Описание слайда:
Внешний экономический эффект образования подробнее:
Образование не только способствует повышения качества рабочей силы и повышению производительности труда, но и развивает предпринимательские способности, раскрепощает инициативу, делает работника умелым организатором трудового процесса. Функция образования состоит не только в том, чтобы передавать учащимся накопленные старые знания и навыки, но и в том, чтобы повышать их способность к восприятию и использованию на практике новых научных идей, методов производства.
За счет того, что работники с высоким уровнем подготовки быстрее приспосабливаются к меняющимся условиям производства сокращается путь от открытия нововведения до его практического освоения – стимулируется экономический рост.
Образование увеличивает не только скорость, с которой распространяются научные открытия, но и влияет на скорость, с которой совершаются научные открытия. В крупном вузе ежегодно проходит защита 200 кандидатских и 20 докторских диссертаций. Это решение актуальных научных и технических задач, разработка новых теорий, создание новых технологий и оборудования. Из стен вузов выходят новые научные фирмы, которые в короткое время превращаются в ведущие научно-производственные коллективы страны. Общепризнанным стало создание при ведущих вузах технопарков. Во всех развитых странах это стало правилом. Причем через вузы в данном случае проводится государственная политика и финансовая поддержка малого предпринимательства. Территория вуза, развитая информационная инфраструктура, научная среда, государственные льготы, наличие молодых квалифицированных работников (студенты и выпускники) способствуют снижению риска в деятельности малых фирм.
Уровень развития образования и науки влияет на способность общества находить ресурсы для своего развития. В 70-е годы проявилась нехватка энергии, и развитые страны в течении 10 лет разрабатывали и внедряли энергосберегающие технологии. В 80-е годы проявляется неэффективность управления большими кампаниями и происходит структурная перестройка всей промышленности, появляются новые технологии управления и т. д. При отсутствии необходимого уровня образования страна опирается, главным образом, на природные ресурсы.
Чем выше будет уровень образования в стране, тем большую интеллектуальную поддержку и научную апробацию будут иметь государственные решения. Введение новых законов, создание региональных информационных систем, корректировка налоговой системы, выбор приоритетов в развитии, построение бюджета города или района, создание предприятия и многое другое требует комплексного научного анализа и обоснования. Практика привлечения работников вузов к выработке государственных решений имеет место во всех странах.