Описание слайда:
Развитие праксических функций в раннем онтогенезе
3,5 мес –хватает игрушку рукой
4 мес –останавливает взгляд на объекте и подолгу его рассматривает
6,5 мевс – разнообразный активный лепет (перднеязычные, заднеязычные)
7,5 мес – синхронное ползанье по –пластунски; появляются двойные звуковые сочетания типа «ба –ба»
8 мес – для захвата использует большой палец
8,5 мес – начинает целенаправленно манипулировать пирамидкой из 2-3 колец;
10 мес – пользуется указательным жестом, самостоятельно встает, называет действия и предметы слогами
12 мес- самостоятельно ходит, говорит короткие слова (мама, дада)
1 год 5 мес – рисует «каракули»
1год 3 мес – снимает простые предметы одежды (шапка, варежки)
1 год 6 мес - зачерпывает еду ложкой
1год 8 мес – «телеграфная речь»: двусловные предложения
1 год 9 мес – строит простые сооружения из кубиков
1 год 10 мес – активно пользуется жестами
2 года – формируется предпочтения руки, бегает
2 года 6 мес – правильно держит карандаш, узнает контурные изображения
3 года – дорисовывает недостоющие ручки, ножки к человечку; копирует круг
4 года – умеет делать кувырок в перед, прыгает на одной ноге, копирует квадрат, пользуется ножницами, использует определение пространства в речи (на, под, за), рисует человечка с туловищем, складывает картинки из кубиков, застегивает пуговицы, одевается без посторонней помощи
5 лет – выполняет одновременно два вида движений, сам рисует фигуры (круг, квадрат, треугольник), рисует человека в одежде, сюжетные рисунки, самостоятельно завязывает шнурки на ботинках