🗊Презентация Экономика общественного сектора

Нажмите для полного просмотра!
Экономика общественного сектора, слайд №1Экономика общественного сектора, слайд №2Экономика общественного сектора, слайд №3Экономика общественного сектора, слайд №4Экономика общественного сектора, слайд №5Экономика общественного сектора, слайд №6Экономика общественного сектора, слайд №7Экономика общественного сектора, слайд №8Экономика общественного сектора, слайд №9Экономика общественного сектора, слайд №10Экономика общественного сектора, слайд №11Экономика общественного сектора, слайд №12Экономика общественного сектора, слайд №13Экономика общественного сектора, слайд №14Экономика общественного сектора, слайд №15Экономика общественного сектора, слайд №16Экономика общественного сектора, слайд №17Экономика общественного сектора, слайд №18Экономика общественного сектора, слайд №19Экономика общественного сектора, слайд №20Экономика общественного сектора, слайд №21Экономика общественного сектора, слайд №22Экономика общественного сектора, слайд №23Экономика общественного сектора, слайд №24Экономика общественного сектора, слайд №25Экономика общественного сектора, слайд №26Экономика общественного сектора, слайд №27Экономика общественного сектора, слайд №28Экономика общественного сектора, слайд №29Экономика общественного сектора, слайд №30Экономика общественного сектора, слайд №31Экономика общественного сектора, слайд №32Экономика общественного сектора, слайд №33Экономика общественного сектора, слайд №34Экономика общественного сектора, слайд №35Экономика общественного сектора, слайд №36Экономика общественного сектора, слайд №37Экономика общественного сектора, слайд №38Экономика общественного сектора, слайд №39Экономика общественного сектора, слайд №40Экономика общественного сектора, слайд №41Экономика общественного сектора, слайд №42Экономика общественного сектора, слайд №43Экономика общественного сектора, слайд №44Экономика общественного сектора, слайд №45Экономика общественного сектора, слайд №46Экономика общественного сектора, слайд №47Экономика общественного сектора, слайд №48Экономика общественного сектора, слайд №49Экономика общественного сектора, слайд №50Экономика общественного сектора, слайд №51Экономика общественного сектора, слайд №52Экономика общественного сектора, слайд №53

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экономика общественного сектора. Доклад-сообщение содержит 53 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ЭКОНОМИКА 
ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА
Описание слайда:
ЭКОНОМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА

Слайд 2






АВТОР: Белоусова О.М., д.э.н., профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА 
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 
Институт государственной службы и управления
Кафедра «Экономика и финансы общественного сектора»
Описание слайда:
АВТОР: Белоусова О.М., д.э.н., профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Институт государственной службы и управления Кафедра «Экономика и финансы общественного сектора»

Слайд 3





Основная литература:

1. Р.С. Гринберг, О.М. Белоусова, А.Я. Рубинштейн. Р.М. Нуреев Экономика общественного сектора: Учебник . Серия Магистр. М. : Инфра-М, 2015. 


2.    Е.В. Пономаренко, В.А. Экономика и финансы общественного сектора. Учебник: М.: Инфра-М, 2013.
Описание слайда:
Основная литература: 1. Р.С. Гринберг, О.М. Белоусова, А.Я. Рубинштейн. Р.М. Нуреев Экономика общественного сектора: Учебник . Серия Магистр. М. : Инфра-М, 2015. 2. Е.В. Пономаренко, В.А. Экономика и финансы общественного сектора. Учебник: М.: Инфра-М, 2013.

Слайд 4






   Дополнительная литература: 
1.   Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора.- М.: Издательство Московского государственного университета и Издательство ИНФРА-М, 1997.

2. Нуреев Р.М. Теория общественного выбора. Учебник. – М.: Норма, 2009.

3. Экономика Развития: модели становления рыночной экономики. Учебник. - 2-е издание.-Под ред Нуреева Р.М. М, 2008.

4. Экономика общественного сектора: Учебное пособие / Г.А. Ахинов, Е.Н. Жильцов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
Описание слайда:
Дополнительная литература: 1. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора.- М.: Издательство Московского государственного университета и Издательство ИНФРА-М, 1997. 2. Нуреев Р.М. Теория общественного выбора. Учебник. – М.: Норма, 2009. 3. Экономика Развития: модели становления рыночной экономики. Учебник. - 2-е издание.-Под ред Нуреева Р.М. М, 2008. 4. Экономика общественного сектора: Учебное пособие / Г.А. Ахинов, Е.Н. Жильцов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

Слайд 5





Тема 2 Общественные блага: сущность, классификация, условия производства
Описание слайда:
Тема 2 Общественные блага: сущность, классификация, условия производства

Слайд 6





Блага — это определенная совокупность средств, которые позволяют удовлетворить потребности, как определенного человека, так и населения в целом
Блага — это определенная совокупность средств, которые позволяют удовлетворить потребности, как определенного человека, так и населения в целом
Описание слайда:
Блага — это определенная совокупность средств, которые позволяют удовлетворить потребности, как определенного человека, так и населения в целом Блага — это определенная совокупность средств, которые позволяют удовлетворить потребности, как определенного человека, так и населения в целом

Слайд 7





Общественное благо
это специфический вид услуги, производимой в общественном секторе в экономике для общего (вплоть до одновременного) потребления физическими и юридическими лицами.
Отличительные черты:
неконкурентоспособность;
неисключаемость. 
Признаки:
это специфический вид услуги. 
потребляется сообща, вплоть до единовременности этого процесса;
по своей сути удовлетворяет социальные потребности.
Описание слайда:
Общественное благо это специфический вид услуги, производимой в общественном секторе в экономике для общего (вплоть до одновременного) потребления физическими и юридическими лицами. Отличительные черты: неконкурентоспособность; неисключаемость. Признаки: это специфический вид услуги. потребляется сообща, вплоть до единовременности этого процесса; по своей сути удовлетворяет социальные потребности.

Слайд 8





Виды общественных благ
По степени заинтересованности в них государства имеются следующие группы: 
Не предназначенные для индивидуального потребления и выражающие необходимость устойчивого развития всего общества.
Предназначенные для индивидуального потребления и имеющие ярко выраженный внешний эффект.
Не предназначенные для индивидуального потребления и выражающие возможность обеспечения потребления данного блага на определенном уровне всем обществом (группой людей).
Предназначенные для индивидуального потребления и выражающие возможность и необходимость обеспечения потребления данного блага на заданном уровне всем обществом (группой людей).
По выраженности:
чистые;
смешанные.
Описание слайда:
Виды общественных благ По степени заинтересованности в них государства имеются следующие группы: Не предназначенные для индивидуального потребления и выражающие необходимость устойчивого развития всего общества. Предназначенные для индивидуального потребления и имеющие ярко выраженный внешний эффект. Не предназначенные для индивидуального потребления и выражающие возможность обеспечения потребления данного блага на определенном уровне всем обществом (группой людей). Предназначенные для индивидуального потребления и выражающие возможность и необходимость обеспечения потребления данного блага на заданном уровне всем обществом (группой людей). По выраженности: чистые; смешанные.

Слайд 9





По критерию масштаба распространения:
По критерию масштаба распространения:
общегосударственные общественные блага;
местные общественные блага.
По степени доступности выделяют :
исключаемые общественные блага;
неисключаемые общественные блага.
По территориальным границам выделяют:
Международные общественные блага;
Национальные общественные блага;
Местные общественные блага.
Описание слайда:
По критерию масштаба распространения: По критерию масштаба распространения: общегосударственные общественные блага; местные общественные блага. По степени доступности выделяют : исключаемые общественные блага; неисключаемые общественные блага. По территориальным границам выделяют: Международные общественные блага; Национальные общественные блага; Местные общественные блага.

Слайд 10


Экономика общественного сектора, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Экономика общественного сектора, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Экономика общественного сектора, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Блага делятся на:
Блага делятся на:
 частные, потребление которых одним человеком исключает возможность их потребления другими людьми, например, продукты питания, 
 общественные, потребление которых одними людьми не препятствует их потреблению другим людьми, например, услуги коллективного потребления (обороны, поддержания порядка внутри страны и т.д.), предоставляемые всем гражданам страны сектором госучреждений. 
(То есть это такие блага, которые нельзя предоставить одному лицу, не предоставляя его одновременно всем другим лицам, и использование которых одним лицом не затрудняет пользования ими другими лицами)
Описание слайда:
Блага делятся на: Блага делятся на: частные, потребление которых одним человеком исключает возможность их потребления другими людьми, например, продукты питания, общественные, потребление которых одними людьми не препятствует их потреблению другим людьми, например, услуги коллективного потребления (обороны, поддержания порядка внутри страны и т.д.), предоставляемые всем гражданам страны сектором госучреждений. (То есть это такие блага, которые нельзя предоставить одному лицу, не предоставляя его одновременно всем другим лицам, и использование которых одним лицом не затрудняет пользования ими другими лицами)

Слайд 14





Виды чистых общественных благ:
чистое общественное благо, внешний эффект воздействия которого имеет национальное и мировое значение (мировые шедевры культуры, общегосударственные стандарты);
чистые общественные блага с региональным и локальным эффектом воздействия (местное радио, пожарная охрана, места отдыха).
Описание слайда:
Виды чистых общественных благ: чистое общественное благо, внешний эффект воздействия которого имеет национальное и мировое значение (мировые шедевры культуры, общегосударственные стандарты); чистые общественные блага с региональным и локальным эффектом воздействия (местное радио, пожарная охрана, места отдыха).

Слайд 15


Экономика общественного сектора, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Экономика общественного сектора, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Экономика общественного сектора, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Экономика общественного сектора, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Производство общественных благ:
В отличие от частного блага общественное благо неделимо, не может быть продано по частям, и все пользователи потребляют одинаковое количество блага. => невозможно определить цену.
Проблема общественных благ состоит не в распределении, а в обеспечении оптимального объема их производства, т.к. их потребление всегда сопровождается положительными эффектами для всех.
Описание слайда:
Производство общественных благ: В отличие от частного блага общественное благо неделимо, не может быть продано по частям, и все пользователи потребляют одинаковое количество блага. => невозможно определить цену. Проблема общественных благ состоит не в распределении, а в обеспечении оптимального объема их производства, т.к. их потребление всегда сопровождается положительными эффектами для всех.

Слайд 20


Экономика общественного сектора, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Парадоксы общественных благ
Описание слайда:
Парадоксы общественных благ

Слайд 22





Проблема
   При изучении экономики общественного сектора особое внимание ученых акцентируется на проблемах производства и потребления общественных благ 
Ученые сталкиваются с наличием, так называемых парадоксов, которые сопровождают процесс исследования этих благ
             
Необходимо в системном виде  представить данные парадоксы
Описание слайда:
Проблема При изучении экономики общественного сектора особое внимание ученых акцентируется на проблемах производства и потребления общественных благ Ученые сталкиваются с наличием, так называемых парадоксов, которые сопровождают процесс исследования этих благ Необходимо в системном виде представить данные парадоксы

Слайд 23





Первый парадокс
Понятие «общественное благо»
определяется неоднозначно
Описание слайда:
Первый парадокс Понятие «общественное благо» определяется неоднозначно

Слайд 24


Экономика общественного сектора, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Экономика общественного сектора, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Второй парадокс
   Проявляется в том случае, когда свойства неисключаемости или несоперничества в потреблении общественных благ выражены в меньшей степени, то есть процесс их потребления сопровождается свойством конкуренции или исключения – смешанные общественные блага.
Описание слайда:
Второй парадокс Проявляется в том случае, когда свойства неисключаемости или несоперничества в потреблении общественных благ выражены в меньшей степени, то есть процесс их потребления сопровождается свойством конкуренции или исключения – смешанные общественные блага.

Слайд 27





Производство общественных благ
Производство общественных благ
без вмешательства государства



Клубное благо  - это смешанное общественное благо, число потребителей которого ограничено, при этом его потребители делят между собой как выгоды, так и издержки
Описание слайда:
Производство общественных благ Производство общественных благ без вмешательства государства Клубное благо - это смешанное общественное благо, число потребителей которого ограничено, при этом его потребители делят между собой как выгоды, так и издержки

Слайд 28





Третий парадокс
  Был выявлен при изучения сбоя механизма рынка в случаи с обеспечением общества общественными благами.
Описание слайда:
Третий парадокс Был выявлен при изучения сбоя механизма рынка в случаи с обеспечением общества общественными благами.

Слайд 29





Четвертый парадокс
Описание слайда:
Четвертый парадокс

Слайд 30





Пример задачи
   Правительство выплачивает женщинам страны пособия за рождение ребенка P1 = 6 тыс. руб., второго P2 = 10 тыс. руб. и третьего P3 = 14 тыс. руб. За год число женщин, родивших первого ребенка, составило Q1 = 8 млн. чел., второго           Q2 = 6млн. чел., третьего Q3 = 4 млн. чел. Определите цену этого чисто общественного блага « P , совокупный объем предложения блага (в натуральных единицах) Q и изобразите графически кривые спроса и предложения этого общественного блага.
Описание слайда:
Пример задачи Правительство выплачивает женщинам страны пособия за рождение ребенка P1 = 6 тыс. руб., второго P2 = 10 тыс. руб. и третьего P3 = 14 тыс. руб. За год число женщин, родивших первого ребенка, составило Q1 = 8 млн. чел., второго Q2 = 6млн. чел., третьего Q3 = 4 млн. чел. Определите цену этого чисто общественного блага « P , совокупный объем предложения блага (в натуральных единицах) Q и изобразите графически кривые спроса и предложения этого общественного блага.

Слайд 31





Решение задачи
   1.Совокупный объем предложения чисто общественного блага (в натуральных единицах): = Q 1 + Q 2 + Q 3 = 8 + 6 + 4 = 18 млн. чел. 
   2.Совокупная цена чисто общественного блага: 
= P 1 + P 2 + P 3 = 6 +10 +14 = 30 тыс. рублей. 
 3.График общественного блага изображен на следующем слайде.
Описание слайда:
Решение задачи 1.Совокупный объем предложения чисто общественного блага (в натуральных единицах): = Q 1 + Q 2 + Q 3 = 8 + 6 + 4 = 18 млн. чел. 2.Совокупная цена чисто общественного блага: = P 1 + P 2 + P 3 = 6 +10 +14 = 30 тыс. рублей. 3.График общественного блага изображен на следующем слайде.

Слайд 32


Экономика общественного сектора, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Ценообразование и равновесие в сфере производства общественных благ -равновесие по Линдалю, 
уравнение Самуэльсона, 
механизм Викри-Кларка-Гроувса
Описание слайда:
Ценообразование и равновесие в сфере производства общественных благ -равновесие по Линдалю, уравнение Самуэльсона, механизм Викри-Кларка-Гроувса

Слайд 34


Экономика общественного сектора, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





MSB = MSC
Описание слайда:
MSB = MSC

Слайд 36





Определение оптимального объема выпуска чистого общественного блага.
Описание слайда:
Определение оптимального объема выпуска чистого общественного блага.

Слайд 37


Экономика общественного сектора, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Допустим, индивидуальный спрос на чистое общественное благо, к примеру, еще один фонарь уличного освещения, потребителя А отражен как ДА, потребителя В – как ДВ, а потребителя С – как ДС. (Рис 2). Если включение еще одного фонаря означает увеличение предоставления общего объема общественного блага до 4 единиц, то, как видно из рисунка  потребитель А готов за это платить 5 денежных единиц, потребитель В – 25 денежных единиц, а потребитель С – 45 денежных единиц.
Допустим, индивидуальный спрос на чистое общественное благо, к примеру, еще один фонарь уличного освещения, потребителя А отражен как ДА, потребителя В – как ДВ, а потребителя С – как ДС. (Рис 2). Если включение еще одного фонаря означает увеличение предоставления общего объема общественного блага до 4 единиц, то, как видно из рисунка  потребитель А готов за это платить 5 денежных единиц, потребитель В – 25 денежных единиц, а потребитель С – 45 денежных единиц.
Их совокупная готовность платить (МSВ=МВА+МВВ+МВС) составит: 5+25+45=75 денежных единиц. При предельных издержках производства блага МSС данный размер оплаты позволит достигнуть оптимального объема производства чистого общественного блага (Q'=4), когда общая готовность всех потребителей платить за благо равна предельным издержкам его производства (точка пересечения линий МSС и МSВ=Д).
Потребляя же благо индивидуально и руководствуясь при этом принципом равенства частных предельных выгод и издержек (МВ=МSС), ни один потребитель не согласен оплатить включение дополнительного фонаря, так как предельные издержки этого включения превышают готовность платить каждого из них: [МSC(Q'=4)=75] > [МВС(Q'=4)=45] > [МВВ(Q'=4)=25] > [МВА(Q'=4)=5].
При обособленном потреблении потребитель А согласился бы только на один фонарь, заплатив на него 15 денежных единиц: [МВС(1)= МВА(1)=15], потребитель В – на два фонаря, заплатив за это 35 денежных единиц: [МSС(2)= МВВ(2)=35] и потребитель С – на три фонаря, заплатив за это 50 денежных единиц: [МSС(3)= МВС(3)=50].
Однако сокращение, по сравнению с оптимальным (Q'=4), числа фонарей оборачивается снижением полезности для всех троих потребителей, так как [(5+25+45)x 4] > (15 x 1+35 x 2+50 x 3).
В противовес этому совместное потребление блага обеспечивает не только эффективный объем его потребления, но и прирост благосостояния всех потребителей, поскольку потребление чистого общественного блага одним потребителем не снижает его полезности для всех остальных.
Очевидно, что кооперация потребителей обеспечивает достижение эффективного объема чистого общественного блага. В нашем примере это четыре фонаря.
Описание слайда:
Допустим, индивидуальный спрос на чистое общественное благо, к примеру, еще один фонарь уличного освещения, потребителя А отражен как ДА, потребителя В – как ДВ, а потребителя С – как ДС. (Рис 2). Если включение еще одного фонаря означает увеличение предоставления общего объема общественного блага до 4 единиц, то, как видно из рисунка потребитель А готов за это платить 5 денежных единиц, потребитель В – 25 денежных единиц, а потребитель С – 45 денежных единиц. Допустим, индивидуальный спрос на чистое общественное благо, к примеру, еще один фонарь уличного освещения, потребителя А отражен как ДА, потребителя В – как ДВ, а потребителя С – как ДС. (Рис 2). Если включение еще одного фонаря означает увеличение предоставления общего объема общественного блага до 4 единиц, то, как видно из рисунка потребитель А готов за это платить 5 денежных единиц, потребитель В – 25 денежных единиц, а потребитель С – 45 денежных единиц. Их совокупная готовность платить (МSВ=МВА+МВВ+МВС) составит: 5+25+45=75 денежных единиц. При предельных издержках производства блага МSС данный размер оплаты позволит достигнуть оптимального объема производства чистого общественного блага (Q'=4), когда общая готовность всех потребителей платить за благо равна предельным издержкам его производства (точка пересечения линий МSС и МSВ=Д). Потребляя же благо индивидуально и руководствуясь при этом принципом равенства частных предельных выгод и издержек (МВ=МSС), ни один потребитель не согласен оплатить включение дополнительного фонаря, так как предельные издержки этого включения превышают готовность платить каждого из них: [МSC(Q'=4)=75] > [МВС(Q'=4)=45] > [МВВ(Q'=4)=25] > [МВА(Q'=4)=5]. При обособленном потреблении потребитель А согласился бы только на один фонарь, заплатив на него 15 денежных единиц: [МВС(1)= МВА(1)=15], потребитель В – на два фонаря, заплатив за это 35 денежных единиц: [МSС(2)= МВВ(2)=35] и потребитель С – на три фонаря, заплатив за это 50 денежных единиц: [МSС(3)= МВС(3)=50]. Однако сокращение, по сравнению с оптимальным (Q'=4), числа фонарей оборачивается снижением полезности для всех троих потребителей, так как [(5+25+45)x 4] > (15 x 1+35 x 2+50 x 3). В противовес этому совместное потребление блага обеспечивает не только эффективный объем его потребления, но и прирост благосостояния всех потребителей, поскольку потребление чистого общественного блага одним потребителем не снижает его полезности для всех остальных. Очевидно, что кооперация потребителей обеспечивает достижение эффективного объема чистого общественного блага. В нашем примере это четыре фонаря.

Слайд 39





Рис 1.  Парето-оптимальное производство общественных благ
Описание слайда:
Рис 1. Парето-оптимальное производство общественных благ

Слайд 40





Модель Линдаля 
Модель Линдаля 
(модель «добровольного обмена») была предложена в 1919 г., а ее значение для экономики благосостояния было показано более чем через 40 лет после формулировки самой модели, когда было доказано, что равновесие Линдаля является эффективным по Парето
Описание слайда:
Модель Линдаля Модель Линдаля (модель «добровольного обмена») была предложена в 1919 г., а ее значение для экономики благосостояния было показано более чем через 40 лет после формулировки самой модели, когда было доказано, что равновесие Линдаля является эффективным по Парето

Слайд 41


Экономика общественного сектора, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Экономика общественного сектора, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Экономика общественного сектора, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Экономика общественного сектора, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Экономика общественного сектора, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Опекаемые блага
А.Я. Рубинштейн объединяет блага, производство и потребление которых связано с
государственной активностью, в «опекаемые
блага»
Такие товары и услуги, в отношении производства и потребления которых у общества имеется свой, нормативный, интерес.
Описание слайда:
Опекаемые блага А.Я. Рубинштейн объединяет блага, производство и потребление которых связано с государственной активностью, в «опекаемые блага» Такие товары и услуги, в отношении производства и потребления которых у общества имеется свой, нормативный, интерес.

Слайд 47





Мотивы выделения опекаемых благ
Р.Масгрейв писал: «В 50-е годы, когда я готовил к публикации свою «Теорию общественных финансов» (Musgrave (1959)), моим намерением было скорректировать принятое тогда видение «общественных финансов», как аутсайдера «настоящей» экономической теории, и имплантировать общественный сектор в тело теоретического анализа. 
Общественный сектор, как я хотел показать, не является отклонением от рынка, а существует как неотъемлемая, хотя и значительно отличающаяся часть работающей экономики, и как следствие, неотъемлемая часть самого рынка». 
Такую же цель преследовал и Александр Яковлевич Рубинштейн, но не в ограниченном пространстве общественного сектора экономики, а применительно к любым товарам и услугам, находящимся под опекой государства.
Описание слайда:
Мотивы выделения опекаемых благ Р.Масгрейв писал: «В 50-е годы, когда я готовил к публикации свою «Теорию общественных финансов» (Musgrave (1959)), моим намерением было скорректировать принятое тогда видение «общественных финансов», как аутсайдера «настоящей» экономической теории, и имплантировать общественный сектор в тело теоретического анализа. Общественный сектор, как я хотел показать, не является отклонением от рынка, а существует как неотъемлемая, хотя и значительно отличающаяся часть работающей экономики, и как следствие, неотъемлемая часть самого рынка». Такую же цель преследовал и Александр Яковлевич Рубинштейн, но не в ограниченном пространстве общественного сектора экономики, а применительно к любым товарам и услугам, находящимся под опекой государства.

Слайд 48





Историческая поддержка опекаемых благ
Исторически складывалось так, что поддержка опекаемых благ – будь то «кошелек» помещика, княжеская, церковная или государственная казна – носила преимущественно благотворительный характер.
Безвозмездная помощь создателям художественных ценностей, другие виды безвозвратных затрат, скажем, на изучение небесных тел или редких видов животных, а также, говоря современным языком, спонсорские расходы, мотивация которых лежит в области прославления донора и формирования его положительного имиджа, в течение многих столетий определяли содержание такой опеки. 
Образ меценатствующего государства, творящего благие дела, продолжал главенствовать весь XX в., составляя и сегодня основу мировоззрения бюрократии, трансформировавшей во многом институт общественной опеки в феномен личного меценатства за счет бюджетных средств.
Описание слайда:
Историческая поддержка опекаемых благ Исторически складывалось так, что поддержка опекаемых благ – будь то «кошелек» помещика, княжеская, церковная или государственная казна – носила преимущественно благотворительный характер. Безвозмездная помощь создателям художественных ценностей, другие виды безвозвратных затрат, скажем, на изучение небесных тел или редких видов животных, а также, говоря современным языком, спонсорские расходы, мотивация которых лежит в области прославления донора и формирования его положительного имиджа, в течение многих столетий определяли содержание такой опеки. Образ меценатствующего государства, творящего благие дела, продолжал главенствовать весь XX в., составляя и сегодня основу мировоззрения бюрократии, трансформировавшей во многом институт общественной опеки в феномен личного меценатства за счет бюджетных средств.

Слайд 49





Опекаемые блага
С укоренившимся благотворительным пониманием института опеки, не требующим по существу никаких обоснований, экономическая теория должна предложить ответы на главные вопросы: 
1. какие товары и услуги следует относить к классу опекаемых благ,
2. какова мотивация общественной опеки
3. какими могут быть экономические решения для опекаемых благ. 
Рассмотрим опекаемые блага в рамках существующих экономических теорий:
1. Теории провалов рынка
2. Теории общественных товаров
3. Теории мериторных благ
Описание слайда:
Опекаемые блага С укоренившимся благотворительным пониманием института опеки, не требующим по существу никаких обоснований, экономическая теория должна предложить ответы на главные вопросы: 1. какие товары и услуги следует относить к классу опекаемых благ, 2. какова мотивация общественной опеки 3. какими могут быть экономические решения для опекаемых благ. Рассмотрим опекаемые блага в рамках существующих экономических теорий: 1. Теории провалов рынка 2. Теории общественных товаров 3. Теории мериторных благ

Слайд 50





Провалы рынка
Отличительные черты: Теория, как известно, рассматривает три стандартных случая несостоятельности рынка и тем самым делегирует в группу «опекаемых благ»
а) товары и услуги, генерирующие экстернальные эффекты; 
б) продукты естественных монополий; 
в) товары и услуги, несущие в себе потенциал информационной асимметрии.
Мотивация общественной опеки: Стремление к «правильному» функционированию рынка – очевидный мотив общественной опеки. При этом имеющие место системные сбои в случае экстерналий, естественной монополии и информационной асимметрии мотивируют государственную активность, дополняющую рыночные механизмы саморегуляции.
Экономические решения: Ответы на третий вопрос, посвященный экономическим решениям для рынков «опекаемых благ», генерирующих экстернальные эффекты, были предложены А.Пигу
(Пигу (1985)), который еще в начале XX в. пришел к выводу о целесообразности субсидирования производства благ, создающих внешнюю экономию, и обложения налогом производителей товаров и услуг, порождающих внешние издержки.
Описание слайда:
Провалы рынка Отличительные черты: Теория, как известно, рассматривает три стандартных случая несостоятельности рынка и тем самым делегирует в группу «опекаемых благ» а) товары и услуги, генерирующие экстернальные эффекты; б) продукты естественных монополий; в) товары и услуги, несущие в себе потенциал информационной асимметрии. Мотивация общественной опеки: Стремление к «правильному» функционированию рынка – очевидный мотив общественной опеки. При этом имеющие место системные сбои в случае экстерналий, естественной монополии и информационной асимметрии мотивируют государственную активность, дополняющую рыночные механизмы саморегуляции. Экономические решения: Ответы на третий вопрос, посвященный экономическим решениям для рынков «опекаемых благ», генерирующих экстернальные эффекты, были предложены А.Пигу (Пигу (1985)), который еще в начале XX в. пришел к выводу о целесообразности субсидирования производства благ, создающих внешнюю экономию, и обложения налогом производителей товаров и услуг, порождающих внешние издержки.

Слайд 51





Теория общественных товаров
Первую попытку выделения и теоретического описания одной из самых известных разновидностей рынка «опекаемых благ» можно обнаружить в концепции общественных товаров.
Отвечая на первый из трех вопросов, эта концепция использует несколько дефиниций, которые, собственно, и следует рассматривать в качестве условий принадлежности тех или иных товаров к
«опекаемым благам». 
Отличительные черты: Выделяют два свойства общественных благ: если они доступны кому-нибудь, то они должны быть доступны всем – свойство неисключаемости в потреблении; их потребление кем-то одним не должно препятствовать потреблению других – свойство несоперничества. Эти свойства, собственно, и выделяют общественные блага из мира товаров и услуг и являются признаками их принадлежности к классу «опекаемых благ».
Мотивация общественной опеки: нулевые предельные издержки производства и отсутствие позитивной цены генерируют нежелание потребителей платить за общественные блага (феномен «фрирайдерства») и нежелание субъектов рынка производить подобные товары и услуги (эффект самоочищения рынка). Указанные обстоятельства вынуждают государство брать на себя поставку общественных благ.
Экономические решения: Налоговые возмещения издержек производства общественных товаров
Описание слайда:
Теория общественных товаров Первую попытку выделения и теоретического описания одной из самых известных разновидностей рынка «опекаемых благ» можно обнаружить в концепции общественных товаров. Отвечая на первый из трех вопросов, эта концепция использует несколько дефиниций, которые, собственно, и следует рассматривать в качестве условий принадлежности тех или иных товаров к «опекаемым благам». Отличительные черты: Выделяют два свойства общественных благ: если они доступны кому-нибудь, то они должны быть доступны всем – свойство неисключаемости в потреблении; их потребление кем-то одним не должно препятствовать потреблению других – свойство несоперничества. Эти свойства, собственно, и выделяют общественные блага из мира товаров и услуг и являются признаками их принадлежности к классу «опекаемых благ». Мотивация общественной опеки: нулевые предельные издержки производства и отсутствие позитивной цены генерируют нежелание потребителей платить за общественные блага (феномен «фрирайдерства») и нежелание субъектов рынка производить подобные товары и услуги (эффект самоочищения рынка). Указанные обстоятельства вынуждают государство брать на себя поставку общественных благ. Экономические решения: Налоговые возмещения издержек производства общественных товаров

Слайд 52





Мериторные блага
Мотивация общественной опеки: Цель общественной опеки любых мериторных благ состоит в создании условий для коррекции поведения индивидуумов в сторону нормативно «правильного» выбора.
Экономические решения: Как показывает анализ данной концепции, ее основные экономические решения связаны с субсидиями производителям «опекаемых благ», стимулирующими снижение цен и увеличение потребления мериторных товаров
Описание слайда:
Мериторные блага Мотивация общественной опеки: Цель общественной опеки любых мериторных благ состоит в создании условий для коррекции поведения индивидуумов в сторону нормативно «правильного» выбора. Экономические решения: Как показывает анализ данной концепции, ее основные экономические решения связаны с субсидиями производителям «опекаемых благ», стимулирующими снижение цен и увеличение потребления мериторных товаров

Слайд 53


Экономика общественного сектора, слайд №53
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию