🗊Презентация Е.И.Рерих о А.С.Пушкине

Нажмите для полного просмотра!
Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №1Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №2Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №3Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №4Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №5Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №6Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №7Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №8Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №9Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №10Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №11Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №12Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №13Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №14Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №15Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №16Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №17Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №18Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №19Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №20Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №21Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №22Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №23Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №24Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №25Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №26Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №27Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Е.И.Рерих о А.С.Пушкине. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тайны сказок А.С.Пушкина

Кораблев А.А.
dzhura@roerich.com
(062) 337-32-66;
www.roerich.com
Описание слайда:
Тайны сказок А.С.Пушкина Кораблев А.А. dzhura@roerich.com (062) 337-32-66; www.roerich.com

Слайд 2





Е.И.Рерих о А.С.Пушкине:
Т. 2. 1934 г. (МЦР), № 132. В.А. Дукшта-Дукшинской. 12.12.1934
Да, нет тяжелее креста, как родиться русским гением. Исполины русского искусства, русской мысли всю жизнь пили отравленную чашу оскорбительной мелкой травли со стороны всех кому не лень. Горькие слова Пушкина, вырвавшиеся в пароксизме мрачного отчаяния: «Чёрт угораздил меня родиться в России», по сей день не утеряли своей обличительной остроты и едкости...
Описание слайда:
Е.И.Рерих о А.С.Пушкине: Т. 2. 1934 г. (МЦР), № 132. В.А. Дукшта-Дукшинской. 12.12.1934 Да, нет тяжелее креста, как родиться русским гением. Исполины русского искусства, русской мысли всю жизнь пили отравленную чашу оскорбительной мелкой травли со стороны всех кому не лень. Горькие слова Пушкина, вырвавшиеся в пароксизме мрачного отчаяния: «Чёрт угораздил меня родиться в России», по сей день не утеряли своей обличительной остроты и едкости...

Слайд 3





Грани Агни Йоги, 
«1957г. 186. (Май 13). 
	«Меня гнали, гнать будут и вас. Меня преследовали, преследовать будут и вас. Меня распяли, распинать будут и вас». И кто знает, что лучше – распятие тела или распятие в духе. Но такова участь всех, идущих под знаменем Света. Мучениками науки называли их, хотевших дать новые знания человечеству. Неужели забудем Галилея, Яна Гуса, Копер*ника, Спинозу и других, имена коих – тысячи. «Не бес ли в тебе», – говорили Спасителю люди. И разбойника предпочли Ему, Принесшему спасение миру. Так уж устроен человек, что поносит все лучшее, все высшее, все выходящее из рамок общепринятой обычности. И с какой уверенностью, и с каким авторитетом порицают и поносят дипломированные невежды и общепринятые авторитеты все, что не согласуется с их окаменевшим и застывшим представлением о вещах. Ковалевская, Жанна Д'Арк, Роберт Фультон – что пришлось испытать им от «благодарного» человечества, а главное, от соотечественников своих за то, что они им дали. Сперва поносят, а потом распнут, растопчут пятою, а потом вознесут, и возвысят, и воздадут почитание. Малого стоит признание человеческое, ибо жестокая цена уплачивается за него. Первых христиан жгли, убивали и терзали на аренах зверями. За что? Пушкин и Лермонтов погибли от руки людей в расцвете своих сил и таланта. За что? За что Оригена томили в темнице? За что пострадали они, тысячи лучших, стремившихся дать человечеству то, чего оно не имело? Графу С.Жермену, Посланнику Братства, приклеили ярлык шарлатана только за то, что, зная, что будет, пытался спасти страну от грядущего бедствия. Следствия видим: погибли все, его предупреждения не принявшие. И ныне повторяется то же: порицают, осуждают, обливают потоками клеветы и грязью Посланных Наших.
Описание слайда:
Грани Агни Йоги, «1957г. 186. (Май 13). «Меня гнали, гнать будут и вас. Меня преследовали, преследовать будут и вас. Меня распяли, распинать будут и вас». И кто знает, что лучше – распятие тела или распятие в духе. Но такова участь всех, идущих под знаменем Света. Мучениками науки называли их, хотевших дать новые знания человечеству. Неужели забудем Галилея, Яна Гуса, Копер*ника, Спинозу и других, имена коих – тысячи. «Не бес ли в тебе», – говорили Спасителю люди. И разбойника предпочли Ему, Принесшему спасение миру. Так уж устроен человек, что поносит все лучшее, все высшее, все выходящее из рамок общепринятой обычности. И с какой уверенностью, и с каким авторитетом порицают и поносят дипломированные невежды и общепринятые авторитеты все, что не согласуется с их окаменевшим и застывшим представлением о вещах. Ковалевская, Жанна Д'Арк, Роберт Фультон – что пришлось испытать им от «благодарного» человечества, а главное, от соотечественников своих за то, что они им дали. Сперва поносят, а потом распнут, растопчут пятою, а потом вознесут, и возвысят, и воздадут почитание. Малого стоит признание человеческое, ибо жестокая цена уплачивается за него. Первых христиан жгли, убивали и терзали на аренах зверями. За что? Пушкин и Лермонтов погибли от руки людей в расцвете своих сил и таланта. За что? За что Оригена томили в темнице? За что пострадали они, тысячи лучших, стремившихся дать человечеству то, чего оно не имело? Графу С.Жермену, Посланнику Братства, приклеили ярлык шарлатана только за то, что, зная, что будет, пытался спасти страну от грядущего бедствия. Следствия видим: погибли все, его предупреждения не принявшие. И ныне повторяется то же: порицают, осуждают, обливают потоками клеветы и грязью Посланных Наших.

Слайд 4


Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Ванга об Учении из России:
Неоднократно предсказательница говорила о каком-то древнем забытом учении, которое вновь явится в мир. Причем это имеет отношение к России. "Существует древнее индийское (арийское) учение — учение Белого братства, — вещала Ванга. — Оно распространится по всему миру. О нем напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле. Это будет Огненная Библия. Придет день и все религии исчезнут! Останется только учение Белого братства. Точно белым цветом оно укроет землю, и благодаря ему люди спасутся. Новое учение придет из России. Она первая очистится. Белое братство распространится по России и начнет свое шествие по миру".
Не об Агни Йоге или Живой Этике идет речь? Оно начинается словами: «В Новую Россию Моя первая весть»…
Описание слайда:
Ванга об Учении из России: Неоднократно предсказательница говорила о каком-то древнем забытом учении, которое вновь явится в мир. Причем это имеет отношение к России. "Существует древнее индийское (арийское) учение — учение Белого братства, — вещала Ванга. — Оно распространится по всему миру. О нем напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле. Это будет Огненная Библия. Придет день и все религии исчезнут! Останется только учение Белого братства. Точно белым цветом оно укроет землю, и благодаря ему люди спасутся. Новое учение придет из России. Она первая очистится. Белое братство распространится по России и начнет свое шествие по миру". Не об Агни Йоге или Живой Этике идет речь? Оно начинается словами: «В Новую Россию Моя первая весть»…

Слайд 7


Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





С.В.Лавров, министр иностранных дел РФ:
	«На пороге ХХI века, в эпоху глобальных перемен и социальных преобразований, научных открытий и свершений, когда народы мира становятся всё более взаимосвязанными и взаимозависимыми, особую актуальность приобретают идеи Н.К.Рериха, обращенные к человечеству как к единому целому. Цель человечества на протяжении столетий — сохранение мира на Земле, создание такого мироустройства, при котором будет возможно процветание всех наций. Речь идет о создании новой культуры, предусматривающей формирование единой системы ценностей. Философское и культурное наследие Рерихов в этом процессе приобретает особое значение, закладывая духовную основу для совместного продвижения к многополярному, стабильному и справедливому мироустройству».
Описание слайда:
С.В.Лавров, министр иностранных дел РФ: «На пороге ХХI века, в эпоху глобальных перемен и социальных преобразований, научных открытий и свершений, когда народы мира становятся всё более взаимосвязанными и взаимозависимыми, особую актуальность приобретают идеи Н.К.Рериха, обращенные к человечеству как к единому целому. Цель человечества на протяжении столетий — сохранение мира на Земле, создание такого мироустройства, при котором будет возможно процветание всех наций. Речь идет о создании новой культуры, предусматривающей формирование единой системы ценностей. Философское и культурное наследие Рерихов в этом процессе приобретает особое значение, закладывая духовную основу для совместного продвижения к многополярному, стабильному и справедливому мироустройству».

Слайд 10





Философия русского космизма (7)
      Важное место в философии Живой Этики занимает учение о психической энергии и психоэнергетических структурах человека. Согласно сокровенной традиции Востока, расположенные в тонких телах человека и имеющие свои физические проекции, они отвечают за физиологические и психические функции организма. Духовное развитие человека, с точки зрения сакральной биофизики, тесно связано с развитием скрытых психоэнергетических структур его микрокосма. Это позволяет человеку не только раскрывать латентные психические возможности, но и постепенно преображает его из разумного животного в более совершенное духовное существо.
Значительное место в философии Живой Этики занимала и социокультурная проблематика. Как и у Николая Бердяева, в работах Рерихов проводилась чёткая смысловая дифференциация понятий «культура» и «цивилизация». Культура есть социальное воплощение космического принципа Духа. Она поддерживает стабильность общества и способствует его дальнейшему прогрессивному развитию. Цивилизация есть социальное воплощение принципа Материи. Она создаёт материальные условия жизнедеятельности человека и развития духовной культуры в обществе.
.
Описание слайда:
Философия русского космизма (7) Важное место в философии Живой Этики занимает учение о психической энергии и психоэнергетических структурах человека. Согласно сокровенной традиции Востока, расположенные в тонких телах человека и имеющие свои физические проекции, они отвечают за физиологические и психические функции организма. Духовное развитие человека, с точки зрения сакральной биофизики, тесно связано с развитием скрытых психоэнергетических структур его микрокосма. Это позволяет человеку не только раскрывать латентные психические возможности, но и постепенно преображает его из разумного животного в более совершенное духовное существо. Значительное место в философии Живой Этики занимала и социокультурная проблематика. Как и у Николая Бердяева, в работах Рерихов проводилась чёткая смысловая дифференциация понятий «культура» и «цивилизация». Культура есть социальное воплощение космического принципа Духа. Она поддерживает стабильность общества и способствует его дальнейшему прогрессивному развитию. Цивилизация есть социальное воплощение принципа Материи. Она создаёт материальные условия жизнедеятельности человека и развития духовной культуры в обществе. .

Слайд 11


Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Философия русского космизма (8)
Стабильность и социальный прогресс предполагают экзистенциальную гармонию культуры и цивилизации. Но она, полагали индийские мыслители, давно утеряна человечеством. Материя всё сильнее подавляет Дух. А это ведёт человечество к гибели. Если в ближайший исторический период не состоится его духовное возрождение, земная цивилизация может прекратить своё существование. Подобные эсхатологические настроения сближают космическую философию Живой Этики с христианской религиозной традицией, в которой тревожные ожидания «конца времён» прошли красной нитью от поздней античности до ХХ столетия.
Особую роль в развитии новой духовной культуры авторы Живой Этики отводили России. «Россия есть сердце мира», писали они в своих книгах и письмах к ученикам. Она должна открыть миру совершенно новый, одухотворенный и гармоничный тип общественных отношений. Возрожденное и обновленное Духовное Учение придёт в страдающий мир из России, и именно она должна заложить духовные основы великой цивилизации будущего, которую в теософской традиции называли Шестой Расой.
.
Описание слайда:
Философия русского космизма (8) Стабильность и социальный прогресс предполагают экзистенциальную гармонию культуры и цивилизации. Но она, полагали индийские мыслители, давно утеряна человечеством. Материя всё сильнее подавляет Дух. А это ведёт человечество к гибели. Если в ближайший исторический период не состоится его духовное возрождение, земная цивилизация может прекратить своё существование. Подобные эсхатологические настроения сближают космическую философию Живой Этики с христианской религиозной традицией, в которой тревожные ожидания «конца времён» прошли красной нитью от поздней античности до ХХ столетия. Особую роль в развитии новой духовной культуры авторы Живой Этики отводили России. «Россия есть сердце мира», писали они в своих книгах и письмах к ученикам. Она должна открыть миру совершенно новый, одухотворенный и гармоничный тип общественных отношений. Возрожденное и обновленное Духовное Учение придёт в страдающий мир из России, и именно она должна заложить духовные основы великой цивилизации будущего, которую в теософской традиции называли Шестой Расой. .

Слайд 13





Философия русского космизма (9)
Учение Живой Этики уже при жизни его основателей вызвало большой интерес и получило немалое количество последователей по всему миру. В России господствующая идеология долгое время препятствовала распространению рериховских идей. Их активное изучение и свободное развитие в СССР начинается только в конце 80-х годов ХХ века. Тем не менее, уже через десять лет оно начинает приобретать значительную популярность и влияние на массовое сознание. В начале XXI столетия оно всё теснее сближается с философией русского космизма и неортодоксальными научными исследованиями.»
Заказы на печатную или электронную версии книги (Аблеев С.Р. История мировой философии: учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2016.) направлять в Издательство «Юрайт» (Москва). Для учебных заведений и библиотек: отдел по работе с вузами, тел. (495) 744-00-12, e-mail: vuz@urait.ru .   Для магазинов и корпоративных клиентов: отдел продаж, тел. (495) 744-00-12,  e-mail: sales@urait.ru
.
Описание слайда:
Философия русского космизма (9) Учение Живой Этики уже при жизни его основателей вызвало большой интерес и получило немалое количество последователей по всему миру. В России господствующая идеология долгое время препятствовала распространению рериховских идей. Их активное изучение и свободное развитие в СССР начинается только в конце 80-х годов ХХ века. Тем не менее, уже через десять лет оно начинает приобретать значительную популярность и влияние на массовое сознание. В начале XXI столетия оно всё теснее сближается с философией русского космизма и неортодоксальными научными исследованиями.» Заказы на печатную или электронную версии книги (Аблеев С.Р. История мировой философии: учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2016.) направлять в Издательство «Юрайт» (Москва). Для учебных заведений и библиотек: отдел по работе с вузами, тел. (495) 744-00-12, e-mail: vuz@urait.ru . Для магазинов и корпоративных клиентов: отдел продаж, тел. (495) 744-00-12, e-mail: sales@urait.ru .

Слайд 14


Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Феномен эзотерического знания
	Развитие философии и науки в течение обозримой исторической ретроспективы было связано с феноменом сокровенного (эзотерического) 
знания. Но об этом в учебной литературе тоже почти не говорят. Поднимать 
тему эзотеризма до сих пор в академическом мире считается дурным тоном. Однако, в Древнем Египте, Древней Греции, Индии, Китае, Тибете, Арабском мире, Европе всякое серьёзное знание, по крайней мере, до XVIII века, не имело широкой доступности. Исследователи сакральной культуры хорошо знают о том, что плоды познания в лоне многих культурных традиций на Востоке и Западе имели изрядный привкус эзотеризма. 
	За разглашение священных истин египетские жрецы могли бросить несчастного неофита на растерзание крокодилам. У Пифагора были посвященные «математики» и не допущенные к тайнам науки «акусматики». Платон обучал своей философии только близкий проверенный круг учеников. Гаутама Будда вообще избегал обсуждения метафизических вопросов с неофитами. Даосские секреты использования внутренней энергии ци в медицинских и геронтологических целях не разгаданы до сих пор. Таинства управления сознанием в классической индийской йоге передавались «от сердца к сердцу», то есть от учителя к достойному ученику. 
	Подобными примерами можно наполнить еще не одну сотню страниц, но в этом нет никакой необходимости. Сейчас об этом уже много написано. Феномен эзотерического знания проявлялся в течение многих столетий, и мы не должны делать вид, что этого не было, и сокровенные плоды познания были доступны всем и каждому.
Описание слайда:
Феномен эзотерического знания Развитие философии и науки в течение обозримой исторической ретроспективы было связано с феноменом сокровенного (эзотерического) знания. Но об этом в учебной литературе тоже почти не говорят. Поднимать тему эзотеризма до сих пор в академическом мире считается дурным тоном. Однако, в Древнем Египте, Древней Греции, Индии, Китае, Тибете, Арабском мире, Европе всякое серьёзное знание, по крайней мере, до XVIII века, не имело широкой доступности. Исследователи сакральной культуры хорошо знают о том, что плоды познания в лоне многих культурных традиций на Востоке и Западе имели изрядный привкус эзотеризма. За разглашение священных истин египетские жрецы могли бросить несчастного неофита на растерзание крокодилам. У Пифагора были посвященные «математики» и не допущенные к тайнам науки «акусматики». Платон обучал своей философии только близкий проверенный круг учеников. Гаутама Будда вообще избегал обсуждения метафизических вопросов с неофитами. Даосские секреты использования внутренней энергии ци в медицинских и геронтологических целях не разгаданы до сих пор. Таинства управления сознанием в классической индийской йоге передавались «от сердца к сердцу», то есть от учителя к достойному ученику. Подобными примерами можно наполнить еще не одну сотню страниц, но в этом нет никакой необходимости. Сейчас об этом уже много написано. Феномен эзотерического знания проявлялся в течение многих столетий, и мы не должны делать вид, что этого не было, и сокровенные плоды познания были доступны всем и каждому.

Слайд 16





Некоторые заблуждения 
на пути к Истине
Описание слайда:
Некоторые заблуждения на пути к Истине

Слайд 17





Учитель и последователи…
Будда не был буддистом,
Иисус Христос не был христианином,
Мухаммед не был мусульманином
Кришна не был вайшнавом.
Они были Учителями, которые обучали Любви.
ЛЮБОВЬ была их религией!
Описание слайда:
Учитель и последователи… Будда не был буддистом, Иисус Христос не был христианином, Мухаммед не был мусульманином Кришна не был вайшнавом. Они были Учителями, которые обучали Любви. ЛЮБОВЬ была их религией!

Слайд 18





Специализация: тролль. Функция: с позиции Добра поливать грязью все, окромя православия
В 1984 году окончил философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова по кафедре истории и теории научного атеизма.[8], где его научным руководителем дипломной работы был К. И. Никонов, а затем поступил (но не окончил) в аспирантуру сектора современной зарубежной философии Института философии АН СССР, где его научным руководителем была Т. А. Кузьмина[14][15].
В 1985 году стал секретарём в Московской духовной академии (МДА). Затем, осуществив давнее желание, поступил в Московскую духовную семинарию. Но учиться там пришлось мало: до крупного пожара в 1986 году, после чего пришлось работать на стройке. Затем ректор академии снова взял Кураева в свой штат.
В 1988 году окончил Московскую духовную семинарию.
Описание слайда:
Специализация: тролль. Функция: с позиции Добра поливать грязью все, окромя православия В 1984 году окончил философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова по кафедре истории и теории научного атеизма.[8], где его научным руководителем дипломной работы был К. И. Никонов, а затем поступил (но не окончил) в аспирантуру сектора современной зарубежной философии Института философии АН СССР, где его научным руководителем была Т. А. Кузьмина[14][15]. В 1985 году стал секретарём в Московской духовной академии (МДА). Затем, осуществив давнее желание, поступил в Московскую духовную семинарию. Но учиться там пришлось мало: до крупного пожара в 1986 году, после чего пришлось работать на стройке. Затем ректор академии снова взял Кураева в свой штат. В 1988 году окончил Московскую духовную семинарию.

Слайд 19





Специалист по разжиганию межэтнических 
и межрелигиозных конфликтов
Описание слайда:
Специалист по разжиганию межэтнических и межрелигиозных конфликтов

Слайд 20





Ксе́ния Григо́рьевна Мяло́ — 
советский и российский политолог, культуролог, публицист и общественный деятель. Кандидат исторических наук.
	Имеет ли Россия право на светскую духовность? В последнее 
время все чаще встречается мнение, что кризис, переживаемый Россией, имеет духовную подоплеку. Одно из наиболее ярких проявлений этого кризиса связано с взаимоотношениями Русской Православной церкви и тех движений и организаций, которые представляют собой внецерковные, светские формы духовности. С самого начала непрочные, эти взаимоотношения резко обострились после решения архиерейского собора 1994 года об отлучении различных учений и направлений, перечисленных в соборном уложении. В список тоталитарных сект и темных, враждебных христианству организаций, попало рериховское движение, причем, по мнению людей с самыми разными взглядами, совершенно безосновательно. Конфликт протекал бы куда более мирно и, возможно, был бы исчерпан, если бы все ограничилось решением собора, однако отдельные представители церкви с ее благословения развернули беспрецедентную травлю рериховского движения. Особую роль в этой кампании сыграл двухтомный труд диакона А.Кураева "Сатанизм для интеллигенции: о Рерихах и Православии" (1996), задним числом подводящий теоретическую базу под решение собора и преследующий цель исключить рериховское движение (и наследие семьи Рерихов в целом) из культурного, а, по возможности, и из правового пространства.
Описание слайда:
Ксе́ния Григо́рьевна Мяло́ — советский и российский политолог, культуролог, публицист и общественный деятель. Кандидат исторических наук. Имеет ли Россия право на светскую духовность? В последнее время все чаще встречается мнение, что кризис, переживаемый Россией, имеет духовную подоплеку. Одно из наиболее ярких проявлений этого кризиса связано с взаимоотношениями Русской Православной церкви и тех движений и организаций, которые представляют собой внецерковные, светские формы духовности. С самого начала непрочные, эти взаимоотношения резко обострились после решения архиерейского собора 1994 года об отлучении различных учений и направлений, перечисленных в соборном уложении. В список тоталитарных сект и темных, враждебных христианству организаций, попало рериховское движение, причем, по мнению людей с самыми разными взглядами, совершенно безосновательно. Конфликт протекал бы куда более мирно и, возможно, был бы исчерпан, если бы все ограничилось решением собора, однако отдельные представители церкви с ее благословения развернули беспрецедентную травлю рериховского движения. Особую роль в этой кампании сыграл двухтомный труд диакона А.Кураева "Сатанизм для интеллигенции: о Рерихах и Православии" (1996), задним числом подводящий теоретическую базу под решение собора и преследующий цель исключить рериховское движение (и наследие семьи Рерихов в целом) из культурного, а, по возможности, и из правового пространства.

Слайд 21





Ксе́ния Григо́рьевна Мяло́  (2)

	Двухтомный опус содержит две взаимоисключающих посылки - с одной стороны, в нем говорится о желании полемики и даже диалога с рериховскими организациями, которые от этой полемики якобы уклоняются, с другой стороны, то же рериховское движение совершенно безапелляционным тоном, не терпящим никаких возражений, отождествляется с нелегальной тоталитарной сектой антихристианского характера. И, конечно, вторая тенденция перевешивает, ибо приговор вынесен же с первых страниц книги, а последующие 1000 (!) страниц направлены на поиск изощренных доказательств предъявленного обвинения. О какой полемике, предполагающей элементарную добросовестность в изложении логики оппонента, может идти речь в условиях, когда идеологический приговор уже вынесен. При этом диакон с прямо-таки подкупающей искренностью призывает к диалогу, таким, к примеру, образом обращаясь к журналу "Мир Огненный" (ныне журнал "Новая Эпоха"):
	"Поясню, почему я ожидал рериховской реакции на мою книгу. Теософия призывает к диалогу разных мировоззрений, к сопоставлению разных традиций, свободно-критическому взгляду на устоявшиеся авторитеты. Ничего против этого я не имею. Однако, по моему пониманию, расслышать другого человека, вести с ним диалог не означает слышать в его словах лишь то, что согласно моим убеждениям. Понимающий взгляд - это взгляд, который умеет замечать инаковость, взгляд, который не выстраивает всех в одну шеренгу, который замечает реальное многообразие мира, людей, культур, верований". (Интернет. - Ответ на статьи Г.Ф.Чечехиной "Лебединая песнь дьякона Кураева" и Н.Е.Самохиной "Добро с когтями" // Мир Огненный, #4(15), Рига, 1997).
Описание слайда:
Ксе́ния Григо́рьевна Мяло́ (2) Двухтомный опус содержит две взаимоисключающих посылки - с одной стороны, в нем говорится о желании полемики и даже диалога с рериховскими организациями, которые от этой полемики якобы уклоняются, с другой стороны, то же рериховское движение совершенно безапелляционным тоном, не терпящим никаких возражений, отождествляется с нелегальной тоталитарной сектой антихристианского характера. И, конечно, вторая тенденция перевешивает, ибо приговор вынесен же с первых страниц книги, а последующие 1000 (!) страниц направлены на поиск изощренных доказательств предъявленного обвинения. О какой полемике, предполагающей элементарную добросовестность в изложении логики оппонента, может идти речь в условиях, когда идеологический приговор уже вынесен. При этом диакон с прямо-таки подкупающей искренностью призывает к диалогу, таким, к примеру, образом обращаясь к журналу "Мир Огненный" (ныне журнал "Новая Эпоха"): "Поясню, почему я ожидал рериховской реакции на мою книгу. Теософия призывает к диалогу разных мировоззрений, к сопоставлению разных традиций, свободно-критическому взгляду на устоявшиеся авторитеты. Ничего против этого я не имею. Однако, по моему пониманию, расслышать другого человека, вести с ним диалог не означает слышать в его словах лишь то, что согласно моим убеждениям. Понимающий взгляд - это взгляд, который умеет замечать инаковость, взгляд, который не выстраивает всех в одну шеренгу, который замечает реальное многообразие мира, людей, культур, верований". (Интернет. - Ответ на статьи Г.Ф.Чечехиной "Лебединая песнь дьякона Кураева" и Н.Е.Самохиной "Добро с когтями" // Мир Огненный, #4(15), Рига, 1997).

Слайд 22





Ксе́ния Григо́рьевна Мяло́  (3)

	Кажется, здравый, рассудительный тон. Но вспомним, каковы предпосылки. О каком диалоге или дискуссии может идти речь в заведомо неравных условиях, когда по одну сторону дискуссионной трибуны (похожей скорее на скамью подсудимых) находится институт Церкви (в лице, прежде всего, о.диакона) чуть ли не в ипостаси общественного суда, а по другую - собственно общественные организации со старательно приклеенным (стараниями, преимущественно, того же о.диакона) ярлыком сатанистов. В чем и кого могут убедить сатанисты (!) со своего отведенного им места?! Думается, именно по этой причине у многих последователей рериховского движения не было никакого желания вступать в полемику с таким изначально предвзятым критиком. Они ясно видели, что самому дьякону, несмотря на многочисленные декларации, нужна отнюдь не серьезная и честная полемика, а новая информация и повод для дальнейших разгромных интервью, статей и книг. Зачем же проявлять интеллектуальный альтруизм по отношению к недобросовестному идейному антиподу - пусть ищет все недостающие аргументы самостоятельно.
	Именно этот факт лежит в основе такого, на первый взгляд, странного поведения рериховских кругов, не спешащих ввязаться в бой с носителями явной клеветы. Любая честная и непредвзятая полемика, а тем паче серьезная дискуссия в подобных условиях невозможна, а возможна она лишь при безусловном и официальном снятии жупела сатанизма, которым продолжают пугать неискушенную в тонкостях подобных ситуаций общественность ретивые поборники православного самосознания.
Описание слайда:
Ксе́ния Григо́рьевна Мяло́ (3) Кажется, здравый, рассудительный тон. Но вспомним, каковы предпосылки. О каком диалоге или дискуссии может идти речь в заведомо неравных условиях, когда по одну сторону дискуссионной трибуны (похожей скорее на скамью подсудимых) находится институт Церкви (в лице, прежде всего, о.диакона) чуть ли не в ипостаси общественного суда, а по другую - собственно общественные организации со старательно приклеенным (стараниями, преимущественно, того же о.диакона) ярлыком сатанистов. В чем и кого могут убедить сатанисты (!) со своего отведенного им места?! Думается, именно по этой причине у многих последователей рериховского движения не было никакого желания вступать в полемику с таким изначально предвзятым критиком. Они ясно видели, что самому дьякону, несмотря на многочисленные декларации, нужна отнюдь не серьезная и честная полемика, а новая информация и повод для дальнейших разгромных интервью, статей и книг. Зачем же проявлять интеллектуальный альтруизм по отношению к недобросовестному идейному антиподу - пусть ищет все недостающие аргументы самостоятельно. Именно этот факт лежит в основе такого, на первый взгляд, странного поведения рериховских кругов, не спешащих ввязаться в бой с носителями явной клеветы. Любая честная и непредвзятая полемика, а тем паче серьезная дискуссия в подобных условиях невозможна, а возможна она лишь при безусловном и официальном снятии жупела сатанизма, которым продолжают пугать неискушенную в тонкостях подобных ситуаций общественность ретивые поборники православного самосознания.

Слайд 23


Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Невидимая брань…
Описание слайда:
Невидимая брань…

Слайд 25


Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Е.И.Рерих о А.С.Пушкине, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





www.roerich.com
Описание слайда:
www.roerich.com



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию