🗊Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №1Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №2Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №3Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №4Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №5Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №6Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №7Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №8Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №9Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №10Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №11Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №12Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №13Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №14Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №15Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №16Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №17Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №18Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №19Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №20Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №21Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №22Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №23Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №24Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №25Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы . Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом.
Описание слайда:
Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом.

Слайд 2





Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.
Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.
Описание слайда:
Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.

Слайд 3





Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловеческие ценности гуманистического характера:
 - понимание жизни как высшей ценности;
 - человек как ценность всего смысла познания.
 - универсальные ценности природы,
 - ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли.
Описание слайда:
Экологическое образование и воспитание позволяют прививать детям общечеловеческие ценности гуманистического характера: - понимание жизни как высшей ценности; - человек как ценность всего смысла познания. - универсальные ценности природы, - ответственность человека за судьбу биосферы, природы Земли.

Слайд 4


Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной. Привитие учащимся культуры отношения с нею осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей.
Описание слайда:
Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной. Привитие учащимся культуры отношения с нею осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей.

Слайд 6





Для достижения поставленной цели  были избраны для решения следующие задачи:
 - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;
 - обучение школьников методам познания окружающего мира;
 - воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
 - физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни; 
 - выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;
 -становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.
Описание слайда:
Для достижения поставленной цели были избраны для решения следующие задачи: - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней; - обучение школьников методам познания окружающего мира; - воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой; - физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни; - выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды; -становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

Слайд 7





Тема: «Экология нашего дома».
1. Недавно появилось выражение: «синдром здорового помещения». Считаете ли вы свое жилище вполне безопасным для здоровья?
ДА - следуйте в п.9
НЕТ – следуйте в п.6
2. Именно эти материалы предпочтительнее для изготовления посуды. Вы завершили работу с тестом, одной из задач которой было привлечь ваше внимание к проблемам современного жилища. И если при обустройстве своего дома вы проявите интерес к специальной  литературе, изобретательность, здравый смысл – эта задача будет решена! Спасибо!
3. Неплохое решение, но вряд ли годится для спальни – ведь по ночам растения будут конкурировать с вами за кислород. Вернитесь в п.10
Описание слайда:
Тема: «Экология нашего дома». 1. Недавно появилось выражение: «синдром здорового помещения». Считаете ли вы свое жилище вполне безопасным для здоровья? ДА - следуйте в п.9 НЕТ – следуйте в п.6 2. Именно эти материалы предпочтительнее для изготовления посуды. Вы завершили работу с тестом, одной из задач которой было привлечь ваше внимание к проблемам современного жилища. И если при обустройстве своего дома вы проявите интерес к специальной литературе, изобретательность, здравый смысл – эта задача будет решена! Спасибо! 3. Неплохое решение, но вряд ли годится для спальни – ведь по ночам растения будут конкурировать с вами за кислород. Вернитесь в п.10

Слайд 8


Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






4. Вы ошиблись, вернитесь в п.18
5. Да. Уход за кактусами несложен, и много места они не займут; но несколько таких колючих шариков способны сохранить ваше здоровье. Следуйте в п.17
6. Увы! В ваших комнатах витает больше 100 органических соединений, многие из которых опасны для здоровья. А стены из бетона, шлакоблоков и даже кирпича к тому же являются источниками радиоактивного излучения. Что бы вы предложили, чтобы уменьшить это излучение?
Оклеить стены обоями – п.10
Сделать панели из древесноволокнистых или древесно-стружечных плит – следуйте в п.13
7. Вы ошиблись, вернитесь в п.15
8. Нет, вернитесь в п.21
9. Можно было бы порадоваться за вас, но ваш оптимизм, скорее всего, обусловлен  недостатком информации. Вернитесь в п.1
Описание слайда:
4. Вы ошиблись, вернитесь в п.18 5. Да. Уход за кактусами несложен, и много места они не займут; но несколько таких колючих шариков способны сохранить ваше здоровье. Следуйте в п.17 6. Увы! В ваших комнатах витает больше 100 органических соединений, многие из которых опасны для здоровья. А стены из бетона, шлакоблоков и даже кирпича к тому же являются источниками радиоактивного излучения. Что бы вы предложили, чтобы уменьшить это излучение? Оклеить стены обоями – п.10 Сделать панели из древесноволокнистых или древесно-стружечных плит – следуйте в п.13 7. Вы ошиблись, вернитесь в п.15 8. Нет, вернитесь в п.21 9. Можно было бы порадоваться за вас, но ваш оптимизм, скорее всего, обусловлен недостатком информации. Вернитесь в п.1

Слайд 10






10.  Действительно, выделение из стен радона снижают плотные бумажные обои, клеевые и масляные краски (но только с пометкой «для внутренних работ»!). Еще одна неприятность от бетонных стен – они активно поглощают влагу из комнатного воздуха. Где же выход?
Развести комнатные цветы – п.3
Завести аквариум – п.14
11.  Напрасно. При  применении синтетических инсектицидов они впитываются  в стены, обои, мебель, а затем вновь выделяются в воздух и могут вызвать симптомы отравления у живущих там людей. Вернитесь в п.24
 12. Угадали! Ее поролоновая или пенополиуретановая набивка, разрушаясь со временем, из каждого грамма выделяет 50-60 мг вредных веществ. Чем старше такая мебель, тем она опаснее. Следуйте в п.15.
13.  Нет, эти материалы небезопасны. Они выделяют вредные вещества – феноловые или карбамидно - меламиновые смолы, которые губительны, например, для клеток печени. Вернитесь в п.6
Описание слайда:
10. Действительно, выделение из стен радона снижают плотные бумажные обои, клеевые и масляные краски (но только с пометкой «для внутренних работ»!). Еще одна неприятность от бетонных стен – они активно поглощают влагу из комнатного воздуха. Где же выход? Развести комнатные цветы – п.3 Завести аквариум – п.14 11. Напрасно. При применении синтетических инсектицидов они впитываются в стены, обои, мебель, а затем вновь выделяются в воздух и могут вызвать симптомы отравления у живущих там людей. Вернитесь в п.24 12. Угадали! Ее поролоновая или пенополиуретановая набивка, разрушаясь со временем, из каждого грамма выделяет 50-60 мг вредных веществ. Чем старше такая мебель, тем она опаснее. Следуйте в п.15. 13. Нет, эти материалы небезопасны. Они выделяют вредные вещества – феноловые или карбамидно - меламиновые смолы, которые губительны, например, для клеток печени. Вернитесь в п.6

Слайд 11






14.  Отлично! Большой аквариум в комнате хорошо регулирует влажность воздуха и создает более комфортные условия. Замечательно, что дети, живущие в комнатах с аквариумами, реже болеют респираторными заболеваниями. А какая влажность воздуха в жилом помещении считается нормальной?
10-30% - следуйте в п. 20
30-60% - следуйте в п. 18
60-90% - следуйте в п. 25
15.  Мебель, напольные покрытия, ковры, занавески, одежда, если они изготовлены из синтетических материалов, оказывают электростатическое действие. Ученые считают, что такая «электрическая нагрузка» оказывает раздражающее действие, вносит беспокойство и, в конце концов, истощает нервную систему. Но, возможно, в нашем доме найдется уголок, где синтетика оказывается предпочтительнее натуральных материалов?
ДА – следуйте в п. 24
НЕТ – следуйте в п.7
16.  Ошиблись, вернитесь в п. 21
Описание слайда:
14. Отлично! Большой аквариум в комнате хорошо регулирует влажность воздуха и создает более комфортные условия. Замечательно, что дети, живущие в комнатах с аквариумами, реже болеют респираторными заболеваниями. А какая влажность воздуха в жилом помещении считается нормальной? 10-30% - следуйте в п. 20 30-60% - следуйте в п. 18 60-90% - следуйте в п. 25 15. Мебель, напольные покрытия, ковры, занавески, одежда, если они изготовлены из синтетических материалов, оказывают электростатическое действие. Ученые считают, что такая «электрическая нагрузка» оказывает раздражающее действие, вносит беспокойство и, в конце концов, истощает нервную систему. Но, возможно, в нашем доме найдется уголок, где синтетика оказывается предпочтительнее натуральных материалов? ДА – следуйте в п. 24 НЕТ – следуйте в п.7 16. Ошиблись, вернитесь в п. 21

Слайд 12






17.  А теперь заглянем в посудный шкаф – ведь посуда, которой мы пользуемся – еще один источник опасности в быту. Выберите безопасный, на ваш взгляд, набор материалов для изготовления кухонной посуды:
Нержавеющая сталь, обычное стекло, фарфор, фаянс – п.2
Декоративная керамика, хрустальное стекло, пластмасса, эмалированный металл – п.27
18.  Верно! Ну а какой должна быть температура воздуха?
15-24 град.- следуйте в п. 26
17-26 град.- следуйте в п. 23
19-28 град – следуйте в п. 22
 19. И правильно! А самое популярное народное средство борьбы с домашними насекомыми – далматская (персидская, кавказская) ромашка, по-научному – пиретрум. Следуйте в п. 21
20.  Ошиблись, вернитесь в п. 14
Описание слайда:
17. А теперь заглянем в посудный шкаф – ведь посуда, которой мы пользуемся – еще один источник опасности в быту. Выберите безопасный, на ваш взгляд, набор материалов для изготовления кухонной посуды: Нержавеющая сталь, обычное стекло, фарфор, фаянс – п.2 Декоративная керамика, хрустальное стекло, пластмасса, эмалированный металл – п.27 18. Верно! Ну а какой должна быть температура воздуха? 15-24 град.- следуйте в п. 26 17-26 град.- следуйте в п. 23 19-28 град – следуйте в п. 22 19. И правильно! А самое популярное народное средство борьбы с домашними насекомыми – далматская (персидская, кавказская) ромашка, по-научному – пиретрум. Следуйте в п. 21 20. Ошиблись, вернитесь в п. 14

Слайд 13






 21. Современное жилище оснащено холодильниками, телевизорами, магнитофонами и прочей бытовой техникой и оттого буквально пронизано электромагнитными, радио – и другими волнами различной частоты излучения. Установлено, что даже слабое воздействие во время роста организма до половой зрелости электромагнитных полей невысокой интенсивности приводит к серьезным нарушениям. Но оказывается, есть маленькие зеленые друзья – растения – способные нейтрализовать вредные излучения. Это:
Фиалки – следуйте в п. 16
Кактусы – следуйте в п. 5
Герань – следуйте в п.8
22.  Слишком жарко! Вернитесь в п.18
23.  Да. Зимой тепловой режим для холодного и умеренного климата – 20-23 градуса, для жаркого – 17-21 градус. В жаркие дни нужно поддерживать температуру воздуха в доме не выше 24-26 градусов. При  этом не надо бояться более низкой температуры. Прохлада влияет на сон – его глубину, длительность, а также активизирует высшие отделы центральной нервной системы. Следуйте в п. 28
Описание слайда:
21. Современное жилище оснащено холодильниками, телевизорами, магнитофонами и прочей бытовой техникой и оттого буквально пронизано электромагнитными, радио – и другими волнами различной частоты излучения. Установлено, что даже слабое воздействие во время роста организма до половой зрелости электромагнитных полей невысокой интенсивности приводит к серьезным нарушениям. Но оказывается, есть маленькие зеленые друзья – растения – способные нейтрализовать вредные излучения. Это: Фиалки – следуйте в п. 16 Кактусы – следуйте в п. 5 Герань – следуйте в п.8 22. Слишком жарко! Вернитесь в п.18 23. Да. Зимой тепловой режим для холодного и умеренного климата – 20-23 градуса, для жаркого – 17-21 градус. В жаркие дни нужно поддерживать температуру воздуха в доме не выше 24-26 градусов. При этом не надо бояться более низкой температуры. Прохлада влияет на сон – его глубину, длительность, а также активизирует высшие отделы центральной нервной системы. Следуйте в п. 28

Слайд 14






24.  Представьте себе, это наша спальня! В наш век повальных аллергических заболеваний традиционные пухово-перьевые подушки оказались небезопасными. Это - один из активных источников пыли в наших домах. И это – замечательная питательная среда для коварного микроскопического клеща – виновника аллергических реакций, бронхиальной астмы, заболеваний кожи и верхних дыхательных путей. Кстати, клещи – не единственные наши «соседи». Какими средствами пользуетесь вы, чтобы избавиться от домашних насекомых?
Синтетическими инсектицидами – п. 11
Народными средствами – п. 19
25.  Ошиблись, вернитесь в п.14
26.  Нет, вернитесь в п. 18
27.  Увы! Эмалированная посуда быстро «стареет» и выделяет небезобидные продукты разрушения эмали; то же можно сказать об изделиях из пластмассы. В напитках, которые хранились в хрустальных графинах более четырех месяцев, обнаружен повышенный уровень свинца, а посуда из декоративной керамики может оказаться радиоактивной. Вернитесь в п. 17
Описание слайда:
24. Представьте себе, это наша спальня! В наш век повальных аллергических заболеваний традиционные пухово-перьевые подушки оказались небезопасными. Это - один из активных источников пыли в наших домах. И это – замечательная питательная среда для коварного микроскопического клеща – виновника аллергических реакций, бронхиальной астмы, заболеваний кожи и верхних дыхательных путей. Кстати, клещи – не единственные наши «соседи». Какими средствами пользуетесь вы, чтобы избавиться от домашних насекомых? Синтетическими инсектицидами – п. 11 Народными средствами – п. 19 25. Ошиблись, вернитесь в п.14 26. Нет, вернитесь в п. 18 27. Увы! Эмалированная посуда быстро «стареет» и выделяет небезобидные продукты разрушения эмали; то же можно сказать об изделиях из пластмассы. В напитках, которые хранились в хрустальных графинах более четырех месяцев, обнаружен повышенный уровень свинца, а посуда из декоративной керамики может оказаться радиоактивной. Вернитесь в п. 17

Слайд 15






28. А не таит ли угрозу для здоровья ваша мебель? Изготовленная  из натуральной древесины – нет. А вот современная, изготовленная с помощью синтетических клеев, полиэфирных и нитроцеллюлозных лаков – опасна, особенно новая. Более опасной кажется: 
«жесткая» мебель – п. 4
«мягкая» мебель – п. 12.
Описание слайда:
28. А не таит ли угрозу для здоровья ваша мебель? Изготовленная из натуральной древесины – нет. А вот современная, изготовленная с помощью синтетических клеев, полиэфирных и нитроцеллюлозных лаков – опасна, особенно новая. Более опасной кажется: «жесткая» мебель – п. 4 «мягкая» мебель – п. 12.

Слайд 16





Тема:«Радиация и здоровье».
1. Тождественны ли понятия «ионизирующее излучение» и «радиация»?
ДА – следуйте в п. 7
НЕТ – следуйте в п. 15
2. Увы, вы ошиблись. Вернитесь в п. 12
3.  Да, и составляет 2 мбэр/год (для сравнения: облучение в медицинских целях – 25 мбэр/год, облучение в результате выпадения радиоактивных 
осадков – 7 мбэр/год, облучение в связи с профессиональной деятельностью – 1 мбэр/год). Вы закончили работу с тестом. Спасибо!
Описание слайда:
Тема:«Радиация и здоровье». 1. Тождественны ли понятия «ионизирующее излучение» и «радиация»? ДА – следуйте в п. 7 НЕТ – следуйте в п. 15 2. Увы, вы ошиблись. Вернитесь в п. 12 3. Да, и составляет 2 мбэр/год (для сравнения: облучение в медицинских целях – 25 мбэр/год, облучение в результате выпадения радиоактивных осадков – 7 мбэр/год, облучение в связи с профессиональной деятельностью – 1 мбэр/год). Вы закончили работу с тестом. Спасибо!

Слайд 17






4. Увы, опять ошибка! Вернитесь в п. 20
5. Воздействие радиации в очень малых дозах оказывает стимулирующее воздействие на организм. Десятки тысяч больных улучшают состояние своего здоровья на таких всемирно известных курортах с источниками минеральных вод, обладающих повышенным содержанием радона, как Пятигорск, Цхалтубо, Баден – Баден и другие. Опасность для здоровья человека представляет, в основном, ионизирующее излучение, создаваемое техногенными источниками. Какой вклад вносят  эти источники в естественный фон?
1% - следуйте в п.27
70% - следуйте в п.11
6. Нет, вернитесь в п.25
7. Успешное начало! Ионизирующие излучения – любые излучения, взаимодействие которых со средой приводит к образованию заряженных частиц – ионов. По своей природе ионизирующее излучение может быть двух видов. Рентгеновские и гамма-лучи  относятся к электромагнитному излучению, как видимый свет и радиоволны, но отличаются от них диапазоном частот и волн. Альфа – и бета – частицы представляют собой поток корпускулярного излучения. Следуйте в п.12
8. Да. А в какой стране находится курортный городок, где на пляжах уровень радиации превышает средний показатель в 500 раз?
Испания – следуйте в п.30
Бразилия – следуйте в п.14
Индия – следуйте в п. 26
9. Неправильно, вернитесь в п. 29
Описание слайда:
4. Увы, опять ошибка! Вернитесь в п. 20 5. Воздействие радиации в очень малых дозах оказывает стимулирующее воздействие на организм. Десятки тысяч больных улучшают состояние своего здоровья на таких всемирно известных курортах с источниками минеральных вод, обладающих повышенным содержанием радона, как Пятигорск, Цхалтубо, Баден – Баден и другие. Опасность для здоровья человека представляет, в основном, ионизирующее излучение, создаваемое техногенными источниками. Какой вклад вносят эти источники в естественный фон? 1% - следуйте в п.27 70% - следуйте в п.11 6. Нет, вернитесь в п.25 7. Успешное начало! Ионизирующие излучения – любые излучения, взаимодействие которых со средой приводит к образованию заряженных частиц – ионов. По своей природе ионизирующее излучение может быть двух видов. Рентгеновские и гамма-лучи относятся к электромагнитному излучению, как видимый свет и радиоволны, но отличаются от них диапазоном частот и волн. Альфа – и бета – частицы представляют собой поток корпускулярного излучения. Следуйте в п.12 8. Да. А в какой стране находится курортный городок, где на пляжах уровень радиации превышает средний показатель в 500 раз? Испания – следуйте в п.30 Бразилия – следуйте в п.14 Индия – следуйте в п. 26 9. Неправильно, вернитесь в п. 29

Слайд 18






10. Вы ошиблись. Вернитесь в п.16
11. Нет, вернитесь в п.5
12. Ионизирующая радиация относится к постоянно действующим факторам окружающей природной среды. Каждая местность характеризуется определенным значением естественного радиационного фона. Наибольшую долю естественного фона излучений составляют природные источники. Это:
Космические излучения – в п.18
Излучения от радиоизотопов, рассеянных в окружающей природной среде – следуйте в п.2
И то, и другое – следуйте в п. 17
Описание слайда:
10. Вы ошиблись. Вернитесь в п.16 11. Нет, вернитесь в п.5 12. Ионизирующая радиация относится к постоянно действующим факторам окружающей природной среды. Каждая местность характеризуется определенным значением естественного радиационного фона. Наибольшую долю естественного фона излучений составляют природные источники. Это: Космические излучения – в п.18 Излучения от радиоизотопов, рассеянных в окружающей природной среде – следуйте в п.2 И то, и другое – следуйте в п. 17

Слайд 19






13. Нет, вернитесь в п. 27
14. Именно в Бразилии есть курортный городок Гуарапари, где уровень радиации – 17,5 бэр\год. Ничего себе курорт! А, может быть, ионизирующее излучение полезно?
Да – следуйте в п.5
Нет – следуйте в п.19.
15. Увы! Вернитесь в п.1.
16.  Бэр – биологический эквивалент рентгена. А каково, по вашему, среднее значение природного радиационного фона?
30 бэр/год – следуйте в п.22
3 бэр/год – следуйте в п.10
0,03 бэр/год – следуйте в п.8
17. Верно, следуйте в п.20
18. Не совсем точно. Вернитесь в п.12
19. Ошиблись, вернитесь в п.14
Описание слайда:
13. Нет, вернитесь в п. 27 14. Именно в Бразилии есть курортный городок Гуарапари, где уровень радиации – 17,5 бэр\год. Ничего себе курорт! А, может быть, ионизирующее излучение полезно? Да – следуйте в п.5 Нет – следуйте в п.19. 15. Увы! Вернитесь в п.1. 16. Бэр – биологический эквивалент рентгена. А каково, по вашему, среднее значение природного радиационного фона? 30 бэр/год – следуйте в п.22 3 бэр/год – следуйте в п.10 0,03 бэр/год – следуйте в п.8 17. Верно, следуйте в п.20 18. Не совсем точно. Вернитесь в п.12 19. Ошиблись, вернитесь в п.14

Слайд 20






20. Для характеристики ионизирующего излучения используют три показателя: экспозиционную дозу, поглощенную дозу и эквивалентную дозу. Эквивалентная доза – это физическая величина, введенная для оценки и нормирования риска неблагоприятных последствий хронического воздействия излучением произвольного состава. В каких единицах измеряется эквивалентная доза?
Кулон – следуйте в п.31
Рентген – следуйте в п.4
Бэр – следуйте в п.16
21. Вернитесь к п.27
22. Слишком много! Вернитесь в п.16
Описание слайда:
20. Для характеристики ионизирующего излучения используют три показателя: экспозиционную дозу, поглощенную дозу и эквивалентную дозу. Эквивалентная доза – это физическая величина, введенная для оценки и нормирования риска неблагоприятных последствий хронического воздействия излучением произвольного состава. В каких единицах измеряется эквивалентная доза? Кулон – следуйте в п.31 Рентген – следуйте в п.4 Бэр – следуйте в п.16 21. Вернитесь к п.27 22. Слишком много! Вернитесь в п.16

Слайд 21






23. Действительно, это альфа – частицы. Они относительно тяжелы и для них лист обычной бумаги или наша кожа – непреодолимое препятствие. Но если с пищей, водой или воздухом они попадают внутрь организма, то становятся необычайно опасными. А какие органы наиболее чувствительны к действию ионизирующего излучения?
Половые и кроветворные – следуйте в п.29
Легкие – следуйте в п.28
Костная ткань – следуйте в п.31
24. Нет, вернитесь в п.29
Описание слайда:
23. Действительно, это альфа – частицы. Они относительно тяжелы и для них лист обычной бумаги или наша кожа – непреодолимое препятствие. Но если с пищей, водой или воздухом они попадают внутрь организма, то становятся необычайно опасными. А какие органы наиболее чувствительны к действию ионизирующего излучения? Половые и кроветворные – следуйте в п.29 Легкие – следуйте в п.28 Костная ткань – следуйте в п.31 24. Нет, вернитесь в п.29

Слайд 22






25. Да, причем это очень высокие дозы, до 30 бэр\год, что в 6 раз выше международного стандарта для работников атомной промышленности. А обычный средний уровень доз от излучения, обусловленного техногенными причинами, складывается из облучения в медицинских целях, облучения в результате выпадения радиоактивных осадков после ядерных испытаний и аварий, облучения в связи с профессиональной деятельностью и облучения от потребительских товаров и электронных устройств. Что, по-вашему, опаснее?
облучение в быту – следуйте в п.3
облучение, связанное с профессиональной деятельностью – следуйте в п.6
26. Нет, вернитесь в п.8
27. Несмотря на столь незначительную величину, именно излучение, создаваемое техногенными источниками, представляет серьезную угрозу для человека. А какое излучение обладает наименьшей проникающей способностью?
Альфа – излучение – следуйте в п.23
Бета – излучение – следуйте в п.13
Гамма – излучение – следуйте в п.21
Рентгеновское излучение – следуйте в п.32
Описание слайда:
25. Да, причем это очень высокие дозы, до 30 бэр\год, что в 6 раз выше международного стандарта для работников атомной промышленности. А обычный средний уровень доз от излучения, обусловленного техногенными причинами, складывается из облучения в медицинских целях, облучения в результате выпадения радиоактивных осадков после ядерных испытаний и аварий, облучения в связи с профессиональной деятельностью и облучения от потребительских товаров и электронных устройств. Что, по-вашему, опаснее? облучение в быту – следуйте в п.3 облучение, связанное с профессиональной деятельностью – следуйте в п.6 26. Нет, вернитесь в п.8 27. Несмотря на столь незначительную величину, именно излучение, создаваемое техногенными источниками, представляет серьезную угрозу для человека. А какое излучение обладает наименьшей проникающей способностью? Альфа – излучение – следуйте в п.23 Бета – излучение – следуйте в п.13 Гамма – излучение – следуйте в п.21 Рентгеновское излучение – следуйте в п.32

Слайд 23






28. Нет, вернитесь в п.23
29. Да. Особенно чувствительны к действию ионизирующих излучений ткани эмбриона, молодые ткани, а так же ткани в период формирования. У облученных людей нарушается детородная функция; увеличивается опасность онкологических заболеваний крови – лейкемии. К отдаленным последствиям относятся изменения в работе щитовидной железы и других органов. Какая категория работников, по-вашему, более подвержена риску облучения:
Работники атомной промышленности – следуйте в п.9
Персонал курортов – следуйте в п.25
Работники производства светящихся циферблатов – следуйте в п.4
30. Нет, вернитесь в п.8
31. Вы ошиблись, вернитесь в п.20
32. Увы, вам придется вернуться в п.27
33. Нет! Вернитесь в п. 23.
Описание слайда:
28. Нет, вернитесь в п.23 29. Да. Особенно чувствительны к действию ионизирующих излучений ткани эмбриона, молодые ткани, а так же ткани в период формирования. У облученных людей нарушается детородная функция; увеличивается опасность онкологических заболеваний крови – лейкемии. К отдаленным последствиям относятся изменения в работе щитовидной железы и других органов. Какая категория работников, по-вашему, более подвержена риску облучения: Работники атомной промышленности – следуйте в п.9 Персонал курортов – следуйте в п.25 Работники производства светящихся циферблатов – следуйте в п.4 30. Нет, вернитесь в п.8 31. Вы ошиблись, вернитесь в п.20 32. Увы, вам придется вернуться в п.27 33. Нет! Вернитесь в п. 23.

Слайд 24


Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы , слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию