🗊«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике» Ученик 10 «А» класса Ригачев Илья С

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №1«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №2«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №3«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №4«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №5«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №6«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №7«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №8«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №9«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №10«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №11«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №12«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №13«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №14«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №15«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №16«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №17«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №18«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №19«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №20«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №21«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»                    Ученик 10 «А» класса  	Ригачев Илья С, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике» Ученик 10 «А» класса Ригачев Илья С. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







 «Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике»

                 Ученик 10 «А» класса
	Ригачев Илья Сергеевич
	Научный руководитель - преподаватель
	Федотова Тамара Николаевна.
Описание слайда:
«Экспериментальное подтверждение законов сохранения импульса и энергии в механике» Ученик 10 «А» класса Ригачев Илья Сергеевич Научный руководитель - преподаватель Федотова Тамара Николаевна.

Слайд 2





Цель работы:
1. Продемонстрировать и экспериментально
проверить закон сохранения импульса и закон сохранения энергии.
 
Задачи:
 1. Продемонстрировать справедливость закона сохранения импульса на примере:
а) Неупругое соударение тел
б) Движение тел с нулевым значением импульса
 
2. Изучить закон сохранения энергии на примере:  
а) Упругий удар
б) Сохранения механической энергии в поле силе тяжести.
Описание слайда:
Цель работы: 1. Продемонстрировать и экспериментально проверить закон сохранения импульса и закон сохранения энергии.   Задачи:  1. Продемонстрировать справедливость закона сохранения импульса на примере: а) Неупругое соударение тел б) Движение тел с нулевым значением импульса   2. Изучить закон сохранения энергии на примере: а) Упругий удар б) Сохранения механической энергии в поле силе тяжести.

Слайд 3





Содержание.

  1. Введение
  2. Демонстрационные эксперименты      
      законов сохранения импульса и             
      энергии

  3. Реактивное движение –            
      практическое применение   
      законом   сохранения импульса	
  4. Заключение
Описание слайда:
Содержание. 1. Введение 2. Демонстрационные эксперименты законов сохранения импульса и энергии 3. Реактивное движение – практическое применение законом сохранения импульса 4. Заключение

Слайд 4





Введение.

.
Описание слайда:
Введение. .

Слайд 5






  Закон сохранения импульса
 Неупругое соударение тел
Описание слайда:
Закон сохранения импульса Неупругое соударение тел

Слайд 6





Провожу измерение
Описание слайда:
Провожу измерение

Слайд 7





 
Обозначения, принятые в таблице:
∆    - время движения налетающей тележки мимо первого оптоэлектрического датчика;
∆    - время движения тележек мимо второго оптоэлектрического датчика;
   =l/∆    - скорость налетающей тележки (l- расстояние между флажками);
u=l/∆    - скорость тележек после столкновения;
    ,    - значения импульса системы до и после столкновения.
Описание слайда:
Обозначения, принятые в таблице: ∆ - время движения налетающей тележки мимо первого оптоэлектрического датчика; ∆ - время движения тележек мимо второго оптоэлектрического датчика; =l/∆ - скорость налетающей тележки (l- расстояние между флажками); u=l/∆ - скорость тележек после столкновения; , - значения импульса системы до и после столкновения.

Слайд 8





Движение тел с нулевым значением импульса
Описание слайда:
Движение тел с нулевым значением импульса

Слайд 9





Провожу измерение
Описание слайда:
Провожу измерение

Слайд 10





 
Обозначения, принятые в таблице:
    ,    - массы тележек (    =    = 0.12 кг);
∆   , ∆    - время движения тележек мимо оптоэлектрических датчиков; 
    ,     - скорость движения тележек после пережигания нити;
     ,     - импульсы движущихся тележек;
P=    +      – импульс системы тел после освобождения тележек.
Описание слайда:
Обозначения, принятые в таблице: , - массы тележек ( = = 0.12 кг); ∆ , ∆ - время движения тележек мимо оптоэлектрических датчиков; , - скорость движения тележек после пережигания нити; , - импульсы движущихся тележек; P= + – импульс системы тел после освобождения тележек.

Слайд 11







Закон сохранения энергии

Упругий удар
Описание слайда:
Закон сохранения энергии Упругий удар

Слайд 12





Провожу измерение
Описание слайда:
Провожу измерение

Слайд 13





 
∆   , ∆    - интервалы времени, регистрируемые компьютерной измерительной системой. 
   = D/∆   - скорость налетавшего шара до столкновения
   = D/∆   - скорость первоначально покоящегося шара после столкновения
T  =             - кинетическая энергия до столкновения.
T´ =              - кинетическая энергия после столкновения.
∆T = T´- T - изменение кинетической энергии в результате взаимодействия шаров.
Описание слайда:
∆ , ∆ - интервалы времени, регистрируемые компьютерной измерительной системой. = D/∆ - скорость налетавшего шара до столкновения = D/∆ - скорость первоначально покоящегося шара после столкновения T = - кинетическая энергия до столкновения. T´ = - кинетическая энергия после столкновения. ∆T = T´- T - изменение кинетической энергии в результате взаимодействия шаров.

Слайд 14





Сохранение механической энергии в поле силы тяжести
Описание слайда:
Сохранение механической энергии в поле силы тяжести

Слайд 15





Провожу измерение
Описание слайда:
Провожу измерение

Слайд 16





 
Обозначения, принятые в таблице:
u= l/∆t - скорость квадрата, где l – длина стороны квадрата, а ∆t – измеренный интервал времени.
    =                         - средняя скорость
   =             – кинетическая энергия
   = mgh – потенциальная энергия
Описание слайда:
Обозначения, принятые в таблице: u= l/∆t - скорость квадрата, где l – длина стороны квадрата, а ∆t – измеренный интервал времени. = - средняя скорость = – кинетическая энергия = mgh – потенциальная энергия

Слайд 17





  
           Реактивное движение

Оборудование          Макет ракеты
Описание слайда:
Реактивное движение Оборудование Макет ракеты

Слайд 18







Обозначим проекцию импульса газов через      
           , через                  
 Следовательно, 0 =            -              ;                                                                                                                                                                                                                                                       
                                           =

Отсюда видно: корпус ракеты получает такой же по модулю импульс, что и вылетевшие из сопла газы. Далее получаем скорость корпуса:
       =
Описание слайда:
Обозначим проекцию импульса газов через , через Следовательно, 0 = - ; = Отсюда видно: корпус ракеты получает такой же по модулю импульс, что и вылетевшие из сопла газы. Далее получаем скорость корпуса: =

Слайд 19





Формулу,  дающую возможность определить массу топлива, необходимого для сообщения ракете заданной скорости, а также найти максимальную скорость ракеты при заданном  запасе топлива, получил К.Э. Циолковский. Для случая движения ракеты без учета влияния силы тяжести формула Циолковского имеет вид:         / m =      /   =                /                                                                     
 
Анализ формулы Циолковского приводит к выводу, что расход топлива, необходимого для достижения заданной скорости,  определяется  скоростью истечения газов относительно ракеты.
Описание слайда:
Формулу, дающую возможность определить массу топлива, необходимого для сообщения ракете заданной скорости, а также найти максимальную скорость ракеты при заданном запасе топлива, получил К.Э. Циолковский. Для случая движения ракеты без учета влияния силы тяжести формула Циолковского имеет вид: / m = / = / Анализ формулы Циолковского приводит к выводу, что расход топлива, необходимого для достижения заданной скорости, определяется скоростью истечения газов относительно ракеты.

Слайд 20





 
Законы движения тел переменной массы были исследованы русскими учеными И.В. Мещерским (1859-1935) и К.Э. Циолковским (1857-1935) и нашли широкое применение в 
практике расчета движения современных ракет.
Описание слайда:
Законы движения тел переменной массы были исследованы русскими учеными И.В. Мещерским (1859-1935) и К.Э. Циолковским (1857-1935) и нашли широкое применение в практике расчета движения современных ракет.

Слайд 21





 
Предложение Циолковского, по словам академика С.П. Королева (1907-1966), «открыло дорогу для вылета в космос». Крупнейшим конструктором ракетно – космических систем был академик Сергей Павлович Королев. Под его руководством были осуществлены запуски первых в мире искусственных спутников Земли, Луны и Солнца, первых пилотируемых космических кораблей и первый выход человека из спутника в открытый космос.
Описание слайда:
Предложение Циолковского, по словам академика С.П. Королева (1907-1966), «открыло дорогу для вылета в космос». Крупнейшим конструктором ракетно – космических систем был академик Сергей Павлович Королев. Под его руководством были осуществлены запуски первых в мире искусственных спутников Земли, Луны и Солнца, первых пилотируемых космических кораблей и первый выход человека из спутника в открытый космос.

Слайд 22





В ходе работы было сделано два прибора:

Маятник «Максвелла» демонстрирует явление превращения одного вида
механической энергии в другой.
Описание слайда:
В ходе работы было сделано два прибора: Маятник «Максвелла» демонстрирует явление превращения одного вида механической энергии в другой.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию