🗊Презентация ЕГЭ 2015. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ 2015. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста, слайд №1ЕГЭ 2015. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста, слайд №2ЕГЭ 2015. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста, слайд №3ЕГЭ 2015. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста, слайд №4ЕГЭ 2015. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста, слайд №5ЕГЭ 2015. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста, слайд №6ЕГЭ 2015. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ 2015. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


ЕГЭ 2015. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





     20. (1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром  пятой  роты.  (2)Участок  его  обороны  находился  у  самого подножия  Мамаева  кургана,  господствующей  над  городом  высоты,  за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.
     20. (1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром  пятой  роты.  (2)Участок  его  обороны  находился  у  самого подножия  Мамаева  кургана,  господствующей  над  городом  высоты,  за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои.
     (3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а главное,  с  отвратительными  подходами,  насквозь  простреливавшимися противником.  (4)Днём  пятая  рота  была  фактически  отрезана  от  остального полка. (5)Снабжение исвязь с тылом происходили только ночью. (6)Всё это очень  осложняло  оборону  участка.  (7)Надо  было  что-то  предпринимать.  (8)И  Конаков  решил  сделать  ход  сообщения  между  своими  окопами  и железнодорожной насыпью. 
     (9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул свою  массивную  фигуру  в  мою  клетушку  и  сел  у  входа  на  корточки. (11)Смуглый  кудрявый  парень,  с  густыми  чёрными  бровями  и  неожиданно голубыми,  при  общей  его  чёрноте,  глазами.  (12)Просидел  он  у  меня  недолго – погрелся у печки и под конец попросил немного толу – «а то, будь 
оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал». 
– (13)Ладно, – сказал я. – (14)Присылай солдат, я дам, сколько надо. 
– (15)Солдат? – он чуть-чуть улыбнулся краешком губ. – (16)Не так-то у  меня  их  много,  чтоб  гонять  взад-вперёд.  (17)Давай  мне,  сам  понесу.  
(18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок. 
(19)На следующую ночь он опять пришёл, потом – его старшина, потом – опять он. 
(20)Спустя  полторы-две  недели  нам  с  капитаном  удалось  попасть  во владения  Конакова,  в  пятую  роту.  (21)Сейчас  прямо  от  насыпи,  где  стояли пулемёты  и  полковая  сорокапятка,  шёл  не  очень,  правда,  глубокий, 
сантиметров на пятьдесят, но по всем правилам сделанный ход сообщения до самой передовой. 
(22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23)На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист. 
(24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа.
Описание слайда:
20. (1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои. 20. (1)Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты. (2)Участок его обороны находился у самого подножия Мамаева кургана, господствующей над городом высоты, за овладение которой в течение всех пяти месяцев шли наиболее кровавые бои. (3)Участок был трудный, абсолютно ровный, ничем не защищённый, а главное, с отвратительными подходами, насквозь простреливавшимися противником. (4)Днём пятая рота была фактически отрезана от остального полка. (5)Снабжение исвязь с тылом происходили только ночью. (6)Всё это очень осложняло оборону участка. (7)Надо было что-то предпринимать. (8)И Конаков решил сделать ход сообщения между своими окопами и железнодорожной насыпью. (9)Однажды ночью он явился ко мне в землянку. (10)С трудом втиснул свою массивную фигуру в мою клетушку и сел у входа на корточки. (11)Смуглый кудрявый парень, с густыми чёрными бровями и неожиданно голубыми, при общей его чёрноте, глазами. (12)Просидел он у меня недолго – погрелся у печки и под конец попросил немного толу – «а то, будь оно неладно, все лопаты об этот чёртов грунт сломал». – (13)Ладно, – сказал я. – (14)Присылай солдат, я дам, сколько надо. – (15)Солдат? – он чуть-чуть улыбнулся краешком губ. – (16)Не так-то у меня их много, чтоб гонять взад-вперёд. (17)Давай мне, сам понесу. (18)И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок. (19)На следующую ночь он опять пришёл, потом – его старшина, потом – опять он. (20)Спустя полторы-две недели нам с капитаном удалось попасть во владения Конакова, в пятую роту. (21)Сейчас прямо от насыпи, где стояли пулемёты и полковая сорокапятка, шёл не очень, правда, глубокий, сантиметров на пятьдесят, но по всем правилам сделанный ход сообщения до самой передовой. (22)Конакова в его блиндаже мы не застали. (23)На ржавой, неизвестно откуда добытой кровати, укрывшись с головой шинелью, храпел старшина, в углу сидел скрючившись с подвешенной к уху трубкой молоденький связист. (24)Вскоре появился Конаков, растолкал старшину, и тот, торопливо засунув руки в рукава шинели, снял со стены трофейный автомат и ползком выбрался из блиндажа.

Слайд 3





     (25)Мы с капитаном уселись у печки. 
     (25)Мы с капитаном уселись у печки. 
– (26)Ну как? – спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать. 
– (27)Да ничего, – Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. – (28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно… 
– (30)Ну с людьми везде туго, – привычной для того времени фразой ответил капитан. – (31)Вместо количества нужно качеством брать. 
(32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом. 
– (34)Пойдём, что ли, по передовой пройдёмся? 
(35)Мы вышли. 
(36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти.  (37)Мы  прошли  всю  передовую  от  левого  фланга  до  правого, увидели  окопы,  одиночные  ячейки  для  бойцов  с  маленькими  нишами  для патронов,  разложенные  на  бруствере  винтовки  и  автоматы,  два  ручных пулемёта  на  флангах  –  одним  словом,  всё  то,  чему  и  положено  быть  на передовой.  (38)Не  было  только  одного  –  не  было  солдат.  (39)На  всём протяжении  обороны  мы  не  встретили  ни  одного  солдата.  (40)Только старшину.  (41)Спокойно  и  неторопливо,  в  надвинутой  на  глаза  ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь 
или одиночный выстрел по немцам… 
     (42)Дальнейшая  судьба  Конакова  мне  неизвестна  –  война  разбросала нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю его – большого, неуклюжего, с тихой, стеснительной улыбкой; когда вспоминаю, как он молча потянулся 
за  автоматом  в  ответ  на  слова  капитана,  что  за  счёт  количества  надо нажимать  на  качество;  когда  думаю  о  том,  что  этот  человек  вдвоём  со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато 
было»,  мне  становится  ясно,  что  таким  людям,  как  Конаков,  и  с  такими людьми, как Конаков, не страшен враг. (44)Никакой! 
    (45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна. 
(По В.П. Некрасову*) 
* Виктор Платонович Некрасов (1911–1987 гг.) – русский писатель, автор произведений о буднях военной жизни.
Описание слайда:
(25)Мы с капитаном уселись у печки. (25)Мы с капитаном уселись у печки. – (26)Ну как? – спросил капитан, чтобы с чего-нибудь начать. – (27)Да ничего, – Конаков улыбнулся, как обычно, одними уголками губ. – (28)Воюем помаленьку. (29)С людьми вот только сложно… – (30)Ну с людьми везде туго, – привычной для того времени фразой ответил капитан. – (31)Вместо количества нужно качеством брать. (32)Конаков ничего не ответил. (33)Потянулся за автоматом. – (34)Пойдём, что ли, по передовой пройдёмся? (35)Мы вышли. (36)Вдруг выяснилось то, что ни одному из нас даже в голову не могло прийти. (37)Мы прошли всю передовую от левого фланга до правого, увидели окопы, одиночные ячейки для бойцов с маленькими нишами для патронов, разложенные на бруствере винтовки и автоматы, два ручных пулемёта на флангах – одним словом, всё то, чему и положено быть на передовой. (38)Не было только одного – не было солдат. (39)На всём протяжении обороны мы не встретили ни одного солдата. (40)Только старшину. (41)Спокойно и неторопливо, в надвинутой на глаза ушанке, переходил он от винтовки к винтовке, от автомата к автомату и давал очередь или одиночный выстрел по немцам… (42)Дальнейшая судьба Конакова мне неизвестна – война разбросала нас в разные стороны. (43)Но, когда вспоминаю его – большого, неуклюжего, с тихой, стеснительной улыбкой; когда вспоминаю, как он молча потянулся за автоматом в ответ на слова капитана, что за счёт количества надо нажимать на качество; когда думаю о том, что этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было», мне становится ясно, что таким людям, как Конаков, и с такими людьми, как Конаков, не страшен враг. (44)Никакой! (45)А ведь таких у нас миллионы, десятки миллионов, целая страна. (По В.П. Некрасову*) * Виктор Платонович Некрасов (1911–1987 гг.) – русский писатель, автор произведений о буднях военной жизни.

Слайд 4





20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера 
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера 
ответов. 
 
Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником.  
Василий Конаков был командиром взвода.  
В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека.  
Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день.  
 Василий Конаков часто встречался с рассказчиком после войны.   
Как видим, здесь нужно выписывать номера ответов. Их может быть 2 или 3. 
Здесь иного совета, кроме как внимательного, неоднократного прочтения текста, быть не может.
Описание слайда:
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником. Василий Конаков был командиром взвода. В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека. Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день. Василий Конаков часто встречался с рассказчиком после войны. Как видим, здесь нужно выписывать номера ответов. Их может быть 2 или 3. Здесь иного совета, кроме как внимательного, неоднократного прочтения текста, быть не может.

Слайд 5





Справочная информация
Справочная информация
Задание 20 требует максимально внимательного прочтения текста и задания. Текстов великое множество. Каждый текст особенный, поэтому дать универсальный справочный материал, по-видимому, не получится. Но, можно, потренировавшись, научиться оперировать информацией, которая заложена в тексте.
Ваши действия будут зависеть от конкретной формулировки задания. В зависимости от неё нужно будет или анализировать основное содержание, или изучать детали, или оценивать утверждения с точки зрения их соответствия — несоответствия содержанию текста, или интерпретировать смысл отдельного (отдельных) высказывания (высказываний)...
Формулировки задания 20 различны:
Какое утверждение соответствует содержанию текста (выбор из 5 вариантов)?
Какое утверждение не соответствует содержанию текста (выбор из 5 вариантов)?
Какое утверждение противоречит содержанию текста (выбор из 5 вариантов)?
В каком предложении выражена основная мысль текста (указать номер предложения текста, выбор из 5 вариантов)?
О чём говорит высказывание автора: цитата (выбор из 5 вариантов)?
Из них видно, что в большинстве заданий будет представлен выбор из предложенных вариантов ответов. Анализируйте формулировки внимательно. Верных ответов может быть несколько. Среди формулировок заданий встречаются такие, которые таят подвохи. 
Описание слайда:
Справочная информация Справочная информация Задание 20 требует максимально внимательного прочтения текста и задания. Текстов великое множество. Каждый текст особенный, поэтому дать универсальный справочный материал, по-видимому, не получится. Но, можно, потренировавшись, научиться оперировать информацией, которая заложена в тексте. Ваши действия будут зависеть от конкретной формулировки задания. В зависимости от неё нужно будет или анализировать основное содержание, или изучать детали, или оценивать утверждения с точки зрения их соответствия — несоответствия содержанию текста, или интерпретировать смысл отдельного (отдельных) высказывания (высказываний)... Формулировки задания 20 различны: Какое утверждение соответствует содержанию текста (выбор из 5 вариантов)? Какое утверждение не соответствует содержанию текста (выбор из 5 вариантов)? Какое утверждение противоречит содержанию текста (выбор из 5 вариантов)? В каком предложении выражена основная мысль текста (указать номер предложения текста, выбор из 5 вариантов)? О чём говорит высказывание автора: цитата (выбор из 5 вариантов)? Из них видно, что в большинстве заданий будет представлен выбор из предложенных вариантов ответов. Анализируйте формулировки внимательно. Верных ответов может быть несколько. Среди формулировок заданий встречаются такие, которые таят подвохи. 

Слайд 6





Самое простое задание — найти утверждение, которое противоречит содержанию текста. Это могут быть утверждения как общего, так и частного характера. Очень вероятны ошибки в деталях, во второстепенной информации, потому что их заметить труднее.
Самое простое задание — найти утверждение, которое противоречит содержанию текста. Это могут быть утверждения как общего, так и частного характера. Очень вероятны ошибки в деталях, во второстепенной информации, потому что их заметить труднее.
Как определить утверждение, которое не соответствует содержанию текста? Ищите утверждение, содержащее дополнительную, новую информацию. 
А что значит «соответствует содержанию текста»? Такие утверждения передают ту информацию, которая есть в тексте. Это не обязательно основная, главная информация, потому что определению утверждения, соответствующего основной мысли текста, есть специальное задание.  
Задание интерпретировать высказывание автора (или героя текста) направлено на проверку понимания одного конкретного высказывания. Часто такие высказывания содержат тропы, то есть средства речевой выразительности, передающие мысль образно.
Описание слайда:
Самое простое задание — найти утверждение, которое противоречит содержанию текста. Это могут быть утверждения как общего, так и частного характера. Очень вероятны ошибки в деталях, во второстепенной информации, потому что их заметить труднее. Самое простое задание — найти утверждение, которое противоречит содержанию текста. Это могут быть утверждения как общего, так и частного характера. Очень вероятны ошибки в деталях, во второстепенной информации, потому что их заметить труднее. Как определить утверждение, которое не соответствует содержанию текста? Ищите утверждение, содержащее дополнительную, новую информацию.  А что значит «соответствует содержанию текста»? Такие утверждения передают ту информацию, которая есть в тексте. Это не обязательно основная, главная информация, потому что определению утверждения, соответствующего основной мысли текста, есть специальное задание.   Задание интерпретировать высказывание автора (или героя текста) направлено на проверку понимания одного конкретного высказывания. Часто такие высказывания содержат тропы, то есть средства речевой выразительности, передающие мысль образно.

Слайд 7





Совет
Совет
Даже если задание не показалось вам сложным, не выполняйте его в спешке, потому что оно требует тщательности.
Даже если вам показалось, что верным ответом является первый предложенный вариант, обязательно проанализируйте все последующие варианты. Возможно, ваше мнение относительно правильности ответа изменится.
Описание слайда:
Совет Совет Даже если задание не показалось вам сложным, не выполняйте его в спешке, потому что оно требует тщательности. Даже если вам показалось, что верным ответом является первый предложенный вариант, обязательно проанализируйте все последующие варианты. Возможно, ваше мнение относительно правильности ответа изменится.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию