🗊Презентация Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока)

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №1Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №2Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №3Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №4Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №5Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №6Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №7Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №8Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №9Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №10Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №11Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №12Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №13Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №14Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №15Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №16Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №17Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №18Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №19Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №20Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №21Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №22Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №23Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №24Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №25Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №26Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №27Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №28Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №29Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №30Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока). Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики
(начало урока)
Николаева Елена Владимировна,
учитель математики
 МБОУ СОШ №2 г.Починка
Смоленской области
Описание слайда:
Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока) Николаева Елена Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ №2 г.Починка Смоленской области

Слайд 2





     «Эффективность» (в переводе с латинского) означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.
     «Эффективность» (в переводе с латинского) означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.
        В педагогике под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка.
Описание слайда:
«Эффективность» (в переводе с латинского) означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. «Эффективность» (в переводе с латинского) означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. В педагогике под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка.

Слайд 3





Критерии эффективного урока:
Активная мыслительная деятельность каждого ученика течение всего урока;
Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других;
Мотивация познавательной деятельности  на уроке;
Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;
Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке, с последующей самопроверкой или взаимопроверкой;
Достижение целей урока.
Описание слайда:
Критерии эффективного урока: Активная мыслительная деятельность каждого ученика течение всего урока; Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других; Мотивация познавательной деятельности  на уроке; Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока; Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке, с последующей самопроверкой или взаимопроверкой; Достижение целей урока.

Слайд 4





От чего зависит эффективность урока?
Подготовка учителя к уроку;
Способы, формы и виды организации деятельности обучающихся;
Методы и приёмы, используемые при проведении урока.
Описание слайда:
От чего зависит эффективность урока? Подготовка учителя к уроку; Способы, формы и виды организации деятельности обучающихся; Методы и приёмы, используемые при проведении урока.

Слайд 5





     Метод (от  греч.  metodos  –  исследование,  путь  продвижения  к  истине)  – способ  работы  учителя  и  ученика,  при  помощи  которого  достигается  овладение  знаниями,  умениями,  навыками,  формируется  мировоззрение  учащихся, развиваются их способности.
     Метод (от  греч.  metodos  –  исследование,  путь  продвижения  к  истине)  – способ  работы  учителя  и  ученика,  при  помощи  которого  достигается  овладение  знаниями,  умениями,  навыками,  формируется  мировоззрение  учащихся, развиваются их способности.
     Методы обучения - это способы совместной деятельности  учителя  и учащихся, направленные на решение задач обучения. 
                                                           Г.И.Щукина
Описание слайда:
Метод (от греч. metodos – исследование, путь продвижения к истине) – способ работы учителя и ученика, при помощи которого достигается овладение знаниями, умениями, навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности. Метод (от греч. metodos – исследование, путь продвижения к истине) – способ работы учителя и ученика, при помощи которого достигается овладение знаниями, умениями, навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности. Методы обучения - это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. Г.И.Щукина

Слайд 6





      
      
      Прием  -  это  часть  метода,  которая  усиливает,  повышает  его эффективность,  следовательно,  метод  обучения  состоит  из  приемов  -  отдельных  элементов,  которые  в  совокупности  помогают  решению  познавательных задач  и  характеризуют  либо  деятельность  учителя,  либо  деятельность обучающихся.
Описание слайда:
Прием - это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность, следовательно, метод обучения состоит из приемов - отдельных элементов, которые в совокупности помогают решению познавательных задач и характеризуют либо деятельность учителя, либо деятельность обучающихся.

Слайд 7





Методы обучения, выделяемые по источнику знаний:
Методы обучения, выделяемые по источнику знаний:

Словесные 
Наглядные 
Практические
Описание слайда:
Методы обучения, выделяемые по источнику знаний: Методы обучения, выделяемые по источнику знаний: Словесные Наглядные Практические

Слайд 8





Словесные методы:
Рассказ;
Объяснение; 
Беседа; 
Дискуссия; 
Лекция; 
Работа с учебником: конспектирование, составление плана текста, тезирование, цитирование, аннотирование, рецензирование и т. д.
Описание слайда:
Словесные методы: Рассказ; Объяснение; Беседа; Дискуссия; Лекция; Работа с учебником: конспектирование, составление плана текста, тезирование, цитирование, аннотирование, рецензирование и т. д.

Слайд 9





   Наглядные методы условно делятся на 
   Наглядные методы условно делятся на 
иллюстративные  и демонстрационные.
Иллюстративные методы: 
   использование карт, плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д.
Демонстрационные методы: 
   демонстрация приборов, опытов, презентаций, кинофильмов и т.д.
Описание слайда:
Наглядные методы условно делятся на Наглядные методы условно делятся на иллюстративные и демонстрационные. Иллюстративные методы: использование карт, плакатов, схем, картин, зарисовок и т.д. Демонстрационные методы: демонстрация приборов, опытов, презентаций, кинофильмов и т.д.

Слайд 10





Практические методы:
Упражнения (устные, письменные, графические, по содержанию: алгоритмические, полуалгоритмические и эвристические);
Практические и лабораторные работы (в том числе, на местности);
Работа с тренажерами.
Описание слайда:
Практические методы: Упражнения (устные, письменные, графические, по содержанию: алгоритмические, полуалгоритмические и эвристические); Практические и лабораторные работы (в том числе, на местности); Работа с тренажерами.

Слайд 11





Методы обучения, определяемые уровнем познавательной деятельности обучающихся (по И.Я.Лернеру):
Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный);
Проблемный;
Частично-поисковый (эвристический);
Исследовательский
Описание слайда:
Методы обучения, определяемые уровнем познавательной деятельности обучающихся (по И.Я.Лернеру): Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный); Проблемный; Частично-поисковый (эвристический); Исследовательский

Слайд 12





Замечание:
        В западноевропейской педагогике нет разграничений между методами, формами и приемами обучения.
Описание слайда:
Замечание: В западноевропейской педагогике нет разграничений между методами, формами и приемами обучения.

Слайд 13





 Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков
                        Д. Пойа
Описание слайда:
 Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков Д. Пойа

Слайд 14





Формы работы и приёмы, используемые в начале урока 
(из опыта работы):
Математический диктант;
Эстафета;
Найди ошибку;
Расшифруй!;
Перестрелка;
Лотерея (или Лото);
Цепочки;
Описание слайда:
Формы работы и приёмы, используемые в начале урока (из опыта работы): Математический диктант; Эстафета; Найди ошибку; Расшифруй!; Перестрелка; Лотерея (или Лото); Цепочки;

Слайд 15





                                    Счёт и вычисления –
                                основа порядка в голове
                                                       И.Песталоцци
     Устный счет в различный формах проведения – традиционный элемент начала урока. Приём «Цепочки» основан на работе с учебником математики (5-6 классы). Эффективна работа в парах: первый ученик решает цепочку, второй – его слушает, исправляет, проверяет и оценивает. Затем ученики меняются ролями.
Описание слайда:
Счёт и вычисления – основа порядка в голове И.Песталоцци Устный счет в различный формах проведения – традиционный элемент начала урока. Приём «Цепочки» основан на работе с учебником математики (5-6 классы). Эффективна работа в парах: первый ученик решает цепочку, второй – его слушает, исправляет, проверяет и оценивает. Затем ученики меняются ролями.

Слайд 16





     Эффективной является организация
     Эффективной является организация
устной работы в группах при решении
упражнений нестандартного,
развивающего характера. В этом случае
обучающиеся совместно осуществляют
поиск решения, объясняют его друг другу,
приводят свои примеры. Учитель может
направлять работу каждой группы с
помощью наводящих вопросов.
Описание слайда:
Эффективной является организация Эффективной является организация устной работы в группах при решении упражнений нестандартного, развивающего характера. В этом случае обучающиеся совместно осуществляют поиск решения, объясняют его друг другу, приводят свои примеры. Учитель может направлять работу каждой группы с помощью наводящих вопросов.

Слайд 17





Устные упражнения (работа в группах)
5 класс     Тема: Уравнение
Решите уравнения:  х+42+42=42·3;  у+у+у=115·3;  26+26+26=26·х;   43-х-х=43;  432:х·8=432;  7·9:х=7;  15·а=15:а;  у+у=у·у
Найдите неизвестное слово (корни уравнений покажут, какие буквы надо исключить):  а)  2·х-5=5;  8-х=5;    СОПКА  
                           б)  5·х+1=6;  15-2·х=5; СТАНОК
3.  Из всех корней уравнений укажите самое большое число:   а+23=41;  с:4=9; 85-у=72;  х-63=26
Описание слайда:
Устные упражнения (работа в группах) 5 класс Тема: Уравнение Решите уравнения: х+42+42=42·3; у+у+у=115·3; 26+26+26=26·х; 43-х-х=43; 432:х·8=432; 7·9:х=7; 15·а=15:а; у+у=у·у Найдите неизвестное слово (корни уравнений покажут, какие буквы надо исключить): а) 2·х-5=5; 8-х=5; СОПКА б) 5·х+1=6; 15-2·х=5; СТАНОК 3. Из всех корней уравнений укажите самое большое число: а+23=41; с:4=9; 85-у=72; х-63=26

Слайд 18





Функции математического диктанта:
Организация начала урока;
Проверка домашнего задания;
Диагностика затруднений и контроль знаний и умений;
Развитие оперативной памяти, умения сосредотачиваться, получать информацию на слух, преобразовывать её;
Общекультурная - формирование грамотной математической речи;
Создание проблемной ситуации.
Описание слайда:
Функции математического диктанта: Организация начала урока; Проверка домашнего задания; Диагностика затруднений и контроль знаний и умений; Развитие оперативной памяти, умения сосредотачиваться, получать информацию на слух, преобразовывать её; Общекультурная - формирование грамотной математической речи; Создание проблемной ситуации.

Слайд 19





Группы заданий:
Операционные (вычислить, решить уравнение или задачу, сравнить);
Логические (оценить истинность высказывания);
Терминологические.
Описание слайда:
Группы заданий: Операционные (вычислить, решить уравнение или задачу, сравнить); Логические (оценить истинность высказывания); Терминологические.

Слайд 20





6 класс     Тема:  Отношения 
  На доске записаны результаты прошедшей контрольной работы:  «5» – 5, «4» - 8, «3» - 10, «2» – 2.
       Ответьте на вопросы:
Какая часть класса написала работу на «5»?
Какая часть класса написала работу на «2»?
Какая часть класса написала работу успешно?
Найди успеваемость класса в процентах.
Найди качество знаний класса в процентах.
Во сколько раз количество «5» больше числа «2»?
Во сколько раз количество «2» меньше числа «3»?
Верно ли утверждение: Отношение количества пятёрок к количеству двоек больше отношения  количества троек к количеству двоек?
Описание слайда:
6 класс Тема: Отношения На доске записаны результаты прошедшей контрольной работы: «5» – 5, «4» - 8, «3» - 10, «2» – 2. Ответьте на вопросы: Какая часть класса написала работу на «5»? Какая часть класса написала работу на «2»? Какая часть класса написала работу успешно? Найди успеваемость класса в процентах. Найди качество знаний класса в процентах. Во сколько раз количество «5» больше числа «2»? Во сколько раз количество «2» меньше числа «3»? Верно ли утверждение: Отношение количества пятёрок к количеству двоек больше отношения количества троек к количеству двоек?

Слайд 21





Проверка диктанта (самопроверка)
       Вопросы диктанта проецируются на экран.
Ответы может называть и комментировать ученик,
желающий ответить на оценку. В процессе могут
возникнуть вопросы:
     Что показывает отношение?
     Зачем нужно знать успеваемость класса?  
     Что такое качество знаний? 
     Как вы думаете, вы были успешны в этой
контрольной работе?
     Что можно сделать, чтобы стать более
Успешными в дальнейшем?
Описание слайда:
Проверка диктанта (самопроверка) Вопросы диктанта проецируются на экран. Ответы может называть и комментировать ученик, желающий ответить на оценку. В процессе могут возникнуть вопросы: Что показывает отношение? Зачем нужно знать успеваемость класса? Что такое качество знаний? Как вы думаете, вы были успешны в этой контрольной работе? Что можно сделать, чтобы стать более Успешными в дальнейшем?

Слайд 22





Критерии оценивания диктанта:
     8 «+»  -  оценка «5»
     7 «+»  -  оценка «4»
     6 «+»  -  оценка  «3»
     5 «+» и менее  -  оценка «2»
     ( «2» не выставляется в тетрадь в случае проведения тренировочного диктанта)
    
   Контрольный диктант проводится один раз в 7 – 10 дней, дата
  определяется по уровню готовности школьников, сообщается
  заранее.
Описание слайда:
Критерии оценивания диктанта: 8 «+» - оценка «5» 7 «+» - оценка «4» 6 «+» - оценка «3» 5 «+» и менее - оценка «2» ( «2» не выставляется в тетрадь в случае проведения тренировочного диктанта) Контрольный диктант проводится один раз в 7 – 10 дней, дата определяется по уровню готовности школьников, сообщается заранее.

Слайд 23





Прием  «Эстафета» 
       Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа получает список из 5 базовых вопросов (список составлен учениками на предыдущем уроке), на которые нужно ответить: отвечают по очереди по часовой стрелке до тех пор, пока каждый не ответит на все вопросы.
        Пока класс занят, учитель может индивидуально работать с 1-2 отстающими (или сильными учениками).
Описание слайда:
Прием «Эстафета» Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа получает список из 5 базовых вопросов (список составлен учениками на предыдущем уроке), на которые нужно ответить: отвечают по очереди по часовой стрелке до тех пор, пока каждый не ответит на все вопросы. Пока класс занят, учитель может индивидуально работать с 1-2 отстающими (или сильными учениками).

Слайд 24





«Эстафета»  7 класс  
Тема: Степень и её свойства
Что называется степенью числа с натуральным показателем? Приведи пример, назови основание и показатель  степени.
Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. Приведи пример.
Правило деления степеней с одинаковыми основаниями. Приведи пример.
Правило возведения степени в степень. Приведи пример.
Правило возведения в степень произведения. Приведи пример.
Описание слайда:
«Эстафета» 7 класс Тема: Степень и её свойства Что называется степенью числа с натуральным показателем? Приведи пример, назови основание и показатель степени. Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. Приведи пример. Правило деления степеней с одинаковыми основаниями. Приведи пример. Правило возведения степени в степень. Приведи пример. Правило возведения в степень произведения. Приведи пример.

Слайд 25





Прием «Найди ошибку»
       Обучающиеся делятся на группы. Каждая группа получает текст (с формулировками правил, формулами, решенными задачами или примерами), в которых есть ошибки. Количество ошибок учитель может сообщить группе. Необходимо найти ошибки, исправить их, доказать правильность результата.
Описание слайда:
Прием «Найди ошибку» Обучающиеся делятся на группы. Каждая группа получает текст (с формулировками правил, формулами, решенными задачами или примерами), в которых есть ошибки. Количество ошибок учитель может сообщить группе. Необходимо найти ошибки, исправить их, доказать правильность результата.

Слайд 26





 «Найди ошибку»   6 класс
Тема:   Модуль числа
Выполнить действия:    а)|-25|-|-5|=20; 
     б) |-6,8|+|2,3|=8,11;      в) |-16, 2|:|0,3|=5, 4;
     г) |45, 28|:|-9,4|=-5, 7
2) Решить уравнение:
 а) –х = 2,7       х = -2,7       Ответ: -2,7
 б) –а = -56,2       а = -56,2        Ответ: -56,2
 в) |х| = 9,1      х = 9,1      Ответ:  9,1
3) Противоположные числа имеют  равные модули.
Описание слайда:
«Найди ошибку» 6 класс Тема: Модуль числа Выполнить действия: а)|-25|-|-5|=20; б) |-6,8|+|2,3|=8,11; в) |-16, 2|:|0,3|=5, 4; г) |45, 28|:|-9,4|=-5, 7 2) Решить уравнение: а) –х = 2,7 х = -2,7 Ответ: -2,7 б) –а = -56,2 а = -56,2 Ответ: -56,2 в) |х| = 9,1 х = 9,1 Ответ: 9,1 3) Противоположные числа имеют равные модули.

Слайд 27





Игра-соревнование  «Расшифруй!» 
     На доске заранее записано несколько примеров, ответы на которые дают ключевое слово или фразу (девиз урока), подсказывающую тему урока. Игра может проводиться в виде группового соревнования или индивидуального.
Описание слайда:
Игра-соревнование «Расшифруй!» На доске заранее записано несколько примеров, ответы на которые дают ключевое слово или фразу (девиз урока), подсказывающую тему урока. Игра может проводиться в виде группового соревнования или индивидуального.

Слайд 28





«Расшифруй» (5 класс)
      Если вы правильно выполните вычисления и выпишете в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока:
Р 7:2=                   Е  6,4:4=       О  80:100=
Н 1:4=                   П  3:2=          К  5,1:3= 
Т  4,3:43=             Ц  0,2·2-0,2²=
   Сначала вычисляются примеры, потом открывается таблица:
Описание слайда:
«Расшифруй» (5 класс) Если вы правильно выполните вычисления и выпишете в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам, то узнаете тему сегодняшнего урока: Р 7:2= Е 6,4:4= О 80:100= Н 1:4= П 3:2= К 5,1:3= Т 4,3:43= Ц 0,2·2-0,2²= Сначала вычисляются примеры, потом открывается таблица:

Слайд 29





     Безусловно, существует множество других форм и приёмов работы со школьниками, позволяющими начать урок организованно, мотивировать на дальнейшую плодотворную и эффективную деятельность. 
     Безусловно, существует множество других форм и приёмов работы со школьниками, позволяющими начать урок организованно, мотивировать на дальнейшую плодотворную и эффективную деятельность.
Описание слайда:
Безусловно, существует множество других форм и приёмов работы со школьниками, позволяющими начать урок организованно, мотивировать на дальнейшую плодотворную и эффективную деятельность. Безусловно, существует множество других форм и приёмов работы со школьниками, позволяющими начать урок организованно, мотивировать на дальнейшую плодотворную и эффективную деятельность.

Слайд 30





Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать
                 Коко Шанель
Описание слайда:
Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать Коко Шанель

Слайд 31


Эффективные методы, формы и приёмы, используемые при проведении урока математики (начало урока), слайд №31
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию