🗊Презентация Джон Стюарт Милль о свободе анализа

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №1Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №2Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №3Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №4Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №5Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №6Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №7Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №8Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №9Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №10Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №11Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №12Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №13Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №14Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №15Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №16Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №17Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №18Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №19Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №20Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №21Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №22Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Джон Стюарт Милль о свободе анализа. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Принципы анализа философского текста
На материале фрагмента произведения Джона Стюарта Милля «О свободе» (глава 1)
Евгений Маслов
Описание слайда:
Принципы анализа философского текста На материале фрагмента произведения Джона Стюарта Милля «О свободе» (глава 1) Евгений Маслов

Слайд 2





Принципы метода Рене Декарта
1. Разделять проблему (объект) на части, на элементы
2. Соединять полученные элементы в новом порядке в новое целое
Описание слайда:
Принципы метода Рене Декарта 1. Разделять проблему (объект) на части, на элементы 2. Соединять полученные элементы в новом порядке в новое целое

Слайд 3


Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Джон Стюарт Милль о свободе анализа, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Дефиниция слова «свобода»
Толковый словарь Ушакова:
1. Возможность проявления субъектом своей воли.
2. Положение, при котором отсутствуют ограничения и стеснения, связывающие общественно-политическую жизнь и деятельность какого-нибудь класса или всего общества.
2а. Отсутствие каких-нибудь стеснений, ограничений в чем-нибудь.
3. Возможность беспрепятственно, без стеснения и принуждения действовать в какой-нибудь области общественной жизни
4. Состояние того, кто не находится в заключении, в неволе, кто не лишен возможности передвигаться по собственной воле
Описание слайда:
Дефиниция слова «свобода» Толковый словарь Ушакова: 1. Возможность проявления субъектом своей воли. 2. Положение, при котором отсутствуют ограничения и стеснения, связывающие общественно-политическую жизнь и деятельность какого-нибудь класса или всего общества. 2а. Отсутствие каких-нибудь стеснений, ограничений в чем-нибудь. 3. Возможность беспрепятственно, без стеснения и принуждения действовать в какой-нибудь области общественной жизни 4. Состояние того, кто не находится в заключении, в неволе, кто не лишен возможности передвигаться по собственной воле

Слайд 7





Дефиниция слова «свобода»
Толковый словарь Ожегова:
1. Возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества.
2. Отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-нибудь класса, всего общества или его членов
3. Отсутствие каких-нибудь стеснений, ограничений в чем-нибудь.
4. Состояние того, кто не находится в заключении, в неволе.
Описание слайда:
Дефиниция слова «свобода» Толковый словарь Ожегова: 1. Возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества. 2. Отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-нибудь класса, всего общества или его членов 3. Отсутствие каких-нибудь стеснений, ограничений в чем-нибудь. 4. Состояние того, кто не находится в заключении, в неволе.

Слайд 8





Дефиниция слова «свобода»
Словарь Даля:
Своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стесненья, неволи, рабства, подчинения чужой воле.
Описание слайда:
Дефиниция слова «свобода» Словарь Даля: Своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стесненья, неволи, рабства, подчинения чужой воле.

Слайд 9





Дефиниция слова «свобода»
Longman Dictionary of Contemporary English
Freedom:
the state of being free; not being under control.
the power to do, say, think, or write whatever one wants to
Free:
able to act as one wants
not in prison or under anyone’s control
Описание слайда:
Дефиниция слова «свобода» Longman Dictionary of Contemporary English Freedom: the state of being free; not being under control. the power to do, say, think, or write whatever one wants to Free: able to act as one wants not in prison or under anyone’s control

Слайд 10





Структура дефиниции слова «свобода». Часть 1
Описание слайда:
Структура дефиниции слова «свобода». Часть 1

Слайд 11





Структура дефиниции слова «свобода». Часть 2
Описание слайда:
Структура дефиниции слова «свобода». Часть 2

Слайд 12





Структура дефиниции слова «свобода». Часть 3
Описание слайда:
Структура дефиниции слова «свобода». Часть 3

Слайд 13





Дефиниция слова «власть»
Толковый словарь Ушакова:
 Право и возможность подчинять кого-что-нибудь своей воле, распоряжаться действиями кого-нибудь.
Описание слайда:
Дефиниция слова «власть» Толковый словарь Ушакова:  Право и возможность подчинять кого-что-нибудь своей воле, распоряжаться действиями кого-нибудь.

Слайд 14





Конкретные аспекты проблемы свободы в тексте Дж. Ст. Милля
Интересы групп как источник воли и желания (27-32, 173-177)
Какие группы (типы субъектов воления) можно выделить в обществе? (177-182 перечисление)
Описание слайда:
Конкретные аспекты проблемы свободы в тексте Дж. Ст. Милля Интересы групп как источник воли и желания (27-32, 173-177) Какие группы (типы субъектов воления) можно выделить в обществе? (177-182 перечисление)

Слайд 15





Конкретные аспекты проблемы свободы в тексте Дж. Ст. Милля
Ограничение ограничения (34), его виды: льготы, конституция, выборность правителя (отсюда связь свободы и демократии)
Описание слайда:
Конкретные аспекты проблемы свободы в тексте Дж. Ст. Милля Ограничение ограничения (34), его виды: льготы, конституция, выборность правителя (отсюда связь свободы и демократии)

Слайд 16





Конкретные аспекты проблемы свободы в тексте Дж. Ст. Милля
Парадокс: народ тиранит сам себя (62-72), проблема тирании большинства (95-119). Субъект 1 не тождественен субъекту 2
Описание слайда:
Конкретные аспекты проблемы свободы в тексте Дж. Ст. Милля Парадокс: народ тиранит сам себя (62-72), проблема тирании большинства (95-119). Субъект 1 не тождественен субъекту 2

Слайд 17





Конкретные аспекты проблемы свободы в тексте Дж. Ст. Милля
Механизмы и, как следствие, степень принуждения (111-119)
Принуждение на уровне души, мышления (119, 122-127, 173-184)
Описание слайда:
Конкретные аспекты проблемы свободы в тексте Дж. Ст. Милля Механизмы и, как следствие, степень принуждения (111-119) Принуждение на уровне души, мышления (119, 122-127, 173-184)

Слайд 18





Конкретные аспекты проблемы свободы в тексте Дж. Ст. Милля
Проблема полноценности волящего субъекта (305-324): ребенок, варварские народы
Описание слайда:
Конкретные аспекты проблемы свободы в тексте Дж. Ст. Милля Проблема полноценности волящего субъекта (305-324): ребенок, варварские народы

Слайд 19





Проблема критерия допустимого ограничения свободы
Каким должен быть критерий допустимого ограничения свободы? (131-140) Милль отмечает сложность проблемы. Моё предположение: ее решение выходит за рамки понятий, охваченных в дефиниции свободы.
Проблема психологической и мировоззренческой обусловленности ограничений свободы, навязывания мнения (145-244).
Проблема отсутствия рефлексии по поводу критериев ограничения свободы (149-156, 256-268)
Описание слайда:
Проблема критерия допустимого ограничения свободы Каким должен быть критерий допустимого ограничения свободы? (131-140) Милль отмечает сложность проблемы. Моё предположение: ее решение выходит за рамки понятий, охваченных в дефиниции свободы. Проблема психологической и мировоззренческой обусловленности ограничений свободы, навязывания мнения (145-244). Проблема отсутствия рефлексии по поводу критериев ограничения свободы (149-156, 256-268)

Слайд 20





Проблема критериев ограничения свободы в контексте дефиниции свободы
Описание слайда:
Проблема критериев ограничения свободы в контексте дефиниции свободы

Слайд 21





Формулировка критерия (285-291)
Формулировка критерия (285-291)
Субъект 1 и субъект 2 как равные, находящиеся в однотипной ситуации
Обратимость свободы: субъект 2 , действуя по своей воле, ограничивает свободу субъекта 1, а субъект 1 , действуя по своей воле, ограничивает свободу субъекта 2
Обратимость возможности действовать и принуждения, ограничения
Описание слайда:
Формулировка критерия (285-291) Формулировка критерия (285-291) Субъект 1 и субъект 2 как равные, находящиеся в однотипной ситуации Обратимость свободы: субъект 2 , действуя по своей воле, ограничивает свободу субъекта 1, а субъект 1 , действуя по своей воле, ограничивает свободу субъекта 2 Обратимость возможности действовать и принуждения, ограничения

Слайд 22





Проблема критерия допустимого ограничения свободы
Источник критерия: польза (связь с интересом – связь с волением и желанием, то есть в пределах дефиниции) (331-337)
Описание слайда:
Проблема критерия допустимого ограничения свободы Источник критерия: польза (связь с интересом – связь с волением и желанием, то есть в пределах дефиниции) (331-337)

Слайд 23





Проблема критерия допустимого ограничения свободы
То, что касается самого индивидуума, не должно ограничиваться. Свобода мысли, слова, вероисповедания.
Многие древние и современные (Конт) философы считают, что надо тотально ограничить  все стороны жизни индивидуума (409-439)
«не имеет никакого отношения к интересам общества» (370-372) – сам же понимает, что это не так.
Рассмотрение этого вопроса требует введения новых понятий (следующие главы). Проблема критерия остается пока не решенной до конца.
Описание слайда:
Проблема критерия допустимого ограничения свободы То, что касается самого индивидуума, не должно ограничиваться. Свобода мысли, слова, вероисповедания. Многие древние и современные (Конт) философы считают, что надо тотально ограничить все стороны жизни индивидуума (409-439) «не имеет никакого отношения к интересам общества» (370-372) – сам же понимает, что это не так. Рассмотрение этого вопроса требует введения новых понятий (следующие главы). Проблема критерия остается пока не решенной до конца.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию