🗊Эффективные методы и технологии модерации в системе образования

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №1Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №2Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №3Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №4Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №5Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №6Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №7Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №8Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №9Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №10Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №11Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №12Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №13Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №14Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №15Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №16Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №17Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №18Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №19Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №20Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №21Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №22Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №23Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №24Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №25Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №26Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №27Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №28Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №29Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №30Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №31Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №32Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №33Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Эффективные методы и технологии модерации в системе образования. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Эффективные методы и технологии модерации в системе образования
Описание слайда:
Эффективные методы и технологии модерации в системе образования

Слайд 2





Согласимся?
Сегодня недостаточно наполнить головы    учеников массой информации и затем проверить ее усвоение. Мир    стремительно меняется, еще быстрее устаревают знания
Описание слайда:
Согласимся? Сегодня недостаточно наполнить головы    учеников массой информации и затем проверить ее усвоение. Мир    стремительно меняется, еще быстрее устаревают знания

Слайд 3





Тезис дня современного:
    “Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.
Описание слайда:
Тезис дня современного: “Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

Слайд 4





Цель образования -  
    Не просто заложить в головы учащихся заданный    объем знаний, надо позаботиться, 
во-первых, о том, чтобы это были    знания актуальные, 
 во-вторых, сделать все необходимое, чтобы    обучающийся смог осознанно и эффективно применять полученные знания    в своей жизни.
Описание слайда:
Цель образования - Не просто заложить в головы учащихся заданный    объем знаний, надо позаботиться, во-первых, о том, чтобы это были    знания актуальные, во-вторых, сделать все необходимое, чтобы    обучающийся смог осознанно и эффективно применять полученные знания    в своей жизни.

Слайд 5





Такой подход диктует
Описание слайда:
Такой подход диктует

Слайд 6





Следовательно, 
Технология – это путеводная нить в мире разнообразных и    очень непростых образовательных процессов, позволяющая обеспечивать    высокую стабильность успехов в 
обучении,
 воспитании и
 развитии    обучающихся
Описание слайда:
Следовательно, Технология – это путеводная нить в мире разнообразных и    очень непростых образовательных процессов, позволяющая обеспечивать    высокую стабильность успехов в обучении, воспитании и развитии    обучающихся

Слайд 7





Образовательная технология -     
   управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий,    осуществляемых всеми участниками образовательного процесса для    достижения запланированных результатов обучения, воспитания и    развития.
   Т.е., технологическая цепочка
 Работа    технологической цепочки происходит следующим образом
Описание слайда:
Образовательная технология -     управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий,    осуществляемых всеми участниками образовательного процесса для    достижения запланированных результатов обучения, воспитания и    развития. Т.е., технологическая цепочка Работа    технологической цепочки происходит следующим образом

Слайд 8






        В соответствии    с технологической картой (планом урока) управляющий    (педагог) «включает» в запланированное время определенные элементы    (себя, учащихся, средства обучения и т.д.), которые начинают    совершать определенные действия в соответствии со своими функциями.   
        Выполнение этих действий  координируется и контролируется    управляющим.  Педагог отправляет, получает и обрабатывает    информацию, что позволяет ему в течение всего образовательного    процесса знать, что происходит на каждом участке технологической    цепочки и иметь возможность своевременно вносить коррективы, при    возникновении такой необходимости.
         Каждое действие каждого элемента    технологической цепочки приносит запланированные результаты, которые    в своей совокупности формируют окончательные результаты    образовательного мероприятия. При соблюдении технологии результаты    гарантированы.     
    http://www.moi-universitet.ru/oleni
Описание слайда:
В соответствии    с технологической картой (планом урока) управляющий    (педагог) «включает» в запланированное время определенные элементы    (себя, учащихся, средства обучения и т.д.), которые начинают    совершать определенные действия в соответствии со своими функциями.     Выполнение этих действий координируется и контролируется    управляющим. Педагог отправляет, получает и обрабатывает    информацию, что позволяет ему в течение всего образовательного    процесса знать, что происходит на каждом участке технологической    цепочки и иметь возможность своевременно вносить коррективы, при    возникновении такой необходимости. Каждое действие каждого элемента    технологической цепочки приносит запланированные результаты, которые    в своей совокупности формируют окончательные результаты    образовательного мероприятия. При соблюдении технологии результаты    гарантированы.        http://www.moi-universitet.ru/oleni

Слайд 9


Эффективные методы и технологии модерации в системе образования, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Таким образом
     При организации учебного процесса на основе технологии каждый    участник выполняет определенные функции, поскольку в технологической    цепочке нет, и не может быть лишних элементов. В технологии каждый    элемент важен, все его действия целесообразны и нацелены на    достижение заранее определённых (запланированных) результатов.    
Описание слайда:
Таким образом При организации учебного процесса на основе технологии каждый    участник выполняет определенные функции, поскольку в технологической    цепочке нет, и не может быть лишних элементов. В технологии каждый    элемент важен, все его действия целесообразны и нацелены на    достижение заранее определённых (запланированных) результатов.    

Слайд 11





Актуальность выбранной темы
Среди главных проблем сегодняшней школы     выделяют низкую мотивацию, как учителей, так и учеников. Одной    из ключевых причин существования этой негативной ситуации является    недостаточное использование в учебном процессе современных    эффективных образовательных технологий
Описание слайда:
Актуальность выбранной темы Среди главных проблем сегодняшней школы     выделяют низкую мотивацию, как учителей, так и учеников. Одной    из ключевых причин существования этой негативной ситуации является    недостаточное использование в учебном процессе современных    эффективных образовательных технологий

Слайд 12





Цель семинара:
Познакомить с технологией модерации, которая    позволяет значительно повысить результативность и качество уроков за    счет 
 усиления мотивации всех участников образовательного процесса,    
 активизации познавательной деятельности учащихся, 
 эффективного    управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.
Описание слайда:
Цель семинара: Познакомить с технологией модерации, которая    позволяет значительно повысить результативность и качество уроков за    счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса,     активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного    управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.

Слайд 13





Пассивная стратегия или методы линейного воздействия
Преподаватель занимает центральную позицию.
 Преобладает монолог учителя.
Акцент на дисциплину, исполнительность
Преподаватель – главный организатор
Описание слайда:
Пассивная стратегия или методы линейного воздействия Преподаватель занимает центральную позицию. Преобладает монолог учителя. Акцент на дисциплину, исполнительность Преподаватель – главный организатор

Слайд 14





Активная стратегия или методы линейного взаимодействия 
Учебный процесс основан на диалоге
Возрастает индивидуальность в преподавании
Остается центральной фигура преподавателя
Но ученики – не пассивные слушатели, поощряется инициатива и творчество
Описание слайда:
Активная стратегия или методы линейного взаимодействия Учебный процесс основан на диалоге Возрастает индивидуальность в преподавании Остается центральной фигура преподавателя Но ученики – не пассивные слушатели, поощряется инициатива и творчество

Слайд 15





Интерактивная стратегия или методы кругового взаимодействия 
Суть стратегии заключается в организации учебного взаимодействия в группах
Учитель становится организатором образовательного процесса, но не его главной фигурой.
Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие учащихся между собой
Описание слайда:
Интерактивная стратегия или методы кругового взаимодействия Суть стратегии заключается в организации учебного взаимодействия в группах Учитель становится организатором образовательного процесса, но не его главной фигурой. Акцент делается на сотрудничество и взаимодействие учащихся между собой

Слайд 16





Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие,    управлять, регулировать.
    Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов    обучения:   
Учитель и ученики являются равноправными участниками    образовательного процесса
Ученик перестает быть объектом обучения, занимая    активную позицию в образовательном процессе
 Принципиально меняется и роль    учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим    партнером
Описание слайда:
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие,    управлять, регулировать. Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов    обучения: Учитель и ученики являются равноправными участниками    образовательного процесса Ученик перестает быть объектом обучения, занимая    активную позицию в образовательном процессе Принципиально меняется и роль    учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим    партнером

Слайд 17





Методы обучения
Описание слайда:
Методы обучения

Слайд 18





Цели применения модерации: 
 эффективное управление классом в    процессе урока, 
 максимально полное вовлечение всех учеников в    образовательный процесс,
  поддержание высокой познавательной    активности обучающихся на протяжении всего урока, 
гарантированное    достижение целей урока
Описание слайда:
Цели применения модерации: эффективное управление классом в    процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в    образовательный процесс, поддержание высокой познавательной    активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное    достижение целей урока

Слайд 19





Принципы модерации
Описание слайда:
Принципы модерации

Слайд 20






Фазы (этапы) модерации:

инициация (начало урока, знакомство);
вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);
интерактивная лекция (передача и объяснение информации);
проработка содержания темы (групповая работа обучающихся);
подведение итогов (рефлексия, оценка урока);
эмоциональная разрядка (разминки).
Описание слайда:
Фазы (этапы) модерации: инициация (начало урока, знакомство); вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока); формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока); интерактивная лекция (передача и объяснение информации); проработка содержания темы (групповая работа обучающихся); подведение итогов (рефлексия, оценка урока); эмоциональная разрядка (разминки).

Слайд 21





Ключевые процессы технологии модерации
   эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового    процесса;
   упорядоченный обмен     информацией (коммуникация)     между всеми участниками образовательного процесса;
 обеспечение     наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
 мотивация всех участников образовательного процесса;
 мониторинг образовательного процесса;
 рефлексия педагога и обучающихся;
  анализ     деятельности участников   и     оценка     результатов.
Описание слайда:
Ключевые процессы технологии модерации    эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового    процесса; упорядоченный обмен     информацией (коммуникация)     между всеми участниками образовательного процесса; обеспечение     наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация); мотивация всех участников образовательного процесса; мониторинг образовательного процесса; рефлексия педагога и обучающихся; анализ     деятельности участников и     оценка     результатов.

Слайд 22





   Интеракция
Без эффективного взаимодействия всех участников    образовательного процесса нет модерации, нет и ожидаемых эффектов 
Критерием эффективности взаимодействия обучающихся является    способность группы успешно действовать для достижения поставленных    целей.
Описание слайда:
   Интеракция Без эффективного взаимодействия всех участников    образовательного процесса нет модерации, нет и ожидаемых эффектов Критерием эффективности взаимодействия обучающихся является    способность группы успешно действовать для достижения поставленных    целей.

Слайд 23





 Коммуникация
В центре внимания    современных эффективных форм и методов обучения находится    самостоятельная образовательная деятельность участников и    интенсивное групповое взаимодействие. 
Для    достижения эффективности обучения учитель должен организовывать,    стимулировать и контролировать возникновение и развитие коммуникаций    в малых группах, между группами, между обучающимся и группой и т.д.
Описание слайда:
Коммуникация В центре внимания    современных эффективных форм и методов обучения находится    самостоятельная образовательная деятельность участников и    интенсивное групповое взаимодействие. Для    достижения эффективности обучения учитель должен организовывать,    стимулировать и контролировать возникновение и развитие коммуникаций    в малых группах, между группами, между обучающимся и группой и т.д.

Слайд 24





    
Визуализация

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает    суть данного процесса. 
Подключение    зрительной памяти обеспечит повышенную выживаемость знаний.
Оформляя  результаты    самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к    обучению мощнейший потенциал творчества.
Описание слайда:
    Визуализация Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» отражает    суть данного процесса. Подключение    зрительной памяти обеспечит повышенную выживаемость знаний. Оформляя результаты    самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к    обучению мощнейший потенциал творчества.

Слайд 25





Мотивация
Описание слайда:
Мотивация

Слайд 26






Мониторинг образовательного процесса
Описание слайда:
Мониторинг образовательного процесса

Слайд 27






Рефлексия

Технология модерации в отличие от традиционных методик обучения предоставляет широкие возможности обучающимся для рефлексии. Помимо проведения рефлексии в конце урока, возможно выделение времени для нее и на других этапах образовательного процесса. Если мы хотим научить человека думать, а не просто воспроизводить заученную информацию, этому стоит уделять достаточно времени и нашего внимания.
Описание слайда:
Рефлексия Технология модерации в отличие от традиционных методик обучения предоставляет широкие возможности обучающимся для рефлексии. Помимо проведения рефлексии в конце урока, возможно выделение времени для нее и на других этапах образовательного процесса. Если мы хотим научить человека думать, а не просто воспроизводить заученную информацию, этому стоит уделять достаточно времени и нашего внимания.

Слайд 28





Следует помнить:
Модерация не панацея и не волшебное средство. 
Модерация — определенный принцип действия, с помощью которого вы соберете команду, сможете систематизировать энергию и идеи для работы над общими целями. Для этого требуются определенные условия.
Описание слайда:
Следует помнить: Модерация не панацея и не волшебное средство. Модерация — определенный принцип действия, с помощью которого вы соберете команду, сможете систематизировать энергию и идеи для работы над общими целями. Для этого требуются определенные условия.

Слайд 29






На какие правила следует обращать внимание при модерации?

Никакого содержательного вмешательства, 
 Спросить вместо сказать,
 Никаких оценок,
 Идти с группой,
 «Я» вместо неопределённо-личной конструкции «говорят…»,
 Нарушения имеют преимущество,
 Быть гибким.
Описание слайда:
На какие правила следует обращать внимание при модерации? Никакого содержательного вмешательства, Спросить вместо сказать, Никаких оценок, Идти с группой, «Я» вместо неопределённо-личной конструкции «говорят…», Нарушения имеют преимущество, Быть гибким.

Слайд 30





Интерактивная часть семинара
Задание:  Работая в группах, 
 познакомьтесь с методами и приемами технологии Модерации
 попытайтесь  на конкретных фрагментах урока продемонстрировать эффективность данных методов
 презентуйте свою работу
 по ходу вашей презентации будет составлена ментальная карта
Описание слайда:
Интерактивная часть семинара Задание: Работая в группах, познакомьтесь с методами и приемами технологии Модерации попытайтесь на конкретных фрагментах урока продемонстрировать эффективность данных методов презентуйте свою работу по ходу вашей презентации будет составлена ментальная карта

Слайд 31





Метод «Шесть шляп мышления» 
      Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. 
Попробуем все вместе?
Белая шляпа:  информация
Красная шляпа:  чувства и интуиция
Черная шляпа: критика
Желтая шляпа: логический позитив
Зеленая шляпа:  креативность
Синяя шляпа:  управление процессом
Описание слайда:
Метод «Шесть шляп мышления» Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. Попробуем все вместе? Белая шляпа: информация Красная шляпа: чувства и интуиция Черная шляпа: критика Желтая шляпа: логический позитив Зеленая шляпа: креативность Синяя шляпа: управление процессом

Слайд 32





Метод: «Незаконченное предложение»
Продолжите фразу:
«Мне было интересно то, что …»
«Я узнал, что …»
«Мне было трудно …»
«Мне не понравилось …»
«Я ощущал комфорт, когда …»и т. д.
Описание слайда:
Метод: «Незаконченное предложение» Продолжите фразу: «Мне было интересно то, что …» «Я узнал, что …» «Мне было трудно …» «Мне не понравилось …» «Я ощущал комфорт, когда …»и т. д.

Слайд 33






«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел.
    Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.
    Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».
Описание слайда:
«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».

Слайд 34





Спасибо за внимание…
Описание слайда:
Спасибо за внимание…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию