🗊Презентация Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1)

Нажмите для полного просмотра!
Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №1Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №2Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №3Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №4Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №5Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №6Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №7Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №8Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №9Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №10Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №11Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №12Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №13Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №14Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №15Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №16Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №17Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №18Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №19Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №20Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №21Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №22Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №23Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №24Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №25Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №26Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №27Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №28Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №29Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №30Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №31Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №32Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №33Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1), слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономическая сущность предпринимательской деятельности. (Тема 1). Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 1. Экономическая сущность предпринимательской деятельности и ее место в рыночной экономике
Понятие предпринимательской деятельности. 
История предпринимательства.
Факторы и мотивы, обусловливающие развитие предпринимательства
Субъекты, объекты, функции предпринимательства. 
Предпринимательство в зарубежных странах
 Условия и проблемы развития предпринимательства в Республике Беларусь.
Описание слайда:
Тема 1. Экономическая сущность предпринимательской деятельности и ее место в рыночной экономике Понятие предпринимательской деятельности. История предпринимательства. Факторы и мотивы, обусловливающие развитие предпринимательства Субъекты, объекты, функции предпринимательства. Предпринимательство в зарубежных странах Условия и проблемы развития предпринимательства в Республике Беларусь.

Слайд 2





Гражданский кодекс Республики Беларусь
Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.
Описание слайда:
Гражданский кодекс Республики Беларусь Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

Слайд 3





Предприимчивость 
Предприимчивость – деловое качество личности, проявляющееся как энергичность, находчивость, изобретательность, практическая сметка и деловитость в решении задач, связанное прежде всего с умением эффективно решать поставленные задачи, извлекая в конкретной ситуации максимальную пользу для себя, коллектива и общества в целом, при соблюдении правовых и моральных норм.


 Предприимчивость – необходимая черта руководителя в условиях самофинансирования и рыночных отношений. Без нее невозможен успех в предпринимательской деятельности. Предприимчивость проявляется в умении находить неординарные решения, доводить выгодное дело до конца, в способности пойти на обоснованный риск.
Описание слайда:
Предприимчивость Предприимчивость – деловое качество личности, проявляющееся как энергичность, находчивость, изобретательность, практическая сметка и деловитость в решении задач, связанное прежде всего с умением эффективно решать поставленные задачи, извлекая в конкретной ситуации максимальную пользу для себя, коллектива и общества в целом, при соблюдении правовых и моральных норм. Предприимчивость – необходимая черта руководителя в условиях самофинансирования и рыночных отношений. Без нее невозможен успех в предпринимательской деятельности. Предприимчивость проявляется в умении находить неординарные решения, доводить выгодное дело до конца, в способности пойти на обоснованный риск.

Слайд 4





История предпринимательства 
 Начало в ХIХ веке - возникли первые торговые дома и промышленные объекты предпринимательского типа.
Период НЭПа. 
В 1925 году в промышленности действовало 1 882 408 мелких частных и кустарных ремесленных предприятий с 1,3 работающих в среднем на одну единицу (доля наемного труда в них составляла 6,5 % от общего числа занятых). 
На них приходилось 19 % промышленного производства страны, в т. ч. 32 % выпуска потребительских промышленных товаров. 
На частную торговлю приходилось 25 % всего товарооборота страны и более 50 % розничной торговли, в которой было сосредоточено около 60 % всех финансовых ресурсов частного сектора.
Описание слайда:
История предпринимательства Начало в ХIХ веке - возникли первые торговые дома и промышленные объекты предпринимательского типа. Период НЭПа. В 1925 году в промышленности действовало 1 882 408 мелких частных и кустарных ремесленных предприятий с 1,3 работающих в среднем на одну единицу (доля наемного труда в них составляла 6,5 % от общего числа занятых). На них приходилось 19 % промышленного производства страны, в т. ч. 32 % выпуска потребительских промышленных товаров. На частную торговлю приходилось 25 % всего товарооборота страны и более 50 % розничной торговли, в которой было сосредоточено около 60 % всех финансовых ресурсов частного сектора.

Слайд 5





История предпринимательства
Возрождение   в 1986 г. с создания кооперативов по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов производства в системе бывшего Госснаба СССР. 
Затем Верховным Советом СССР были приняты законы: в 1987 г. – «Об индивидуальной трудовой деятельности», в 1988 г. – «О кооперации», в 1991 г. – «О предпринимательстве в СССР». 
С провозглашением Беларуси самостоятельным государством Верховным Советом  был принят ряд законов, регламентирующих предпринимательскую деятельность: 
«О предпринимательстве в Республике Беларусь», «О предприятиях в Республике Беларусь», «О ценных бумагах и фондовых биржах», 
«О товарных биржах», «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республики Беларусь», 
«О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь» и др., а также ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь, в той или иной мере регулирующих предпринимательскую деятельность.
Описание слайда:
История предпринимательства Возрождение в 1986 г. с создания кооперативов по заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов производства в системе бывшего Госснаба СССР. Затем Верховным Советом СССР были приняты законы: в 1987 г. – «Об индивидуальной трудовой деятельности», в 1988 г. – «О кооперации», в 1991 г. – «О предпринимательстве в СССР». С провозглашением Беларуси самостоятельным государством Верховным Советом был принят ряд законов, регламентирующих предпринимательскую деятельность: «О предпринимательстве в Республике Беларусь», «О предприятиях в Республике Беларусь», «О ценных бумагах и фондовых биржах», «О товарных биржах», «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республики Беларусь», «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь» и др., а также ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь, в той или иной мере регулирующих предпринимательскую деятельность.

Слайд 6





По состоянию на 1 января 2015 года в Гомельской области
количество субъектов малого и среднего предпринимательства в целом по области составляет 38 889, в том числе 10 496 организаций, относящихся к малому и среднему предпринимательству и 28 393 индивидуальных предпринимателей (на 412 субъектов больше чем на 1января 2014 года).
В доходную часть бюджета за  2014 год от деятельности субъектов МиСП поступило  3,6 трлн. рублей, что является вторым результатом после Минской области. Темп роста платежей в сопоставимых условиях составил 100,9%.

Удельный вес поступлений в доходную часть бюджета области за 2014 год составил 17,5 %.
Описание слайда:
По состоянию на 1 января 2015 года в Гомельской области количество субъектов малого и среднего предпринимательства в целом по области составляет 38 889, в том числе 10 496 организаций, относящихся к малому и среднему предпринимательству и 28 393 индивидуальных предпринимателей (на 412 субъектов больше чем на 1января 2014 года). В доходную часть бюджета за 2014 год от деятельности субъектов МиСП поступило  3,6 трлн. рублей, что является вторым результатом после Минской области. Темп роста платежей в сопоставимых условиях составил 100,9%. Удельный вес поступлений в доходную часть бюджета области за 2014 год составил 17,5 %.

Слайд 7





Статистика по Гомельской области за 2014 г.
За 2014 год в области создано 1 033 организации, в том числе 321 в производственной сфере. 
На территории средних, малых городских поселений и сельской местности области создано 254 новых предприятия.
За 2014 год в области создано 185 организаций, основным видом деятельности которых является производство промышленной продукции, из них 62 организации имеют численность 15 и более человек.  

Для оказания оперативного содействия предприятиям частной собственности во всех райисполкомах созданы и работают комиссии по развитию предпринимательства и организации новых производств.
Описание слайда:
Статистика по Гомельской области за 2014 г. За 2014 год в области создано 1 033 организации, в том числе 321 в производственной сфере. На территории средних, малых городских поселений и сельской местности области создано 254 новых предприятия. За 2014 год в области создано 185 организаций, основным видом деятельности которых является производство промышленной продукции, из них 62 организации имеют численность 15 и более человек. Для оказания оперативного содействия предприятиям частной собственности во всех райисполкомах созданы и работают комиссии по развитию предпринимательства и организации новых производств.

Слайд 8





Основными факторами, обусловливающими развитие предпринимательства в РБ, являются:

Повышение материального и культурного уровня трудящихся, расширяющее круг их интересов и запросов, порождающее потребность не только в товарах и услугах массового спроса, но и индивидуального характера, более качественно и оперативно удовлетворять которые могут мелкие предприятия.
Развитие предпринимательства как одна из реальных форм связи производителя с собственностью на средства производства. 
Необходимость создания конкуренции производства в условиях действия антимонопольного законодательства. 
Необходимость коренным образом соединить интересы науки и производства, создавая заинтересованность предпринимателей во внедрении научных разработок с целью снижения себестоимости, а значит и цены, повышения конкурентоспособности продукции и расширения рынка ее сбыта. 
Желание западных партнеров в большей мере иметь дела с предприятиями негосударственных форм собственности, т. е. с предпринимательскими структурами.
Описание слайда:
Основными факторами, обусловливающими развитие предпринимательства в РБ, являются: Повышение материального и культурного уровня трудящихся, расширяющее круг их интересов и запросов, порождающее потребность не только в товарах и услугах массового спроса, но и индивидуального характера, более качественно и оперативно удовлетворять которые могут мелкие предприятия. Развитие предпринимательства как одна из реальных форм связи производителя с собственностью на средства производства. Необходимость создания конкуренции производства в условиях действия антимонопольного законодательства. Необходимость коренным образом соединить интересы науки и производства, создавая заинтересованность предпринимателей во внедрении научных разработок с целью снижения себестоимости, а значит и цены, повышения конкурентоспособности продукции и расширения рынка ее сбыта. Желание западных партнеров в большей мере иметь дела с предприятиями негосударственных форм собственности, т. е. с предпринимательскими структурами.

Слайд 9





Мотивы предпринимательской деятельности
возможность самовыражения личности, позволяющая работнику в максимальной мере проявлять свое искусство, способности и трудовые навыки для общего блага. 
возможность включения в производство части финансовых средств населения и дополнительные трудовые ресурсы.
желание граждан законным путем повышать свои доходы.
Описание слайда:
Мотивы предпринимательской деятельности возможность самовыражения личности, позволяющая работнику в максимальной мере проявлять свое искусство, способности и трудовые навыки для общего блага. возможность включения в производство части финансовых средств населения и дополнительные трудовые ресурсы. желание граждан законным путем повышать свои доходы.

Слайд 10





Причины начать собственное дело:
создатели высоко ценят экономическую независимость и предпочитают собственную ответственность; 
создатели создают свой бизнес, предполагая возможность потери своего рабочего места; 
создатели ожидают более высоких доходов; 
создатели надеются на более высокий статус.
Описание слайда:
Причины начать собственное дело: создатели высоко ценят экономическую независимость и предпочитают собственную ответственность; создатели создают свой бизнес, предполагая возможность потери своего рабочего места; создатели ожидают более высоких доходов; создатели надеются на более высокий статус.

Слайд 11





Предпринимательство в зарубежных странах 
уровень развития малого и среднего бизнеса в РБ пока еще существенно отстает от экономически развитых стран;
господдержка малых и средних предприятий  находится еще на довольно слабом уровне;
знание зарубежного опыта было бы очень полезно для применения в экономиках развивающихся стран, в частности, и в РБ;
анализ и изучение зарубежного опыта малого и среднего бизнеса позволит государственным и местным органам разрабатывать различные программы поддержки предпринимательства.
Описание слайда:
Предпринимательство в зарубежных странах уровень развития малого и среднего бизнеса в РБ пока еще существенно отстает от экономически развитых стран; господдержка малых и средних предприятий находится еще на довольно слабом уровне; знание зарубежного опыта было бы очень полезно для применения в экономиках развивающихся стран, в частности, и в РБ; анализ и изучение зарубежного опыта малого и среднего бизнеса позволит государственным и местным органам разрабатывать различные программы поддержки предпринимательства.

Слайд 12





В экономически развитых странах:
 малый и средний бизнес представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики, а также обеспечивается занятость большинства населения. 
В этих странах около 50–70% ВВП производится именно малыми и средними предприятиями.
Описание слайда:
В экономически развитых странах: малый и средний бизнес представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики, а также обеспечивается занятость большинства населения. В этих странах около 50–70% ВВП производится именно малыми и средними предприятиями.

Слайд 13





Малый и средний бизнес в США
В настоящее время в США насчитывается около 7 млн. предприятий с численностью наемных работников менее 500 человек,
 из них на 6 млн. предприятий занято менее 20 человек,
кроме того, действует 18,3 млн. индивидуальных несельскохозяйственных предприятий,
 две трети рабочих мест созданы структурами и компаниями, принадлежащие к категориям малого и среднего бизнеса.
Описание слайда:
Малый и средний бизнес в США В настоящее время в США насчитывается около 7 млн. предприятий с численностью наемных работников менее 500 человек, из них на 6 млн. предприятий занято менее 20 человек, кроме того, действует 18,3 млн. индивидуальных несельскохозяйственных предприятий, две трети рабочих мест созданы структурами и компаниями, принадлежащие к категориям малого и среднего бизнеса.

Слайд 14





Малый и средний бизнес в США
ежегодно регистрируется около 600 тыс. малых предприятий и ликвидируется около 500 тыс. 
очень чуткая и гибкая реакция на динамику спроса. Если в другой сфере или на другом месте их дела пойдут лучше, они сворачивают свой старый бизнес и открывают новый
Описание слайда:
Малый и средний бизнес в США ежегодно регистрируется около 600 тыс. малых предприятий и ликвидируется около 500 тыс. очень чуткая и гибкая реакция на динамику спроса. Если в другой сфере или на другом месте их дела пойдут лучше, они сворачивают свой старый бизнес и открывают новый

Слайд 15





Малый и средний бизнес в США
Вклад в развитие науки и освоение новой продукции:
основная масса открытий и изобретений в США приходится на долю мелких и средних специализированных фирм. 
освоение производства самолетов, вертолетов, кондиционеров, персональных компьютеров и многих других видов продукции начиналось именно на малых и средних предприятиях.
Описание слайда:
Малый и средний бизнес в США Вклад в развитие науки и освоение новой продукции: основная масса открытий и изобретений в США приходится на долю мелких и средних специализированных фирм. освоение производства самолетов, вертолетов, кондиционеров, персональных компьютеров и многих других видов продукции начиналось именно на малых и средних предприятиях.

Слайд 16





Малый и средний бизнес в США
государственная поддержка малого и среднего предпринимательства  
Федеральные программы с  1932 г.
после времен Великой Депрессии государство стало субсидировать малые и средние предприятия, пострадавшие в результате войны, 
именно малый бизнес обеспечивал в США создание рабочих мест, подчеркивая важную социальную значимость.
в 1942 г. принимается Закон о малом бизнесе.
в 1953 г. в США создается Федеральное агентство — Администрация по делам малого бизнеса
Описание слайда:
Малый и средний бизнес в США государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Федеральные программы с 1932 г. после времен Великой Депрессии государство стало субсидировать малые и средние предприятия, пострадавшие в результате войны, именно малый бизнес обеспечивал в США создание рабочих мест, подчеркивая важную социальную значимость. в 1942 г. принимается Закон о малом бизнесе. в 1953 г. в США создается Федеральное агентство — Администрация по делам малого бизнеса

Слайд 17





Малый и средний бизнес в США
Основными задачами Администрации по делам малого бизнеса являются:
помощь в получении кредита и предоставление гарантий по кредитам для бизнеса;
непосредственное субсидирование и кредитование малого и среднего бизнеса за счет средств собственного бюджета;
техническая и информационная поддержка бизнеса;
важнейшей задачей федерального правительства является сохранение и развитие конкурентной среды, которая через механизм снижения издержек производства побуждает производителей переходить на использование более эффективных технологий.
Описание слайда:
Малый и средний бизнес в США Основными задачами Администрации по делам малого бизнеса являются: помощь в получении кредита и предоставление гарантий по кредитам для бизнеса; непосредственное субсидирование и кредитование малого и среднего бизнеса за счет средств собственного бюджета; техническая и информационная поддержка бизнеса; важнейшей задачей федерального правительства является сохранение и развитие конкурентной среды, которая через механизм снижения издержек производства побуждает производителей переходить на использование более эффективных технологий.

Слайд 18





Малый и средний бизнес в США
 Программы финансового содействия малому бизнесу в случае чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, социальных беспорядков, террористических актов) и программа государственного гарантирования аренды и страхования строительных подрядов, осуществляемых малыми предприятиями.
На малый бизнес в США распространяются специальные налоговые льготы, например «бонус первого года», когда налог выплачивается не со всей, а с половины налогооблагаемой суммы. 
Реализуется также специальная правительственная программа содействия малому бизнесу, принадлежащему национальным меньшинствам.
Описание слайда:
Малый и средний бизнес в США Программы финансового содействия малому бизнесу в случае чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, социальных беспорядков, террористических актов) и программа государственного гарантирования аренды и страхования строительных подрядов, осуществляемых малыми предприятиями. На малый бизнес в США распространяются специальные налоговые льготы, например «бонус первого года», когда налог выплачивается не со всей, а с половины налогооблагаемой суммы. Реализуется также специальная правительственная программа содействия малому бизнесу, принадлежащему национальным меньшинствам.

Слайд 19





Малый и средний бизнес в США
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса  осуществляется и в условиях мирового финансового кризиса  (Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства 2010 г.)
Данный проект законов предусматривает увеличение финансирования местных банков  для активизации процесса кредитования бизнеса, а также снижение процентных ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса и частных предпринимателей. 
Государственная поддержка малым и средним предприятиям в США оказывается на очень высоком уровне 
создает благоприятный климат для развития малого и среднего предпринимательства в стране.
Описание слайда:
Малый и средний бизнес в США Государственная поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется и в условиях мирового финансового кризиса (Закон о поддержке малого и среднего предпринимательства 2010 г.) Данный проект законов предусматривает увеличение финансирования местных банков для активизации процесса кредитования бизнеса, а также снижение процентных ставок по кредитам для малого и среднего бизнеса и частных предпринимателей. Государственная поддержка малым и средним предприятиям в США оказывается на очень высоком уровне создает благоприятный климат для развития малого и среднего предпринимательства в стране.

Слайд 20





Статистика Евросоюза
 В ЕС-27 из 21 миллиона коммерческих субъектов доля МСБ составляет 99,8%. 
Микропредприятия составляют 92%, малые предприятия – 6,7%, средние – 1,1%. 
При этом на микропредприятия приходится 29% всех рабочих мест, на малые – 20,5%, на средние – 17,2%, а на большие, доля которых в общей численности составляет только 0,2%, приходится 33,3% рабочих мест. 
Доля большого бизнеса в производстве добавленной стоимости тоже существенная – 41,4% от общего объема. 
Устойчивая работа большого бизнеса является важнейшим условием модернизации экономики, но совершенно очевидно, что большой бизнес не заменит и не заместит МСБ. 
В ЕС-27 он производит 58,6% добавленной стоимости и 66,7% рабочих мест.
Описание слайда:
Статистика Евросоюза В ЕС-27 из 21 миллиона коммерческих субъектов доля МСБ составляет 99,8%. Микропредприятия составляют 92%, малые предприятия – 6,7%, средние – 1,1%. При этом на микропредприятия приходится 29% всех рабочих мест, на малые – 20,5%, на средние – 17,2%, а на большие, доля которых в общей численности составляет только 0,2%, приходится 33,3% рабочих мест. Доля большого бизнеса в производстве добавленной стоимости тоже существенная – 41,4% от общего объема. Устойчивая работа большого бизнеса является важнейшим условием модернизации экономики, но совершенно очевидно, что большой бизнес не заменит и не заместит МСБ. В ЕС-27 он производит 58,6% добавленной стоимости и 66,7% рабочих мест.

Слайд 21





Малый и средний бизнес во Франции
зарегистрировано около 3 млн. малых и средних предприятий.
из них 1,5 млн. работает в сфере услуг, 780 тыс. — в торговле, 350 тыс. — в строительстве, 303 тыс. — в промышленности. 
ежегодно в стране открывается около 250 тыс. малых предприятий, а банкротится 50 тыс.
при этом 40–50% новых рабочих мест создается на малые предприятия. 
из 3-х млн. малых предприятий около 1,5 млн. относится к индивидуальному или семейному бизнесу и обходится вообще без наемного персонала, а на 1200 предприятий трудится менее чем по 10 человек. 
доходы фирм и малого бизнеса не имеют четких и законодательных ограничений.
Описание слайда:
Малый и средний бизнес во Франции зарегистрировано около 3 млн. малых и средних предприятий. из них 1,5 млн. работает в сфере услуг, 780 тыс. — в торговле, 350 тыс. — в строительстве, 303 тыс. — в промышленности. ежегодно в стране открывается около 250 тыс. малых предприятий, а банкротится 50 тыс. при этом 40–50% новых рабочих мест создается на малые предприятия. из 3-х млн. малых предприятий около 1,5 млн. относится к индивидуальному или семейному бизнесу и обходится вообще без наемного персонала, а на 1200 предприятий трудится менее чем по 10 человек. доходы фирм и малого бизнеса не имеют четких и законодательных ограничений.

Слайд 22





Малый и средний бизнес во Франции
Создана внушительная государственная система стимулирования малого и среднего бизнеса:
новые малые предприятия на два года освобождаются от налогов на акционерные общества и от местных налогов.
особую лояльность государство проявляет к тем, кто решил открыть свой бизнес в экономически депрессивных зонах.
на таких предпринимателей распространяются скидки и отмены выплат в фонды социального обеспечения (здравоохранения, пенсионного фонда, фонда для многосемейных, в кассу пособий для безработных).
для безработных, решивших создать собственный бизнес, разработана своя система поддержки (освобождение от налогов  на три года и на год от обязательных социальных выплат в кассы соцстраха). 
практически все владельцы малых предприятий могут рассчитывать на получение льготных кредитов, ссуд и субсидий и т.д.
Описание слайда:
Малый и средний бизнес во Франции Создана внушительная государственная система стимулирования малого и среднего бизнеса: новые малые предприятия на два года освобождаются от налогов на акционерные общества и от местных налогов. особую лояльность государство проявляет к тем, кто решил открыть свой бизнес в экономически депрессивных зонах. на таких предпринимателей распространяются скидки и отмены выплат в фонды социального обеспечения (здравоохранения, пенсионного фонда, фонда для многосемейных, в кассу пособий для безработных). для безработных, решивших создать собственный бизнес, разработана своя система поддержки (освобождение от налогов на три года и на год от обязательных социальных выплат в кассы соцстраха). практически все владельцы малых предприятий могут рассчитывать на получение льготных кредитов, ссуд и субсидий и т.д.

Слайд 23





 Перспективы
 Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) к 2030 году вырастет в 1,3 раза до 7,7 млн,  
причем в это число войдут и 5,4 млн индивидуальных предпринимателей (ИП),  
задача, чтобы не менее 50% ВВП создавал малый бизнес,
необходимо – изменение структуры экономики.
Описание слайда:
Перспективы Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) к 2030 году вырастет в 1,3 раза до 7,7 млн, причем в это число войдут и 5,4 млн индивидуальных предпринимателей (ИП), задача, чтобы не менее 50% ВВП создавал малый бизнес, необходимо – изменение структуры экономики.

Слайд 24





Перспективы
Согласно прогнозам основные направления господдержки МСП на 2013-2030 годы предполагают:
снижение уровня финансовой нагрузки от избыточных административных барьеров, 
расширение мер имущественной поддержки, снижение финансовых расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности, упрощение и удешевление доступа к объектам коммунальной инфраструктуры, 
совершенствование трудового законодательства.
Описание слайда:
Перспективы Согласно прогнозам основные направления господдержки МСП на 2013-2030 годы предполагают: снижение уровня финансовой нагрузки от избыточных административных барьеров, расширение мер имущественной поддержки, снижение финансовых расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности, упрощение и удешевление доступа к объектам коммунальной инфраструктуры, совершенствование трудового законодательства.

Слайд 25





Перспективы
В долгосрочной перспективе будет продолжена финансовая поддержка малых инновационных компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции (инновационные гранты, субсидии действующим инновационным компаниям, поддержка компаний, выходящих на биржу, программы обучения),
 а также финансовая поддержка средних компаний (субсидирование процентной ставки по кредитам; компенсация расходов на приобретение оборудования),
особое внимание власти уделят поддержке экспортно- ориентированных предприятий.
Описание слайда:
Перспективы В долгосрочной перспективе будет продолжена финансовая поддержка малых инновационных компаний, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции (инновационные гранты, субсидии действующим инновационным компаниям, поддержка компаний, выходящих на биржу, программы обучения), а также финансовая поддержка средних компаний (субсидирование процентной ставки по кредитам; компенсация расходов на приобретение оборудования), особое внимание власти уделят поддержке экспортно- ориентированных предприятий.

Слайд 26





Предпринимательство в РБ
Согласно законодательству, к субъектам малого предпринимательства в Республике Беларусь относят:
микропредприятия, численностью до 15 человек;
малые предприятия, численностью от 16 до 100 человек;
средние предприятия, численностью от 101 до 250 человек.
Описание слайда:
Предпринимательство в РБ Согласно законодательству, к субъектам малого предпринимательства в Республике Беларусь относят: микропредприятия, численностью до 15 человек; малые предприятия, численностью от 16 до 100 человек; средние предприятия, численностью от 101 до 250 человек.

Слайд 27





В стране действует:
закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «О поддержке малого и среднего предпринимательстве», 
 действует Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства»,
директива Президента Республики Беларусь № 4 от 31.2.2010 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь».
Описание слайда:
В стране действует: закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «О поддержке малого и среднего предпринимательстве», действует Указ Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства», директива Президента Республики Беларусь № 4 от 31.2.2010 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь».

Слайд 28





В 2015 году
 Действовала широкая сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:
77 центров   поддержки   предпринимательства   и   15   инкубаторов   малого   предпринимательства. 
данные организации оказывают консалтинговые, информационные, маркетинговые и логистические услуги. 
Деятельность этих структур полезна для развития МСП, но не может заменить полноценную реформу делового климата.
Описание слайда:
В 2015 году Действовала широкая сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: 77 центров поддержки предпринимательства и 15 инкубаторов малого предпринимательства. данные организации оказывают консалтинговые, информационные, маркетинговые и логистические услуги. Деятельность этих структур полезна для развития МСП, но не может заменить полноценную реформу делового климата.

Слайд 29





2014 год -  год упущенных возможностей для малого и среднего бизнеса Беларуси:
реформаторский потенциал Директивы Президента № 4 от 31.12.2010 остался во многом не раскрытым;
низкая стоимость активов малого и среднего бизнеса;
инфляционно-девальвационная спираль, раскрученная чрезвычайно мягкой монетарной и фискальной политикой, обесценила активы большинства МСБ;
существенно увеличилась неопределенность экономической и регуляторной среды;
бизнес - планы большинства МСБ были сорваны;
даже краткосрочное планирование стало весьма проблематичным;
бегство из страны капитала, высококвалифицированных специалистов и работников стало следствием глубоких структурных дисбалансов не только на рынке труда, но и в экономике в целом;
диалог бизнес сообщества и власти проходил формально и преимущественно по повестке дня правительства.
в условиях инфляционного и девальвационного кризиса правительство восстановило многие элементы ценового регулирования, что оказало негативное влияние на скорость адаптации бизнеса к новым условиям работы на рынке.
Описание слайда:
2014 год - год упущенных возможностей для малого и среднего бизнеса Беларуси: реформаторский потенциал Директивы Президента № 4 от 31.12.2010 остался во многом не раскрытым; низкая стоимость активов малого и среднего бизнеса; инфляционно-девальвационная спираль, раскрученная чрезвычайно мягкой монетарной и фискальной политикой, обесценила активы большинства МСБ; существенно увеличилась неопределенность экономической и регуляторной среды; бизнес - планы большинства МСБ были сорваны; даже краткосрочное планирование стало весьма проблематичным; бегство из страны капитала, высококвалифицированных специалистов и работников стало следствием глубоких структурных дисбалансов не только на рынке труда, но и в экономике в целом; диалог бизнес сообщества и власти проходил формально и преимущественно по повестке дня правительства. в условиях инфляционного и девальвационного кризиса правительство восстановило многие элементы ценового регулирования, что оказало негативное влияние на скорость адаптации бизнеса к новым условиям работы на рынке.

Слайд 30





По данным опроса малого и среднего бизнеса самым большим препятствием является:
Налоговое регулирование - 21,6% опрошенных считает ее «очень большой» и «большой» проблемой. 
Вторая и третья проблема связаны с качеством рабочей силы и отношением к труду. 
На неэффективное      государственное       управление       жалуются       19,9%       бизнеса
Описание слайда:
По данным опроса малого и среднего бизнеса самым большим препятствием является: Налоговое регулирование - 21,6% опрошенных считает ее «очень большой» и «большой» проблемой. Вторая и третья проблема связаны с качеством рабочей силы и отношением к труду. На неэффективное государственное управление жалуются 19,9% бизнеса

Слайд 31





Что помогает и препятствует развитию бизнеса Беларуси, 2014г.
Описание слайда:
Что помогает и препятствует развитию бизнеса Беларуси, 2014г.

Слайд 32





Для сравнения:
Проблемы в России 
коррупция (22,8%). 
неэффективное 
     государственное управление (13,3%), 
преступность и воровство (10,1%),
налоговые ставки (9,1%) 
доступ к финансам (7,6%).
Описание слайда:
Для сравнения: Проблемы в России коррупция (22,8%). неэффективное государственное управление (13,3%), преступность и воровство (10,1%), налоговые ставки (9,1%) доступ к финансам (7,6%).

Слайд 33





Для сравнения:
Проблемы бизнеса в Польше:
налоговое регулирование (20,7%)
неэффективное государственное управление (13,6%), 
жесткое регулирование рынка труда (13,4%),
налоговые ставки (13,0%) 
неадекватное предложение инфраструктуры (10,4%).
Описание слайда:
Для сравнения: Проблемы бизнеса в Польше: налоговое регулирование (20,7%) неэффективное государственное управление (13,6%), жесткое регулирование рынка труда (13,4%), налоговые ставки (13,0%) неадекватное предложение инфраструктуры (10,4%).

Слайд 34





Нужен благоприятный деловой климат!
Для создания современных устойчивых институтов рыночной экономики необходимо высокое качество государственного управления. Оно является неотъемлемой частью благоприятного делового климата.
Описание слайда:
Нужен благоприятный деловой климат! Для создания современных устойчивых институтов рыночной экономики необходимо высокое качество государственного управления. Оно является неотъемлемой частью благоприятного делового климата.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию