Описание слайда:
Требования к устройствам электроснабжения высокоскоростных линий
Для железных дорог а со скоростью движения до 160 км/ч характер электротяговой нагрузки подчиняются закону нормального (Гауссова) распределения. Выбор устройств электротяговой сети осуществляется, исходя из максимальных значений токовых нагрузок в течение времени цикла графика движения поездов.
Высокоскоростная железные дороги и железные дороги с интенсивным движением, повышенной пропускной способностью, с небольшим интервалами (3 - 15 мин) между поездами и потребляемой мощностью в 10 - 18 МВт и более имеют иной характер электортяговой нагрузки. Для таких линий характерна импульсная нагрузка, как для проводов электротяговой сети, так и для преобразователей и коммутационных аппаратов тяговых подстанций, постов секционирования, других линейных устройств. При этом возрастают пиковые нагрузки на тяговые подстанции, увеличиваются потери напряжения и энергии в устройствах тягового электроснабжения, усложняются условия токосъема и повышается нагревание проводов контактной сети.
Удельная мощность электропотребления высокоскоростных линий составляет 1 – 1,3 МВт/км, а для железнодорожных двухпутных линий с повышенной пропускной способностью может достигать 1,7 – 2,5 МВт/км. По нормам Международного союза железных дорог (МСЖД), разработанным в 1996-м году, для двухпутной высокоскоростной линии с максимальной скоростью 300 - 350 км/ч предусматривается максимальная удельная мощность потребления электроэнергии на тягу 3 МВт/км. Мощность устройств тягового электроснабжения рекомендуется принимать, исходя из указанной удельной мощности электропотребления. Потребная электротяговая мощность зависит от многих факторов, основными из которых является масса поезда, скорость движения, основное сопротивлению движению, интервалы между поездами, частота троганий и разгонов, возможность рекуперативного торможения, план и профиль пути, характеристики сети тягового электроснабжения. Определение параметров электротяговой сети является сложной задачей, решение которых с требуемой точностью достигается современным методом физико-математического моделирования процесса высокоскоростного движения поездов.
Скорость движения поезда непосредственно зависит от уровня напряжения у токоприемников электроподвижного состава. На российских железных дорогах для линий со скоростью движения до 160 км/ч в нормальном режиме правилами установлено наименьшее напряжение на токоприемнике на любом участке не ниже 2,7 кВ для системы постоянного тока и 21 кВ переменном токе. Снижение напряжения от номинальных значений соответственно 3,0 кВ и 25 кВ до максимально допустимых уровней приводит к потере мощности электроподвижного состава на 15 % и к уменьшению средней технической скорости на 7 – 8 %. Для обеспечения требуемого качества электрического питания при переводе электрифицированных линий на скоростное движение осуществляется усиление устройств тягового электроснабжения, в результате которого наименьшее напряжение в номинальном режиме при скорости движения свыше 160 км/ч должно быть не ниже 2,9 кВ на постоянном токе и 24 кВ на переменном токе.