашняя лабораторная работа № 1 «Конвекция»

Цель работы: определить влияние температуры воды на движение воздушных масс.
Приборы и материалы: литровая банка, холодная и горячая вода, 4 кубика льда, ложка, кофейная чашка, пищевой краситель, пипетка.
Ход работы:
Наполните банку холодной водой наполовину.
Положите в банку кубики льда.
Ложкой перемешайте воду, чтобы она быстрее охладилась.
Наполните чашку на четверть горячей водой.
Добавьте в горячую воды 10 капель красителя. Размешайте воду.
Наберите в пипетку горячей окрашенной воды.
Опустите пипетку в банку с холодной водой, не касаясь поверхности.
Медленно выжмите воду из пипетки. Понаблюдайте за тем, как вода из
      пипетки будет распространяться в банке с холодной водой.
Повторите ваши действия из пункта 7 четыре раза.
Понаблюдайте за тем, как будет меняться картина в банке с водой.
Опишите, как распространяется окрашенная вода и сделайте вывод о распространении тепла в жидкости.
Описание слайда:
МКТ Домашняя лабораторная работа № 1 «Конвекция» Цель работы: определить влияние температуры воды на движение воздушных масс. Приборы и материалы: литровая банка, холодная и горячая вода, 4 кубика льда, ложка, кофейная чашка, пищевой краситель, пипетка. Ход работы: Наполните банку холодной водой наполовину. Положите в банку кубики льда. Ложкой перемешайте воду, чтобы она быстрее охладилась. Наполните чашку на четверть горячей водой. Добавьте в горячую воды 10 капель красителя. Размешайте воду. Наберите в пипетку горячей окрашенной воды. Опустите пипетку в банку с холодной водой, не касаясь поверхности. Медленно выжмите воду из пипетки. Понаблюдайте за тем, как вода из пипетки будет распространяться в банке с холодной водой. Повторите ваши действия из пункта 7 четыре раза. Понаблюдайте за тем, как будет меняться картина в банке с водой. Опишите, как распространяется окрашенная вода и сделайте вывод о распространении тепла в жидкости.

Слайд 11





МКТ
Домашняя лабораторная работа №2
 «Вычисление силы с которой атмосфера давит на поверхность стола?»
Цель работы: определить от чего зависит сила, действующая со стороны атмосферы на стол.
Оборудование и материалы: сантиметровая лента.
Ход работы:
С помощью рулетки или сантиметровой ленты вычислить длину и ширину стола, выразить в метрах.
Вычислить площадь стола:S=a∙b
Принять давление со стороны атмосферы равным Рат=760мм рт. ст. перевести в Па.
Вычислить силу, действующую со стороны атмосферы на стол:
                            P=F /S      F=P∙S      F=P∙a∙b
Заполнить таблицу.
Сделать вывод.
Описание слайда:
МКТ Домашняя лабораторная работа №2 «Вычисление силы с которой атмосфера давит на поверхность стола?» Цель работы: определить от чего зависит сила, действующая со стороны атмосферы на стол. Оборудование и материалы: сантиметровая лента. Ход работы: С помощью рулетки или сантиметровой ленты вычислить длину и ширину стола, выразить в метрах. Вычислить площадь стола:S=a∙b Принять давление со стороны атмосферы равным Рат=760мм рт. ст. перевести в Па. Вычислить силу, действующую со стороны атмосферы на стол: P=F /S F=P∙S F=P∙a∙b Заполнить таблицу. Сделать вывод.

Слайд 12


Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Движение и взаимодействие тел. Взаимодействие тел, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Электрические явления
Домашняя лабораторная работа №1
 «Наблюдение явлений статического электричества в быту»
Цель работы: пронаблюдать явление статического электричества.
Оборудование и материалы: воздушный шар, две пластмассовые ручки, вата, кран с водой.
Ход работы:
Надуйте воздушный шарик и потрите его о шерстяной свитер или ковёр.
Встаньте перед зеркалом и поднесите шарик к волосам.
Отрегулируйте кран так, чтобы из него текла слабая, но ровная струя воды.
Осторожно поднесите шарик к струе.
Обвяжите пластмассовую ручку нитью и повесьте её так, чтобы она свободно вращалась.
Потрите вторую ручку о шерсть. Поднесите к первой.
Опишите наблюдения.
Сделайте вывод.
Описание слайда:
Электрические явления Домашняя лабораторная работа №1 «Наблюдение явлений статического электричества в быту» Цель работы: пронаблюдать явление статического электричества. Оборудование и материалы: воздушный шар, две пластмассовые ручки, вата, кран с водой. Ход работы: Надуйте воздушный шарик и потрите его о шерстяной свитер или ковёр. Встаньте перед зеркалом и поднесите шарик к волосам. Отрегулируйте кран так, чтобы из него текла слабая, но ровная струя воды. Осторожно поднесите шарик к струе. Обвяжите пластмассовую ручку нитью и повесьте её так, чтобы она свободно вращалась. Потрите вторую ручку о шерсть. Поднесите к первой. Опишите наблюдения. Сделайте вывод.

Слайд 16





Электрические явления
Домашняя лабораторная работа №2
 «Расчёт экономии электроэнергии»
Цель работы: научиться вычислять электроэнергию за месяц, при этом экономя ее.
Оборудование и материалы: счётчик электроэнергии.
Ход работы:
Рассмотрите счётчик электроэнергии в квартире.
Запишите утром показания счётчика.
Запишите вечером показания счётчика.
Вычислите электроэнергию, затраченную за день (кВт).
В течение следующего дня постарайтесь экономить электроэнергию: выключайте лампы, телевизоры и т.д.
Снимите показания счётчика утром и вечером.
Вычислите стоимость электроэнергии.
Вычислите стоимость сэкономленной электроэнергии за месяц.
Сделайте вывод.
Описание слайда:
Электрические явления Домашняя лабораторная работа №2 «Расчёт экономии электроэнергии» Цель работы: научиться вычислять электроэнергию за месяц, при этом экономя ее. Оборудование и материалы: счётчик электроэнергии. Ход работы: Рассмотрите счётчик электроэнергии в квартире. Запишите утром показания счётчика. Запишите вечером показания счётчика. Вычислите электроэнергию, затраченную за день (кВт). В течение следующего дня постарайтесь экономить электроэнергию: выключайте лампы, телевизоры и т.д. Снимите показания счётчика утром и вечером. Вычислите стоимость электроэнергии. Вычислите стоимость сэкономленной электроэнергии за месяц. Сделайте вывод.

Слайд 17





Электрические явления
Домашняя лабораторная работа №3
 «Заставь цвета исчезнуть»
Цель работы: наблюдение разложение белого света в спектр.
Оборудование и материалы: белый картон, ножницы, карандаш, циркуль, кисть, краски.
Ход работы:
Нарисуйте циркулем на картоне окружность.
Разделите круг на шесть равных секторов.
Раскрасьте сектора красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, синим, фиолетовым цветом.
С помощью ножниц вырежьте круг.
Проткните центр круга карандашом, чтобы получился волчок.
Раскрутите волчок.
Опишите наблюдения.
Сделайте вывод.
Описание слайда:
Электрические явления Домашняя лабораторная работа №3 «Заставь цвета исчезнуть» Цель работы: наблюдение разложение белого света в спектр. Оборудование и материалы: белый картон, ножницы, карандаш, циркуль, кисть, краски. Ход работы: Нарисуйте циркулем на картоне окружность. Разделите круг на шесть равных секторов. Раскрасьте сектора красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, синим, фиолетовым цветом. С помощью ножниц вырежьте круг. Проткните центр круга карандашом, чтобы получился волчок. Раскрутите волчок. Опишите наблюдения. Сделайте вывод.

Слайд 18





Электромагнитные явления
Лабораторная работа №4
«Интерференция в тонких пленках: световые волны в фазе и противофазе»
Цель работы: наблюдать интерференцию в тонких пленках.
Приборы и материалы: непрозрачная миска, вода, настольная лампа, бесцветный лак для ногтей.
Ход работы:
Наполните миску водой на три четверти.
Поставьте миску рядом с лампой, но не прямо под ней.
Подержите кисточку от лака над миской и дождитесь, чтобы на поверхность воды упала одна капля лака.
Включите лампу и установите ее так, чтоб свет падал вертикально вниз.
Источник света должен находиться на расстоянии 15 см от поверхности стола.
Медленно двигайте миску с водой по направлению к лампе.
Встаньте так, чтобы вы все время могли видеть сверху поверхность воды в миске. Постепенно пододвиньте миску к лампе настолько, чтобы она стояла под самой лампой. 
Понаблюдайте за тем, как будет меняться цветовая картина, возникающая на тонкой пленке из лака на поверхности.
Сделайте вывод, почему в миске наблюдаются тонкие цветные полоски в тех местах, где по ней разошелся лак.
Описание слайда:
Электромагнитные явления Лабораторная работа №4 «Интерференция в тонких пленках: световые волны в фазе и противофазе» Цель работы: наблюдать интерференцию в тонких пленках. Приборы и материалы: непрозрачная миска, вода, настольная лампа, бесцветный лак для ногтей. Ход работы: Наполните миску водой на три четверти. Поставьте миску рядом с лампой, но не прямо под ней. Подержите кисточку от лака над миской и дождитесь, чтобы на поверхность воды упала одна капля лака. Включите лампу и установите ее так, чтоб свет падал вертикально вниз. Источник света должен находиться на расстоянии 15 см от поверхности стола. Медленно двигайте миску с водой по направлению к лампе. Встаньте так, чтобы вы все время могли видеть сверху поверхность воды в миске. Постепенно пододвиньте миску к лампе настолько, чтобы она стояла под самой лампой. Понаблюдайте за тем, как будет меняться цветовая картина, возникающая на тонкой пленке из лака на поверхности. Сделайте вывод, почему в миске наблюдаются тонкие цветные полоски в тех местах, где по ней разошелся лак.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию