🗊Презентация Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №1Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №2Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №3Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №4Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №5Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №6Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №7Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №8Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №9Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №10Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №11Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №12Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №13Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №14Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №15Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №16Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №17Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №18Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №19Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №20Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №21Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №22Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №23Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №24Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №25Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №26Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №27Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №28Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №29Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №30Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №31Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №32Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №33Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №34Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №35Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №36Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №37Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №38Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №39Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №40Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №41Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №42Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №43Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №44Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №45Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №46Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №47Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №48Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №49Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №50Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №51Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №52Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №53Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №54Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №55Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №56Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №57Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №58Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №59Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №60Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №61Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №62Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №63Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №64Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6, слайд №65

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Единый государственный экзамен. Обществознание. Вариант 6. Доклад-сообщение содержит 65 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году.
Вариант 6.
Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович
Описание слайда:
Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году. Вариант 6. Подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков Иван Александрович

Слайд 2





№10.
Запишите слово, пропущенное в таблице.














Ответ:
Описание слайда:
№10. Запишите слово, пропущенное в таблице. Ответ:

Слайд 3





№10.
Запишите слово, пропущенное в таблице.











Ответ: местные.
Описание слайда:
№10. Запишите слово, пропущенное в таблице. Ответ: местные.

Слайд 4





№2.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание.
Построение теорий; проведение экспериментов; научное познание; организация наблюдений; выдвижение гипотез.
Ответ:
Описание слайда:
№2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание. Построение теорий; проведение экспериментов; научное познание; организация наблюдений; выдвижение гипотез. Ответ:

Слайд 5





№2.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание.
Построение теорий; проведение экспериментов; научное познание; организация наблюдений; выдвижение гипотез.
Ответ: научное познание.
Описание слайда:
№2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это словосочетание. Построение теорий; проведение экспериментов; научное познание; организация наблюдений; выдвижение гипотез. Ответ: научное познание.

Слайд 6





№3.
Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к традиционному обществу.
аграрно-сырьевой характер хозяйства; 2) преобладание демократических ценностей; 3) коллективистский тип сознания; 4) господство натурального хозяйства; 5) преобладание патриархальной семьи; 6) инновационная экономика.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Описание слайда:
№3. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к традиционному обществу. аграрно-сырьевой характер хозяйства; 2) преобладание демократических ценностей; 3) коллективистский тип сознания; 4) господство натурального хозяйства; 5) преобладание патриархальной семьи; 6) инновационная экономика. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ:

Слайд 7





№3.
Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к традиционному обществу.
аграрно-сырьевой характер хозяйства; 2) преобладание демократических ценностей; 3) коллективистский тип сознания; 4) господство натурального хозяйства; 5) преобладание патриархальной семьи; 6) инновационная экономика.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 2 6.
Описание слайда:
№3. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к традиционному обществу. аграрно-сырьевой характер хозяйства; 2) преобладание демократических ценностей; 3) коллективистский тип сознания; 4) господство натурального хозяйства; 5) преобладание патриархальной семьи; 6) инновационная экономика. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 2 6.

Слайд 8





№4.
Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
Истина- знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.
Основным критерием истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.
Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.
Относительной истине свойственна субъективность.
Ответ:
Описание слайда:
№4. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете. Истина- знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом. Основным критерием истинности знания является его понимание и принятие большинством людей. Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных. Относительной истине свойственна субъективность. Ответ:

Слайд 9





№4.
Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.
Истина- знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.
Основным критерием истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.
Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.
Относительной истине свойственна субъективность.
Ответ: 1 2.
Описание слайда:
№4. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны. Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете. Истина- знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом. Основным критерием истинности знания является его понимание и принятие большинством людей. Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных. Относительной истине свойственна субъективность. Ответ: 1 2.

Слайд 10





№5.
Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Признаки
А) логическая стройность
Б) аллегоричность
В) обоснованность выводов
Г) эмоциональность
Д) доказательство гипотез
Формы (области) культуры
искусство
наука
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Описание слайда:
№5. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца Признаки А) логическая стройность Б) аллегоричность В) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) доказательство гипотез Формы (области) культуры искусство наука Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

Слайд 11





№5.
Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Признаки
А) логическая стройность
Б) аллегоричность
В) обоснованность выводов
Г) эмоциональность
Д) доказательство гипотез
Формы (области) культуры
искусство
наука
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
              2  1  2 1  2
Описание слайда:
№5. Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца Признаки А) логическая стройность Б) аллегоричность В) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) доказательство гипотез Формы (области) культуры искусство наука Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д 2 1 2 1 2

Слайд 12





№6.
Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.
У Ивана светлые волосы и голубые глаза.
Рост Ивана- 180 см.
Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.
Иван занимается лёгкой атлетикой, серьёзно относится к тренировкам.
Иван- добрый и отзывчивый человек.
Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.
Ответ:
Описание слайда:
№6. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны. У Ивана светлые волосы и голубые глаза. Рост Ивана- 180 см. Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Иван занимается лёгкой атлетикой, серьёзно относится к тренировкам. Иван- добрый и отзывчивый человек. Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией. Ответ:

Слайд 13





№6.
Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.
У Ивана светлые волосы и голубые глаза.
Рост Ивана- 180 см.
Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.
Иван занимается лёгкой атлетикой, серьёзно относится к тренировкам.
Иван- добрый и отзывчивый человек.
Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.
Ответ:3 4 5 6.
Описание слайда:
№6. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны. У Ивана светлые волосы и голубые глаза. Рост Ивана- 180 см. Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Иван занимается лёгкой атлетикой, серьёзно относится к тренировкам. Иван- добрый и отзывчивый человек. Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией. Ответ:3 4 5 6.

Слайд 14





№7.
Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.
Доход от земли как фактор производства называется рентой.
Факторным доходом от использования предпринимательских способностей наёмного управляющего фирмы является заработная плата.
Прибыль- это превышение всех доходов фирмы над её издержками.
К факторным доходам относят спрос и предложение.
Ответ:
Описание слайда:
№7. Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны. Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ. Доход от земли как фактор производства называется рентой. Факторным доходом от использования предпринимательских способностей наёмного управляющего фирмы является заработная плата. Прибыль- это превышение всех доходов фирмы над её издержками. К факторным доходам относят спрос и предложение. Ответ:

Слайд 15





№7.
Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.
Доход от земли как фактор производства называется рентой.
Факторным доходом от использования предпринимательских способностей наёмного управляющего фирмы является заработная плата.
Прибыль- это превышение всех доходов фирмы над её издержками.
К факторным доходам относят спрос и предложение.
Ответ:2 3 4
Описание слайда:
№7. Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны. Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ. Доход от земли как фактор производства называется рентой. Факторным доходом от использования предпринимательских способностей наёмного управляющего фирмы является заработная плата. Прибыль- это превышение всех доходов фирмы над её издержками. К факторным доходам относят спрос и предложение. Ответ:2 3 4

Слайд 16





№8.
Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики экономических систем
А) личный интерес как главный мотив экономического поведения
Б) централизованное планирование
В) принцип уравнительного распределения
Г) свобода предпринимательства
Д) административные методы управления
Типы  экономических систем
рыночная
командная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Описание слайда:
№8. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики экономических систем А) личный интерес как главный мотив экономического поведения Б) централизованное планирование В) принцип уравнительного распределения Г) свобода предпринимательства Д) административные методы управления Типы экономических систем рыночная командная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

Слайд 17





№8.
Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики экономических систем
А) личный интерес как главный мотив экономического поведения
Б) централизованное планирование
В) принцип уравнительного распределения
Г) свобода предпринимательства
Д) административные методы управления
Типы  экономических систем
рыночная
командная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В ГД
              1  2  2  12
Описание слайда:
№8. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Характеристики экономических систем А) личный интерес как главный мотив экономического поведения Б) централизованное планирование В) принцип уравнительного распределения Г) свобода предпринимательства Д) административные методы управления Типы экономических систем рыночная командная Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В ГД 1 2 2 12

Слайд 18





№9.
Фирма «Добрая хозяюшка» оказывает услуги по уборке помещений. Найдите в приведённом ниже списке примеры переменных издержек этой фирмы в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.
Издержки на приобретение моющих средств
Арендная плата за офис фирмы
Издержки на выплату окладов работникам административного аппарата
Издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту
Издержки на выплату сдельной заработной платы работников
Оплата потреблённой электроэнергии
Ответ:
Описание слайда:
№9. Фирма «Добрая хозяюшка» оказывает услуги по уборке помещений. Найдите в приведённом ниже списке примеры переменных издержек этой фирмы в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны. Издержки на приобретение моющих средств Арендная плата за офис фирмы Издержки на выплату окладов работникам административного аппарата Издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту Издержки на выплату сдельной заработной платы работников Оплата потреблённой электроэнергии Ответ:

Слайд 19





№9.
Фирма «Добрая хозяюшка» оказывает услуги по уборке помещений. Найдите в приведённом ниже списке примеры переменных издержек этой фирмы в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.
Издержки на приобретение моющих средств
Арендная плата за офис фирмы
Издержки на выплату окладов работникам административного аппарата
Издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту
Издержки на выплату сдельной заработной платы работников
Оплата потреблённой электроэнергии
Ответ:1 5 6.
Описание слайда:
№9. Фирма «Добрая хозяюшка» оказывает услуги по уборке помещений. Найдите в приведённом ниже списке примеры переменных издержек этой фирмы в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны. Издержки на приобретение моющих средств Арендная плата за офис фирмы Издержки на выплату окладов работникам административного аппарата Издержки на погашение процентов по ранее взятому кредиту Издержки на выплату сдельной заработной платы работников Оплата потреблённой электроэнергии Ответ:1 5 6.

Слайд 20





№10.
На графике отражено изменение спроса на витаминные добавки к пище на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. Р-цена товара, Q-количество товара. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
снижение доходов потребителей
активная пропаганда здорового образа жизни
увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище
повышение цен на свежие овощи и фрукты
Открытие нескольких платных поликлиник
Ответ:
Описание слайда:
№10. На графике отражено изменение спроса на витаминные добавки к пище на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. Р-цена товара, Q-количество товара. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. снижение доходов потребителей активная пропаганда здорового образа жизни увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище повышение цен на свежие овощи и фрукты Открытие нескольких платных поликлиник Ответ:

Слайд 21





№10.
На графике отражено изменение спроса на витаминные добавки к пище на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. Р-цена товара, Q-количество товара. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
снижение доходов потребителей
активная пропаганда здорового образа жизни
увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище
повышение цен на свежие овощи и фрукты
Открытие нескольких платных поликлиник
Ответ: 2 4.
Описание слайда:
№10. На графике отражено изменение спроса на витаминные добавки к пище на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. Р-цена товара, Q-количество товара. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. снижение доходов потребителей активная пропаганда здорового образа жизни увеличение таможенных пошлин на импортные лекарства и витаминные добавки к пище повышение цен на свежие овощи и фрукты Открытие нескольких платных поликлиник Ответ: 2 4.

Слайд 22





№11.
Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.
Отклоняющееся поведение- это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.
Отклоняющееся поведение может быть только негативным.
Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.
Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм.
Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.
Ответ:
Описание слайда:
№11. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны. Отклоняющееся поведение- это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества. Отклоняющееся поведение может быть только негативным. Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм. Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида. Ответ:

Слайд 23





№11.
Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.
Отклоняющееся поведение- это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.
Отклоняющееся поведение может быть только негативным.
Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.
Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм.
Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.
Ответ:3 4 5.
Описание слайда:
№11. Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны. Отклоняющееся поведение- это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества. Отклоняющееся поведение может быть только негативным. Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение общепринятых норм. Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида. Ответ:3 4 5.

Слайд 24





№12.
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих детей-школьников разного возраста, им задавали вопрос : «Чем Вы чаще всего вместе с вашим ребёнком в будние дни?» (Можно было выбрать несколько ответов.)
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
Описание слайда:
№12. В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих детей-школьников разного возраста, им задавали вопрос : «Чем Вы чаще всего вместе с вашим ребёнком в будние дни?» (Можно было выбрать несколько ответов.) Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

Слайд 25





№12.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Равные доли опрошенных каждой группы в будние дни с ребёнком чаще всего занимаются подготовкой уроков, проверкой выполнения домашнего задания.
Среди родителей обучающихся в средних классах занятия спортом, спортивные игры как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем домашний просмотр телепередач, фильмов.
Половина родителей обучающихся в старших классах отметили, что в будние дни чаще всего просто общаются, разговаривают со своими детьми.
Доля тех, кто в будние дни со своим ребёнком чаще всего совершает прогулки, играет на свежем воздухе, среди родителей обучающихся в средних классах больше, чем среди родителей обучающихся в старших классах.
Среди родителей обучающихся в старших классах домашние дела как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем занятия спортом, спортивные игры.
Ответ
Описание слайда:
№12. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Равные доли опрошенных каждой группы в будние дни с ребёнком чаще всего занимаются подготовкой уроков, проверкой выполнения домашнего задания. Среди родителей обучающихся в средних классах занятия спортом, спортивные игры как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем домашний просмотр телепередач, фильмов. Половина родителей обучающихся в старших классах отметили, что в будние дни чаще всего просто общаются, разговаривают со своими детьми. Доля тех, кто в будние дни со своим ребёнком чаще всего совершает прогулки, играет на свежем воздухе, среди родителей обучающихся в средних классах больше, чем среди родителей обучающихся в старших классах. Среди родителей обучающихся в старших классах домашние дела как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем занятия спортом, спортивные игры. Ответ

Слайд 26





№12.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Равные доли опрошенных каждой группы в будние дни с ребёнком чаще всего занимаются подготовкой уроков, проверкой выполнения домашнего задания.
Среди родителей обучающихся в средних классах занятия спортом, спортивные игры как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем домашний просмотр телепередач, фильмов.
Половина родителей обучающихся в старших классах отметили, что в будние дни чаще всего просто общаются, разговаривают со своими детьми.
Доля тех, кто в будние дни со своим ребёнком чаще всего совершает прогулки, играет на свежем воздухе, среди родителей обучающихся в средних классах больше, чем среди родителей обучающихся в старших классах.
Среди родителей обучающихся в старших классах домашние дела как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем занятия спортом, спортивные игры.
Ответ: 3 4 5.
Описание слайда:
№12. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Равные доли опрошенных каждой группы в будние дни с ребёнком чаще всего занимаются подготовкой уроков, проверкой выполнения домашнего задания. Среди родителей обучающихся в средних классах занятия спортом, спортивные игры как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем домашний просмотр телепередач, фильмов. Половина родителей обучающихся в старших классах отметили, что в будние дни чаще всего просто общаются, разговаривают со своими детьми. Доля тех, кто в будние дни со своим ребёнком чаще всего совершает прогулки, играет на свежем воздухе, среди родителей обучающихся в средних классах больше, чем среди родителей обучающихся в старших классах. Среди родителей обучающихся в старших классах домашние дела как совместное занятие с ребёнком в будние дни более популярны, чем занятия спортом, спортивные игры. Ответ: 3 4 5.

Слайд 27





№13.
Выберите верные суждения об избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Избирательные системы в демократических государствах обязательно предполагают проведение парламентских выборов в два тура.
Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной  тем, что выборы являются всеобщими  и равными.
При пропорциональной избирательной системе избиратель голосует за списки избирательных объединений или политических партий.
Подсчёт голосов избирательной комиссией происходит на выборах при любой избирательной системе.
При пропорциональной избирательной системе создаётся общенациональный избирательный округ.
Ответ:
Описание слайда:
№13. Выберите верные суждения об избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны. Избирательные системы в демократических государствах обязательно предполагают проведение парламентских выборов в два тура. Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной тем, что выборы являются всеобщими и равными. При пропорциональной избирательной системе избиратель голосует за списки избирательных объединений или политических партий. Подсчёт голосов избирательной комиссией происходит на выборах при любой избирательной системе. При пропорциональной избирательной системе создаётся общенациональный избирательный округ. Ответ:

Слайд 28





№13.
Выберите верные суждения об избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Избирательные системы в демократических государствах обязательно предполагают проведение парламентских выборов в два тура.
Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной  тем, что выборы являются всеобщими  и равными.
При пропорциональной избирательной системе избиратель голосует за списки избирательных объединений или политических партий.
Подсчёт голосов избирательной комиссией происходит на выборах при любой избирательной системе.
При пропорциональной избирательной системе создаётся общенациональный избирательный округ.
Ответ:3 4 5.
Описание слайда:
№13. Выберите верные суждения об избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны. Избирательные системы в демократических государствах обязательно предполагают проведение парламентских выборов в два тура. Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной тем, что выборы являются всеобщими и равными. При пропорциональной избирательной системе избиратель голосует за списки избирательных объединений или политических партий. Подсчёт голосов избирательной комиссией происходит на выборах при любой избирательной системе. При пропорциональной избирательной системе создаётся общенациональный избирательный округ. Ответ:3 4 5.

Слайд 29





№14.
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых она относится: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Вопросы
А) установление правовых основ единого рынка
Б) судоустройство; прокуратура
В) обеспечение законности
Г) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей
Д) федеральный бюджет
Субъекты власти РФ
Только федеральный центр
Федеральный центр и субъекты РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Описание слайда:
№14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых она относится: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Вопросы А) установление правовых основ единого рынка Б) судоустройство; прокуратура В) обеспечение законности Г) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей Д) федеральный бюджет Субъекты власти РФ Только федеральный центр Федеральный центр и субъекты РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

Слайд 30





№14.
Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых она относится: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Вопросы
А) установление правовых основ единого рынка
Б) судоустройство; прокуратура
В) обеспечение законности
Г) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей
Д) федеральный бюджет
Субъекты власти РФ
Только федеральный центр
Федеральный центр и субъекты РФ
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
             1   1  2 2 1
Описание слайда:
№14. Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ, к ведению которых она относится: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Вопросы А) установление правовых основ единого рынка Б) судоустройство; прокуратура В) обеспечение законности Г) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей Д) федеральный бюджет Субъекты власти РФ Только федеральный центр Федеральный центр и субъекты РФ Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д 1 1 2 2 1

Слайд 31





№15.
Глава государства Z является верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что государство Z- монархия? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Глава государства получает власть по наследству.
Глава государства пользуется своей властью пожизненно.
При вступлении в должность глава государства приносит присягу.
Государство состоит из нескольких административных единиц.
Наиболее знатные люди входят в число советников главы государства.
Законы принимает избранный населением парламент.
Ответ:
Описание слайда:
№15. Глава государства Z является верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что государство Z- монархия? Запишите цифры, под которыми они указаны. Глава государства получает власть по наследству. Глава государства пользуется своей властью пожизненно. При вступлении в должность глава государства приносит присягу. Государство состоит из нескольких административных единиц. Наиболее знатные люди входят в число советников главы государства. Законы принимает избранный населением парламент. Ответ:

Слайд 32





№15.
Глава государства Z является верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что государство Z- монархия? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Глава государства получает власть по наследству.
Глава государства пользуется своей властью пожизненно.
При вступлении в должность глава государства приносит присягу.
Государство состоит из нескольких административных единиц.
Наиболее знатные люди входят в число советников главы государства.
Законы принимает избранный населением парламент.
Ответ: 1 2.
Описание слайда:
№15. Глава государства Z является верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что государство Z- монархия? Запишите цифры, под которыми они указаны. Глава государства получает власть по наследству. Глава государства пользуется своей властью пожизненно. При вступлении в должность глава государства приносит присягу. Государство состоит из нескольких административных единиц. Наиболее знатные люди входят в число советников главы государства. Законы принимает избранный населением парламент. Ответ: 1 2.

Слайд 33





№16.
Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
2) Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак и достижение ими брачного возраста.
3) Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию.
4) Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
5) Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.
Ответ:
Описание слайда:
№16. Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 2) Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак и достижение ими брачного возраста. 3) Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию. 4) Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. 5) Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками. Ответ:

Слайд 34





№16.
Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
2) Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак и достижение ими брачного возраста.
3) Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию.
4) Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
5) Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.
Ответ: 1 3 4.
Описание слайда:
№16. Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 2) Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак и достижение ими брачного возраста. 3) Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию. 4) Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. 5) Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками. Ответ: 1 3 4.

Слайд 35





№17.
Выберите верные суждения об объектах гражданских прав и способах их защиты. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают только вещи и материальные блага.
2) Земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты относятся к движимым вещам.
3) Личные неимущественные права возникают по поводу нематериальных благ.
4) К нематериальным благам относятся: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя и др.
5) Способы защиты гражданских прав- это предусмотренные законом  меры, направленные на восстановление нарушенного гражданского права субъекта или на обеспечение этого права.
Ответ:
Описание слайда:
№17. Выберите верные суждения об объектах гражданских прав и способах их защиты. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают только вещи и материальные блага. 2) Земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты относятся к движимым вещам. 3) Личные неимущественные права возникают по поводу нематериальных благ. 4) К нематериальным благам относятся: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя и др. 5) Способы защиты гражданских прав- это предусмотренные законом меры, направленные на восстановление нарушенного гражданского права субъекта или на обеспечение этого права. Ответ:

Слайд 36





№17.
Выберите верные суждения об объектах гражданских прав и способах их защиты. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают только вещи и материальные блага.
2) Земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты относятся к движимым вещам.
3) Личные неимущественные права возникают по поводу нематериальных благ.
4) К нематериальным благам относятся: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя и др.
5) Способы защиты гражданских прав- это предусмотренные законом  меры, направленные на восстановление нарушенного гражданского права субъекта или на обеспечение этого права.
Ответ: 3 4 5.
Описание слайда:
№17. Выберите верные суждения об объектах гражданских прав и способах их защиты. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают только вещи и материальные блага. 2) Земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты относятся к движимым вещам. 3) Личные неимущественные права возникают по поводу нематериальных благ. 4) К нематериальным благам относятся: жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя и др. 5) Способы защиты гражданских прав- это предусмотренные законом меры, направленные на восстановление нарушенного гражданского права субъекта или на обеспечение этого права. Ответ: 3 4 5.

Слайд 37





№18.
Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Действия
А) добросовестно исполнять свои трудовые функции, возложенные на него трудовым договором
Б) соблюдать трудовую дисциплину
В) получать полную достоверную информацию об условиях труда
Г) своевременно и в полном объёме получать заработную плату
Д) выполнять установленные нормы труда
Элементы правового статуса работника
права
обязанности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Описание слайда:
№18. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Действия А) добросовестно исполнять свои трудовые функции, возложенные на него трудовым договором Б) соблюдать трудовую дисциплину В) получать полную достоверную информацию об условиях труда Г) своевременно и в полном объёме получать заработную плату Д) выполнять установленные нормы труда Элементы правового статуса работника права обязанности Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

Слайд 38





№18.
Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Действия
А) добросовестно исполнять свои трудовые функции, возложенные на него трудовым договором
Б) соблюдать трудовую дисциплину
В) получать полную достоверную информацию об условиях труда
Г) своевременно и в полном объёме получать заработную плату
Д) выполнять установленные нормы труда
Элементы правового статуса работника
права
обязанности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
              2  2  1  1  2
Описание слайда:
№18. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Действия А) добросовестно исполнять свои трудовые функции, возложенные на него трудовым договором Б) соблюдать трудовую дисциплину В) получать полную достоверную информацию об условиях труда Г) своевременно и в полном объёме получать заработную плату Д) выполнять установленные нормы труда Элементы правового статуса работника права обязанности Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д 2 2 1 1 2

Слайд 39





№19.
Выпускник профессионального колледжа Артём нашёл новую работу. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Артём должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
Диплом о среднем профессиональном образовании
Выписку из финансо-лицевого счёта
Паспорт гражданина РФ
Налоговое уведомление
Ответ:
Описание слайда:
№19. Выпускник профессионального колледжа Артём нашёл новую работу. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Артём должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны. Свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Диплом о среднем профессиональном образовании Выписку из финансо-лицевого счёта Паспорт гражданина РФ Налоговое уведомление Ответ:

Слайд 40





№19.
Выпускник профессионального колледжа Артём нашёл новую работу. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Артём должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
Диплом о среднем профессиональном образовании
Выписку из финансо-лицевого счёта
Паспорт гражданина РФ
Налоговое уведомление
Ответ: 2 3 5.
Описание слайда:
№19. Выпускник профессионального колледжа Артём нашёл новую работу. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Какие ещё документы, согласно Трудовому кодексу РФ, Артём должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны. Свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования Диплом о среднем профессиональном образовании Выписку из финансо-лицевого счёта Паспорт гражданина РФ Налоговое уведомление Ответ: 2 3 5.

Слайд 41





№20.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предложенного списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Законность возникает и формируется в условиях цивилизованного общества, способного обеспечить реальное равенство___(А)перед законом. Такие условия в значительной мере создаются рыночными экономическими отношениями, при которых свобода___(Б)становится равной возможностью для всех. Обеспечить равенство в сфере производства материальных благ, поставить производителей в одинаково равные условия- главная задача закона_______(В).
В обществе, функционирующем в режиме прочной законности, реально существует чёткое разделение и ___(Г) законодательной, исполнительной и судебной властей. 
Важнейшей чертой законности является её_________(Д). Требование соблюдать_______(Е)относится ко всем, кто находится в пределах действия права».
Список терминов:
гармоничное взаимодействие              6) нормы
правовое государство                             7) всеобщность
частная хозяйственная инициатива    8) социальное государство
независимость                                          9) граждане.
юридические нормы
Ответ: А Б В Г Д Е
Описание слайда:
№20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предложенного списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Законность возникает и формируется в условиях цивилизованного общества, способного обеспечить реальное равенство___(А)перед законом. Такие условия в значительной мере создаются рыночными экономическими отношениями, при которых свобода___(Б)становится равной возможностью для всех. Обеспечить равенство в сфере производства материальных благ, поставить производителей в одинаково равные условия- главная задача закона_______(В). В обществе, функционирующем в режиме прочной законности, реально существует чёткое разделение и ___(Г) законодательной, исполнительной и судебной властей. Важнейшей чертой законности является её_________(Д). Требование соблюдать_______(Е)относится ко всем, кто находится в пределах действия права». Список терминов: гармоничное взаимодействие 6) нормы правовое государство 7) всеобщность частная хозяйственная инициатива 8) социальное государство независимость 9) граждане. юридические нормы Ответ: А Б В Г Д Е

Слайд 42





№20.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предложенного списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Законность возникает и формируется в условиях цивилизованного общества, способного обеспечить реальное равенство___(А)перед законом. Такие условия в значительной мере создаются рыночными экономическими отношениями, при которых свобода___(Б)становится равной возможностью для всех. Обеспечить равенство в сфере производства материальных благ, поставить производителей в одинаково равные условия- главная задача закона_______(В).
В обществе, функционирующем в режиме прочной законности, реально существует чёткое разделение и ___(Г) законодательной, исполнительной и судебной властей. 
Важнейшей чертой законности является её_________(Д). Требование соблюдать_______(Е)относится ко всем, кто находится в пределах действия права».
Список терминов:
гармоничное взаимодействие              6) нормы
правовое государство                             7) всеобщность
частная хозяйственная инициатива    8) социальное государство
независимость                                          9) граждане.
юридические нормы
Ответ: А Б В Г Д Е
               9  3 2  4 7  5
Описание слайда:
№20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предложенного списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «Законность возникает и формируется в условиях цивилизованного общества, способного обеспечить реальное равенство___(А)перед законом. Такие условия в значительной мере создаются рыночными экономическими отношениями, при которых свобода___(Б)становится равной возможностью для всех. Обеспечить равенство в сфере производства материальных благ, поставить производителей в одинаково равные условия- главная задача закона_______(В). В обществе, функционирующем в режиме прочной законности, реально существует чёткое разделение и ___(Г) законодательной, исполнительной и судебной властей. Важнейшей чертой законности является её_________(Д). Требование соблюдать_______(Е)относится ко всем, кто находится в пределах действия права». Список терминов: гармоничное взаимодействие 6) нормы правовое государство 7) всеобщность частная хозяйственная инициатива 8) социальное государство независимость 9) граждане. юридические нормы Ответ: А Б В Г Д Е 9 3 2 4 7 5

Слайд 43





Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Современная политическая демократия есть система управления, при которой власти отвечают перед гражданами за свои действия в общественной сфере, а граждане реализуют свои интересы через конкуренцию и взаимодействие своих выборных представителей.
Как и любая другая система, демократия зависит от носителей власти- людей, играющих особую роль в управлении и наделённых по закону распорядительной функцией. Нормы, определяющие легитимные способы прихода к власти и ответственность управляющих за свои решения, отличают демократическую систему от недемократической.
Описание слайда:
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Современная политическая демократия есть система управления, при которой власти отвечают перед гражданами за свои действия в общественной сфере, а граждане реализуют свои интересы через конкуренцию и взаимодействие своих выборных представителей. Как и любая другая система, демократия зависит от носителей власти- людей, играющих особую роль в управлении и наделённых по закону распорядительной функцией. Нормы, определяющие легитимные способы прихода к власти и ответственность управляющих за свои решения, отличают демократическую систему от недемократической.

Слайд 44





Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
В общественной сфере действуют коллективные нормы и коллективный выбор, становящийся обязательным для общества и подкреплённый силой государства. При разных формах демократии сфера эта может быть больше или меньше в зависимости от предшествовавшей системы отношений между частным и общественным, государством и обществом, правовым принуждением и волюнтаризмом, нуждами коллективов и индивидуальными предпочтениями.
Описание слайда:
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. В общественной сфере действуют коллективные нормы и коллективный выбор, становящийся обязательным для общества и подкреплённый силой государства. При разных формах демократии сфера эта может быть больше или меньше в зависимости от предшествовавшей системы отношений между частным и общественным, государством и обществом, правовым принуждением и волюнтаризмом, нуждами коллективов и индивидуальными предпочтениями.

Слайд 45





Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Либеральная концепция демократии максимально ограничивает общественную сферу, в то время как социалистический или социал-демократический подходы расширяют её путём государственного регулирования, субсидий, а в ряде случаев- коллективного владения собственностью. Ни одна из этих разновидностей не является более демократичной, чем другая,- они попросту демократичны по-разному. Но в крайнем своём выражении обе могут подорвать демократию; первая- невозможностью удовлетворения коллективных потребностей и исполнения решений законной власти, вторая- отсутствием индивидуального выбора.
Описание слайда:
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Либеральная концепция демократии максимально ограничивает общественную сферу, в то время как социалистический или социал-демократический подходы расширяют её путём государственного регулирования, субсидий, а в ряде случаев- коллективного владения собственностью. Ни одна из этих разновидностей не является более демократичной, чем другая,- они попросту демократичны по-разному. Но в крайнем своём выражении обе могут подорвать демократию; первая- невозможностью удовлетворения коллективных потребностей и исполнения решений законной власти, вторая- отсутствием индивидуального выбора.

Слайд 46





Часть 2.
Ключевой элемент демократии- полноправие граждан. Истории известны жёсткие ограничения в правах, вводившиеся большинством ранних (или частичных) демократий по признакам возраста, пола, общественного статуса, расы, грамотности, владения собственностью, уплаты налогов и т.д. Право избирать и быть избранным распространялось на небольшую часть населения. Лишь некоторые социальные группы могли объединяться в общественные организации. Продолжительная борьба, доходившая порой до гражданских или межгосударственных войн, покончила с большинством этих ограничений…
Описание слайда:
Часть 2. Ключевой элемент демократии- полноправие граждан. Истории известны жёсткие ограничения в правах, вводившиеся большинством ранних (или частичных) демократий по признакам возраста, пола, общественного статуса, расы, грамотности, владения собственностью, уплаты налогов и т.д. Право избирать и быть избранным распространялось на небольшую часть населения. Лишь некоторые социальные группы могли объединяться в общественные организации. Продолжительная борьба, доходившая порой до гражданских или межгосударственных войн, покончила с большинством этих ограничений…

Слайд 47





Часть 2.
Состязательность не всегда признавалась сущностным элементом демократии. В классических демократиях упор делался на прямое участие граждан в принятии решений, якобы обеспечивающее единство. Собранию граждан предстояло, выслушав различные предложения и взвесив их относительные достоинства и недостатки, избрать единый способ действий…
Описание слайда:
Часть 2. Состязательность не всегда признавалась сущностным элементом демократии. В классических демократиях упор делался на прямое участие граждан в принятии решений, якобы обеспечивающее единство. Собранию граждан предстояло, выслушав различные предложения и взвесив их относительные достоинства и недостатки, избрать единый способ действий…

Слайд 48





Часть 2.
Несмотря на то, что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, местных группировок, профессиональных союзов и т.д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
              (Т.Карл, Ф.Шмиттер)
Описание слайда:
Часть 2. Несмотря на то, что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, местных группировок, профессиональных союзов и т.д. Все эти формы являются составными частями демократической практики. (Т.Карл, Ф.Шмиттер)

Слайд 49





№21.
Какие признаки (сущностные элементы) демократии отмечены авторами? Используя текст, укажите любые три признака (сущностных элемента).
Описание слайда:
№21. Какие признаки (сущностные элементы) демократии отмечены авторами? Используя текст, укажите любые три признака (сущностных элемента).

Слайд 50





№21.
Какие признаки (сущностные элементы) демократии отмечены авторами? Используя текст, укажите любые три признака (сущностных элемента).
Ответ:
полноправие граждан;
состязательность;
периодические выборы;
власти отвечают перед гражданами за свои действия в общественной сфере;
граждане реализуют свои интересы через конкуренцию и взаимодействие своих выборных представителей.
Описание слайда:
№21. Какие признаки (сущностные элементы) демократии отмечены авторами? Используя текст, укажите любые три признака (сущностных элемента). Ответ: полноправие граждан; состязательность; периодические выборы; власти отвечают перед гражданами за свои действия в общественной сфере; граждане реализуют свои интересы через конкуренцию и взаимодействие своих выборных представителей.

Слайд 51





№22.
Какие две концепции (подхода) демократии рассмотрены авторами? Объясните, почему реализация каждой из концепций (подходов) в крайнем выражении может привести к описанной авторами ситуации подрыва демократии.
Описание слайда:
№22. Какие две концепции (подхода) демократии рассмотрены авторами? Объясните, почему реализация каждой из концепций (подходов) в крайнем выражении может привести к описанной авторами ситуации подрыва демократии.

Слайд 52





№22.
Ответ:
Либеральная концепция и социалистический/ социал-демократический подход;
-приоритет индивидуальных прав и свобод граждан (либеральная концепция) может заблокировать принятие полезных для общества в целом решений, устанавливающих определённые рамки реализации этих прав и свобод;
- в рамках социалистического подхода отсутствуют механизмы общественного контроля за деятельностью властей, выборы нередко являются формальной процедурой.
Описание слайда:
№22. Ответ: Либеральная концепция и социалистический/ социал-демократический подход; -приоритет индивидуальных прав и свобод граждан (либеральная концепция) может заблокировать принятие полезных для общества в целом решений, устанавливающих определённые рамки реализации этих прав и свобод; - в рамках социалистического подхода отсутствуют механизмы общественного контроля за деятельностью властей, выборы нередко являются формальной процедурой.

Слайд 53





№23.
На примере высших органов власти и должностного лица РФ покажите любые три присущих демократии легитимных способа ответственности управляющих за свои решения.
Описание слайда:
№23. На примере высших органов власти и должностного лица РФ покажите любые три присущих демократии легитимных способа ответственности управляющих за свои решения.

Слайд 54





№23.
Ответ:
отставка Правительства(Конституция РФ предусматривает отставку Правительства РФ по решению Президента РФ, в результате выражения Государственной Думой вотума недоверия Правительству);
роспуск парламента главой государства (Конституция РФ предусматривает роспуск Государственной Думы Президентом РФ, например, после трёхкратного вынесения Думой вотума недоверия Правительству РФ и сохранения Президентом РФ действующего состава Правительства РФ);
импичмент президента (Конституция РФ предусматривает процедуру отрешения от должности Президента РФ на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене ли совершении иного тяжкого преступления, подтверждённого заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения).
Описание слайда:
№23. Ответ: отставка Правительства(Конституция РФ предусматривает отставку Правительства РФ по решению Президента РФ, в результате выражения Государственной Думой вотума недоверия Правительству); роспуск парламента главой государства (Конституция РФ предусматривает роспуск Государственной Думы Президентом РФ, например, после трёхкратного вынесения Думой вотума недоверия Правительству РФ и сохранения Президентом РФ действующего состава Правительства РФ); импичмент президента (Конституция РФ предусматривает процедуру отрешения от должности Президента РФ на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене ли совершении иного тяжкого преступления, подтверждённого заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения).

Слайд 55





№24.
Возможна ли прямая демократия в современном государстве? Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три обоснования своего мнения.
Описание слайда:
№24. Возможна ли прямая демократия в современном государстве? Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три обоснования своего мнения.

Слайд 56





№24.
Ответ:
В крупном государстве она в целом невозможна, но её отдельные формы и элементы могут использоваться;
-многие процедуры непосредственной демократии неосуществимы в современном государстве, например, действие на постоянной основе собрания всех граждан;
-управление государством требует принятия оперативных профессиональных решений, что невозможно в рамках институтов непосредственной демократии;
-современное общество разобщено, стратифицировано, поэтому трудно ожидать согласованных решений собрания всех граждан;
-важно, чтобы в принятии важнейших государственных решений, основополагающих нормативных актов участвовали все граждане, для этого используется механизм референдумов;
-элементы непосредственной демократии широко используются в практике местного самоуправления, когда население непосредственно принимает решения, связанные с развитием своего населённого пункта.
Описание слайда:
№24. Ответ: В крупном государстве она в целом невозможна, но её отдельные формы и элементы могут использоваться; -многие процедуры непосредственной демократии неосуществимы в современном государстве, например, действие на постоянной основе собрания всех граждан; -управление государством требует принятия оперативных профессиональных решений, что невозможно в рамках институтов непосредственной демократии; -современное общество разобщено, стратифицировано, поэтому трудно ожидать согласованных решений собрания всех граждан; -важно, чтобы в принятии важнейших государственных решений, основополагающих нормативных актов участвовали все граждане, для этого используется механизм референдумов; -элементы непосредственной демократии широко используются в практике местного самоуправления, когда население непосредственно принимает решения, связанные с развитием своего населённого пункта.

Слайд 57





№25.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об одном из целей юридической ответственности, и одно предложение, раскрывающее особенности любого из видов юридической ответственности.
Описание слайда:
№25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об одном из целей юридической ответственности, и одно предложение, раскрывающее особенности любого из видов юридической ответственности.

Слайд 58





№25.
Ответ:
Юридическая ответственность- неблагоприятные последствия личного, имущественного и специального характера, налагаемые на правонарушителя и установленной законом форме;
Одной из целей юридической ответственности является восстановление нарушенного права;
Уголовная ответственность- меры, принимаемые государственными органами к лиц в связи с совершением им преступления.
Описание слайда:
№25. Ответ: Юридическая ответственность- неблагоприятные последствия личного, имущественного и специального характера, налагаемые на правонарушителя и установленной законом форме; Одной из целей юридической ответственности является восстановление нарушенного права; Уголовная ответственность- меры, принимаемые государственными органами к лиц в связи с совершением им преступления.

Слайд 59





№26.
Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию индивида.
Описание слайда:
№26. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию индивида.

Слайд 60





№26.
Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию индивида.
Ответ:
Татьяна увлеклась просмотрами телевикторины; к началу передачи она открывает различные энциклопедии, чтобы отвечать на вопросы раньше участников; в результате кругозор Татьяны существенно расширился;
Ученики школы узнали из газеты, что в их районе проживают несколько одиноких ветеранов войны, и организовали им помощь; так при участии СМИ устанавливаются  контакты различных возрастных групп, их участники становятся более милосердными, толерантными, происходит передача опыта и знаний от старшего поколения молодёжи;
Виктор посмотрел по телевизору познавательную передачу об Отечественной войне 1812 года, под её влиянием стал больше интересоваться историей Отечества.
Описание слайда:
№26. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию индивида. Ответ: Татьяна увлеклась просмотрами телевикторины; к началу передачи она открывает различные энциклопедии, чтобы отвечать на вопросы раньше участников; в результате кругозор Татьяны существенно расширился; Ученики школы узнали из газеты, что в их районе проживают несколько одиноких ветеранов войны, и организовали им помощь; так при участии СМИ устанавливаются контакты различных возрастных групп, их участники становятся более милосердными, толерантными, происходит передача опыта и знаний от старшего поколения молодёжи; Виктор посмотрел по телевизору познавательную передачу об Отечественной войне 1812 года, под её влиянием стал больше интересоваться историей Отечества.

Слайд 61





№27.
Жители страны Z обнаружили, что цены на товары в течение последних шести месяцев растут на 100-110% в месяц, а качество товаров и услуг при этом не меняется. О каком экономическом явлении свидетельствует этот факт? Назовите это явление и укажите его вид. Поясните, в чём опасность данного экономического явления(используя обществоведческие знания, дайте три пояснения).
Описание слайда:
№27. Жители страны Z обнаружили, что цены на товары в течение последних шести месяцев растут на 100-110% в месяц, а качество товаров и услуг при этом не меняется. О каком экономическом явлении свидетельствует этот факт? Назовите это явление и укажите его вид. Поясните, в чём опасность данного экономического явления(используя обществоведческие знания, дайте три пояснения).

Слайд 62





№27.
Ответ:
инфляция;
гиперинфляция;
в результате высокой инфляции
-обесцениваются сбережения, снижается уровень -жизни населения;
-сокращается производство и занятость;
-снижаются реальные доходы государства.
Описание слайда:
№27. Ответ: инфляция; гиперинфляция; в результате высокой инфляции -обесцениваются сбережения, снижается уровень -жизни населения; -сокращается производство и занятость; -снижаются реальные доходы государства.

Слайд 63





№28.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль социального контроля в развитии общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Описание слайда:
№28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль социального контроля в развитии общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Слайд 64





№28.
Ответ:
Понятие «социальный контроль».
Элементы социального контроля:
а) социальные нормы;
б) формальные и неформальные, позитивные и негативные санкции.
3. Социальный контроль как условие социальной стабильности:
а) социализация индивидов- основная цель и функция социального контроля;
б) социальный контроль как способ обеспечения взаимодействия людей.
4. Гибкость социального контроля- необходимое условие изменений в социальной системе.
5. Девиантное и деликвентное поведение.
Описание слайда:
№28. Ответ: Понятие «социальный контроль». Элементы социального контроля: а) социальные нормы; б) формальные и неформальные, позитивные и негативные санкции. 3. Социальный контроль как условие социальной стабильности: а) социализация индивидов- основная цель и функция социального контроля; б) социальный контроль как способ обеспечения взаимодействия людей. 4. Гибкость социального контроля- необходимое условие изменений в социальной системе. 5. Девиантное и деликвентное поведение.

Слайд 65





Использованная литература.
Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год
Описание слайда:
Использованная литература. Единый государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е. Лисова. Издательство Национальное образование. Москва. 2018 год



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию