🗊Презентация Экология развития - современная проблема

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Экология развития - современная проблема, слайд №1Экология развития - современная проблема, слайд №2Экология развития - современная проблема, слайд №3Экология развития - современная проблема, слайд №4Экология развития - современная проблема, слайд №5Экология развития - современная проблема, слайд №6Экология развития - современная проблема, слайд №7Экология развития - современная проблема, слайд №8Экология развития - современная проблема, слайд №9Экология развития - современная проблема, слайд №10Экология развития - современная проблема, слайд №11Экология развития - современная проблема, слайд №12Экология развития - современная проблема, слайд №13Экология развития - современная проблема, слайд №14Экология развития - современная проблема, слайд №15Экология развития - современная проблема, слайд №16Экология развития - современная проблема, слайд №17Экология развития - современная проблема, слайд №18Экология развития - современная проблема, слайд №19Экология развития - современная проблема, слайд №20Экология развития - современная проблема, слайд №21Экология развития - современная проблема, слайд №22Экология развития - современная проблема, слайд №23Экология развития - современная проблема, слайд №24Экология развития - современная проблема, слайд №25Экология развития - современная проблема, слайд №26Экология развития - современная проблема, слайд №27Экология развития - современная проблема, слайд №28Экология развития - современная проблема, слайд №29Экология развития - современная проблема, слайд №30Экология развития - современная проблема, слайд №31Экология развития - современная проблема, слайд №32Экология развития - современная проблема, слайд №33Экология развития - современная проблема, слайд №34Экология развития - современная проблема, слайд №35Экология развития - современная проблема, слайд №36Экология развития - современная проблема, слайд №37Экология развития - современная проблема, слайд №38Экология развития - современная проблема, слайд №39Экология развития - современная проблема, слайд №40Экология развития - современная проблема, слайд №41Экология развития - современная проблема, слайд №42Экология развития - современная проблема, слайд №43Экология развития - современная проблема, слайд №44Экология развития - современная проблема, слайд №45Экология развития - современная проблема, слайд №46Экология развития - современная проблема, слайд №47Экология развития - современная проблема, слайд №48Экология развития - современная проблема, слайд №49Экология развития - современная проблема, слайд №50Экология развития - современная проблема, слайд №51Экология развития - современная проблема, слайд №52Экология развития - современная проблема, слайд №53Экология развития - современная проблема, слайд №54Экология развития - современная проблема, слайд №55Экология развития - современная проблема, слайд №56Экология развития - современная проблема, слайд №57Экология развития - современная проблема, слайд №58Экология развития - современная проблема, слайд №59

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экология развития - современная проблема. Доклад-сообщение содержит 59 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Экология развития - современная проблема, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






     Человек органично принадлежит Природе, Земле и Космосу, с которыми у него происходит обмен веществ и энергией
Описание слайда:
Человек органично принадлежит Природе, Земле и Космосу, с которыми у него происходит обмен веществ и энергией

Слайд 3


Экология развития - современная проблема, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Идея всестороннего целостного изучения человека в отечественной науке, глубоко и полно обоснованная в работах Бехтерева, представляет большой интерес и является основой развития комплексного человекознания.
Идея всестороннего целостного изучения человека в отечественной науке, глубоко и полно обоснованная в работах Бехтерева, представляет большой интерес и является основой развития комплексного человекознания.
 Человек у Бехтерева - это и представитель определенного биологического вида, и носитель нервно-психической организации, и продукт внешней среды. 
   Предметом его специального глубокого рассмотрения является материальный субстрат психики - мозг и нервная система. 
Строя целостное учение о человеке, Бехтерев определяет неврологический подход как доминирующий. Признание основополагающей роли мозга и нервной системы в жизнедеятельности человека и регуляции его взаимоотношения с миром.
Описание слайда:
Идея всестороннего целостного изучения человека в отечественной науке, глубоко и полно обоснованная в работах Бехтерева, представляет большой интерес и является основой развития комплексного человекознания. Идея всестороннего целостного изучения человека в отечественной науке, глубоко и полно обоснованная в работах Бехтерева, представляет большой интерес и является основой развития комплексного человекознания.  Человек у Бехтерева - это и представитель определенного биологического вида, и носитель нервно-психической организации, и продукт внешней среды. Предметом его специального глубокого рассмотрения является материальный субстрат психики - мозг и нервная система. Строя целостное учение о человеке, Бехтерев определяет неврологический подход как доминирующий. Признание основополагающей роли мозга и нервной системы в жизнедеятельности человека и регуляции его взаимоотношения с миром.

Слайд 5


Экология развития - современная проблема, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





ЭКОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ – СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМА


ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗИ ОБЛАДАЕТ ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ К ВОЗДЕЙСТВИЯМ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ СРЕДЫ.
ЭТО ОБУСЛОВЛЕННО НАЛИЧИЕМ КРИТИЧЕСКИХ ПЕРИОДОВ, ВЫСОКОЙ РАНИМОСТЬЮ ИМУННОЙ СИСТЕМЫ, НАСЛЕДСТВЕННЫМ ПРЕДРАСПОЛОЖЕНИЕМ.
Описание слайда:
ЭКОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ – СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМА ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗИ ОБЛАДАЕТ ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ К ВОЗДЕЙСТВИЯМ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ СРЕДЫ. ЭТО ОБУСЛОВЛЕННО НАЛИЧИЕМ КРИТИЧЕСКИХ ПЕРИОДОВ, ВЫСОКОЙ РАНИМОСТЬЮ ИМУННОЙ СИСТЕМЫ, НАСЛЕДСТВЕННЫМ ПРЕДРАСПОЛОЖЕНИЕМ.

Слайд 7





МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ 
Нейроонтогенез– генетически запрограммированные структурные и функциональные превращения в нервной системе от момента зарождения организма до его смерти.              (И.А.Скворцов)
Описание слайда:
МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Нейроонтогенез– генетически запрограммированные структурные и функциональные превращения в нервной системе от момента зарождения организма до его смерти. (И.А.Скворцов)

Слайд 8


Экология развития - современная проблема, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Формирование соматосенсорной системы
Описание слайда:
Формирование соматосенсорной системы

Слайд 10





СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ- ПРОЦЕСС, ВО ВРЕМЯ КОТОРОГО НЕРВНАЯ СИСТЕМА ПОЛУЧАЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОТ РЕЦЕПТОРОВ ВСЕХ ЧУВСТВ (ОСЯЗАНИЕ, ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ, ОЩУЩЕНИЯ ТЕЛА ИЛИ ПРОПРИОЦЕПЦИЯ, ОБОНЯНИЕ, ЗРЕНИЕ, СЛУХ, ВКУС), ОРГАНИЗУЕТ ИХ И ИНТЕРПРЕТИРУЕТ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Т.О.ЭТО АДАПТАЦИОННАЯ РЕАКЦИЯ, СЛУЖАЩАЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ, ПРИНЯТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА И Т.Д. У БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ – ПРОХОДИТ АВТОМАТИЧЕСКИ, ОБЕСПЕЧИВАЯ РЕАКЦИИ, СООТВЕТСТВЕННО ТРЕБОВАНИЯМ ОКРУЖЕНИЯ И ОБУСЛАВЛИВАЕТ ПРАВИЛЬНОЕ СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ.
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ОБРАБОТКИ СЕНСОРТНЫХ СИГНАЛОВ , БУДУТ ПОЯВЛЯТЬСЯ ДИСФУНКЦИИ.
Описание слайда:
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ- ПРОЦЕСС, ВО ВРЕМЯ КОТОРОГО НЕРВНАЯ СИСТЕМА ПОЛУЧАЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОТ РЕЦЕПТОРОВ ВСЕХ ЧУВСТВ (ОСЯЗАНИЕ, ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АППАРАТ, ОЩУЩЕНИЯ ТЕЛА ИЛИ ПРОПРИОЦЕПЦИЯ, ОБОНЯНИЕ, ЗРЕНИЕ, СЛУХ, ВКУС), ОРГАНИЗУЕТ ИХ И ИНТЕРПРЕТИРУЕТ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ МОГЛИ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ В ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Т.О.ЭТО АДАПТАЦИОННАЯ РЕАКЦИЯ, СЛУЖАЩАЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ, ПРИНЯТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА И Т.Д. У БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ – ПРОХОДИТ АВТОМАТИЧЕСКИ, ОБЕСПЕЧИВАЯ РЕАКЦИИ, СООТВЕТСТВЕННО ТРЕБОВАНИЯМ ОКРУЖЕНИЯ И ОБУСЛАВЛИВАЕТ ПРАВИЛЬНОЕ СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ. В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ОБРАБОТКИ СЕНСОРТНЫХ СИГНАЛОВ , БУДУТ ПОЯВЛЯТЬСЯ ДИСФУНКЦИИ.

Слайд 11





Развитие праксических функций в раннем  онтогенезе 

3,5 мес –хватает игрушку рукой
4 мес –останавливает взгляд на объекте и подолгу его рассматривает
6,5 мевс – разнообразный активный лепет (перднеязычные, заднеязычные)
7,5 мес – синхронное ползанье по –пластунски;  появляются двойные звуковые сочетания типа «ба –ба»
8 мес – для захвата использует большой палец
8,5 мес – начинает целенаправленно манипулировать пирамидкой из 2-3 колец; 
10 мес – пользуется указательным жестом, самостоятельно встает, называет действия и предметы слогами
12 мес- самостоятельно ходит, говорит короткие слова (мама, дада)
1 год 5 мес – рисует «каракули»
1год 3 мес – снимает простые предметы одежды (шапка, варежки)
1 год 6 мес  -  зачерпывает еду ложкой
1год 8 мес – «телеграфная речь»: двусловные предложения
1 год 9 мес – строит простые сооружения из кубиков
1 год 10 мес – активно пользуется жестами
2 года – формируется предпочтения руки, бегает
2 года 6 мес – правильно держит карандаш, узнает контурные изображения
3 года – дорисовывает недостоющие ручки, ножки к человечку; копирует круг
4 года – умеет делать кувырок в перед, прыгает на одной ноге, копирует квадрат, пользуется ножницами, использует определение пространства в речи (на, под, за), рисует человечка с туловищем, складывает картинки из кубиков, застегивает пуговицы, одевается без посторонней помощи
5 лет – выполняет одновременно два вида движений, сам рисует фигуры (круг, квадрат, треугольник), рисует человека в одежде, сюжетные рисунки, самостоятельно завязывает шнурки на ботинках
Описание слайда:
Развитие праксических функций в раннем онтогенезе 3,5 мес –хватает игрушку рукой 4 мес –останавливает взгляд на объекте и подолгу его рассматривает 6,5 мевс – разнообразный активный лепет (перднеязычные, заднеязычные) 7,5 мес – синхронное ползанье по –пластунски; появляются двойные звуковые сочетания типа «ба –ба» 8 мес – для захвата использует большой палец 8,5 мес – начинает целенаправленно манипулировать пирамидкой из 2-3 колец; 10 мес – пользуется указательным жестом, самостоятельно встает, называет действия и предметы слогами 12 мес- самостоятельно ходит, говорит короткие слова (мама, дада) 1 год 5 мес – рисует «каракули» 1год 3 мес – снимает простые предметы одежды (шапка, варежки) 1 год 6 мес - зачерпывает еду ложкой 1год 8 мес – «телеграфная речь»: двусловные предложения 1 год 9 мес – строит простые сооружения из кубиков 1 год 10 мес – активно пользуется жестами 2 года – формируется предпочтения руки, бегает 2 года 6 мес – правильно держит карандаш, узнает контурные изображения 3 года – дорисовывает недостоющие ручки, ножки к человечку; копирует круг 4 года – умеет делать кувырок в перед, прыгает на одной ноге, копирует квадрат, пользуется ножницами, использует определение пространства в речи (на, под, за), рисует человечка с туловищем, складывает картинки из кубиков, застегивает пуговицы, одевается без посторонней помощи 5 лет – выполняет одновременно два вида движений, сам рисует фигуры (круг, квадрат, треугольник), рисует человека в одежде, сюжетные рисунки, самостоятельно завязывает шнурки на ботинках

Слайд 12


Экология развития - современная проблема, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Экология развития - современная проблема, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Экология развития - современная проблема, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Экология развития - современная проблема, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Экология развития - современная проблема, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Экология развития - современная проблема, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Экология развития - современная проблема, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГНОСТИКО-ПРАКСИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Описание слайда:
МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГНОСТИКО-ПРАКСИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Слайд 20


Экология развития - современная проблема, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





УРОВНИ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ
Описание слайда:
УРОВНИ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ

Слайд 22





Нарушения вестибулярной системы
Описание слайда:
Нарушения вестибулярной системы

Слайд 23





СИМПТОМЫ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
1.ЧРЕЗМЕРНАЯ/НЕДОСТАТОЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ТАКТИЛЬНЫМ, ЗРИТЕЛЬНЫМ, СЛУХОВЫМ СТИМУЛАМ
2.ВЫСОКИЙ/НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
3.РАССТРОЙСТВА МЫШЕЧНОГО ТОНУА
4.СЛАБАЯ ДВИГАЕТЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ
5.ДВИГАТЕЛЬНАЯ НЕУКЛЮЖЕСТЬ
6.ТРУДНОСТИ КОНЦЕНТРАЦИИ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ
7.БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ
8.ОТКАЗ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ
9.ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
10.СЛАБАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ , ОТСУТСТВИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
Описание слайда:
СИМПТОМЫ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 1.ЧРЕЗМЕРНАЯ/НЕДОСТАТОЧНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ТАКТИЛЬНЫМ, ЗРИТЕЛЬНЫМ, СЛУХОВЫМ СТИМУЛАМ 2.ВЫСОКИЙ/НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ 3.РАССТРОЙСТВА МЫШЕЧНОГО ТОНУА 4.СЛАБАЯ ДВИГАЕТЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ 5.ДВИГАТЕЛЬНАЯ НЕУКЛЮЖЕСТЬ 6.ТРУДНОСТИ КОНЦЕНТРАЦИИ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ 7.БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ 8.ОТКАЗ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТАКТОВ 9.ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ 10.СЛАБАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ , ОТСУТСТВИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ

Слайд 24


Экология развития - современная проблема, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Психофизиологические показатели развития ребенка прежде всего связаны с морфофункциональными изменениями ЦНС, отражающиеся в различных формах взаимодействия с окружающим его социо-культурным миром. 
Психофизиологические показатели развития ребенка прежде всего связаны с морфофункциональными изменениями ЦНС, отражающиеся в различных формах взаимодействия с окружающим его социо-культурным миром. 
Взаимосвязь мозга и психики в онтогенезе, как и любая другая связь,  влияющая на развитие органа и расшире­ние спектра его возможностей, представлена в понятии «функциогенез». 
В живом и работающем мозге у активно развивающегося ребенка анатомические составляющие складывается в системы и ансамбли, вступая в сложные связи между собой, объединяясь и пересекаясь, интегрируясь и конфликтуя. Таким образом  формируется функциональная готовность мозга к решению задач, которые ставит перед ребенком предметная среда, микро и макросоциум, социальные и педагогические требования ( Микадзе М.)
Функциогенез — это становление «функциональных органов» психики одновременно с построением у ребенка высших, специфически человеческих процессов, у него формируются  устойчивые рефлекторные объединения или системы, служащие для совершения определенных актов. Такие функциональные органы формируются прижизненно и в последующем действуют как единое целое, характеризуясь высокой степенью устойчивости при заложенной в них возможности перестройки за счет замены отдельных компонентов на другие, что обеспечивает их высочайшую способность к компенсации.
Описание слайда:
Психофизиологические показатели развития ребенка прежде всего связаны с морфофункциональными изменениями ЦНС, отражающиеся в различных формах взаимодействия с окружающим его социо-культурным миром. Психофизиологические показатели развития ребенка прежде всего связаны с морфофункциональными изменениями ЦНС, отражающиеся в различных формах взаимодействия с окружающим его социо-культурным миром. Взаимосвязь мозга и психики в онтогенезе, как и любая другая связь, влияющая на развитие органа и расшире­ние спектра его возможностей, представлена в понятии «функциогенез». В живом и работающем мозге у активно развивающегося ребенка анатомические составляющие складывается в системы и ансамбли, вступая в сложные связи между собой, объединяясь и пересекаясь, интегрируясь и конфликтуя. Таким образом формируется функциональная готовность мозга к решению задач, которые ставит перед ребенком предметная среда, микро и макросоциум, социальные и педагогические требования ( Микадзе М.) Функциогенез — это становление «функциональных органов» психики одновременно с построением у ребенка высших, специфически человеческих процессов, у него формируются устойчивые рефлекторные объединения или системы, служащие для совершения определенных актов. Такие функциональные органы формируются прижизненно и в последующем действуют как единое целое, характеризуясь высокой степенью устойчивости при заложенной в них возможности перестройки за счет замены отдельных компонентов на другие, что обеспечивает их высочайшую способность к компенсации.

Слайд 26


Экология развития - современная проблема, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Экология развития - современная проблема, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





	Лимбико-ретикулярный комплекс- неспецифическое образование мозга. 
	Лимбико-ретикулярный комплекс- неспецифическое образование мозга. 
Объединяет структуры мозга в единую систему.
Описание слайда:
Лимбико-ретикулярный комплекс- неспецифическое образование мозга. Лимбико-ретикулярный комплекс- неспецифическое образование мозга. Объединяет структуры мозга в единую систему.

Слайд 29





НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Инертность – подвижность
Активность – инактивность
Спонтанность – аспонтанность

Инертность- Нейродинамическая характеристика, проявляющаяся в трудностях переключения в процессе выполнения различных операций или переключения с одного вида деятельности на другой (нарушение пластичности нервных процессов)

Инактивность- Нейродинамическая характеристика, проявляющаяся в:
увеличении общего времени протекания деятельности в рамках той или иной функции 
общей замедленности движений и организации деятельности в целом
увеличении общего времени реакции на стимулы
Аспонтанность- Нейродинамическая характеристика, выражающаяся в невозможности самостоятельного включения пациента в выполнение какой-либо деятельности и быстром выключении из задания
Описание слайда:
НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ Инертность – подвижность Активность – инактивность Спонтанность – аспонтанность Инертность- Нейродинамическая характеристика, проявляющаяся в трудностях переключения в процессе выполнения различных операций или переключения с одного вида деятельности на другой (нарушение пластичности нервных процессов) Инактивность- Нейродинамическая характеристика, проявляющаяся в: увеличении общего времени протекания деятельности в рамках той или иной функции общей замедленности движений и организации деятельности в целом увеличении общего времени реакции на стимулы Аспонтанность- Нейродинамическая характеристика, выражающаяся в невозможности самостоятельного включения пациента в выполнение какой-либо деятельности и быстром выключении из задания

Слайд 30





АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
Описание слайда:
АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

Слайд 31





МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ 
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА
Описание слайда:
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА

Слайд 32


Экология развития - современная проблема, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Экология развития - современная проблема, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





	Многочисленные клинические наблюдения, а также исследования на животных показали, что в проявлении эмоций ведущую роль играют структуры круга Пайпетца. Американский нейроанатом Пайпетц (1937) описал цепочку взаимосвязанных нервных структур в составе лимбической системы. Эти структуры обеспечивают возникновение и протекание эмоций. Он обратил особое внимание на существование многочисленных связей между структурами лимбической системы и гипоталамусом. Повреждение одной из структур этого «круга» приводит к глубоким изменениям в эмоциональной сфере психики.
	Многочисленные клинические наблюдения, а также исследования на животных показали, что в проявлении эмоций ведущую роль играют структуры круга Пайпетца. Американский нейроанатом Пайпетц (1937) описал цепочку взаимосвязанных нервных структур в составе лимбической системы. Эти структуры обеспечивают возникновение и протекание эмоций. Он обратил особое внимание на существование многочисленных связей между структурами лимбической системы и гипоталамусом. Повреждение одной из структур этого «круга» приводит к глубоким изменениям в эмоциональной сфере психики.
 	В настоящее время известно, что функция лимбической системы головного мозга не ограничивается только эмоциональными реакциями, но также принимает участие в поддержании постоянства внутренней среды (гомеостаза), регуляции цикла сон–бодрствование, процессах обучения и памяти, регуляции вегетативных и эндокринных функций.
Описание слайда:
Многочисленные клинические наблюдения, а также исследования на животных показали, что в проявлении эмоций ведущую роль играют структуры круга Пайпетца. Американский нейроанатом Пайпетц (1937) описал цепочку взаимосвязанных нервных структур в составе лимбической системы. Эти структуры обеспечивают возникновение и протекание эмоций. Он обратил особое внимание на существование многочисленных связей между структурами лимбической системы и гипоталамусом. Повреждение одной из структур этого «круга» приводит к глубоким изменениям в эмоциональной сфере психики. Многочисленные клинические наблюдения, а также исследования на животных показали, что в проявлении эмоций ведущую роль играют структуры круга Пайпетца. Американский нейроанатом Пайпетц (1937) описал цепочку взаимосвязанных нервных структур в составе лимбической системы. Эти структуры обеспечивают возникновение и протекание эмоций. Он обратил особое внимание на существование многочисленных связей между структурами лимбической системы и гипоталамусом. Повреждение одной из структур этого «круга» приводит к глубоким изменениям в эмоциональной сфере психики. В настоящее время известно, что функция лимбической системы головного мозга не ограничивается только эмоциональными реакциями, но также принимает участие в поддержании постоянства внутренней среды (гомеостаза), регуляции цикла сон–бодрствование, процессах обучения и памяти, регуляции вегетативных и эндокринных функций.

Слайд 35


Экология развития - современная проблема, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Коэффициент материнской смертности (Maternal mortality ratio) -
риск, связанный с каждой беременностью. 
отражает способность систем здравоохранения обеспечивать эффективное медицинское обслуживание в профилактике и устранении осложнений, возникающих во время беременности и родов.
Описание слайда:
Коэффициент материнской смертности (Maternal mortality ratio) - риск, связанный с каждой беременностью. отражает способность систем здравоохранения обеспечивать эффективное медицинское обслуживание в профилактике и устранении осложнений, возникающих во время беременности и родов.

Слайд 37





Младенческая смертность на 10 тыс. родившихся живыми
до 1 года, 1 год, 2 года с 2011 по 2016 гг.
Описание слайда:
Младенческая смертность на 10 тыс. родившихся живыми до 1 года, 1 год, 2 года с 2011 по 2016 гг.

Слайд 38





Естественный прирост населения, динамика в абсолютных величинах
Описание слайда:
Естественный прирост населения, динамика в абсолютных величинах

Слайд 39





Факторы влияющие на уровень здоровья женщин по мнению ВОЗ
уровень гендерного равенства, 
образование, 
занятость, 
условия работы 
доступ к экономическим ресурсам
Описание слайда:
Факторы влияющие на уровень здоровья женщин по мнению ВОЗ уровень гендерного равенства, образование, занятость, условия работы доступ к экономическим ресурсам

Слайд 40





ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Описание слайда:
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Слайд 41





Последствия неблагоприятного воздействия на мозг ребенка могут быть необратимыми:
Последствия неблагоприятного воздействия на мозг ребенка могут быть необратимыми:
*АУТИЗМ
*ДЦП
*СДВГ
*ММД
*ИНСУЛЬТ
Описание слайда:
Последствия неблагоприятного воздействия на мозг ребенка могут быть необратимыми: Последствия неблагоприятного воздействия на мозг ребенка могут быть необратимыми: *АУТИЗМ *ДЦП *СДВГ *ММД *ИНСУЛЬТ

Слайд 42


Экология развития - современная проблема, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Учение В.И. Вернадского о ноосфере стало философской основой концепции устойчивого развития социума, стратегии сбалансированного экономического развития и рационального использования природных ресурсов, продолжает оказывать огромное влияние на формирование современного экологического сознания. Решение экологических проблем В.И. Вернадский видел в смене мировоззрения и идеологических принципов, т.е. в ноосферном мышлении. 
Учение В.И. Вернадского о ноосфере стало философской основой концепции устойчивого развития социума, стратегии сбалансированного экономического развития и рационального использования природных ресурсов, продолжает оказывать огромное влияние на формирование современного экологического сознания. Решение экологических проблем В.И. Вернадский видел в смене мировоззрения и идеологических принципов, т.е. в ноосферном мышлении. 
По мнению Вернадского, основные предпосылки создания ноосферы: человечество станет единым, преобразование средств связи и обмена, открытие новых источников энергии, подъем благосостояния, равенство всех людей, исключение войн из жизни общества.  
Рост народонаселения на планете и технический прогресс предполагает вовлечение новых ресурсов, формирование отходов производства, что неизбежно будет в дальнейшем воздействовать на природу. Эволюция био-геохимических циклов, экосистем, организмов будет протекать и в дальнейшем.  Насколько катастрофично — зависит от нашей деятельности.
Описание слайда:
Учение В.И. Вернадского о ноосфере стало философской основой концепции устойчивого развития социума, стратегии сбалансированного экономического развития и рационального использования природных ресурсов, продолжает оказывать огромное влияние на формирование современного экологического сознания. Решение экологических проблем В.И. Вернадский видел в смене мировоззрения и идеологических принципов, т.е. в ноосферном мышлении. Учение В.И. Вернадского о ноосфере стало философской основой концепции устойчивого развития социума, стратегии сбалансированного экономического развития и рационального использования природных ресурсов, продолжает оказывать огромное влияние на формирование современного экологического сознания. Решение экологических проблем В.И. Вернадский видел в смене мировоззрения и идеологических принципов, т.е. в ноосферном мышлении. По мнению Вернадского, основные предпосылки создания ноосферы: человечество станет единым, преобразование средств связи и обмена, открытие новых источников энергии, подъем благосостояния, равенство всех людей, исключение войн из жизни общества.  Рост народонаселения на планете и технический прогресс предполагает вовлечение новых ресурсов, формирование отходов производства, что неизбежно будет в дальнейшем воздействовать на природу. Эволюция био-геохимических циклов, экосистем, организмов будет протекать и в дальнейшем. Насколько катастрофично — зависит от нашей деятельности.

Слайд 44





Ноосферное образование – это новый этап в эволюции образования
Ноосферное образование – это новый этап в эволюции образования
Ноосфера — (от греч. nоos разум и сфера)     новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором её развития.  
Ноосферный этап в эволюции образования имеет особую миссию: на современной научной базе интегрировать лучший мировой и отечественный психолого-педагогического опыт и создать образовательную систему, способную ответить на вызовы XXI в.: воспитание и подготовка человека, конгруэнтно Всеобщим Законам Мира. Такой человек духовен, нравственен, интеллектуален ,исполнен творческих возможностей, здоров, гармоничен Миру, Природе, Космосу.
Описание слайда:
Ноосферное образование – это новый этап в эволюции образования Ноосферное образование – это новый этап в эволюции образования Ноосфера — (от греч. nоos разум и сфера)     новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором её развития.  Ноосферный этап в эволюции образования имеет особую миссию: на современной научной базе интегрировать лучший мировой и отечественный психолого-педагогического опыт и создать образовательную систему, способную ответить на вызовы XXI в.: воспитание и подготовка человека, конгруэнтно Всеобщим Законам Мира. Такой человек духовен, нравственен, интеллектуален ,исполнен творческих возможностей, здоров, гармоничен Миру, Природе, Космосу.

Слайд 45





МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ЭКОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
Описание слайда:
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ЭКОЛОГИИ РАЗВИТИЯ

Слайд 46


Экология развития - современная проблема, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Экология развития - современная проблема, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Сложности эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов ребенка, определяют необходимость сопровождения его развития в условиях образовательных пространств оказания ему своевременной психологической помощи с использованием эффективных арт-технологий с целью оптимизации процесса формирования личности, ее социокультурной составляющей «познавательно-симбиотического, эмоционально-чувственного, коммуникативно-рефлексивного, ценностно-ориентированного, художественно-творческого компонентов».
Сложности эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов ребенка, определяют необходимость сопровождения его развития в условиях образовательных пространств оказания ему своевременной психологической помощи с использованием эффективных арт-технологий с целью оптимизации процесса формирования личности, ее социокультурной составляющей «познавательно-симбиотического, эмоционально-чувственного, коммуникативно-рефлексивного, ценностно-ориентированного, художественно-творческого компонентов».
Выступая детерминантом социокультурного становления ребенка и сохраняя исторически-обусловленную социально-психологическую роль в трансляции общечеловеческого опыта, искусство обеспечивает развитие различных личностных образований, что способствует социализации и образовательной адаптации ребенка.
Специально организуемая «полихудожественная» коррекционно-развивающая среда, органически интегрированная в общую систему образовательного процесса , построенная на использовании разных видов искусства «как система знаковых систем», организуемая педагогом и психологом, обеспечивает «врастание в культуру» активное функционирование и самовыражение ребенка, реализацию его потенциала, социокультурное становление личности.
Описание слайда:
Сложности эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов ребенка, определяют необходимость сопровождения его развития в условиях образовательных пространств оказания ему своевременной психологической помощи с использованием эффективных арт-технологий с целью оптимизации процесса формирования личности, ее социокультурной составляющей «познавательно-симбиотического, эмоционально-чувственного, коммуникативно-рефлексивного, ценностно-ориентированного, художественно-творческого компонентов». Сложности эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов ребенка, определяют необходимость сопровождения его развития в условиях образовательных пространств оказания ему своевременной психологической помощи с использованием эффективных арт-технологий с целью оптимизации процесса формирования личности, ее социокультурной составляющей «познавательно-симбиотического, эмоционально-чувственного, коммуникативно-рефлексивного, ценностно-ориентированного, художественно-творческого компонентов». Выступая детерминантом социокультурного становления ребенка и сохраняя исторически-обусловленную социально-психологическую роль в трансляции общечеловеческого опыта, искусство обеспечивает развитие различных личностных образований, что способствует социализации и образовательной адаптации ребенка. Специально организуемая «полихудожественная» коррекционно-развивающая среда, органически интегрированная в общую систему образовательного процесса , построенная на использовании разных видов искусства «как система знаковых систем», организуемая педагогом и психологом, обеспечивает «врастание в культуру» активное функционирование и самовыражение ребенка, реализацию его потенциала, социокультурное становление личности.

Слайд 49


Экология развития - современная проблема, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ – ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
 ИМЕЕТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ – ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.
 ИМЕЕТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ:
*ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ (ЗНАНИЕ О СЕБЕ), 
*ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ОЦЕНКА СЕБЯ), 
*ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ (ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ).    


В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ: 
-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 
-ОБЩЕНИЕ
- САМОСОЗНАНИЕ. 
ОБЩИМ  ДЛЯ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ, УМНОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ С ВНЕШНИМ МИРОМ.
Описание слайда:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ – ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. ИМЕЕТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ: СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ – ПРОЦЕСС СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. ИМЕЕТСЯ НЕСКОЛЬКО РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ: *ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ (ЗНАНИЕ О СЕБЕ), *ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ОЦЕНКА СЕБЯ), *ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ (ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ). В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ: -ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, -ОБЩЕНИЕ - САМОСОЗНАНИЕ. ОБЩИМ ДЛЯ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ, УМНОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ С ВНЕШНИМ МИРОМ.

Слайд 51







СУЩНОСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ  МОЖНО ТРАКТОВАТЬ КАК ДВУСТОРОННИЙ ПРОЦЕСС, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ:
-УСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ПУТЕМ ВХОЖДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНУЮ СРЕДУ, СИСТЕМУ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ
-АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ

В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПРОИСХОДИТ НЕ ТОЛЬКО УСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, НО И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЕГО В ЦЕННОСТИ, УСТАНОВКИ, ОРИЕНТАЦИИ. ВЕСЬ ПРОЦЕСС ИМЕЕТ 2 СОСТАВЛЯЮЩИЕ:
*УСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ПУТЕМ ВОЗДЕЙСТВИЯ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА
*ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА СРЕДУ С ПОМОЩЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
СУЩНОСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЖНО ТРАКТОВАТЬ КАК ДВУСТОРОННИЙ ПРОЦЕСС, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ: -УСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ПУТЕМ ВХОЖДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНУЮ СРЕДУ, СИСТЕМУ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ -АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПРОИСХОДИТ НЕ ТОЛЬКО УСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, НО И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЕГО В ЦЕННОСТИ, УСТАНОВКИ, ОРИЕНТАЦИИ. ВЕСЬ ПРОЦЕСС ИМЕЕТ 2 СОСТАВЛЯЮЩИЕ: *УСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ПУТЕМ ВОЗДЕЙСТВИЯ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА *ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА СРЕДУ С ПОМОЩЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 52


Экология развития - современная проблема, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Экология развития - современная проблема, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





Обучение детей игре на флейте уникально отражается в процессах морфо и функциогенеза созревания структур нервной системы. Флейта раскрывает  возможности ребенка через внутренние побуждения к познанию окружающего мира. В Штутгарде пение и флейта звучат на одном уроке. У детей формируется переживание и понимание звучания флейты и собственного пения. Исследования Института Мозга в Штутгарде доказали существование глубинных связей, отражающихся в межполушарном взаимодействии во время обучения игре на флейте.
Обучение детей игре на флейте уникально отражается в процессах морфо и функциогенеза созревания структур нервной системы. Флейта раскрывает  возможности ребенка через внутренние побуждения к познанию окружающего мира. В Штутгарде пение и флейта звучат на одном уроке. У детей формируется переживание и понимание звучания флейты и собственного пения. Исследования Института Мозга в Штутгарде доказали существование глубинных связей, отражающихся в межполушарном взаимодействии во время обучения игре на флейте.
Развитие музыкального слуха и моторики приводит к улучшению устной и письменной речи, по отзывам специалистов школ. Таким образом, в нормальном функциогенезе происходит  взаимодействие различных сфер психики и соответствующих им мозговых структур.
Данное положение является логическим следствием преставлений о системном строении психики и мозга. Все психические процессы (действия) складываются как сложное целое, состоящее из взаимосвязанных между собой частей (или звеньев) и  обеспечиваются набором действующих мозговых структур, объединенных в функциональные черты. 
Техника игры на флейте фактически раскрывает психофизиологические особенности мозговой  деятельности, формируя высокий уровень адаптивных возможностей ЦНС. Эмоциональное переживание, которые испытывают дети , способствует познанию мира через музыкальное творчество разных времен и народов.
Описание слайда:
Обучение детей игре на флейте уникально отражается в процессах морфо и функциогенеза созревания структур нервной системы. Флейта раскрывает возможности ребенка через внутренние побуждения к познанию окружающего мира. В Штутгарде пение и флейта звучат на одном уроке. У детей формируется переживание и понимание звучания флейты и собственного пения. Исследования Института Мозга в Штутгарде доказали существование глубинных связей, отражающихся в межполушарном взаимодействии во время обучения игре на флейте. Обучение детей игре на флейте уникально отражается в процессах морфо и функциогенеза созревания структур нервной системы. Флейта раскрывает возможности ребенка через внутренние побуждения к познанию окружающего мира. В Штутгарде пение и флейта звучат на одном уроке. У детей формируется переживание и понимание звучания флейты и собственного пения. Исследования Института Мозга в Штутгарде доказали существование глубинных связей, отражающихся в межполушарном взаимодействии во время обучения игре на флейте. Развитие музыкального слуха и моторики приводит к улучшению устной и письменной речи, по отзывам специалистов школ. Таким образом, в нормальном функциогенезе происходит взаимодействие различных сфер психики и соответствующих им мозговых структур. Данное положение является логическим следствием преставлений о системном строении психики и мозга. Все психические процессы (действия) складываются как сложное целое, состоящее из взаимосвязанных между собой частей (или звеньев) и обеспечиваются набором действующих мозговых структур, объединенных в функциональные черты. Техника игры на флейте фактически раскрывает психофизиологические особенности мозговой деятельности, формируя высокий уровень адаптивных возможностей ЦНС. Эмоциональное переживание, которые испытывают дети , способствует познанию мира через музыкальное творчество разных времен и народов.

Слайд 55





МОЗАРТИКА
СВОБОДНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС С ГЛУБОКИМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ, ПОИСКОМ И ПОНИМАНИЕМ СВОЕГО «Я»
Описание слайда:
МОЗАРТИКА СВОБОДНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС С ГЛУБОКИМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ, ПОИСКОМ И ПОНИМАНИЕМ СВОЕГО «Я»

Слайд 56





СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Сложности эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов ребенка затрудняющих социализацию, определяют необходимость сопровождения его развития в условиях образовательных пространств оказания ему своевременной психологической помощи с использованием эффективных арт-технологий с целью оптимизации процесса формирования личности, ее социокультурной составляющей «познавательно-симбиотического, эмоционально-чувственного, коммуникативно-рефлексивного, ценностно-ориентированного, художественно-творческого компонентов».
Выступая детерминантом социокультурного становления ребенка с проблемами психического развития и сохраняя исторически-обусловленную социально-психологическую роль в трансляции общечеловеческого опыта, искусство обеспечивает развитие различных личностных образований, что способствует социализации и образовательной адаптации ребенка.
Специально организуемая «полихудожественная» коррекционно-развивающая среда, органически интегрированная в общую систему образовательного процесса , построенная на использовании разных видов искусства «как система знаковых систем», организуемая педагогом и психологом, обеспечивает «врастание в культуру» активное функционирование и самовыражение ребенка, реализацию его потенциала, социокультурное становление личности.
Описание слайда:
СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Сложности эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов ребенка затрудняющих социализацию, определяют необходимость сопровождения его развития в условиях образовательных пространств оказания ему своевременной психологической помощи с использованием эффективных арт-технологий с целью оптимизации процесса формирования личности, ее социокультурной составляющей «познавательно-симбиотического, эмоционально-чувственного, коммуникативно-рефлексивного, ценностно-ориентированного, художественно-творческого компонентов». Выступая детерминантом социокультурного становления ребенка с проблемами психического развития и сохраняя исторически-обусловленную социально-психологическую роль в трансляции общечеловеческого опыта, искусство обеспечивает развитие различных личностных образований, что способствует социализации и образовательной адаптации ребенка. Специально организуемая «полихудожественная» коррекционно-развивающая среда, органически интегрированная в общую систему образовательного процесса , построенная на использовании разных видов искусства «как система знаковых систем», организуемая педагогом и психологом, обеспечивает «врастание в культуру» активное функционирование и самовыражение ребенка, реализацию его потенциала, социокультурное становление личности.

Слайд 57





СИСТЕМА   (ФМРГ), КАК ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Фонопедический метод развития голоса (ФМРГ) определяется В. В. Емельяновым, как «комплекс педагогических воздействий, направленных на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений, коррекцию дыхания, а так же коррекцию самой личности обучающегося». В основе системы координационно-тренировочный метод, основанный на технологическом, отстраненном от музыкально-исполнительских задач, подходе. Основан на объективно существующих факторах голосообразования: биологической целесообразности, энергетической экономичности, акустической эффективности, обеспечиваемые саморегуляцией, самонастройкой, самообучением человека на базе его мозговой активности.
В. В. Емельянов сформулировал основные принципы фонопедического метода развития голоса  (ФМРГ):
Принцип «генетически исходного».
Принцип развития режимов работы гортани
«Фонопедический метод развития голоса», направлен на оздоровление голосового аппарата, и его физиологических функций, способствует улучшению психо- эмоционального фона человека.
Описание слайда:
СИСТЕМА (ФМРГ), КАК ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Фонопедический метод развития голоса (ФМРГ) определяется В. В. Емельяновым, как «комплекс педагогических воздействий, направленных на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений, коррекцию дыхания, а так же коррекцию самой личности обучающегося». В основе системы координационно-тренировочный метод, основанный на технологическом, отстраненном от музыкально-исполнительских задач, подходе. Основан на объективно существующих факторах голосообразования: биологической целесообразности, энергетической экономичности, акустической эффективности, обеспечиваемые саморегуляцией, самонастройкой, самообучением человека на базе его мозговой активности. В. В. Емельянов сформулировал основные принципы фонопедического метода развития голоса (ФМРГ): Принцип «генетически исходного». Принцип развития режимов работы гортани «Фонопедический метод развития голоса», направлен на оздоровление голосового аппарата, и его физиологических функций, способствует улучшению психо- эмоционального фона человека.

Слайд 58





Философия должна учить, как жить, чтобы жить долго и при этом не болеть.
Философия должна учить, как жить, чтобы жить долго и при этом не болеть.
И. Кант
Надо заботиться о здоровых, ради того, чтобы они не болели.
М.Я. Мудров
Человек должен будет изменить свою собственную природу для того,
чтобы сделать ее гармоничнее.
И.И. Мечников
Описание слайда:
Философия должна учить, как жить, чтобы жить долго и при этом не болеть. Философия должна учить, как жить, чтобы жить долго и при этом не болеть. И. Кант Надо заботиться о здоровых, ради того, чтобы они не болели. М.Я. Мудров Человек должен будет изменить свою собственную природу для того, чтобы сделать ее гармоничнее. И.И. Мечников

Слайд 59





Источники
Всемирная организация здравоохранения. Европейское региональное бюро. От высокой продолжительности жизни к общему улучшению здоровья женщин в Европе: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0008/293084/Beyond-mortality-advantage-Investigating-womens-health-Europe-ru.pdf
Данные порегионам ВОЗ: http://apps.who.int/gho/data/node.main.WOMENSDG31?lang=en
Описание слайда:
Источники Всемирная организация здравоохранения. Европейское региональное бюро. От высокой продолжительности жизни к общему улучшению здоровья женщин в Европе: http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0008/293084/Beyond-mortality-advantage-Investigating-womens-health-Europe-ru.pdf Данные порегионам ВОЗ: http://apps.who.int/gho/data/node.main.WOMENSDG31?lang=en



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию