🗊Презентация Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №1Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №2Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №3Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №4Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №5Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №6Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №7Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №8Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №9Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №10Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №11Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №12Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №13Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №14Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №15Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №16Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №17Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №18Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №19Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №20Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №21Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №22Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №23Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №24Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №25Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №26

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





 В современной школе основной формой обучения  является урок. В педагогической литературе понятие «урок» сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному определенными рамками времени отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом обучающихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки.
 В современной школе основной формой обучения  является урок. В педагогической литературе понятие «урок» сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному определенными рамками времени отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом обучающихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки.
Описание слайда:
 В современной школе основной формой обучения является урок. В педагогической литературе понятие «урок» сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному определенными рамками времени отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом обучающихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки.  В современной школе основной формой обучения является урок. В педагогической литературе понятие «урок» сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному определенными рамками времени отрезку образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом обучающихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки.

Слайд 4


Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС НОО
общекультурное развитие;
личностное развитие;
развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;
формирование умения учиться;
развитие коммуникативной компетентности.
Описание слайда:
Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС НОО общекультурное развитие; личностное развитие; развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности.

Слайд 7





Признаки нетрадиционного урока:
Признаки нетрадиционного урока:
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения;
Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой;
Выполняются творческие задания, направленные на развитие обучающихся, активизируется их познавательная деятельность;
Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока;
Развиваются умения и навыки самостоятельной работы;
Происходит становление новых отношений между 
    учителем и учениками.
Описание слайда:
Признаки нетрадиционного урока: Признаки нетрадиционного урока: Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения; Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой; Выполняются творческие задания, направленные на развитие обучающихся, активизируется их познавательная деятельность; Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока; Развиваются умения и навыки самостоятельной работы; Происходит становление новых отношений между учителем и учениками.

Слайд 8


Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





При подготовке урока в нетрадиционной форме важно  :
При подготовке урока в нетрадиционной форме важно  :
Описание слайда:
При подготовке урока в нетрадиционной форме важно : При подготовке урока в нетрадиционной форме важно :

Слайд 10


Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





    Значение дидактической игры
    Значение дидактической игры
Способствует более прочным и осознанным знаниям, умениям и навыкам. 
Будит детское воображение, создаёт приподнятое настроение. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют деятельность, обеспечивают развитие произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности, способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщать.
 Позволяет индивидуализировать работу на уроке, давать задания, посильные каждому ребёнку, позволяя максимально развивать способности каждого. 
Способствует формированию качеств личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер.
 Помогает сконцентрировать внимание детей. 
 Способствуют воспитанию навыков правильного поведения в коллективе, дисциплинирует и сплачивает детей
Описание слайда:
Значение дидактической игры Значение дидактической игры Способствует более прочным и осознанным знаниям, умениям и навыкам. Будит детское воображение, создаёт приподнятое настроение. Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют деятельность, обеспечивают развитие произвольного внимания, памяти, ассоциативной деятельности, способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщать.  Позволяет индивидуализировать работу на уроке, давать задания, посильные каждому ребёнку, позволяя максимально развивать способности каждого. Способствует формированию качеств личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер.  Помогает сконцентрировать внимание детей.  Способствуют воспитанию навыков правильного поведения в коллективе, дисциплинирует и сплачивает детей

Слайд 14


Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Цель урока-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.
Цель урока-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.
Урок-путешествие - игра действия, мысли, чувств ребенка, форма удовлетворения его потребности в знании.
Описание слайда:
Цель урока-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Цель урока-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Урок-путешествие - игра действия, мысли, чувств ребенка, форма удовлетворения его потребности в знании.

Слайд 18





Уроки-путешествия проходят обычно в театрализованной форме. Перед учащимися разыгрывается спектакль, в течение которого им необходимо выполнять некоторые задания, для того, чтобы помочь героям достичь цели. Поэтому данный тип урока носит не только развлекательный характер, но и обучающий. Во время урока  учащиеся могут мысленно попадать в другие страны, в различные выдуманные города, встречать необычных героев, что очень нравится им, вызывает у них положительные эмоции. Результатом урока-игры является цель, достигнутая героями спектакля с помощью учеников, как таковых победителей в таких играх нет, а есть лишь 
Уроки-путешествия проходят обычно в театрализованной форме. Перед учащимися разыгрывается спектакль, в течение которого им необходимо выполнять некоторые задания, для того, чтобы помочь героям достичь цели. Поэтому данный тип урока носит не только развлекательный характер, но и обучающий. Во время урока  учащиеся могут мысленно попадать в другие страны, в различные выдуманные города, встречать необычных героев, что очень нравится им, вызывает у них положительные эмоции. Результатом урока-игры является цель, достигнутая героями спектакля с помощью учеников, как таковых победителей в таких играх нет, а есть лишь 
один победитель – все участники урока.
Описание слайда:
Уроки-путешествия проходят обычно в театрализованной форме. Перед учащимися разыгрывается спектакль, в течение которого им необходимо выполнять некоторые задания, для того, чтобы помочь героям достичь цели. Поэтому данный тип урока носит не только развлекательный характер, но и обучающий. Во время урока учащиеся могут мысленно попадать в другие страны, в различные выдуманные города, встречать необычных героев, что очень нравится им, вызывает у них положительные эмоции. Результатом урока-игры является цель, достигнутая героями спектакля с помощью учеников, как таковых победителей в таких играх нет, а есть лишь Уроки-путешествия проходят обычно в театрализованной форме. Перед учащимися разыгрывается спектакль, в течение которого им необходимо выполнять некоторые задания, для того, чтобы помочь героям достичь цели. Поэтому данный тип урока носит не только развлекательный характер, но и обучающий. Во время урока учащиеся могут мысленно попадать в другие страны, в различные выдуманные города, встречать необычных героев, что очень нравится им, вызывает у них положительные эмоции. Результатом урока-игры является цель, достигнутая героями спектакля с помощью учеников, как таковых победителей в таких играх нет, а есть лишь один победитель – все участники урока.

Слайд 19





Урок – сказка
Урок – сказка
Ребёнку очень близок и понятен мир сказок и волшебства, поэтому на уроках, построенных в виде сказки и приключений, он раскрывается полнее.
Описание слайда:
Урок – сказка Урок – сказка Ребёнку очень близок и понятен мир сказок и волшебства, поэтому на уроках, построенных в виде сказки и приключений, он раскрывается полнее.

Слайд 20





Обязательно:
Обязательно:
Положительный 
герой
Отрицательный 
герой
Описание слайда:
Обязательно: Обязательно: Положительный герой Отрицательный герой

Слайд 21







Структура построения урока-сказки
Создать атмосферу праздника.
Подобрать сказочный сюжет. Лучше всего, если текст урока рифмован. Это делает его более динамичным, ярким, нет ни одного лишнего слова, что экономит время на занятии.
К уроку готовятся яркие демонстрационные пособия, возможны игрушки-персонажи, несложные костюмы.
На уроке осуществляется тесная связь с фольклорным наследием народа, рассматриваются шедевры живописи.
На уроке используется музыкальное, шумовое сопровождение.
Желательно наличие сюрпризного момента, который снимет усталость, придаст уроку новое звучание.
Обязательно продумать систему развивающих заданий творческого характера.
Создать ситуацию успеха, уверенности в своих силах.
Хорошо, если в урок включены элементы соревнования и поиска по типу "помоги герою преодолеть препятствия”.
Не забывать о воспитательной ценности такого урока.
Учитель берёт на себя роль сказительницы, поэтому делать речь яркой, эмоциональной, а поведение ободряющим и естественным.
Помните – дети ваши союзники, поэтому привлекайте их к активному участию в сказке.
Описание слайда:
Структура построения урока-сказки Создать атмосферу праздника. Подобрать сказочный сюжет. Лучше всего, если текст урока рифмован. Это делает его более динамичным, ярким, нет ни одного лишнего слова, что экономит время на занятии. К уроку готовятся яркие демонстрационные пособия, возможны игрушки-персонажи, несложные костюмы. На уроке осуществляется тесная связь с фольклорным наследием народа, рассматриваются шедевры живописи. На уроке используется музыкальное, шумовое сопровождение. Желательно наличие сюрпризного момента, который снимет усталость, придаст уроку новое звучание. Обязательно продумать систему развивающих заданий творческого характера. Создать ситуацию успеха, уверенности в своих силах. Хорошо, если в урок включены элементы соревнования и поиска по типу "помоги герою преодолеть препятствия”. Не забывать о воспитательной ценности такого урока. Учитель берёт на себя роль сказительницы, поэтому делать речь яркой, эмоциональной, а поведение ободряющим и естественным. Помните – дети ваши союзники, поэтому привлекайте их к активному участию в сказке.

Слайд 22


Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Интегрированный урок помогает решить следующие задачи, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов:
Интегрированный урок помогает решить следующие задачи, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов:
Описание слайда:
Интегрированный урок помогает решить следующие задачи, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов: Интегрированный урок помогает решить следующие задачи, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов:

Слайд 24


Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Нетрадиционные формы организации урока урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, интегрированный урок, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





    Помните : 
    Помните : 
Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.
Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.
Описание слайда:
Помните : Помните : Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые. Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию