🗊Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов» Тип урока: комбинированный. Вид урока: повторительно – обобщ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №1Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №2Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №3Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №4Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №5Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №6Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №7Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №8Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №9Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №10Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №11Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №12Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №13Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №14Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №15Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №16Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №17Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №18Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №19Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №20Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №21Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №22Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №23Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №24Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»  Тип урока: комбинированный.  Вид урока: повторительно – обобщ, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов» Тип урока: комбинированный. Вид урока: повторительно – обобщ. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 
Тема урока:  «Слитное и раздельное написание  производных предлогов»
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: повторительно – обобщающий.
Описание слайда:
Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов» Тип урока: комбинированный. Вид урока: повторительно – обобщающий.

Слайд 2





 Формирование умения писать производные предлоги, имеющие омонимичные формы
Знать:  условия слитного и раздельного написания производных предлогов.
Уметь: разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи.
Повторить: омонимы, синонимы.
Описание слайда:
Формирование умения писать производные предлоги, имеющие омонимичные формы Знать: условия слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи. Повторить: омонимы, синонимы.

Слайд 3





 I.  Создание мотивации обучения 
                  
    Утром, как обычно, предлог в течение отправился на работу в свой учебник. Не успел он разместиться на странице тетради Пети Иванова,  как почувствовал головокружение и, цепляясь за соседние буквы, точки, страницы, всхлипывая и моля о пощаде, хлопнулся в течение разных событий.  Бурный поток уносил его из одной шпаргалки в другую, бедняжка весь измок, исцарапался, но никак не мог зацепиться за тетрадь какого-нибудь грамотея.
    Неизвестно, куда бы унесло в течение бурным течением, если бы словарный диктант случайно не заглянул в тетради Пети Иванова и его соседа по парте Вани Петрова. Он рассердился, что мальчишки не выучили правил, но и пожалел их: поставил все на место.
Описание слайда:
I. Создание мотивации обучения Утром, как обычно, предлог в течение отправился на работу в свой учебник. Не успел он разместиться на странице тетради Пети Иванова, как почувствовал головокружение и, цепляясь за соседние буквы, точки, страницы, всхлипывая и моля о пощаде, хлопнулся в течение разных событий. Бурный поток уносил его из одной шпаргалки в другую, бедняжка весь измок, исцарапался, но никак не мог зацепиться за тетрадь какого-нибудь грамотея. Неизвестно, куда бы унесло в течение бурным течением, если бы словарный диктант случайно не заглянул в тетради Пети Иванова и его соседа по парте Вани Петрова. Он рассердился, что мальчишки не выучили правил, но и пожалел их: поставил все на место.

Слайд 4





     2.Актуализация знаний учащихся
                       с целью помочь вам:
Описание слайда:
2.Актуализация знаний учащихся с целью помочь вам:

Слайд 5






II.   Изучение нового материала.
Задание 1:
      1).  Какова роль предлогов в данных словосочетаниях, почему они называются непроизводными? 
                     Стоять у стола.
                     Прийти за другого.
                    Отказаться из-за болезни.
                    Договориться о походе.
Описание слайда:
II. Изучение нового материала. Задание 1: 1). Какова роль предлогов в данных словосочетаниях, почему они называются непроизводными? Стоять у стола. Прийти за другого. Отказаться из-за болезни. Договориться о походе.

Слайд 6





 2). Замените непроизводные предлоги производными, если можно, подберите  к ним синонимичные производные предлоги: 
 2). Замените непроизводные предлоги производными, если можно, подберите  к ним синонимичные производные предлоги: 

         Стоять у стола 
          
        Прийти за другого 
    
        Отказаться из-за болезни 

        Договориться о походе   
        


        
 

        
Синонимы – близкие по значению, но разные по написанию слова.
Описание слайда:
2). Замените непроизводные предлоги производными, если можно, подберите к ним синонимичные производные предлоги: 2). Замените непроизводные предлоги производными, если можно, подберите к ним синонимичные производные предлоги: Стоять у стола Прийти за другого Отказаться из-за болезни Договориться о походе Синонимы – близкие по значению, но разные по написанию слова.

Слайд 7





             Проверьте себя:
Стоять у стола       (у=около=возле)
Прийти за другого     (за=вместо)
Отказаться из-за болезни (из-за=вследствие= по причине)
 Договориться о походе   (о=насчет)
 Шел, несмотря на жару   (несмотря на = вопреки)
Описание слайда:
Проверьте себя: Стоять у стола (у=около=возле) Прийти за другого (за=вместо) Отказаться из-за болезни (из-за=вследствие= по причине) Договориться о походе (о=насчет) Шел, несмотря на жару (несмотря на = вопреки)

Слайд 8





Вывод №1:
  Производный предлог можно заменить другим, непроизводным или близким ему по значению производным предлогом
Описание слайда:
Вывод №1: Производный предлог можно заменить другим, непроизводным или близким ему по значению производным предлогом

Слайд 9





Задание 2 :  Проанализируйте словосочетания или предложения, в которых каждому из производных  предлогов соответствует омонимичная часть речи. 
Определите, какая это часть речи, каким членом предложения является.
Описание слайда:
Задание 2 : Проанализируйте словосочетания или предложения, в которых каждому из производных предлогов соответствует омонимичная часть речи. Определите, какая это часть речи, каким членом предложения является.

Слайд 10





                 Проверьте себя:
    стоять (около чего?) около стола – крутиться (где?) около- наречие
    Прийти (вместо кого?)вместо другого – прийти (куда?) в место, о котором знали заранее. (в) место – сущ.
    Отказаться (вследствие чего?) вследствие болезни –  (во что?) в следствие введены новые факты. (в) следствие – сущ.
Отличить предлог от омонимичной части речи можно с помощью вопроса: предлог входит в состав вопроса, самостоятельная часть речи на вопрос отвечает.
Описание слайда:
Проверьте себя: стоять (около чего?) около стола – крутиться (где?) около- наречие Прийти (вместо кого?)вместо другого – прийти (куда?) в место, о котором знали заранее. (в) место – сущ. Отказаться (вследствие чего?) вследствие болезни – (во что?) в следствие введены новые факты. (в) следствие – сущ. Отличить предлог от омонимичной части речи можно с помощью вопроса: предлог входит в состав вопроса, самостоятельная часть речи на вопрос отвечает.

Слайд 11





Вывод №2:
  производные предлоги омонимичны с существительным,  наречием, деепричастием,  различить их помогут вопросы, с помощью которых можно определить  синтаксическую роль этих слов.
Описание слайда:
Вывод №2: производные предлоги омонимичны с существительным, наречием, деепричастием, различить их помогут вопросы, с помощью которых можно определить синтаксическую роль этих слов.

Слайд 12





3) Консультация учителя.
                               Различайте
			
                       	Производные предлоги
                      и    существительные
	
Насчет (=о, об) экскурсии
(насчет чего?)	 
	
В течениЕ часа.
(В течение чего?) 
             
В продолжениЕ пяти дней.
(В продолжение чего?)
В заключениЕ  хочется сказать.
      
В отличиЕ от него.
(В отличие от кого?)
 Но вследствиЕ ошибки.
(Вследствие чего?)
Описание слайда:
3) Консультация учителя. Различайте Производные предлоги и существительные Насчет (=о, об) экскурсии (насчет чего?) В течениЕ часа. (В течение чего?) В продолжениЕ пяти дней. (В продолжение чего?) В заключениЕ хочется сказать. В отличиЕ от него. (В отличие от кого?) Но вследствиЕ ошибки. (Вследствие чего?)

Слайд 13





            
        Выделенные слова – существительные, а не предлоги.
(в чем? )В заключении врачей (заключение врачей)
      (в чем?) В этом отличии нет ничего плохого (это отличие)
( в чем?  )В следствии по делу (следствие по делу)
( в чем? Где? )В продолжении книги (продолжение книги)
(в чем?)В течении реки  (течение реки)
Описание слайда:
Выделенные слова – существительные, а не предлоги. (в чем? )В заключении врачей (заключение врачей) (в чем?) В этом отличии нет ничего плохого (это отличие) ( в чем? )В следствии по делу (следствие по делу) ( в чем? Где? )В продолжении книги (продолжение книги) (в чем?)В течении реки (течение реки)

Слайд 14





               Справочные материалы              
                   Различайте
Описание слайда:
Справочные материалы Различайте

Слайд 15





            4.Тренировочные упражнения
Задание: соедините линиями синонимичные конструкции.
Описание слайда:
4.Тренировочные упражнения Задание: соедините линиями синонимичные конструкции.

Слайд 16





        Проверьте себя                 
 Синонимы – близкие по значению, но разные по написанию слова.
Описание слайда:
Проверьте себя Синонимы – близкие по значению, но разные по написанию слова.

Слайд 17





               2) Игра «Корректор»

Задание:  замените конструкции, взятые в скобки, синонимичными  - с производными предлогами.
(К открытию) Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав Эйфель придумал башню в виде грандиозной ажурной конструкции. (Хотя некоторые деятели культуры возмущались), он стремился продемонстрировать достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну. Эйфелева башня из экспоната Всемирной выставки очень быстро превратилась в уникальный научный центр,  потому что на ее вершине были установлены многочисленные исследовательские  приборы и устройства.  (Из-за своей необычности) башня стала одним из самых посещаемых мест. Тысячи туристов из самых разных стран увозят с собой ее макеты в виде маленьких сувениров.
Описание слайда:
2) Игра «Корректор» Задание: замените конструкции, взятые в скобки, синонимичными - с производными предлогами. (К открытию) Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав Эйфель придумал башню в виде грандиозной ажурной конструкции. (Хотя некоторые деятели культуры возмущались), он стремился продемонстрировать достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну. Эйфелева башня из экспоната Всемирной выставки очень быстро превратилась в уникальный научный центр, потому что на ее вершине были установлены многочисленные исследовательские приборы и устройства. (Из-за своей необычности) башня стала одним из самых посещаемых мест. Тысячи туристов из самых разных стран увозят с собой ее макеты в виде маленьких сувениров.

Слайд 18





         Проверьте себя:
  К открытию выставки – в связи с открытием выставки.
   Хотя некоторые деятели культуры возмущались – несмотря на возмущение некоторых деятелей культуры.
    Из-за своей необычности – благодаря своей необычности.
Описание слайда:
Проверьте себя: К открытию выставки – в связи с открытием выставки. Хотя некоторые деятели культуры возмущались – несмотря на возмущение некоторых деятелей культуры. Из-за своей необычности – благодаря своей необычности.

Слайд 19





 III.   Подведем ИТОГИ:
1) Тестовая диагностика
                    Тест А 1. В этих предложениях выделенные 
                   слова –  предлоги:
1. Идем навстречу своей судьбе.
2. Уличен в связи с бандитами.
3. Он шел навстречу.
4. В следствие вмешался прокурор.
5. Вследствие проливных дождей урожай не убран вовремя.
6. Он долго смотрел вслед уходящим.
7. В связи с болезнью прошу продлить срок отпуска.
8. Внутри большой истории Земли есть малые истории земные.
9. Посреди равнины поднимаются две сопки.
10. Благодаря почтенную публику, Чичерин склонил голову
Описание слайда:
III. Подведем ИТОГИ: 1) Тестовая диагностика Тест А 1. В этих предложениях выделенные слова – предлоги: 1. Идем навстречу своей судьбе. 2. Уличен в связи с бандитами. 3. Он шел навстречу. 4. В следствие вмешался прокурор. 5. Вследствие проливных дождей урожай не убран вовремя. 6. Он долго смотрел вслед уходящим. 7. В связи с болезнью прошу продлить срок отпуска. 8. Внутри большой истории Земли есть малые истории земные. 9. Посреди равнины поднимаются две сопки. 10. Благодаря почтенную публику, Чичерин склонил голову

Слайд 20





Тест А 2. Строчки, в которой все слова пишутся слитно.

1.(Не) смотря на слухи, (в)виду затруднений, (за)счет прибыли.
2. (В) след за ним, (в) следствие морозов, (по) середине площади.
3. (В) виде круга, (в) заключение отметим, (во) избежание недоразумений.
4. (На) счет квартиры, (в) нутри избы, (в) течение месяца.
5. (в) место себя, (в)роде ссоры, (в) течение  года.
Описание слайда:
Тест А 2. Строчки, в которой все слова пишутся слитно. 1.(Не) смотря на слухи, (в)виду затруднений, (за)счет прибыли. 2. (В) след за ним, (в) следствие морозов, (по) середине площади. 3. (В) виде круга, (в) заключение отметим, (во) избежание недоразумений. 4. (На) счет квартиры, (в) нутри избы, (в) течение месяца. 5. (в) место себя, (в)роде ссоры, (в) течение года.

Слайд 21





               Проверьте себя
    Правильные ответы:
     Тест  А 1:   1, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
     Тест А 2:   2.
    Если вы справились успешно, вполне можете приступать к выполнению творческого задания.
                                     Напоминаем:
Описание слайда:
Проверьте себя Правильные ответы: Тест А 1: 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Тест А 2: 2. Если вы справились успешно, вполне можете приступать к выполнению творческого задания. Напоминаем:

Слайд 22





                            
   1)  Вернитесь к тексту «Что произошло с предлогом», ответьте на вопросы:
 
1) Что произошло с предлогом  в течение в тетрадях мальчиков?
2)  Объясните, как помогает текст отличить производный предлог от омонимичной формы. 
                                 
                    Текст на следующей странице.
Описание слайда:
1) Вернитесь к тексту «Что произошло с предлогом», ответьте на вопросы: 1) Что произошло с предлогом в течение в тетрадях мальчиков? 2) Объясните, как помогает текст отличить производный предлог от омонимичной формы. Текст на следующей странице.

Слайд 23





                     Что произошло с предлогом?
Описание слайда:
Что произошло с предлогом?

Слайд 24





       3) ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Составьте  проект наглядного пособия по теме  «Производные предлоги».
       Это может быть схема, рисунок, таблица, главное условие – представить учебный материал так, чтобы в нем все было понятно мальчикам. Проведите представление работы по типу презентации.
Описание слайда:
3) ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Составьте проект наглядного пособия по теме «Производные предлоги». Это может быть схема, рисунок, таблица, главное условие – представить учебный материал так, чтобы в нем все было понятно мальчикам. Проведите представление работы по типу презентации.

Слайд 25





                  примерный образец выполнения работы

          Наглядное пособие по теме
Цель:
Для кого:
Вид наглядного пособия:
Автор проекта:
Описание слайда:
примерный образец выполнения работы Наглядное пособие по теме Цель: Для кого: Вид наглядного пособия: Автор проекта:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию