🗊Реализация санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №1Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №2Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №3Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №4Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №5Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №6Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №7Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №8Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №9Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №10Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №11Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №12Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №13Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №14Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №15Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №16Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №17Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №18Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №19Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №20Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №21Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №22Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №23Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №24Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №25Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №26Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №27Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №28Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №29Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №30Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №31Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №32Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №33Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №34Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №35Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Реализация санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организац. Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Реализация санитарно-эпидемиологических требований  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10)
Овечкина Т.А. – к.п.н., заведующий Института детства 
СПб АППО
Санкт-Петербург
2010 год
Описание слайда:
Реализация санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10) Овечкина Т.А. – к.п.н., заведующий Института детства СПб АППО Санкт-Петербург 2010 год

Слайд 2






«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10»
(утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации  от 22 июля 2010 года № 91)
Введены в действие с 01.10.2010 года
Описание слайда:
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 года № 91) Введены в действие с 01.10.2010 года

Слайд 3





Общие положения и область применения
 (п.1.1.-1.15)
1. Настоящие санитарные правила направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях (ДО) независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Устанавливают санитарно-эпидемиологические требования  к:
условиям размещения ДО 
оборудованию и содержанию территории
естественному и искусственному освещению помещений
отоплению и вентиляции
водоснабжению и канализации
к дошкольным  организациям и группам  для детей с ОВЗ
Описание слайда:
Общие положения и область применения (п.1.1.-1.15) 1. Настоящие санитарные правила направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях (ДО) независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. 2. Устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: условиям размещения ДО оборудованию и содержанию территории естественному и искусственному освещению помещений отоплению и вентиляции водоснабжению и канализации к дошкольным организациям и группам для детей с ОВЗ

Слайд 4






группам кратковременного пребывания
семейным дошкольным группам
иным подобным  видам ДО независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
организации питания
медицинскому обеспечению
приему детей в ДО
организации режима дня
организации физического воспитания
личной гигиене персонала
соблюдению санитарных правил
Описание слайда:
группам кратковременного пребывания семейным дошкольным группам иным подобным видам ДО независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности организации питания медицинскому обеспечению приему детей в ДО организации режима дня организации физического воспитания личной гигиене персонала соблюдению санитарных правил

Слайд 5






3. СанПиН распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые объекты ДО всех организационно-правовых форм и форм собственности.
4. СанПиН распространяются на дошкольные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ДОО) и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг (ДО)...
5. Длительность пребывания детей: до 5 часов в день, сокращенного дня- 8-10 часов, полного дня -12 часов, продленного дня -14 часов и 24 часа (круглосуточное пребывание).
Описание слайда:
3. СанПиН распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые объекты ДО всех организационно-правовых форм и форм собственности. 4. СанПиН распространяются на дошкольные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ДОО) и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг (ДО)... 5. Длительность пребывания детей: до 5 часов в день, сокращенного дня- 8-10 часов, полного дня -12 часов, продленного дня -14 часов и 24 часа (круглосуточное пребывание).

Слайд 6






6. В зависимости от потребности населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и др., в том числе в виде структурных подразделений государственных ДОУ, на объектах ДОО, учреждений дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям настоящих СанПиН.
Длительность пребывания детей в ДО определяется возможностью учреждения обеспечить организацию питания и сна воспитанников:
до 3 -4  часов – без организации питания и сна;
до 5 часов – без организации сна и с организацией одного приема пищи;
- более 5 часов – с организацией  дневного сна и приема пищи с интервалом 3-4 часа в зависимости от возраста детей.
Описание слайда:
6. В зависимости от потребности населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и др., в том числе в виде структурных подразделений государственных ДОУ, на объектах ДОО, учреждений дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованиям настоящих СанПиН. Длительность пребывания детей в ДО определяется возможностью учреждения обеспечить организацию питания и сна воспитанников: до 3 -4 часов – без организации питания и сна; до 5 часов – без организации сна и с организацией одного приема пищи; - более 5 часов – с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3-4 часа в зависимости от возраста детей.

Слайд 7






7.  Предельная наполняемость групп детьми (определена в соответствии с действующим Типовым положением о ДОУ).
8. Группы комбинированной направленности (предельная наполняемость групп детьми определена в соответствии с действующим Типовым положением о ДОУ ).
9. Настоящие СанПиН являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов ДО, воспитанием и обучением детей, а также оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью.
Описание слайда:
7. Предельная наполняемость групп детьми (определена в соответствии с действующим Типовым положением о ДОУ). 8. Группы комбинированной направленности (предельная наполняемость групп детьми определена в соответствии с действующим Типовым положением о ДОУ ). 9. Настоящие СанПиН являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов ДО, воспитанием и обучением детей, а также оказывающих услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью.

Слайд 8






10. Функционирование ДО допускается при наличии заключения, выданного органом осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Использование помещений ДО не по назначению не допускается.
Описание слайда:
10. Функционирование ДО допускается при наличии заключения, выданного органом осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Использование помещений ДО не по назначению не допускается.

Слайд 9





 
Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных организаций (п. 3.1-3.20)
..Озеленение территории предусматривается из расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки.
На территории выделяют 2 функциональные зоны: игровая зона, хозяйственная зона. Расстояние между данными зонами не менее 3 метров.
Игровая зона:
   - групповые площадки для каждой группы (7.2 кв.м – на 1ребенка раннего возраста; 9.0 кв.м.- на 1 ребенка дошкольного возраста);
 - физкультурная площадка (одна или несколько).
4. Групповые и физкультурные площадки должны иметь продолжительность инсоляции не менее 3-х часов не менее чем на 50% площади каждой площадки.
5. Покрытие групповых площадок и физкультурной площадки: травяное, утрамбованный грунт (беспыльный). Возможно выполнение покрытия площадок строительными материалами, безвредными для здоровья детей.
Описание слайда:
Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных организаций (п. 3.1-3.20) ..Озеленение территории предусматривается из расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки. На территории выделяют 2 функциональные зоны: игровая зона, хозяйственная зона. Расстояние между данными зонами не менее 3 метров. Игровая зона: - групповые площадки для каждой группы (7.2 кв.м – на 1ребенка раннего возраста; 9.0 кв.м.- на 1 ребенка дошкольного возраста); - физкультурная площадка (одна или несколько). 4. Групповые и физкультурные площадки должны иметь продолжительность инсоляции не менее 3-х часов не менее чем на 50% площади каждой площадки. 5. Покрытие групповых площадок и физкультурной площадки: травяное, утрамбованный грунт (беспыльный). Возможно выполнение покрытия площадок строительными материалами, безвредными для здоровья детей.

Слайд 10






6. Групповые площадки для детей раннего возраста размещаются в непосредственной близости от выходов из помещений групп.
7. На территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес (2 кв. м на одного ребенка), для групп наполняемостью менее 15 человек площадь навеса не должна быть менее 30 кв.м. Ограждение теневых навесов с 3-х сторон (высотой не менее 1.5 м).
8. Предусмотреть условия для раздельного хранения игрушек, используемых на улице (прогулочных верандах) от игрушек, используемых в помещениях.
9. Для детей до 1 года на прогулочных площадках устанавливаются манежи.
Описание слайда:
6. Групповые площадки для детей раннего возраста размещаются в непосредственной близости от выходов из помещений групп. 7. На территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес (2 кв. м на одного ребенка), для групп наполняемостью менее 15 человек площадь навеса не должна быть менее 30 кв.м. Ограждение теневых навесов с 3-х сторон (высотой не менее 1.5 м). 8. Предусмотреть условия для раздельного хранения игрушек, используемых на улице (прогулочных верандах) от игрушек, используемых в помещениях. 9. Для детей до 1 года на прогулочных площадках устанавливаются манежи.

Слайд 11






10. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка, который должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям.
Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать крышками или полимерными пленками, тентами или другими защитными приспособлениями.
11. При наличии автотранспорта, обслуживающего ДО, необходимо предусмотреть место для его стоянки.
12. При достаточной площади участка в состав хозяйственной зоны могут быть включены огород, ягодник, фруктовый сад.
13. Уборку территории проводить ежедневно утором за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории.
14. Не допускается сжигание мусора на территории ДО и в непосредственной близости от нее.
Описание слайда:
10. Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка, который должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать крышками или полимерными пленками, тентами или другими защитными приспособлениями. 11. При наличии автотранспорта, обслуживающего ДО, необходимо предусмотреть место для его стоянки. 12. При достаточной площади участка в состав хозяйственной зоны могут быть включены огород, ягодник, фруктовый сад. 13. Уборку территории проводить ежедневно утором за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории. 14. Не допускается сжигание мусора на территории ДО и в непосредственной близости от нее.

Слайд 12





Требования к зданию, помещениям, оборудованию (п.4.1- 4.34)
В условиях плотной застройки допускается строительство ДО в 3 этажа (на 3-ем этаже располагают служебно-бытовые, Здание ДО должно быть 2-х этажным.
дополнительные помещения для работы с детьми – кабинет логопеда, психолога и др.). Расположение групповых ячеек на 3-ем этаже не допускается.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная (совмещенная с умывальной).
Во вновь строящихся ДО предусматриваются условия для сушки одежды и обуви (шкафы или дополнительные помещения).
 Во вновь строящихся и реконструируемых ДО необходимо предусматривать 2 зала: музыкальный, физкультурный (по 75 кв.м каждый). Залы не должны быть проходными. 
         В существующих зданиях допускается один общий зал для музыкальных и физкультурных занятий. При залах оборудуют кладовые для хранения музыкального и физкультурного инвентаря (не менее 6 кв.м).
Описание слайда:
Требования к зданию, помещениям, оборудованию (п.4.1- 4.34) В условиях плотной застройки допускается строительство ДО в 3 этажа (на 3-ем этаже располагают служебно-бытовые, Здание ДО должно быть 2-х этажным. дополнительные помещения для работы с детьми – кабинет логопеда, психолога и др.). Расположение групповых ячеек на 3-ем этаже не допускается. В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная (совмещенная с умывальной). Во вновь строящихся ДО предусматриваются условия для сушки одежды и обуви (шкафы или дополнительные помещения). Во вновь строящихся и реконструируемых ДО необходимо предусматривать 2 зала: музыкальный, физкультурный (по 75 кв.м каждый). Залы не должны быть проходными. В существующих зданиях допускается один общий зал для музыкальных и физкультурных занятий. При залах оборудуют кладовые для хранения музыкального и физкультурного инвентаря (не менее 6 кв.м).

Слайд 13






6. При наличии бассейна соблюдать требования к устройству плавательных бассейнов.
7. Для занятий детей с использованием компьютерной техники выделяют отдельное помещение. Оборудование помещения должно соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
8. Для вновь строящихся и реконструируемых ДО независимо от их вместимости следует предусмотреть медицинский блок который должен соответствовать настоящим СанПиН (табл.1)
9. В существующих ДО (до проведения реконструкции) допускается набор медицинских помещений в соответствии с проектами, по которым они были построены.
10. Во вновь строящихся и реконструируемых ДО необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах или буфет-раздаточную.
Описание слайда:
6. При наличии бассейна соблюдать требования к устройству плавательных бассейнов. 7. Для занятий детей с использованием компьютерной техники выделяют отдельное помещение. Оборудование помещения должно соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 8. Для вновь строящихся и реконструируемых ДО независимо от их вместимости следует предусмотреть медицинский блок который должен соответствовать настоящим СанПиН (табл.1) 9. В существующих ДО (до проведения реконструкции) допускается набор медицинских помещений в соответствии с проектами, по которым они были построены. 10. Во вновь строящихся и реконструируемых ДО необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах или буфет-раздаточную.

Слайд 14






11.В буфетах-раздаточных  должен быть предусмотрен набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий, приготовление горячих напитков и отдельных блюд (отваривание колбасных изделий, яиц, заправка салатов, нарезка готовых продуктов) и предусмотрены условия для мытья рук.
12. На пищеблок, работающий на полуфабрикатах, должны поступать мытые или очищенные овощи, полуфабрикаты высокой степени готовности. Полуфабрикаты могут поступать от ДО или от базового предприятия (комбината) питания, расположенных в оптимальной транспортной доступности, позволяющей соблюдать сроки и условия транспортировки полуфабрикатов.
13.В ранее построенных ДО пищеблоки должны эксплуатироваться в соответствии с проектом, по которому они были построены.
Описание слайда:
11.В буфетах-раздаточных должен быть предусмотрен набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий, приготовление горячих напитков и отдельных блюд (отваривание колбасных изделий, яиц, заправка салатов, нарезка готовых продуктов) и предусмотрены условия для мытья рук. 12. На пищеблок, работающий на полуфабрикатах, должны поступать мытые или очищенные овощи, полуфабрикаты высокой степени готовности. Полуфабрикаты могут поступать от ДО или от базового предприятия (комбината) питания, расположенных в оптимальной транспортной доступности, позволяющей соблюдать сроки и условия транспортировки полуфабрикатов. 13.В ранее построенных ДО пищеблоки должны эксплуатироваться в соответствии с проектом, по которому они были построены.

Слайд 15





Требования к оборудованию и его размещению в помещениях ДО 
(п.6.1-6.24)
1.Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры детской мебели должны соответствовать требованиям, установленным техническими регламентами или национальными стандартами. 
2. Подбор мебели для детей проводить с учетом антропометрических           показателей.
3. Помещения ДОУ компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей.
4. Расстановка детских столов должна соответствовать требованиям настоящих СанПиН (п.6.8).
Описание слайда:
Требования к оборудованию и его размещению в помещениях ДО (п.6.1-6.24) 1.Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры детской мебели должны соответствовать требованиям, установленным техническими регламентами или национальными стандартами. 2. Подбор мебели для детей проводить с учетом антропометрических показателей. 3. Помещения ДОУ компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей. 4. Расстановка детских столов должна соответствовать требованиям настоящих СанПиН (п.6.8).

Слайд 16






5. Использование в образовательном процессе учебных досок (меловой, маркерной, интерактивной) должно соответствовать п. 6.9. настоящих СанПиН.
6. Разрешается использование игрушек безвредных для здоровья детей и отвечающих гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.
7. Организация показа диафильмов, просмотра видеофильмов и телевизионных передач должна соответствовать настоящим требованиям СанПиН (п.6.11.-6.12).
8. В отдельных помещениях или отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и др. Размещение аквариумов, животных и птиц в помещениях групповых не допускается.
Описание слайда:
5. Использование в образовательном процессе учебных досок (меловой, маркерной, интерактивной) должно соответствовать п. 6.9. настоящих СанПиН. 6. Разрешается использование игрушек безвредных для здоровья детей и отвечающих гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий. 7. Организация показа диафильмов, просмотра видеофильмов и телевизионных передач должна соответствовать настоящим требованиям СанПиН (п.6.11.-6.12). 8. В отдельных помещениях или отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и др. Размещение аквариумов, животных и птиц в помещениях групповых не допускается.

Слайд 17






9. Спальни оборудуют стационарными кроватями. Использование 2-х ярусных кроватей не допускается.  При отсутствии спальных помещений (по проекту) допускается использование раскладушек, выдвижных, выкатных кроватей (1-2-3-х уровневых).
10. В существующих ДО (при наличии спальных помещений по проекту) не допускается их использование не по назначению (групповых, кабинетов для дополнительного образования и др.).
Описание слайда:
9. Спальни оборудуют стационарными кроватями. Использование 2-х ярусных кроватей не допускается. При отсутствии спальных помещений (по проекту) допускается использование раскладушек, выдвижных, выкатных кроватей (1-2-3-х уровневых). 10. В существующих ДО (при наличии спальных помещений по проекту) не допускается их использование не по назначению (групповых, кабинетов для дополнительного образования и др.).

Слайд 18





Требования к естественному и искусственному освещению помещений (п.7.1.-7.11)
Окна в групповых, спальнях  оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (жалюзи вертикально направленные; тканевые шторы светлых тонов, сочетающиеся с цветом стен).
Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения.
На подоконниках в групповых не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, а также цветы, превышающие высоту 15 см (от подоконника).
При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.
Описание слайда:
Требования к естественному и искусственному освещению помещений (п.7.1.-7.11) Окна в групповых, спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (жалюзи вертикально направленные; тканевые шторы светлых тонов, сочетающиеся с цветом стен). Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения. На подоконниках в групповых не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, а также цветы, превышающие высоту 15 см (от подоконника). При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

Слайд 19





Требования к отоплению и вентиляции (п.8.1-8.11)
Не допускается использование переносных обогревательных приборов , а также обогревателей с инфракрасным излучением.
Все помещения ежедневно и неоднократно проветривают в отсутствие детей и заканчивают за 30 мин. до их прихода. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. 
При проветривании допускается снижение температуры воздуха на 2-4 градуса.
В спальнях сквозное проветривание проводят до укладывания детей спать.В теплое время года сон (дневной, ночной) организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).
 Концентрация вредных веществ воздуха помещений с постоянным пребыванием детей не должны превышать предельно допустимые концентрации (ПДК) для атмосферного воздуха населенных мест.
Описание слайда:
Требования к отоплению и вентиляции (п.8.1-8.11) Не допускается использование переносных обогревательных приборов , а также обогревателей с инфракрасным излучением. Все помещения ежедневно и неоднократно проветривают в отсутствие детей и заканчивают за 30 мин. до их прихода. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. При проветривании допускается снижение температуры воздуха на 2-4 градуса. В спальнях сквозное проветривание проводят до укладывания детей спать.В теплое время года сон (дневной, ночной) организуют при открытых окнах (избегая сквозняка). Концентрация вредных веществ воздуха помещений с постоянным пребыванием детей не должны превышать предельно допустимые концентрации (ПДК) для атмосферного воздуха населенных мест.

Слайд 20





Требования к водоснабжению и канализации (п.9.1.-9.6)
1. В помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных устанавливают резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ.
Описание слайда:
Требования к водоснабжению и канализации (п.9.1.-9.6) 1. В помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных устанавливают резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ.

Слайд 21





Требования к дошкольным организациям для детей с ОВЗ 
(п.10.1-10.18)
Участок ДО должен иметь удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта.
Лестницы: организация двусторонних поручней, лифтов, пандусов.
Групповые, спальни, залы для детей: слепых, слабовидящих, глухих, слабослышащих должны иметь только южную и восточную ориентацию по сторонам горизонта. 
Установка дополнительного освещения для слепых и слабовидящих детей; в логопедических кабинетах.
Одноместные (регулируемые) столы для детей слабовидящих, умственно-отсталых.
 Для детей с поражениями  опорно-двигательного аппарата предусматривается специальная  мебель, удобная для проведения занятия.
Описание слайда:
Требования к дошкольным организациям для детей с ОВЗ (п.10.1-10.18) Участок ДО должен иметь удобные подъездные пути и подходы от остановок общественного транспорта. Лестницы: организация двусторонних поручней, лифтов, пандусов. Групповые, спальни, залы для детей: слепых, слабовидящих, глухих, слабослышащих должны иметь только южную и восточную ориентацию по сторонам горизонта. Установка дополнительного освещения для слепых и слабовидящих детей; в логопедических кабинетах. Одноместные (регулируемые) столы для детей слабовидящих, умственно-отсталых. Для детей с поражениями опорно-двигательного аппарата предусматривается специальная мебель, удобная для проведения занятия.

Слайд 22





Требования к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным ДО (п.11.1-11.13)
Данные формы работы могут размещаться на базе ДОО, организаций дополнительного образования и в иных приспособленных помещениях.
Наполняемость групп детьми не должна превышать наполняемость, установленную настоящими СанПиН.
Набор помещений для групп должен соответствовать требованиям настоящих СанПиН (п. 11.4-11.7) в соответствии с режимом пребывания детей (организации питания, дневного сна, прогулки, занятий).
При возможности организации прогулок могут быть использованы скверы, парки, дворовые детские площадки. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих  СанПиН.
Описание слайда:
Требования к группам кратковременного пребывания, семейным дошкольным группам и иным подобным ДО (п.11.1-11.13) Данные формы работы могут размещаться на базе ДОО, организаций дополнительного образования и в иных приспособленных помещениях. Наполняемость групп детьми не должна превышать наполняемость, установленную настоящими СанПиН. Набор помещений для групп должен соответствовать требованиям настоящих СанПиН (п. 11.4-11.7) в соответствии с режимом пребывания детей (организации питания, дневного сна, прогулки, занятий). При возможности организации прогулок могут быть использованы скверы, парки, дворовые детские площадки. При использовании песочниц должны соблюдаться требования настоящих СанПиН.

Слайд 23






5. Допускается обеспечивать питание детей с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции, доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других ДО или базовых предприятий общественного питания. Буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой  (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды.
6.Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинским персоналом ДОО (ДОУ) или медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений (по договору).
Описание слайда:
5. Допускается обеспечивать питание детей с использованием готовых блюд и готовой кулинарной продукции, доставляемой в изотермической таре с пищеблоков других ДО или базовых предприятий общественного питания. Буфет-раздаточная оборудуется непосредственно в групповой (выделяется зона) и предусмотрена для раздачи готовой пищи и мытья столовой посуды. 6.Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинским персоналом ДОО (ДОУ) или медицинским персоналом территориальных лечебно-профилактических учреждений (по договору).

Слайд 24





Требования к приему детей в ДО, режиму дня и занятиям (п.12.1.-12.21)
Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке. 
Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Медицинский работник осуществляет прием детей в группы раннего возраста и в случае подозрения на заболевание – в дошкольных группах.
Выявленные больные дети или с подозрением на заболевание в ДО не принимаются. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей      (в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
Описание слайда:
Требования к приему детей в ДО, режиму дня и занятиям (п.12.1.-12.21) Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинский работник осуществляет прием детей в группы раннего возраста и в случае подозрения на заболевание – в дошкольных группах. Выявленные больные дети или с подозрением на заболевание в ДО не принимаются. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

Слайд 25






5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3-х дней (за исключением выходных и праздничных дней) дети принимаются в ДО только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней.
6.Установлена ежедневная продолжительность прогулки – не менее 4-4,5 часа.
Описание слайда:
5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3-х дней (за исключением выходных и праздничных дней) дети принимаются в ДО только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка на первые 10-14 дней. 6.Установлена ежедневная продолжительность прогулки – не менее 4-4,5 часа.

Слайд 26






7. Продолжительность дневного сна: от 1 года до 1,5 лет – 2 раза в день (3,5 часа); от 1,5 до 3 лет –   3 часа;      от 3 лет до 7 лет – 2-2,5 часа.
8. Самостоятельная деятельность детей (от 3 до 7 лет) – 3-4 часа.
9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (образовательная деятельность), включая занятия по дополнительному образованию: 
-от 1,5 лет до 3 лет – не более 10 занятий в неделю;
-от 3 до 4 лет –  11 занятий в неделю;
-от 4 до 5 лет –  12 занятий в неделю;
от 5 до 6 лет -  15  занятий в неделю;
 от 6 до 7 лет – 17 занятий в неделю.
Описание слайда:
7. Продолжительность дневного сна: от 1 года до 1,5 лет – 2 раза в день (3,5 часа); от 1,5 до 3 лет – 3 часа; от 3 лет до 7 лет – 2-2,5 часа. 8. Самостоятельная деятельность детей (от 3 до 7 лет) – 3-4 часа. 9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (образовательная деятельность), включая занятия по дополнительному образованию: -от 1,5 лет до 3 лет – не более 10 занятий в неделю; -от 3 до 4 лет – 11 занятий в неделю; -от 4 до 5 лет – 12 занятий в неделю; от 5 до 6 лет - 15 занятий в неделю; от 6 до 7 лет – 17 занятий в неделю.

Слайд 27






10. Продолжительность занятий с детьми :
от 1,5 до 3 лет – 8-10 мин.
от 3 до 4 лет – 15 мин.
от 4 до 5 лет – 20 мин.
от 5 до 6 лет – 25 мин.
от 6 до 7 лет – 30 мин.
11. Домашние задания воспитанникам не задают.
12. В январе-феврале для детей дошкольных групп         (с 3 лет) рекомендуется организовывать недельные каникулы (организация музыкальной, художественно-эстетической деятельности, спортивных развлечений).
13. Занятия с использованием компьютеров: с 5 лет        (1занятие в день), не  чаще трех раз в неделю: вторник, среда, четверг. Длительность занятия: 10-15 минут.
Описание слайда:
10. Продолжительность занятий с детьми : от 1,5 до 3 лет – 8-10 мин. от 3 до 4 лет – 15 мин. от 4 до 5 лет – 20 мин. от 5 до 6 лет – 25 мин. от 6 до 7 лет – 30 мин. 11. Домашние задания воспитанникам не задают. 12. В январе-феврале для детей дошкольных групп (с 3 лет) рекомендуется организовывать недельные каникулы (организация музыкальной, художественно-эстетической деятельности, спортивных развлечений). 13. Занятия с использованием компьютеров: с 5 лет (1занятие в день), не чаще трех раз в неделю: вторник, среда, четверг. Длительность занятия: 10-15 минут.

Слайд 28





Требования к организации физического воспитания (п.13.1.-13.11)
Физическое воспитание детей направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и др.
Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительной деятельности – до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДО.
Описание слайда:
Требования к организации физического воспитания (п.13.1.-13.11) Физическое воспитание детей направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, плавание и др. Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительной деятельности – до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДО.

Слайд 29






4.Физическое воспитание детей:
до 1 года – индивидуальные занятия (в том числе гимнастика, массаж)- до 6 минут;
с 1 года  до 2 лет – индивидуальные занятия – 
       6-10 минут;
-  с 2 до 3 лет –занятия по подгруппам 2-3 раза в неделю;
с 3 до 7 лет – занятия 3 раза в неделю                              (с детьми 5-7 лет одно из трех занятий проводить круглогодично на воздухе).
Длительность физкультурных занятий:
-младшая группа – 15 мин.; средняя группа – 20 мин.; старшая группа – 25 мин.; подготовительная группа – 30 минут.
Описание слайда:
4.Физическое воспитание детей: до 1 года – индивидуальные занятия (в том числе гимнастика, массаж)- до 6 минут; с 1 года до 2 лет – индивидуальные занятия – 6-10 минут; - с 2 до 3 лет –занятия по подгруппам 2-3 раза в неделю; с 3 до 7 лет – занятия 3 раза в неделю (с детьми 5-7 лет одно из трех занятий проводить круглогодично на воздухе). Длительность физкультурных занятий: -младшая группа – 15 мин.; средняя группа – 20 мин.; старшая группа – 25 мин.; подготовительная группа – 30 минут.

Слайд 30






5. Закаливание детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, прогулка, физические упражнения);
специальные мероприятия (водные, воздушные, солнечные) со строгим соблюдением методических рекомендаций;
плавание в бассейне (с младшей группы);
сауна (соответствие требованиям настоящих СанПиН).
6. Для достижения объема двигательной активности использовать разнообразные формы занятий физическими упражнениями: подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).
7. Работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.
Описание слайда:
5. Закаливание детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, прогулка, физические упражнения); специальные мероприятия (водные, воздушные, солнечные) со строгим соблюдением методических рекомендаций; плавание в бассейне (с младшей группы); сауна (соответствие требованиям настоящих СанПиН). 6. Для достижения объема двигательной активности использовать разнообразные формы занятий физическими упражнениями: подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм). 7. Работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

Слайд 31





Организация питания детей
 (разделы 14-17)
Расширены требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.
Новые требования к посуде персонала (отдельная посуда, которая маркируется и моется отдельно от детской посуды).
Новые требования к мойкам на пищеблоке и в групповых буфетных (гибкий шланг с душевой насадкой).
Усилены требования к сопроводительным документам на продукты (документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность…). Качество продуктов проверяет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале.
Описание слайда:
Организация питания детей (разделы 14-17) Расширены требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде. Новые требования к посуде персонала (отдельная посуда, которая маркируется и моется отдельно от детской посуды). Новые требования к мойкам на пищеблоке и в групповых буфетных (гибкий шланг с душевой насадкой). Усилены требования к сопроводительным документам на продукты (документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность…). Качество продуктов проверяет ответственное лицо (бракераж сырых продуктов), делает запись в специальном журнале.

Слайд 32






5. Соблюдение принципа «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка.
6. Внесена технология обработки яиц.
7. Запрещенные продукты вынесены в отдельное приложение № 5, перечень их расширен.
8. Расширено содержание организации питьевого режима: допускается использование установок с дозированной подачей воды, использование питьевой воды, расфасованной в емкости и бутилированной.
9. Введен новый раздел: Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.
10. Новое требование: ассортимент готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений пищеблока, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.
Описание слайда:
5. Соблюдение принципа «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка. 6. Внесена технология обработки яиц. 7. Запрещенные продукты вынесены в отдельное приложение № 5, перечень их расширен. 8. Расширено содержание организации питьевого режима: допускается использование установок с дозированной подачей воды, использование питьевой воды, расфасованной в емкости и бутилированной. 9. Введен новый раздел: Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста. 10. Новое требование: ассортимент готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений пищеблока, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.

Слайд 33






11. Вводятся формы документации по организации питания (меню, технологическая карта, журнал бракеража готовой продукции, бракераж поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов).
12. Новый раздел: «Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов».
13. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха.
Описание слайда:
11. Вводятся формы документации по организации питания (меню, технологическая карта, журнал бракеража готовой продукции, бракераж поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов). 12. Новый раздел: «Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов». 13. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха.

Слайд 34





Требования к санитарному содержанию помещений ДО    
    (п.18.1.-18.21)
Приобретенные игрушки (кроме мягконабивных) перед поступлением в группу моют проточной водой (37*) с мылом или моющим средством, высушивают на воздухе.
Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
В ДО не допускается организация проката и обмена игр, игрушек и другого инвентаря.
Описание слайда:
Требования к санитарному содержанию помещений ДО (п.18.1.-18.21) Приобретенные игрушки (кроме мягконабивных) перед поступлением в группу моют проточной водой (37*) с мылом или моющим средством, высушивают на воздухе. Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. В ДО не допускается организация проката и обмена игр, игрушек и другого инвентаря.

Слайд 35





Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в ДО (п.19.1-19.2)
Медицинские работники ДО проводят:
  - систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
   - распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
  - информирование руководителей учреждения, воспитателей, специалистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме дня;
  -  работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему;
 - контроль за организацией физического воспитания, состоянием мест занятий физической культурой.
Описание слайда:
Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в ДО (п.19.1-19.2) Медицинские работники ДО проводят: - систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников; - распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием; - информирование руководителей учреждения, воспитателей, специалистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме дня; - работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему; - контроль за организацией физического воспитания, состоянием мест занятий физической культурой.

Слайд 36





Требования к соблюдению санитарных правил (п.21.1 – 21.3)
Руководитель дошкольной организации (ДО) является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих СанПиН.
За нарушение санитарного законодательства руководитель ДО несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Описание слайда:
Требования к соблюдению санитарных правил (п.21.1 – 21.3) Руководитель дошкольной организации (ДО) является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих СанПиН. За нарушение санитарного законодательства руководитель ДО несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию