🗊Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №1Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №2Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №3Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №4Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №5Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №6Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №7Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №8Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №9Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №10Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №11Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №12Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №13Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №14Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой». Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»
Описание слайда:
Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Слайд 2





План урока:
Разминка – «Мозговой штурм». 
Вспомним содержание. 
Теория литературы. 
Перескажем любой эпизод. 
Ответим на вопросы. 
Рассмотрим и соотнесём с текстом иллюстрации.
Охарактеризуем художественные средства  выражения, используемые автором. 
Работаем в группах. 
Составим небольшой словарь «сибирских» диалектизмов, местных слов.  Вопрос.  
Какова главная мысль этого рассказа.
Описание слайда:
План урока: Разминка – «Мозговой штурм». Вспомним содержание. Теория литературы. Перескажем любой эпизод. Ответим на вопросы. Рассмотрим и соотнесём с текстом иллюстрации. Охарактеризуем художественные средства выражения, используемые автором. Работаем в группах. Составим небольшой словарь «сибирских» диалектизмов, местных слов. Вопрос. Какова главная мысль этого рассказа.

Слайд 3





2).Теория литературы.
Фабула – последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении. 
Эпизод – отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.
Описание слайда:
2).Теория литературы. Фабула – последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении. Эпизод – отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.

Слайд 4





4).Ответим на вопросы:
«Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, била себя руками по бёдрам,  плевалась, а я подсаживался к окну и с тоской глядел на соседний дом…» - Чем было вызвано такое состояние рассказчика? 
Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не созрело, напластались луку-батуна,  наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали…» - Выпишите глаголы из этого отрывка. Как они характеризуют этих ребят?
Описание слайда:
4).Ответим на вопросы: «Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху, самого Левонтия, била себя руками по бёдрам, плевалась, а я подсаживался к окну и с тоской глядел на соседний дом…» - Чем было вызвано такое состояние рассказчика? Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не созрело, напластались луку-батуна, наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали…» - Выпишите глаголы из этого отрывка. Как они характеризуют этих ребят?

Слайд 5





4.Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы»,  «левонтьевская орда», народ – Что можно сказать об отношении автора к детям? Как оно менялось и почему? 
4.Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы»,  «левонтьевская орда», народ – Что можно сказать об отношении автора к детям? Как оно менялось и почему? 
5. Почему из всей истории рассказчик особенно запомнил «того дивного коня с розовой гривой»? Чем особенно дорог ему этот подарок? 
6. Был ли обман в вашей жизни? А было ли так, что вас не наказывали за это? Почему?
Описание слайда:
4.Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда», народ – Что можно сказать об отношении автора к детям? Как оно менялось и почему? 4.Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия: «ребятишки Левонтия», «левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», «левонтьевская орда», народ – Что можно сказать об отношении автора к детям? Как оно менялось и почему? 5. Почему из всей истории рассказчик особенно запомнил «того дивного коня с розовой гривой»? Чем особенно дорог ему этот подарок? 6. Был ли обман в вашей жизни? А было ли так, что вас не наказывали за это? Почему?

Слайд 6


Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Заключительный урок по рассказу В.Астафьева «Конь с розовой гривой», слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





6).Художественные средства выражения.
«Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота…» - Какой художественный приём использовал автор, какую роль он выполняет?   
«- Я, Петровна, простор люблю! – и обводил рукой вокруг себя. – Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетает!» - Кому принадлежат эти слова, как они его характеризуют, что мы знаем о нём из текста? Назовите художественное средство.
Описание слайда:
6).Художественные средства выражения. «Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота…» - Какой художественный приём использовал автор, какую роль он выполняет? «- Я, Петровна, простор люблю! – и обводил рукой вокруг себя. – Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетает!» - Кому принадлежат эти слова, как они его характеризуют, что мы знаем о нём из текста? Назовите художественное средство.

Слайд 10





3.
Что общего между сапогом, флюгером, буреломом и деревом? Не знаете? Тогда прочитайте отрывок из стихотворения Н.Матвеевой: 
                  Скажите, а зачем 
                  Шарманка нам нужна? 
                  И хриплая совсем, 
                  И сиплая она. 
                  Скрежещет, как возок, 
                  Скрипит, как бурелом, 
                  Как флюгер, как сапог, 
                  Как дерево с дуплом.  
  Все эти слова служат сравнениями, характеризуют одно свойство шарманки. Какое?
Описание слайда:
3. Что общего между сапогом, флюгером, буреломом и деревом? Не знаете? Тогда прочитайте отрывок из стихотворения Н.Матвеевой: Скажите, а зачем Шарманка нам нужна? И хриплая совсем, И сиплая она. Скрежещет, как возок, Скрипит, как бурелом, Как флюгер, как сапог, Как дерево с дуплом. Все эти слова служат сравнениями, характеризуют одно свойство шарманки. Какое?

Слайд 11





А вот, как Н.Матвеева говорит о посадке на электричку: 
А вот, как Н.Матвеева говорит о посадке на электричку: 
                       Все входили в вагоны, 
                       Как река 
                       С гордым видом вступает  
                       В берега. 
                       Я же бросился в вагон, 
                       Как бросаются в огонь, 
                       Как бросаются в атаку 
                       На врага. 
Как входят все? Как можно охарактеризовать поведение героя?
Описание слайда:
А вот, как Н.Матвеева говорит о посадке на электричку: А вот, как Н.Матвеева говорит о посадке на электричку: Все входили в вагоны, Как река С гордым видом вступает В берега. Я же бросился в вагон, Как бросаются в огонь, Как бросаются в атаку На врага. Как входят все? Как можно охарактеризовать поведение героя?

Слайд 12





Задание для групп:
Попробуйте придумать сравнения по заданному началу. Лучшими окажутся те сравнения, которые лучше помогут представить предмет, отличаются точностью и неожиданностью. 
1группа: «Она была прекрасна, как…» 
2группа: «Бабушка добрая, как…» 
3группа: «Пряник вкусный, как…»
Описание слайда:
Задание для групп: Попробуйте придумать сравнения по заданному началу. Лучшими окажутся те сравнения, которые лучше помогут представить предмет, отличаются точностью и неожиданностью. 1группа: «Она была прекрасна, как…» 2группа: «Бабушка добрая, как…» 3группа: «Пряник вкусный, как…»

Слайд 13





8. Словарь «сибирских» диалектизмов.
Увал. 
Туесок. 
Заполошная. 
Шаньга. 
Заимка. 
 Поскотина. 
Яр. 
С какой целью автор их использовал в тексте и не заменил другими словами?
Описание слайда:
8. Словарь «сибирских» диалектизмов. Увал. Туесок. Заполошная. Шаньга. Заимка. Поскотина. Яр. С какой целью автор их использовал в тексте и не заменил другими словами?

Слайд 14





Какова главная мысль этого текста?
В каких словах она заключается? 
Как вы её понимаете?
Описание слайда:
Какова главная мысль этого текста? В каких словах она заключается? Как вы её понимаете?

Слайд 15





Домашнее задание:
Чтение и пересказ рассказа «Уроки французского».
Описание слайда:
Домашнее задание: Чтение и пересказ рассказа «Уроки французского».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию