🗊Презентация Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5)

Нажмите для полного просмотра!
Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №1Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №2Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №3Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №4Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №5Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №6Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №7Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №8Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №9Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №10Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №11Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №12Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №13Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №14Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №15Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №16Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №17Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №18Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5). Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Эконометрика
Тема 5
Описание слайда:
Эконометрика Тема 5

Слайд 2





Тема 5. Некоторые вопросы практического использования регрессионных моделей
Мультиколлинеарность
Отбор наиболее существенных объясняющих переменных в регрессионной модели
Линейные регрессионные модели с переменной структурой. Фиктивные переменные
Критерий Г. Чоу
Нелинейные модели регрессии
Частная корреляция 
Описание слайда:
Тема 5. Некоторые вопросы практического использования регрессионных моделей Мультиколлинеарность Отбор наиболее существенных объясняющих переменных в регрессионной модели Линейные регрессионные модели с переменной структурой. Фиктивные переменные Критерий Г. Чоу Нелинейные модели регрессии Частная корреляция 

Слайд 3





Под мультиколлинеарностью понимается высокая взаимная коррелированность объясняющих переменных.
Под мультиколлинеарностью понимается высокая взаимная коррелированность объясняющих переменных.
Описание слайда:
Под мультиколлинеарностью понимается высокая взаимная коррелированность объясняющих переменных. Под мультиколлинеарностью понимается высокая взаимная коррелированность объясняющих переменных.

Слайд 4


Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Методы устранения или уменьшения мультиколлинеарности:
Методы устранения или уменьшения мультиколлинеарности:

Из двух объясняющих переменных, имеющих высокий коэффициент корреляции (больше 0,8), одну переменную исключают из рассмотрения. Выбор исключаемой переменной: 
а) на основании экономических соображений; 
б) переменная с меньшим коэффициентом корреляции с зависимой переменной;
в) переменная с большими коэффициентами корреляции с другими независимыми переменными  
Переход от несмещенных оценок, определенных по МНК, к смещенным оценкам, обладающим меньшим рассеянием относительно оцениваемого параметра: использование «ридж-регрессии» со смещенными оценками, задаваемыми вектором: 
Переход от исходных объясняющих переменных Х1, Х2,…, Xn, связанных между собой достаточно тесной корреляционной зависимостью, к новым переменным, представляющим линейные комбинации исходных. При этом новые переменные должны быть слабокоррелированными либо вообще некоррелированными.
Описание слайда:
Методы устранения или уменьшения мультиколлинеарности: Методы устранения или уменьшения мультиколлинеарности: Из двух объясняющих переменных, имеющих высокий коэффициент корреляции (больше 0,8), одну переменную исключают из рассмотрения. Выбор исключаемой переменной: а) на основании экономических соображений; б) переменная с меньшим коэффициентом корреляции с зависимой переменной; в) переменная с большими коэффициентами корреляции с другими независимыми переменными Переход от несмещенных оценок, определенных по МНК, к смещенным оценкам, обладающим меньшим рассеянием относительно оцениваемого параметра: использование «ридж-регрессии» со смещенными оценками, задаваемыми вектором: Переход от исходных объясняющих переменных Х1, Х2,…, Xn, связанных между собой достаточно тесной корреляционной зависимостью, к новым переменным, представляющим линейные комбинации исходных. При этом новые переменные должны быть слабокоррелированными либо вообще некоррелированными.

Слайд 6





Еще одним из возможных методов устранения или уменьшения мультиколлинеарности является использование пошаговых процедур отбора наиболее информативных переменных:
Еще одним из возможных методов устранения или уменьшения мультиколлинеарности является использование пошаговых процедур отбора наиболее информативных переменных:
Процедура присоединения объясняющих переменных. На 1-м шаге рассматривается лишь 1 объясняющая переменная, имеющая с зависимой переменной Y наибольший R2. На 2-м шаге включается в регрессию новая объясняющая переменная, которая вместе с первоначально отобранной образует пару объясняющих переменных, имеющую с Y наиболее высокий (скорректированный) R2. На 3-м шаге вводится в регрессию еще 1 объясняющая переменная, которая вместе с двумя первоначально отобранными образует тройку объясняющих переменных, имеющую с Y наибольший (скорректированный) R2  коэффициент детерминации, и т. д. Процедура введения новых переменных продолжается до тех пор, пока будет увеличиваться соответствующий (скорректированный) R2.
Процедура исключения факторов. Сначала в модель включаются все факторы. Затем после построения уравнения регрессии из модели исключают фактор, коэффициент при котором незначим и имеет наименьшее значение t-критерия. После этого получают новое уравнение регрессии и снова проводят оценку значимости всех оставшихся коэффициентов регрессии. Процесс исключения факторов продолжается до тех пор, пока модель не станет удовлетворять определенным условиям и все коэффициенты регрессии не будут значимы.
Описание слайда:
Еще одним из возможных методов устранения или уменьшения мультиколлинеарности является использование пошаговых процедур отбора наиболее информативных переменных: Еще одним из возможных методов устранения или уменьшения мультиколлинеарности является использование пошаговых процедур отбора наиболее информативных переменных: Процедура присоединения объясняющих переменных. На 1-м шаге рассматривается лишь 1 объясняющая переменная, имеющая с зависимой переменной Y наибольший R2. На 2-м шаге включается в регрессию новая объясняющая переменная, которая вместе с первоначально отобранной образует пару объясняющих переменных, имеющую с Y наиболее высокий (скорректированный) R2. На 3-м шаге вводится в регрессию еще 1 объясняющая переменная, которая вместе с двумя первоначально отобранными образует тройку объясняющих переменных, имеющую с Y наибольший (скорректированный) R2 коэффициент детерминации, и т. д. Процедура введения новых переменных продолжается до тех пор, пока будет увеличиваться соответствующий (скорректированный) R2. Процедура исключения факторов. Сначала в модель включаются все факторы. Затем после построения уравнения регрессии из модели исключают фактор, коэффициент при котором незначим и имеет наименьшее значение t-критерия. После этого получают новое уравнение регрессии и снова проводят оценку значимости всех оставшихся коэффициентов регрессии. Процесс исключения факторов продолжается до тех пор, пока модель не станет удовлетворять определенным условиям и все коэффициенты регрессии не будут значимы.

Слайд 7





Качественные признаки могут существенно влиять на структуру линейных связей между переменными. В этом случае говорят об исследовании регрессионных моделей с переменной структурой или построении регрессионных моделей по неоднородным данным.
Качественные признаки могут существенно влиять на структуру линейных связей между переменными. В этом случае говорят об исследовании регрессионных моделей с переменной структурой или построении регрессионных моделей по неоднородным данным.
Для этого используются фиктивные переменные – обычно дихотомические (бинарные, булевы) переменные, которые принимают всего два значения: «0» или «1» (например, значение переменной Z1 по фактору «пол»: Z1= 0 для работников-женщин и Z1=1 - для мужчин).

Пример 1 модели множественной линейной регрессии с переменной структурой - зависимость размера заработной платы Y работников от количественных факторов Х1, Х2,…, Xn и от качественного фактора Z1 - «пол работника»:
Описание слайда:
Качественные признаки могут существенно влиять на структуру линейных связей между переменными. В этом случае говорят об исследовании регрессионных моделей с переменной структурой или построении регрессионных моделей по неоднородным данным. Качественные признаки могут существенно влиять на структуру линейных связей между переменными. В этом случае говорят об исследовании регрессионных моделей с переменной структурой или построении регрессионных моделей по неоднородным данным. Для этого используются фиктивные переменные – обычно дихотомические (бинарные, булевы) переменные, которые принимают всего два значения: «0» или «1» (например, значение переменной Z1 по фактору «пол»: Z1= 0 для работников-женщин и Z1=1 - для мужчин). Пример 1 модели множественной линейной регрессии с переменной структурой - зависимость размера заработной платы Y работников от количественных факторов Х1, Х2,…, Xn и от качественного фактора Z1 - «пол работника»:

Слайд 8





Если рассматриваемый качественный признак имеет несколько (k) уровней (градаций), то в уравнение вводят (k–1) бинарных переменных.
Если рассматриваемый качественный признак имеет несколько (k) уровней (градаций), то в уравнение вводят (k–1) бинарных переменных.

Пример 2 модели множественной линейной регрессии с переменной структурой - зависимость размера заработной платы Y работников от количественных факторов Х1, Х2,…, Xn, от качественного фактора Z1 - «пол работника» и качественных бинарных переменных Z21 и Z22, учитывающих уровень образования работников (k=3  – уровни образования работников: высшее, среднее, начальное):
Описание слайда:
Если рассматриваемый качественный признак имеет несколько (k) уровней (градаций), то в уравнение вводят (k–1) бинарных переменных. Если рассматриваемый качественный признак имеет несколько (k) уровней (градаций), то в уравнение вводят (k–1) бинарных переменных. Пример 2 модели множественной линейной регрессии с переменной структурой - зависимость размера заработной платы Y работников от количественных факторов Х1, Х2,…, Xn, от качественного фактора Z1 - «пол работника» и качественных бинарных переменных Z21 и Z22, учитывающих уровень образования работников (k=3 – уровни образования работников: высшее, среднее, начальное):

Слайд 9





Пример 1 и Пример 2 рассмотренные выше отражали влияние качественного признака (фиктивных переменных) только на значения переменной Y, т. е. на свободный член уравнения регрессии. В более сложных моделях может быть отражена также зависимость фиктивных переменных на сами параметры при переменных регрессионной модели. 
Пример 1 и Пример 2 рассмотренные выше отражали влияние качественного признака (фиктивных переменных) только на значения переменной Y, т. е. на свободный член уравнения регрессии. В более сложных моделях может быть отражена также зависимость фиктивных переменных на сами параметры при переменных регрессионной модели. 
Пример 3: при наличии в модели объясняющих переменных количественной Х1 и фиктивных Z11, Z12, Z21, Z22, из которых Z11, Z12 влияют только на значение коэффициента при Х1, a Z21, Z22 - только на величину свободного члена уравнения, такая регрессионная модель примет вид:
Модели такого типа используются, например, при исследовании зависимости объема потребления Y некоторого продукта от дохода потребителя X, когда одни качественные признаки (например, фактор сезонности) влияют лишь на количество потребляемого продукта (свободный член уравнения регрессии), а другие (например, уровень доходности домашнего хозяйства) - на параметр
     при Х, интерпретируемый как «склонность к потреблению».
Описание слайда:
Пример 1 и Пример 2 рассмотренные выше отражали влияние качественного признака (фиктивных переменных) только на значения переменной Y, т. е. на свободный член уравнения регрессии. В более сложных моделях может быть отражена также зависимость фиктивных переменных на сами параметры при переменных регрессионной модели. Пример 1 и Пример 2 рассмотренные выше отражали влияние качественного признака (фиктивных переменных) только на значения переменной Y, т. е. на свободный член уравнения регрессии. В более сложных моделях может быть отражена также зависимость фиктивных переменных на сами параметры при переменных регрессионной модели. Пример 3: при наличии в модели объясняющих переменных количественной Х1 и фиктивных Z11, Z12, Z21, Z22, из которых Z11, Z12 влияют только на значение коэффициента при Х1, a Z21, Z22 - только на величину свободного члена уравнения, такая регрессионная модель примет вид: Модели такого типа используются, например, при исследовании зависимости объема потребления Y некоторого продукта от дохода потребителя X, когда одни качественные признаки (например, фактор сезонности) влияют лишь на количество потребляемого продукта (свободный член уравнения регрессии), а другие (например, уровень доходности домашнего хозяйства) - на параметр при Х, интерпретируемый как «склонность к потреблению».

Слайд 10


Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





По каждой выборке строятся две линейные регрессионные модели:
По каждой выборке строятся две линейные регрессионные модели:
Описание слайда:
По каждой выборке строятся две линейные регрессионные модели: По каждой выборке строятся две линейные регрессионные модели:

Слайд 12


Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Эконометрика. Практическое использование регрессионных моделей. (Тема 5), слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Вопросы изученные в Теме 5:
Описание слайда:
Вопросы изученные в Теме 5:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию