🗊Презентация Дымковская игрушка. Конь. Лепка по мотивам игрушки «Дымка» (Конспект занятия для старшего дошкольного возраста)

Нажмите для полного просмотра!
Дымковская игрушка. Конь. Лепка по мотивам игрушки «Дымка» (Конспект занятия для старшего дошкольного возраста), слайд №1Дымковская игрушка. Конь. Лепка по мотивам игрушки «Дымка» (Конспект занятия для старшего дошкольного возраста), слайд №2Дымковская игрушка. Конь. Лепка по мотивам игрушки «Дымка» (Конспект занятия для старшего дошкольного возраста), слайд №3Дымковская игрушка. Конь. Лепка по мотивам игрушки «Дымка» (Конспект занятия для старшего дошкольного возраста), слайд №4Дымковская игрушка. Конь. Лепка по мотивам игрушки «Дымка» (Конспект занятия для старшего дошкольного возраста), слайд №5Дымковская игрушка. Конь. Лепка по мотивам игрушки «Дымка» (Конспект занятия для старшего дошкольного возраста), слайд №6Дымковская игрушка. Конь. Лепка по мотивам игрушки «Дымка» (Конспект занятия для старшего дошкольного возраста), слайд №7Дымковская игрушка. Конь. Лепка по мотивам игрушки «Дымка» (Конспект занятия для старшего дошкольного возраста), слайд №8Дымковская игрушка. Конь. Лепка по мотивам игрушки «Дымка» (Конспект занятия для старшего дошкольного возраста), слайд №9Дымковская игрушка. Конь. Лепка по мотивам игрушки «Дымка» (Конспект занятия для старшего дошкольного возраста), слайд №10Дымковская игрушка. Конь. Лепка по мотивам игрушки «Дымка» (Конспект занятия для старшего дошкольного возраста), слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Дымковская игрушка. Конь. Лепка по мотивам игрушки «Дымка» (Конспект занятия для старшего дошкольного возраста). Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение
детский  сад  №61  комбинированного  вида
Колпинского  района   г.Санкт -Петербурга 
Тема:  «Дымковская  игрушка. Конь»
Лепка  по  мотивам  игрушки  «Дымка»
(Конспект  занятия  для  старшего  дошкольного  возраста).
                                                                           

                                                                                                  Составила  педагог 
                                                                                                                          дополнительного образования
                                                                                                               ГБДОУ  детский  сад  №61
                                                                                                                 комбинированного  вида
                                                                                                          Колпинского  района
                                                                                                             Мариловцева  Татьяна  
                                                                                               Александровна








                                                            Санкт  -  Петербург .  Колпино.
                                        2013г.
Описание слайда:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт -Петербурга Тема: «Дымковская игрушка. Конь» Лепка по мотивам игрушки «Дымка» (Конспект занятия для старшего дошкольного возраста). Составила педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад №61 комбинированного вида Колпинского района Мариловцева Татьяна Александровна Санкт - Петербург . Колпино. 2013г.

Слайд 2





Актуальность
               « ...  В  семье  изобразительных   искусств  лепка  играет   ту  же   роль,  как  и  арифметика  в  математических  науках.  Это  азбука  представления  о  предмете.   Это  первое  чтение,  изложение  предмета…»   
                                                       Скульптор  И.Я  Гинцбург   
              Для   творческого  развития  личности  ребенка  очень  важно   знакомство  с  (лепными)  изделиями  декоративно - прикладного  искусства,    которое   вводит  детей  в  гармоничный  мир  народной   культуры   и,  дает  представление    о  жизни  людей  в  прошлом,   погружает  в  истоки  современного  декоративного  искусства   и  бытового  дизайна.
Описание слайда:
Актуальность « ... В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета…» Скульптор И.Я Гинцбург Для творческого развития личности ребенка очень важно знакомство с (лепными) изделиями декоративно - прикладного искусства, которое вводит детей в гармоничный мир народной культуры и, дает представление о жизни людей в прошлом, погружает в истоки современного декоративного искусства и бытового дизайна.

Слайд 3





Цель
             Формирование  интереса  к  познанию  истории   и  культуры   наших  предков,  и  приобщение  к  миру  красоты через  изобразительную  деятельность  (рисование,  лепку,  аппликацию).
Описание слайда:
Цель Формирование интереса к познанию истории и культуры наших предков, и приобщение к миру красоты через изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию).

Слайд 4





Программные  задачи
Приобщать  детей  к  искусству  дымковских  мастеров,  закреплять  и  углублять  знания  о  дымковской  игрушке.
Лепить  с  натуры,  передавая  форму,  строение,  величину  и  пропорциональное  соотношение  отдельных  частей  предмета.
Сглаживать  неровности  мокрыми  пальцами.
Развивать  зрительную  память  в  процессе  сравнения  поделки  с  натурой.
Массажировать  ладошки  и  пальчики  рук  при  работе  с  материалом.  (Развивать  моторику).
Воспитывать  любовь  к  красоте,   самостоятельность  и  творчество.
Описание слайда:
Программные задачи Приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и пропорциональное соотношение отдельных частей предмета. Сглаживать неровности мокрыми пальцами. Развивать зрительную память в процессе сравнения поделки с натурой. Массажировать ладошки и пальчики рук при работе с материалом. (Развивать моторику). Воспитывать любовь к красоте, самостоятельность и творчество.

Слайд 5





Демонстрационный  материал
Описание слайда:
Демонстрационный материал

Слайд 6





Ход  занятия
                      Дети  сидят  на  стульчиках  за  столами.  Перед  ними  на  подставочке  стоят  две  дымковские  игрушки:  конь  и  олень,  а  сбоку  на  столе   выставлены  остальные  игрушки  промысла  и  расставлены  картиночки.
         На  стене  -  картина  зимнего  пейзажа.  Старинные  избы,  из  труб  идет  дымок,  растворяясь  в  морозном  воздухе,  а  на   переднем  плане  стоит  березка,    укутанная  в  « зимнюю  шубу.»
          Звучит  тихая,  спокойная  музыка,  завораживая  атмосферу  помещения.
                    Воспитатель.  Сегодня  мы,   ребята,  будем  дымковскими  мастерами.  Будем  делать  игрушку  по  мотивам  игрушки  «Дымка» .  Но  прежде,  чем  начать  ее  делать,   послушайте  историю  ее  происхождения.
           Ели  спят  у  большака                                                                      Там  любили  песни,  пляски,
           В  инее   седом,                                                                                   В  селе  рождались  чудо  -  сказки,  
           Спят  деревья,  спит  река                                                                 Вечера  зимою  длинны,
           Скованная  льдом.                                                                              И  лепили  там  из  глины.
           Мягко  падает  снежок,                                                                     Все  игрушки  непростые,
           Вьется  голубой  дымок,                                                                    А  волшебно  -  расписные:
           Дым  идет  из  труб  столбом                                                            Белоснежны,  как  березки,
           Точно  в  дымке  все  кругом,                                                            Кружочки,  клеточки,  полоски-
           Голубые  дали…                                                                                    Простой  казалось  бы  узор,
           И  село  большое  «Дымково»  назвали                                           Но  отвести  не  в  силах  взор.
             И  пошла  о  «Дымке»  слава, 
      Заслужив  на  это  право
        Говорят  о  ней  повсюду, 
Удивительному  чуду
        Мы  поклонимся  не  раз.
                       О  древней  дымковской  игрушке
      Поведем  сейчас  рассказ.
Описание слайда:
Ход занятия Дети сидят на стульчиках за столами. Перед ними на подставочке стоят две дымковские игрушки: конь и олень, а сбоку на столе выставлены остальные игрушки промысла и расставлены картиночки. На стене - картина зимнего пейзажа. Старинные избы, из труб идет дымок, растворяясь в морозном воздухе, а на переднем плане стоит березка, укутанная в « зимнюю шубу.» Звучит тихая, спокойная музыка, завораживая атмосферу помещения. Воспитатель. Сегодня мы, ребята, будем дымковскими мастерами. Будем делать игрушку по мотивам игрушки «Дымка» . Но прежде, чем начать ее делать, послушайте историю ее происхождения. Ели спят у большака Там любили песни, пляски, В инее седом, В селе рождались чудо - сказки, Спят деревья, спит река Вечера зимою длинны, Скованная льдом. И лепили там из глины. Мягко падает снежок, Все игрушки непростые, Вьется голубой дымок, А волшебно - расписные: Дым идет из труб столбом Белоснежны, как березки, Точно в дымке все кругом, Кружочки, клеточки, полоски- Голубые дали… Простой казалось бы узор, И село большое «Дымково» назвали Но отвести не в силах взор. И пошла о «Дымке» слава, Заслужив на это право Говорят о ней повсюду, Удивительному чуду Мы поклонимся не раз. О древней дымковской игрушке Поведем сейчас рассказ.

Слайд 7





                -  Вот  она  какая  ,  эта  деревня,  где рождалась    истинная  красота  человеческих    рук.
                -  Вот  она  какая  ,  эта  деревня,  где рождалась    истинная  красота  человеческих    рук.
                -   Посмотрите!  Сколько  красивых  игрушек  сделали  мастера  гончары.  Кого  вы  здесь  видите?
                                                                                                                      (…Барышня,  индюк,  конь,  олень  и  т. д.…) 
                 -   Правильно!. А  чем  они  привлекают  ваше  внимание?   (…Красотой  форм,  яркими  красками…)
                 -   А  разве  другие  игрушки  не  такие  же?    (…Похожи,  но  отличаются  рисунком,   цветом.)
                 -   Послушайте   еще   стихи.
                                              Хороша  игрушка  расписная,                                          Чем    знаменито  Дымково?              
                                              Вся  поет    бесхитростно,  светла.                                    Игрушкою  своей!
                                              И  видна  мне  радость  молодая                                       В  ней  нету  цвету  дымного,  
                                               Ставшего  искусством  ремесла.                                       Что  сырости  серей.
                                               Не  потому  ль  игрушкой  этой                                         В  ней  что –то  есть  от  радуги,
                                               Народ  так  свято  дорожил,                                               От  капелек  росы,
                                               Что  он   свое  стремленье  к  свету                                    В  ней  что – то  есть   от  радости,
                                               В  фигурки  яркие  вложил?.                                               Гремящей,  как  басы!
                                               Сегодня  игрушек  сверкающий  ряд
                                                Выходит  на  свет  показать  свой  наряд.
               -   Что  вам  понравилось  в  этих  стихах?  Сравнение  игрушек  с  чем?   (…С  радугой,  росой,  радостью…)
               -     А  как  сравнить  с  радостью?    (…На  душе  от  них  становится  радостно,  весело  от  цвета…).
               -    Ребята!  А  мы  можем  гордиться  этими  мастерами?   (…Да,  у  них  «золотые»  руки…)
               -      Вот  и  мы  будем  стремиться  к  этому,  чтобы  наши  руки  творили  чудеса.
 Читает  стихи:                    Вот  индюк  нарядный                                                           А  высокий  гребешок,
                                                Весь  такой  он  ладный.                                                       Как  корона  у  царя
                                                У  большого  индюка                                                             Красной  краскою  горя.
                                                Все  расписаны  бока,                                                            Индюк  сказочно  красив
                                                Всех  нарядом  удивил,                                                          Он  напыщен,   горделив,
                                                Крылья  важно  распустил.                                                   Смотрит  с  высока  вокруг,
                                                Посмотрите,  пышный  хвост                                               Птица  важная,   индюк.
                                                У  него  совсем  не  прост                       (Показывает  детям  игрушку   «Индюк»)
                                                Точно  солнечный  цветок…
Описание слайда:
- Вот она какая , эта деревня, где рождалась истинная красота человеческих рук. - Вот она какая , эта деревня, где рождалась истинная красота человеческих рук. - Посмотрите! Сколько красивых игрушек сделали мастера гончары. Кого вы здесь видите? (…Барышня, индюк, конь, олень и т. д.…) - Правильно!. А чем они привлекают ваше внимание? (…Красотой форм, яркими красками…) - А разве другие игрушки не такие же? (…Похожи, но отличаются рисунком, цветом.) - Послушайте еще стихи. Хороша игрушка расписная, Чем знаменито Дымково? Вся поет бесхитростно, светла. Игрушкою своей! И видна мне радость молодая В ней нету цвету дымного, Ставшего искусством ремесла. Что сырости серей. Не потому ль игрушкой этой В ней что –то есть от радуги, Народ так свято дорожил, От капелек росы, Что он свое стремленье к свету В ней что – то есть от радости, В фигурки яркие вложил?. Гремящей, как басы! Сегодня игрушек сверкающий ряд Выходит на свет показать свой наряд. - Что вам понравилось в этих стихах? Сравнение игрушек с чем? (…С радугой, росой, радостью…) - А как сравнить с радостью? (…На душе от них становится радостно, весело от цвета…). - Ребята! А мы можем гордиться этими мастерами? (…Да, у них «золотые» руки…) - Вот и мы будем стремиться к этому, чтобы наши руки творили чудеса. Читает стихи: Вот индюк нарядный А высокий гребешок, Весь такой он ладный. Как корона у царя У большого индюка Красной краскою горя. Все расписаны бока, Индюк сказочно красив Всех нарядом удивил, Он напыщен, горделив, Крылья важно распустил. Смотрит с высока вокруг, Посмотрите, пышный хвост Птица важная, индюк. У него совсем не прост (Показывает детям игрушку «Индюк») Точно солнечный цветок…

Слайд 8





          -   Ребята!  Обратите  внимание  на   барышню.  Какое   красивый  наряд,  прическа,  кокошник ,  а  еще  и  ведра  в  руках.  Это   «Водоноска».   Само  слово  говорит:  воду  носит.  
          -   Ребята!  Обратите  внимание  на   барышню.  Какое   красивый  наряд,  прическа,  кокошник ,  а  еще  и  ведра  в  руках.  Это   «Водоноска».   Само  слово  говорит:  воду  носит.  
          -  Зачем  ей нужны  ведра  и  как  она  их  носит?            (…  Для  воды,  на  коромысле…)
                                                За  студеною  водицей                         Щечки  алые  горят,  
                                                Водоноска  -  молодица                        Удивительный  наряд:
                                                Как  лебедушка  плывет,                      Сидит  кокошник  горделиво,
                                                Ведра    красные  несет,                        Водоноска  так  красива,
                                                На  коромысле,   не   спеша                  Как  лебедушка  плывет,   
                                                Посмотри,   как  хороша  -                    Песню  тихую  поет.
                                                Эта  девица  -  краса,
                                                Тугая,  русская  коса.  
                                               -   Героем  нашего  дня  будет   конь,  а  олень  для  сравнения.
                                                   Кони  глиняные    мчатся                   Что  за  конь!
                                                   На  подставках,  что  есть  сил.          Только  тронь  -
                                                   И  за  хвост   не  удержаться,              Со  всадником   вместе
                                                    Если  гриву   упустил.                         Ускачет   верст  за  двести.
-   Для   начала  рассмотрим  коня и  выделим   характерные  особенности:  у  него  сильное  крепкое  туловище,  длинные  ноги,  хвост  из  крученной  колбаски,  прищипнутые  грива  и  ушки .
          -   Вспомним,  как  мы  лепили  коня:  к  корпусу  -  основе   прикрепляем    толстые  короткие   ноги.  С  одной  стороны   корпуса   примазываем  шею  с  головой.   Для   гривы   и   хвоста   катаются   тонкие  колбаски  и  закручиваются  по   спирали  одна    с  другой.   Скрученная   косичка  сгибается  и 
                                         прикрепляется  на  место  хвоста.  Ушки  и  глаза  лепятся  отдельно.
                                         Места  соединения     всех  деталей  смачиваются   водой.  
                                         Дети  приступают  к  работе,  учитывая  все  моменты  при    лепке.
                                         В  конце  работы    влажной  тряпочкой  разглаживают  фигурку
 на  просушку.                и   ставят  сушить. 
                                         Когда  глина  подсохнет,  поделка  покрывается  водоэмульсионной        
                                         краской  или  белой  гуашью,  смешанной  с  каплей  клея  ПВА.   
                                         Потом  игрушки  раскрашиваются    детьми,  используя  рисунки  мотивов
                                          Дымки,  но  это  уже  другое  занятие.
Описание слайда:
- Ребята! Обратите внимание на барышню. Какое красивый наряд, прическа, кокошник , а еще и ведра в руках. Это «Водоноска». Само слово говорит: воду носит. - Ребята! Обратите внимание на барышню. Какое красивый наряд, прическа, кокошник , а еще и ведра в руках. Это «Водоноска». Само слово говорит: воду носит. - Зачем ей нужны ведра и как она их носит? (… Для воды, на коромысле…) За студеною водицей Щечки алые горят, Водоноска - молодица Удивительный наряд: Как лебедушка плывет, Сидит кокошник горделиво, Ведра красные несет, Водоноска так красива, На коромысле, не спеша Как лебедушка плывет, Посмотри, как хороша - Песню тихую поет. Эта девица - краса, Тугая, русская коса. - Героем нашего дня будет конь, а олень для сравнения. Кони глиняные мчатся Что за конь! На подставках, что есть сил. Только тронь - И за хвост не удержаться, Со всадником вместе Если гриву упустил. Ускачет верст за двести. - Для начала рассмотрим коня и выделим характерные особенности: у него сильное крепкое туловище, длинные ноги, хвост из крученной колбаски, прищипнутые грива и ушки . - Вспомним, как мы лепили коня: к корпусу - основе прикрепляем толстые короткие ноги. С одной стороны корпуса примазываем шею с головой. Для гривы и хвоста катаются тонкие колбаски и закручиваются по спирали одна с другой. Скрученная косичка сгибается и прикрепляется на место хвоста. Ушки и глаза лепятся отдельно. Места соединения всех деталей смачиваются водой. Дети приступают к работе, учитывая все моменты при лепке. В конце работы влажной тряпочкой разглаживают фигурку на просушку. и ставят сушить. Когда глина подсохнет, поделка покрывается водоэмульсионной краской или белой гуашью, смешанной с каплей клея ПВА. Потом игрушки раскрашиваются детьми, используя рисунки мотивов Дымки, но это уже другое занятие.

Слайд 9





Вот  они  какие  Дымковские  лошадки !
Описание слайда:
Вот они какие Дымковские лошадки !

Слайд 10





Работы  детей
Описание слайда:
Работы детей

Слайд 11





Желаем   творческих  успехов!
Желаем   творческих  успехов!
Описание слайда:
Желаем творческих успехов! Желаем творческих успехов!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию