🗊Презентация Развитие гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений с использованием герменевтических методов

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Развитие гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений с использованием герменевтических методов, слайд №1Развитие гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений с использованием герменевтических методов, слайд №2Развитие гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений с использованием герменевтических методов, слайд №3Развитие гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений с использованием герменевтических методов, слайд №4Развитие гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений с использованием герменевтических методов, слайд №5Развитие гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений с использованием герменевтических методов, слайд №6Развитие гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений с использованием герменевтических методов, слайд №7Развитие гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений с использованием герменевтических методов, слайд №8Развитие гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений с использованием герменевтических методов, слайд №9Развитие гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений с использованием герменевтических методов, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений с использованием герменевтических методов. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРОЕКТ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
Студент:
Казанцев И. А.
1 курс магистратуры, Пвш

Научный руководитель: белякова е. г.
доктор педагогических наук
Описание слайда:
ПРОЕКТ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ Студент: Казанцев И. А. 1 курс магистратуры, Пвш Научный руководитель: белякова е. г. доктор педагогических наук

Слайд 2





ТЕМА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ
«Развитие гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений с использованием герменевтических методов»
Описание слайда:
ТЕМА МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ «Развитие гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений с использованием герменевтических методов»

Слайд 3





Актуальность исследования
В связи с современными вызовами перед высшими духовными учебными заведениями остро встает вопрос формирования нового типа студента, способного, при помощи многогранного герменевтического подхода к священным текстам, сформировать собственные гуманитарные смыслы. Изучение священного писания при помощи герменевтических методов всегда несет отпечаток личности, взглядов, конфессиональной принадлежности, нравственных качеств читателя. Высшие духовные учебные заведения ставят своей целью сформировать у студента мировоззрение, с одной стороны, основанное на православном вероучении и традиционном подходе к толкованию священных текстов, с другой – способное, на этой основе, формировать новые смыслы, актуальные в настоящее время и применимые к современным обстоятельствам.
Описание слайда:
Актуальность исследования В связи с современными вызовами перед высшими духовными учебными заведениями остро встает вопрос формирования нового типа студента, способного, при помощи многогранного герменевтического подхода к священным текстам, сформировать собственные гуманитарные смыслы. Изучение священного писания при помощи герменевтических методов всегда несет отпечаток личности, взглядов, конфессиональной принадлежности, нравственных качеств читателя. Высшие духовные учебные заведения ставят своей целью сформировать у студента мировоззрение, с одной стороны, основанное на православном вероучении и традиционном подходе к толкованию священных текстов, с другой – способное, на этой основе, формировать новые смыслы, актуальные в настоящее время и применимые к современным обстоятельствам.

Слайд 4





Проблема
Герменевтика библейских текстов, и основанные не ней методы интерпретации, получили широкое распространение в современной библеистике. Однако все эти методы касаются историко-филологического комментария и не затрагивают осмысления священных текстов христианскими писателями, религиозными и философскими мыслителями, деятелями искусства и т.д. Кроме того, игнорируется важнейший момент понимания священного писания, отличающий его от всех прочих произведений человеческой мысли – богодухновенность. Этот аспект позволяет извлекать из текста определенные смыслы, основанные на его небуквальном понимании, вневременной актуальности и индивидуально-личном восприятии. Такой комплексный подход не получил распространения в духовных учебных заведениях, поэтому проблему можно выразить вопросом: при помощи каких герменевтических методов должно быть организовано изучения священных текстов для развития гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений?
Описание слайда:
Проблема Герменевтика библейских текстов, и основанные не ней методы интерпретации, получили широкое распространение в современной библеистике. Однако все эти методы касаются историко-филологического комментария и не затрагивают осмысления священных текстов христианскими писателями, религиозными и философскими мыслителями, деятелями искусства и т.д. Кроме того, игнорируется важнейший момент понимания священного писания, отличающий его от всех прочих произведений человеческой мысли – богодухновенность. Этот аспект позволяет извлекать из текста определенные смыслы, основанные на его небуквальном понимании, вневременной актуальности и индивидуально-личном восприятии. Такой комплексный подход не получил распространения в духовных учебных заведениях, поэтому проблему можно выразить вопросом: при помощи каких герменевтических методов должно быть организовано изучения священных текстов для развития гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений?

Слайд 5





Объект и предмет
Объект
Описание слайда:
Объект и предмет Объект

Слайд 6





Целью работы является выявление определенных герменевтических методов, используемых при изучении священных текстов, обоснование их смыслообразовательной функции и проверка их эффективности при работе со студентами высших духовных учебных заведений.
задачи:
Выявить основные принципы развития гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений.
Исследовать герменевтические методы, применяемые при изучении священных текстов в духовных учебных заведениях.
Разработать систему применения герменевтических методов для развития гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений в процессе преподавания библеистики.
Реализовать на практике и проверить эффективность разработанной системы в рамках преподавания предмета «Священное Писание Нового Завета».
Описание слайда:
Целью работы является выявление определенных герменевтических методов, используемых при изучении священных текстов, обоснование их смыслообразовательной функции и проверка их эффективности при работе со студентами высших духовных учебных заведений. задачи: Выявить основные принципы развития гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений. Исследовать герменевтические методы, применяемые при изучении священных текстов в духовных учебных заведениях. Разработать систему применения герменевтических методов для развития гуманитарных смыслов у студентов высших духовных учебных заведений в процессе преподавания библеистики. Реализовать на практике и проверить эффективность разработанной системы в рамках преподавания предмета «Священное Писание Нового Завета».

Слайд 7





Гипотеза исследования
Использование герменевтических методов при изучении священных текстов студентами высших духовных учебных заведений позволяет сформировать у них гуманитарные смыслы, основанные на православной традиции, но отражающие совершенно новое индивидуально-личное восприятие явлений духовного порядка.
Описание слайда:
Гипотеза исследования Использование герменевтических методов при изучении священных текстов студентами высших духовных учебных заведений позволяет сформировать у них гуманитарные смыслы, основанные на православной традиции, но отражающие совершенно новое индивидуально-личное восприятие явлений духовного порядка.

Слайд 8





Примерный план теоретического исследования
1. Изучение понятий: смыслообразование, гуманитарные смыслы, герменевтика и герменевтические методы, высшие духовные учебные заведения, священные тексты, Священное Писание Нового Завета, исагогика, библейская герменевтика и методы интерпретации, экзегетика, агиография, гомилетика.
Описание слайда:
Примерный план теоретического исследования 1. Изучение понятий: смыслообразование, гуманитарные смыслы, герменевтика и герменевтические методы, высшие духовные учебные заведения, священные тексты, Священное Писание Нового Завета, исагогика, библейская герменевтика и методы интерпретации, экзегетика, агиография, гомилетика.

Слайд 9





Примерный план теоретического исследования
2. Уровни герменевтического разбора текста:
Язык (арамейский-греческий-русский) и переводы новозаветных текстов (подстрочные, на древние и новые языки, русские переводы Евангелий).
Исторический комментарий (археологические находки, географический и социально-политический контекст появления Евангелий, исагогика).
Культурно-религиозный комментарий (философско-богословские взгляды современников новозаветных событий, религиозные течения в иудаизме).
Экзегетика (толкование Евангелий святыми отцами и церковными писателями I – XXI вв., комментарии из агиографических и литературных источников).
Философско-творческое осмысление текстов (интерпретация евангельских сюжетов, событий и идей в произведениях философов, писателей, художников, композиторов, режиссеров и т.д.).
Небуквальные смыслы («духовное или молитвенное» прочтение, интуитивное, сверхрациональное восприятие текста).
Актуализация (размышление, смыслообразование, формирование собственного взгляда на текст, применение гуманитарных смыслов к своей жизни и использование появившихся идей в гомилетике).
Описание слайда:
Примерный план теоретического исследования 2. Уровни герменевтического разбора текста: Язык (арамейский-греческий-русский) и переводы новозаветных текстов (подстрочные, на древние и новые языки, русские переводы Евангелий). Исторический комментарий (археологические находки, географический и социально-политический контекст появления Евангелий, исагогика). Культурно-религиозный комментарий (философско-богословские взгляды современников новозаветных событий, религиозные течения в иудаизме). Экзегетика (толкование Евангелий святыми отцами и церковными писателями I – XXI вв., комментарии из агиографических и литературных источников). Философско-творческое осмысление текстов (интерпретация евангельских сюжетов, событий и идей в произведениях философов, писателей, художников, композиторов, режиссеров и т.д.). Небуквальные смыслы («духовное или молитвенное» прочтение, интуитивное, сверхрациональное восприятие текста). Актуализация (размышление, смыслообразование, формирование собственного взгляда на текст, применение гуманитарных смыслов к своей жизни и использование появившихся идей в гомилетике).

Слайд 10





Примерная программа эксперимента
Констатирующий эксперимент – студентам «навязываются» готовые смыслы, осмысленное чтение объявляется опасным, развитие новых смыслов признается невозможным.
Формирующий эксперимент – разработать и внедрить систему преподавания Священного Писания Нового Завета, основанную на герменевтических методах. Провести тестирование группы студентов Тобольской духовной семинарии в начале и конце экспериментального периода (2018/19 учебный год, 2-й курс бакалавриата).
Контролирующий эксперимент – проверить итоги тестирования, сопоставить результаты, выявить степень эффективности разработанной методики преподавания для развития гуманитарных смыслов.
Описание слайда:
Примерная программа эксперимента Констатирующий эксперимент – студентам «навязываются» готовые смыслы, осмысленное чтение объявляется опасным, развитие новых смыслов признается невозможным. Формирующий эксперимент – разработать и внедрить систему преподавания Священного Писания Нового Завета, основанную на герменевтических методах. Провести тестирование группы студентов Тобольской духовной семинарии в начале и конце экспериментального периода (2018/19 учебный год, 2-й курс бакалавриата). Контролирующий эксперимент – проверить итоги тестирования, сопоставить результаты, выявить степень эффективности разработанной методики преподавания для развития гуманитарных смыслов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию