🗊Презентация Экономическая мысль Средневековья. (Занятие 3)

Нажмите для полного просмотра!
Экономическая мысль Средневековья. (Занятие 3), слайд №1Экономическая мысль Средневековья. (Занятие 3), слайд №2Экономическая мысль Средневековья. (Занятие 3), слайд №3Экономическая мысль Средневековья. (Занятие 3), слайд №4Экономическая мысль Средневековья. (Занятие 3), слайд №5Экономическая мысль Средневековья. (Занятие 3), слайд №6Экономическая мысль Средневековья. (Занятие 3), слайд №7Экономическая мысль Средневековья. (Занятие 3), слайд №8Экономическая мысль Средневековья. (Занятие 3), слайд №9Экономическая мысль Средневековья. (Занятие 3), слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономическая мысль Средневековья. (Занятие 3). Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экономическая мысль Средневековья
Описание слайда:
Экономическая мысль Средневековья

Слайд 2





В условиях феодального способа производства, совпадающего в мировой истории со Средневековьем, начало которого датируется распадом Римской империи в Европе (476 г.), основным источником дохода являлась земля. Передавал ее в аренду крестьянам, ее условные держатели — феодалы (держатели феодов, или крупных земельных угодий) — получали определенные доходы. В раннем Средневековье в качестве такого дохода выступала отработочная рента (У—IХ вв.), в классическом Средневековье — натуральная рента (Х—ХIII вв.), а в позднем Средневековье денежная рента, приведшая к перерождению феодализма в капитализм (ХIУ—ХУ вв.).
В условиях феодального способа производства, совпадающего в мировой истории со Средневековьем, начало которого датируется распадом Римской империи в Европе (476 г.), основным источником дохода являлась земля. Передавал ее в аренду крестьянам, ее условные держатели — феодалы (держатели феодов, или крупных земельных угодий) — получали определенные доходы. В раннем Средневековье в качестве такого дохода выступала отработочная рента (У—IХ вв.), в классическом Средневековье — натуральная рента (Х—ХIII вв.), а в позднем Средневековье денежная рента, приведшая к перерождению феодализма в капитализм (ХIУ—ХУ вв.).
Описание слайда:
В условиях феодального способа производства, совпадающего в мировой истории со Средневековьем, начало которого датируется распадом Римской империи в Европе (476 г.), основным источником дохода являлась земля. Передавал ее в аренду крестьянам, ее условные держатели — феодалы (держатели феодов, или крупных земельных угодий) — получали определенные доходы. В раннем Средневековье в качестве такого дохода выступала отработочная рента (У—IХ вв.), в классическом Средневековье — натуральная рента (Х—ХIII вв.), а в позднем Средневековье денежная рента, приведшая к перерождению феодализма в капитализм (ХIУ—ХУ вв.). В условиях феодального способа производства, совпадающего в мировой истории со Средневековьем, начало которого датируется распадом Римской империи в Европе (476 г.), основным источником дохода являлась земля. Передавал ее в аренду крестьянам, ее условные держатели — феодалы (держатели феодов, или крупных земельных угодий) — получали определенные доходы. В раннем Средневековье в качестве такого дохода выступала отработочная рента (У—IХ вв.), в классическом Средневековье — натуральная рента (Х—ХIII вв.), а в позднем Средневековье денежная рента, приведшая к перерождению феодализма в капитализм (ХIУ—ХУ вв.).

Слайд 3





Феодализм в Западной Европе базировался на двух хозяйственных системах: античной, или рабовладельческой и варварской, или родоплеменной. К последней относились европейские племена с отсутствием четкой социальной иерархии: галлы, франки, славяне и др. Развитие народов каждой системы шло по-разному, но в итоге все они со временем пришли к феодальной экономике. Причин такого единения было немало. Однако основной версией зарождения феодализм можно считать распространение христианства, особенно после провозглашения его официальной государственной религией Константином в 313 г.
Феодализм в Западной Европе базировался на двух хозяйственных системах: античной, или рабовладельческой и варварской, или родоплеменной. К последней относились европейские племена с отсутствием четкой социальной иерархии: галлы, франки, славяне и др. Развитие народов каждой системы шло по-разному, но в итоге все они со временем пришли к феодальной экономике. Причин такого единения было немало. Однако основной версией зарождения феодализм можно считать распространение христианства, особенно после провозглашения его официальной государственной религией Константином в 313 г.
Описание слайда:
Феодализм в Западной Европе базировался на двух хозяйственных системах: античной, или рабовладельческой и варварской, или родоплеменной. К последней относились европейские племена с отсутствием четкой социальной иерархии: галлы, франки, славяне и др. Развитие народов каждой системы шло по-разному, но в итоге все они со временем пришли к феодальной экономике. Причин такого единения было немало. Однако основной версией зарождения феодализм можно считать распространение христианства, особенно после провозглашения его официальной государственной религией Константином в 313 г. Феодализм в Западной Европе базировался на двух хозяйственных системах: античной, или рабовладельческой и варварской, или родоплеменной. К последней относились европейские племена с отсутствием четкой социальной иерархии: галлы, франки, славяне и др. Развитие народов каждой системы шло по-разному, но в итоге все они со временем пришли к феодальной экономике. Причин такого единения было немало. Однако основной версией зарождения феодализм можно считать распространение христианства, особенно после провозглашения его официальной государственной религией Константином в 313 г.

Слайд 4





Мыслителей феодального периода, совпадающего со Средневековьем в Европе и на Ближнем Востоке, называют канонистами, так как их работы основывались на канонах — религиозных текстах и установлениях. Канонистами считали средневековых философов, строивших свои учения на канонах или своде определенных правил, в основном религиозного характера.
Мыслителей феодального периода, совпадающего со Средневековьем в Европе и на Ближнем Востоке, называют канонистами, так как их работы основывались на канонах — религиозных текстах и установлениях. Канонистами считали средневековых философов, строивших свои учения на канонах или своде определенных правил, в основном религиозного характера.
В Европе таким каноном выступала Библия, а на Востоке — Коран. Первыми европейскими канонистами являлись католические теологи из которых наиболее яркими фигурами стали Августин Блаженный ((354—430) христианский теолог и церковный деятель, главный представитель западной патристики. Епископ североафриканского города Гиппон; родоначальник христианской философии истории) и Фома Аквинский ((1225 или 1226—1274) — философ и теолог. Систематизатор схоластики).
Описание слайда:
Мыслителей феодального периода, совпадающего со Средневековьем в Европе и на Ближнем Востоке, называют канонистами, так как их работы основывались на канонах — религиозных текстах и установлениях. Канонистами считали средневековых философов, строивших свои учения на канонах или своде определенных правил, в основном религиозного характера. Мыслителей феодального периода, совпадающего со Средневековьем в Европе и на Ближнем Востоке, называют канонистами, так как их работы основывались на канонах — религиозных текстах и установлениях. Канонистами считали средневековых философов, строивших свои учения на канонах или своде определенных правил, в основном религиозного характера. В Европе таким каноном выступала Библия, а на Востоке — Коран. Первыми европейскими канонистами являлись католические теологи из которых наиболее яркими фигурами стали Августин Блаженный ((354—430) христианский теолог и церковный деятель, главный представитель западной патристики. Епископ североафриканского города Гиппон; родоначальник христианской философии истории) и Фома Аквинский ((1225 или 1226—1274) — философ и теолог. Систематизатор схоластики).

Слайд 5





Если Августин представлял так называемый ранний канонизм (до ХIII в.), то Аквинский стал выразителем идей позднего канонизма (с ХIII в. до настоящего времени). Ранние канонисты основывались в основном на библейских апокрифических и канонических текстах и выступали за достижение эквивалентного обмена в хозяйственной жизни и трудовое накопление богатства, в то время как поздние канонисты ориентировались, помимо Священного Писания, включавшего канонические книги Ветхого и Нового Заветов, и на рукописи уважаемых теологов своих эпох. Не следует забывать, что действующий по сей день список книг Нового Завета (Карфагенский канон) был утвержден только в 419 г. За пределом данного списка оказалось довольно много рукописей как ранних, так и более поздних христиан. Число таких рукописей со временем увеличивалось и становилось основой для появления новых теорий, развиваемых поздними канонистами.
Если Августин представлял так называемый ранний канонизм (до ХIII в.), то Аквинский стал выразителем идей позднего канонизма (с ХIII в. до настоящего времени). Ранние канонисты основывались в основном на библейских апокрифических и канонических текстах и выступали за достижение эквивалентного обмена в хозяйственной жизни и трудовое накопление богатства, в то время как поздние канонисты ориентировались, помимо Священного Писания, включавшего канонические книги Ветхого и Нового Заветов, и на рукописи уважаемых теологов своих эпох. Не следует забывать, что действующий по сей день список книг Нового Завета (Карфагенский канон) был утвержден только в 419 г. За пределом данного списка оказалось довольно много рукописей как ранних, так и более поздних христиан. Число таких рукописей со временем увеличивалось и становилось основой для появления новых теорий, развиваемых поздними канонистами.
Описание слайда:
Если Августин представлял так называемый ранний канонизм (до ХIII в.), то Аквинский стал выразителем идей позднего канонизма (с ХIII в. до настоящего времени). Ранние канонисты основывались в основном на библейских апокрифических и канонических текстах и выступали за достижение эквивалентного обмена в хозяйственной жизни и трудовое накопление богатства, в то время как поздние канонисты ориентировались, помимо Священного Писания, включавшего канонические книги Ветхого и Нового Заветов, и на рукописи уважаемых теологов своих эпох. Не следует забывать, что действующий по сей день список книг Нового Завета (Карфагенский канон) был утвержден только в 419 г. За пределом данного списка оказалось довольно много рукописей как ранних, так и более поздних христиан. Число таких рукописей со временем увеличивалось и становилось основой для появления новых теорий, развиваемых поздними канонистами. Если Августин представлял так называемый ранний канонизм (до ХIII в.), то Аквинский стал выразителем идей позднего канонизма (с ХIII в. до настоящего времени). Ранние канонисты основывались в основном на библейских апокрифических и канонических текстах и выступали за достижение эквивалентного обмена в хозяйственной жизни и трудовое накопление богатства, в то время как поздние канонисты ориентировались, помимо Священного Писания, включавшего канонические книги Ветхого и Нового Заветов, и на рукописи уважаемых теологов своих эпох. Не следует забывать, что действующий по сей день список книг Нового Завета (Карфагенский канон) был утвержден только в 419 г. За пределом данного списка оказалось довольно много рукописей как ранних, так и более поздних христиан. Число таких рукописей со временем увеличивалось и становилось основой для появления новых теорий, развиваемых поздними канонистами.

Слайд 6





В целом средневековые теологи поддерживали идею древних мыслителей о распределении благ, в том числе собственности, на основе естественных законов природы или, как их еще называли, естественного права. Однако естественные законы у канонистов трансформируются в божественные. Основная идея этих законов сводится к тому, что Бог дает каждому то, что человек заслуживает и может сохранить.
В целом средневековые теологи поддерживали идею древних мыслителей о распределении благ, в том числе собственности, на основе естественных законов природы или, как их еще называли, естественного права. Однако естественные законы у канонистов трансформируются в божественные. Основная идея этих законов сводится к тому, что Бог дает каждому то, что человек заслуживает и может сохранить.
Если Августин настаивал на том, что процент и прибыль — суть грешные явления, то Аквинский не был столь категоричным. В работах последнего заканчивается разработка теории «справедливой цены», согласно которой цена товара должна покрывать расходы на его производство и давать его производителю дополнительный доход сверх затрат согласно его статусу в обществе. Приведем сравнение основных идейных предпосылок Августина и Аквинского.
Описание слайда:
В целом средневековые теологи поддерживали идею древних мыслителей о распределении благ, в том числе собственности, на основе естественных законов природы или, как их еще называли, естественного права. Однако естественные законы у канонистов трансформируются в божественные. Основная идея этих законов сводится к тому, что Бог дает каждому то, что человек заслуживает и может сохранить. В целом средневековые теологи поддерживали идею древних мыслителей о распределении благ, в том числе собственности, на основе естественных законов природы или, как их еще называли, естественного права. Однако естественные законы у канонистов трансформируются в божественные. Основная идея этих законов сводится к тому, что Бог дает каждому то, что человек заслуживает и может сохранить. Если Августин настаивал на том, что процент и прибыль — суть грешные явления, то Аквинский не был столь категоричным. В работах последнего заканчивается разработка теории «справедливой цены», согласно которой цена товара должна покрывать расходы на его производство и давать его производителю дополнительный доход сверх затрат согласно его статусу в обществе. Приведем сравнение основных идейных предпосылок Августина и Аквинского.

Слайд 7





В отличие от древних авторов и Августина процент в ростовщических операциях в виде дохода заимодавца Аквинский определяет как плата за риск невозврата долга и считает его вполне справедливым явлением. Такая трактовка процента существует в экономической теории и сегодня. Что касается современного экономического и социального учения католицизма, то в нем провозглашены:
В отличие от древних авторов и Августина процент в ростовщических операциях в виде дохода заимодавца Аквинский определяет как плата за риск невозврата долга и считает его вполне справедливым явлением. Такая трактовка процента существует в экономической теории и сегодня. Что касается современного экономического и социального учения католицизма, то в нем провозглашены:
• трансцендентность всякого общества и индивидуума;
• приоритет свободы индивидуума по отношению к коллективу к следствие принятия прямого отношения личности и Бога;
• частная собственность как основа общества и условие свободы индивидуума;
• социальная ответственность государства и социальный долг предпринимателя как выражение представлений об общем благе и солидарности интересов разных слоев общества.
Описание слайда:
В отличие от древних авторов и Августина процент в ростовщических операциях в виде дохода заимодавца Аквинский определяет как плата за риск невозврата долга и считает его вполне справедливым явлением. Такая трактовка процента существует в экономической теории и сегодня. Что касается современного экономического и социального учения католицизма, то в нем провозглашены: В отличие от древних авторов и Августина процент в ростовщических операциях в виде дохода заимодавца Аквинский определяет как плата за риск невозврата долга и считает его вполне справедливым явлением. Такая трактовка процента существует в экономической теории и сегодня. Что касается современного экономического и социального учения католицизма, то в нем провозглашены: • трансцендентность всякого общества и индивидуума; • приоритет свободы индивидуума по отношению к коллективу к следствие принятия прямого отношения личности и Бога; • частная собственность как основа общества и условие свободы индивидуума; • социальная ответственность государства и социальный долг предпринимателя как выражение представлений об общем благе и солидарности интересов разных слоев общества.

Слайд 8





Восточный канонизм представлен работами Ибн Хальдуна ((Ибн Халыдун Абдуррахман Абу Зейд ибн Мухаммед(1332—1406) — арабский историк и философ. Последователь Ибн Рошда Абу-ль-Валид Мухаммеда Ибн Ахмеда, или Аверроса (основатель аверроизма — направления в средневековой философии, где разрабатывались материалистические тенденции аристотелизма (1126—1198)).
Восточный канонизм представлен работами Ибн Хальдуна ((Ибн Халыдун Абдуррахман Абу Зейд ибн Мухаммед(1332—1406) — арабский историк и философ. Последователь Ибн Рошда Абу-ль-Валид Мухаммеда Ибн Ахмеда, или Аверроса (основатель аверроизма — направления в средневековой философии, где разрабатывались материалистические тенденции аристотелизма (1126—1198)).
Его основные расхождения с католическим канонизмом проявляются в трактовке денег. В деньгах Ибн Хальдун видит главный элемент хозяйственной жизни и считает их основой приобретения и сохранения сокровищ.
Интересны его идеи трактовки «стоимости труда», или заработной платы.
Размер заработной платы он связывает с тремя факторами:
• количеством труда;
• видом труда;
• потребностью других людей в этом труде.
Кроме того, Хальдун предложил идею государственного предводительства над подданными и поддержку социальных слоев по имущественному признаку в целях перехода от примитивности к цивилизации. В дальнейшем основное развитие экономической мысли перенеслось в западный мир, поэтому мы больше не будем ссылаться на экономические учения Востока.
Описание слайда:
Восточный канонизм представлен работами Ибн Хальдуна ((Ибн Халыдун Абдуррахман Абу Зейд ибн Мухаммед(1332—1406) — арабский историк и философ. Последователь Ибн Рошда Абу-ль-Валид Мухаммеда Ибн Ахмеда, или Аверроса (основатель аверроизма — направления в средневековой философии, где разрабатывались материалистические тенденции аристотелизма (1126—1198)). Восточный канонизм представлен работами Ибн Хальдуна ((Ибн Халыдун Абдуррахман Абу Зейд ибн Мухаммед(1332—1406) — арабский историк и философ. Последователь Ибн Рошда Абу-ль-Валид Мухаммеда Ибн Ахмеда, или Аверроса (основатель аверроизма — направления в средневековой философии, где разрабатывались материалистические тенденции аристотелизма (1126—1198)). Его основные расхождения с католическим канонизмом проявляются в трактовке денег. В деньгах Ибн Хальдун видит главный элемент хозяйственной жизни и считает их основой приобретения и сохранения сокровищ. Интересны его идеи трактовки «стоимости труда», или заработной платы. Размер заработной платы он связывает с тремя факторами: • количеством труда; • видом труда; • потребностью других людей в этом труде. Кроме того, Хальдун предложил идею государственного предводительства над подданными и поддержку социальных слоев по имущественному признаку в целях перехода от примитивности к цивилизации. В дальнейшем основное развитие экономической мысли перенеслось в западный мир, поэтому мы больше не будем ссылаться на экономические учения Востока.

Слайд 9





В России канонические идеи нашли отражение в трудах Ермолая-Еразма, (Ермолай-Еразм (приблизительно ХVI в.) — протопоп Кремлевского собора в Москве, публицист обличал стяжательство светских феодалов, предлагал реформу финансового обложения и землеустройства для улучшения положения крестьян. 
В России канонические идеи нашли отражение в трудах Ермолая-Еразма, (Ермолай-Еразм (приблизительно ХVI в.) — протопоп Кремлевского собора в Москве, публицист обличал стяжательство светских феодалов, предлагал реформу финансового обложения и землеустройства для улучшения положения крестьян.
Описание слайда:
В России канонические идеи нашли отражение в трудах Ермолая-Еразма, (Ермолай-Еразм (приблизительно ХVI в.) — протопоп Кремлевского собора в Москве, публицист обличал стяжательство светских феодалов, предлагал реформу финансового обложения и землеустройства для улучшения положения крестьян. В России канонические идеи нашли отражение в трудах Ермолая-Еразма, (Ермолай-Еразм (приблизительно ХVI в.) — протопоп Кремлевского собора в Москве, публицист обличал стяжательство светских феодалов, предлагал реформу финансового обложения и землеустройства для улучшения положения крестьян.

Слайд 10





Основная работа: «Благохотящим царем правительница и землемерие» (1549).)который выступал за укрепление централизации государственной власти посредством поместного землевладения служилого дворянства. Он поддерживал идею сильной церковной власти, в основе которой должно лежать крупное Монастырское землевладение, а также предлагал выдать землю крестьянам в условное держание и ввести единый налог для крестьян, равный 1/5 всех продуктов, которые они производят. По его мнению, это должно было облегчить тяжелое положение крестьян и предотвратить возможные восстания. Ермолай-Еразм советовал переселить всех феодалов в города для быстрейшей мобилизации в случае государственной надобности.
Основная работа: «Благохотящим царем правительница и землемерие» (1549).)который выступал за укрепление централизации государственной власти посредством поместного землевладения служилого дворянства. Он поддерживал идею сильной церковной власти, в основе которой должно лежать крупное Монастырское землевладение, а также предлагал выдать землю крестьянам в условное держание и ввести единый налог для крестьян, равный 1/5 всех продуктов, которые они производят. По его мнению, это должно было облегчить тяжелое положение крестьян и предотвратить возможные восстания. Ермолай-Еразм советовал переселить всех феодалов в города для быстрейшей мобилизации в случае государственной надобности.
Описание слайда:
Основная работа: «Благохотящим царем правительница и землемерие» (1549).)который выступал за укрепление централизации государственной власти посредством поместного землевладения служилого дворянства. Он поддерживал идею сильной церковной власти, в основе которой должно лежать крупное Монастырское землевладение, а также предлагал выдать землю крестьянам в условное держание и ввести единый налог для крестьян, равный 1/5 всех продуктов, которые они производят. По его мнению, это должно было облегчить тяжелое положение крестьян и предотвратить возможные восстания. Ермолай-Еразм советовал переселить всех феодалов в города для быстрейшей мобилизации в случае государственной надобности. Основная работа: «Благохотящим царем правительница и землемерие» (1549).)который выступал за укрепление централизации государственной власти посредством поместного землевладения служилого дворянства. Он поддерживал идею сильной церковной власти, в основе которой должно лежать крупное Монастырское землевладение, а также предлагал выдать землю крестьянам в условное держание и ввести единый налог для крестьян, равный 1/5 всех продуктов, которые они производят. По его мнению, это должно было облегчить тяжелое положение крестьян и предотвратить возможные восстания. Ермолай-Еразм советовал переселить всех феодалов в города для быстрейшей мобилизации в случае государственной надобности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию