🗊Презентация ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №1ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №2ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №3ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №4ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №5ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №6ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №7ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №8ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №9ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №10ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №11ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №12ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №13ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №14ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЕГЭ Русский язык  Шаблон сочинения-рассуждения
Описание слайда:
ЕГЭ Русский язык Шаблон сочинения-рассуждения

Слайд 2





Проблема
Проблема – вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления.
Довольно часто в тексте рассматривается сразу несколько проблем. Какую из них выбрать для комментария и положить в основу сочинения? Рекомендуется сосредоточиться на проблеме, которая
·         находится в центре внимания автора, а не упоминается вскользь, т.е. является главной, а не второстепенной;
·         даёт выпускнику большой простор для выражения собственных мыслей, т.е. соответствовать его читательскому и жизненному опыту (ученик твёрдо знает, какие аргументы приведёт в доказательство своей точки зрения).
Сформулировать проблему можно двумя способами:
Описание слайда:
Проблема Проблема – вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления. Довольно часто в тексте рассматривается сразу несколько проблем. Какую из них выбрать для комментария и положить в основу сочинения? Рекомендуется сосредоточиться на проблеме, которая ·         находится в центре внимания автора, а не упоминается вскользь, т.е. является главной, а не второстепенной; ·         даёт выпускнику большой простор для выражения собственных мыслей, т.е. соответствовать его читательскому и жизненному опыту (ученик твёрдо знает, какие аргументы приведёт в доказательство своей точки зрения). Сформулировать проблему можно двумя способами:

Слайд 3





Способы формулировки проблемы
Способы формулировки проблемы
Примеры
1. В виде вопроса (проблема и есть вопрос, над которым рассуждает автор текста и который требует решения).
    Как найти пути взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений и мировоззренческих позиций? Этой сложной проблеме посвящён текст писателя NN.
2. Сочетанием слова проблема с именем существительным, употреблённым в родительном падеже :проблема чего?
    Автор данного текста рассматривает проблему (чего?) отцов и детей.
    Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме (чего?) роли книги в жизни человека.
  В тексте писателя NN поднимается  проблема (чего?) одиночества.
Речевые клише, используемые при формулировке проблемы:
·         В своём тексте публицист (писатель) NN рассматривает (поднимает, выдвигает на всеобщее обсуждение, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?).
·         Текст публициста (писателя) NN заставил меня задуматься над проблемой (чего?).
·         Сложная, важная, серьёзная, актуальная, злободневная, острая проблема.
Описание слайда:
Способы формулировки проблемы Способы формулировки проблемы Примеры 1. В виде вопроса (проблема и есть вопрос, над которым рассуждает автор текста и который требует решения).     Как найти пути взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений и мировоззренческих позиций? Этой сложной проблеме посвящён текст писателя NN. 2. Сочетанием слова проблема с именем существительным, употреблённым в родительном падеже :проблема чего?     Автор данного текста рассматривает проблему (чего?) отцов и детей.     Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме (чего?) роли книги в жизни человека.   В тексте писателя NN поднимается  проблема (чего?) одиночества. Речевые клише, используемые при формулировке проблемы: ·         В своём тексте публицист (писатель) NN рассматривает (поднимает, выдвигает на всеобщее обсуждение, затрагивает, обращает внимание читателей на) проблему (чего?). ·         Текст публициста (писателя) NN заставил меня задуматься над проблемой (чего?). ·         Сложная, важная, серьёзная, актуальная, злободневная, острая проблема.

Слайд 4





Пример возможного начала сочинения-рассуждения:
Пример возможного начала сочинения-рассуждения:
Что такое война? Как военные действия и связанные с ними человеческие трагедии влияют на душевное состояние людей, на их способность чувствовать, сострадать? Как долго люди хранят память о прошедших трагических событиях? Эти и другие вопросы ставит в своём тексте писатель Л. Андреев. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему отношения человека к войне.
Описание слайда:
Пример возможного начала сочинения-рассуждения: Пример возможного начала сочинения-рассуждения: Что такое война? Как военные действия и связанные с ними человеческие трагедии влияют на душевное состояние людей, на их способность чувствовать, сострадать? Как долго люди хранят память о прошедших трагических событиях? Эти и другие вопросы ставит в своём тексте писатель Л. Андреев. Однако наиболее детально автор рассматривает проблему отношения человека к войне.

Слайд 5


ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Авторский комментарий
Авторский комментарий
Речевые клише для введения текстуального комментария:
      Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, NN рассказывает историю о… /повествует о…/приводит факты…/; на примере из жизни великого учёного NN показывает, что…
·        Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, NN повествует о…
Описание слайда:
Авторский комментарий Авторский комментарий Речевые клише для введения текстуального комментария:       Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, NN рассказывает историю о… /повествует о…/приводит факты…/; на примере из жизни великого учёного NN показывает, что… ·        Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, NN повествует о…

Слайд 8


ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Почему? Да потому, во-первых, что мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-вторых, я неоднократно слышал это от ……… В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература –(приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио-или телепередачу и т. д). Вспомнимгероя (героев) книги ……………… Его поступки (мысли, размышления) ещё раз убеждают нас в том, что……………..…………………………………….., подтверждая тем самым мысль(назови автора анализируемого текста).
Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Почему? Да потому, во-первых, что мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-вторых, я неоднократно слышал это от ……… В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература –(приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио-или телепередачу и т. д). Вспомнимгероя (героев) книги ……………… Его поступки (мысли, размышления) ещё раз убеждают нас в том, что……………..…………………………………….., подтверждая тем самым мысль(назови автора анализируемого текста).
назовиего (их)
Назови 
(ещё раз, но другими словами сформулируй авторскую позицию).
Описание слайда:
Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Почему? Да потому, во-первых, что мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-вторых, я неоднократно слышал это от ……… В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература –(приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио-или телепередачу и т. д). Вспомнимгероя (героев) книги ……………… Его поступки (мысли, размышления) ещё раз убеждают нас в том, что……………..…………………………………….., подтверждая тем самым мысль(назови автора анализируемого текста). Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Почему? Да потому, во-первых, что мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-вторых, я неоднократно слышал это от ……… В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература –(приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио-или телепередачу и т. д). Вспомнимгероя (героев) книги ……………… Его поступки (мысли, размышления) ещё раз убеждают нас в том, что……………..…………………………………….., подтверждая тем самым мысль(назови автора анализируемого текста). назовиего (их) Назови (ещё раз, но другими словами сформулируй авторскую позицию).

Слайд 11


ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


ЕГЭ. Русский язык. Шаблон сочинения-рассуждения 8 мая, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Твои аргументы
Описание слайда:
Твои аргументы

Слайд 15





ДЕЛАЕМ ВЫВОД
ДЕЛАЕМ ВЫВОД
О многом заставил меня задуматься ……………….. 
Я понял, как важно ………………………………………. .
Или так:
В заключение хочу подчеркнуть…
В заключение хотелось бы отметить…
В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на…
Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
Итак,…
Следовательно,…
Таким образом,…
Описание слайда:
ДЕЛАЕМ ВЫВОД ДЕЛАЕМ ВЫВОД О многом заставил меня задуматься ……………….. Я понял, как важно ………………………………………. . Или так: В заключение хочу подчеркнуть… В заключение хотелось бы отметить… В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на… Обобщая сказанное, можно сделать вывод… Итак,… Следовательно,… Таким образом,…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию