🗊Презентация Экстремизм и исламский радикализм

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Экстремизм и исламский радикализм, слайд №1Экстремизм и исламский радикализм, слайд №2Экстремизм и исламский радикализм, слайд №3Экстремизм и исламский радикализм, слайд №4Экстремизм и исламский радикализм, слайд №5Экстремизм и исламский радикализм, слайд №6Экстремизм и исламский радикализм, слайд №7Экстремизм и исламский радикализм, слайд №8Экстремизм и исламский радикализм, слайд №9Экстремизм и исламский радикализм, слайд №10Экстремизм и исламский радикализм, слайд №11Экстремизм и исламский радикализм, слайд №12Экстремизм и исламский радикализм, слайд №13Экстремизм и исламский радикализм, слайд №14Экстремизм и исламский радикализм, слайд №15Экстремизм и исламский радикализм, слайд №16Экстремизм и исламский радикализм, слайд №17Экстремизм и исламский радикализм, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экстремизм и исламский радикализм. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исторические истоки современного исламского экстремизма

г. Казань
В.В. Аксенов
к.и.н., доцент.,
с.н.с. лаборатории 
гуманитарной подготовки 
ИПП ПО РАО
Описание слайда:
Исторические истоки современного исламского экстремизма г. Казань В.В. Аксенов к.и.н., доцент., с.н.с. лаборатории гуманитарной подготовки ИПП ПО РАО

Слайд 2





Основные понятия
   Экстремизм (лат. extremus – крайний) – стремление решать проблемы и достигать цели с помощью радикальных методов насилия и террора. В ХХ веке разделяется на правый, левый и вынужденный экстремизм. 
     Правый – фашизм, национал-социализм, неофашизм.
     Левый – «красные бригады» Италии и Франции, мусульманский радикализм.  
     Вынужденный – для предотвращения негативных последствий следует идти на крайние радикальные меры.
     Исламский – Аллаху Акбар (война с неверными)!
Описание слайда:
Основные понятия Экстремизм (лат. extremus – крайний) – стремление решать проблемы и достигать цели с помощью радикальных методов насилия и террора. В ХХ веке разделяется на правый, левый и вынужденный экстремизм. Правый – фашизм, национал-социализм, неофашизм. Левый – «красные бригады» Италии и Франции, мусульманский радикализм. Вынужденный – для предотвращения негативных последствий следует идти на крайние радикальные меры. Исламский – Аллаху Акбар (война с неверными)!

Слайд 3





Особенностью молодежного экстремизма является признание силы
Описание слайда:
Особенностью молодежного экстремизма является признание силы

Слайд 4





Политический экстремизм
Описание слайда:
Политический экстремизм

Слайд 5





Геополитический экстремизм
Вторжение советских войск в Афганистан в 1979 году было грубейшей геополитической ошибкой, т.к. Иран 26 февраля, а Афганистан 28 февраля первыми из государств признали суверенитет Советской России в 1921 году.
Описание слайда:
Геополитический экстремизм Вторжение советских войск в Афганистан в 1979 году было грубейшей геополитической ошибкой, т.к. Иран 26 февраля, а Афганистан 28 февраля первыми из государств признали суверенитет Советской России в 1921 году.

Слайд 6





11 сентября 2001 года террористическая угроза приобретает глобальный характер. Экстремистская идеология ваххабизма бросает вызов сверхдержаве США (под вопросом)
Описание слайда:
11 сентября 2001 года террористическая угроза приобретает глобальный характер. Экстремистская идеология ваххабизма бросает вызов сверхдержаве США (под вопросом)

Слайд 7





Религия Ислам
Описание слайда:
Религия Ислам

Слайд 8





Идеологические направления Ислама
    Суннизм – кроме Корана (араб.чтение) признает сунны состоящие из священных преданий хадисов о пророке Мухаммеде.
    Шиизм (шия – араб.партия) – возникло при зяте пророка Али, который был убит во время религиозной гражданской войны, но его сторонники закрепились в Ираке и Иране. Шиизм отвергает сунны составленные при халифах и признает имамов (сородичей пророка). После гибели Али было 11 имамов, а 12 таинственно исчез в IX веке и явится в конце света как махди (араб.спаситель мира). 
     Суфизм (араб.шерсть) – выделилось из шиизма и проповедует мистическое слияние с Богом в результате плясок-зикры и выкриков-ху, которые широко используются дервишами.
     Исмаилизм – от библейского Исмаила, возникли как секта хашишиунов во время крестовых походов Западной Европы на мусульманский Восток. Французами-крестоносцами они были прозваны ассасинами (фр.убийцы).
     Ваххабизм – возник  в XVIII веке, не признает национальных обрядов, традиций, культа святых, почитания святых мест, культа предков и дервишества.
Описание слайда:
Идеологические направления Ислама Суннизм – кроме Корана (араб.чтение) признает сунны состоящие из священных преданий хадисов о пророке Мухаммеде. Шиизм (шия – араб.партия) – возникло при зяте пророка Али, который был убит во время религиозной гражданской войны, но его сторонники закрепились в Ираке и Иране. Шиизм отвергает сунны составленные при халифах и признает имамов (сородичей пророка). После гибели Али было 11 имамов, а 12 таинственно исчез в IX веке и явится в конце света как махди (араб.спаситель мира). Суфизм (араб.шерсть) – выделилось из шиизма и проповедует мистическое слияние с Богом в результате плясок-зикры и выкриков-ху, которые широко используются дервишами. Исмаилизм – от библейского Исмаила, возникли как секта хашишиунов во время крестовых походов Западной Европы на мусульманский Восток. Французами-крестоносцами они были прозваны ассасинами (фр.убийцы). Ваххабизм – возник в XVIII веке, не признает национальных обрядов, традиций, культа святых, почитания святых мест, культа предков и дервишества.

Слайд 9





Идеология ваххабизма
    Мухаммед ибн Абдул Ваххаби ат Тамими (1703-1787) создал свое учение «чистого Ислама» в период борьбы арабского мира с турецкой Османской империей. Ваххабиты называют себя муваххидун (единобожники). Эмир Мухаммед ибн Сауд (1747-1765) при захвате Аравийского полуострова объявил ваххабизм официальной религией Саудовского султаната. Основными положениями ваххабизма являются такфир и джихад.
      Такфир – базируется на куфр – обвинении любого мусульманина в неверии, что грозит ему смертью через побитие камнями.
      Джихад – понимается ваххабитами, как борьба за мировое господство ислама. Неверные просто физически уничтожаются.
      «Исламский» экстремизм не имеет ничего общего с традиционным Исламом.
      В традиционном Исламе различают Джихад (араб.труд):
      Большой джихад – постоянная работа мусульманина над собой, над своим нравственным самосовершенствованием.
      Малый джихад – оборонительная война от чужеземных захватчиков.
Описание слайда:
Идеология ваххабизма Мухаммед ибн Абдул Ваххаби ат Тамими (1703-1787) создал свое учение «чистого Ислама» в период борьбы арабского мира с турецкой Османской империей. Ваххабиты называют себя муваххидун (единобожники). Эмир Мухаммед ибн Сауд (1747-1765) при захвате Аравийского полуострова объявил ваххабизм официальной религией Саудовского султаната. Основными положениями ваххабизма являются такфир и джихад. Такфир – базируется на куфр – обвинении любого мусульманина в неверии, что грозит ему смертью через побитие камнями. Джихад – понимается ваххабитами, как борьба за мировое господство ислама. Неверные просто физически уничтожаются. «Исламский» экстремизм не имеет ничего общего с традиционным Исламом. В традиционном Исламе различают Джихад (араб.труд): Большой джихад – постоянная работа мусульманина над собой, над своим нравственным самосовершенствованием. Малый джихад – оборонительная война от чужеземных захватчиков.

Слайд 10





Идеологическая борьба с ваххабизмом
Описание слайда:
Идеологическая борьба с ваххабизмом

Слайд 11





Объективные факторы экстремизма
    Разрушение биполярной системы мировых держав и становление мультиполярного глобального мира в эпоху информационного общества.
Биполярность – два полюса борьбы за сферы влияния (СССР – США). 
Униполярность – один полюс супердержавы (политика вестернизации США)
Мультиполярность – мировое правительство в области экологии, экономики, политики, общественной безопасности и полная культурная автономия (проект будущего мирового сообщества)
Описание слайда:
Объективные факторы экстремизма Разрушение биполярной системы мировых держав и становление мультиполярного глобального мира в эпоху информационного общества. Биполярность – два полюса борьбы за сферы влияния (СССР – США). Униполярность – один полюс супердержавы (политика вестернизации США) Мультиполярность – мировое правительство в области экологии, экономики, политики, общественной безопасности и полная культурная автономия (проект будущего мирового сообщества)

Слайд 12





Субъективные факторы экстремизма
Искусственный глобальный экономический кризис – вызван американской системой образования направленной на индивидуализм и достижение результата любыми средствами;
Эголитарное управление – кризис бюрократии и наступление технократии;
Политическое перекраивание карты мира – под прикрытием США Германия наращивает политическую мощь. Угроза миру;
Миграционные процессы – угроза этнического и религиозного экстремизма;
Технология двойных стандартов – санкции США и ЕС против России;
Религиозный экстремизм – война за господство идеологий;
Национальный экстремизм – только сильная нация способна преодолевать проблемы прошлого и жить настоящим и будущим;
Широкое использование консциентального оружия – поражающего сознание и разрушающее менталитет противника. Использование СМИ.
Описание слайда:
Субъективные факторы экстремизма Искусственный глобальный экономический кризис – вызван американской системой образования направленной на индивидуализм и достижение результата любыми средствами; Эголитарное управление – кризис бюрократии и наступление технократии; Политическое перекраивание карты мира – под прикрытием США Германия наращивает политическую мощь. Угроза миру; Миграционные процессы – угроза этнического и религиозного экстремизма; Технология двойных стандартов – санкции США и ЕС против России; Религиозный экстремизм – война за господство идеологий; Национальный экстремизм – только сильная нация способна преодолевать проблемы прошлого и жить настоящим и будущим; Широкое использование консциентального оружия – поражающего сознание и разрушающее менталитет противника. Использование СМИ.

Слайд 13





Американская система образования в конце ХХ века
В 1983 году доклад Национальной комиссии США по оценке качества образования «Нация в опасности: императив для образовательных реформ» где констатировалось утрата американским обществом и образовательными институтами:
Основных целей образования;
Ожидаемых результатов образовательного процесса;
Координации действий.  
С 1983 по 1988 года попытки американских штатов урегулировать ситуацию не увенчались успехом. 
В 1989 году Администрация Президента США разработала проект федерального закона «О развитии образования», в котором предусматривалось:
Введение в школах ежегодных тестов по физике и математике;
Федеральные средства направлялись на переподготовку учителей и сокращалась отчетность;
Прекращалось финансирование школ показывающих низкую успеваемость;
Школьникам выдавались государственные ваучеры для оплаты обучения.
Описание слайда:
Американская система образования в конце ХХ века В 1983 году доклад Национальной комиссии США по оценке качества образования «Нация в опасности: императив для образовательных реформ» где констатировалось утрата американским обществом и образовательными институтами: Основных целей образования; Ожидаемых результатов образовательного процесса; Координации действий. С 1983 по 1988 года попытки американских штатов урегулировать ситуацию не увенчались успехом. В 1989 году Администрация Президента США разработала проект федерального закона «О развитии образования», в котором предусматривалось: Введение в школах ежегодных тестов по физике и математике; Федеральные средства направлялись на переподготовку учителей и сокращалась отчетность; Прекращалось финансирование школ показывающих низкую успеваемость; Школьникам выдавались государственные ваучеры для оплаты обучения.

Слайд 14





Национальные цели американского образования «Америка 2000 (Цели 2000)»
Ежегодное финансирование 4 млрд.$ в течение 5 лет 1992-1996;
Дошкольное образование;
Закончить обучение полной средней школы должны не менее 90% учеников;
Высокий уровень подготовки должен достигаться при изучении английского языка, математики, естественных наук, истории и географии;
Ученики должны быть подготовлены к исполнению гражданских обязанностей, дальнейшему обучению (непрерывному образованию), востребованности в экономике США; 
Выпускники американских школ должны быть первыми в мире по уровню знаний в области естественных наук и математики;
Каждый американец будет грамотным, приобретет знания и умения, необходимые для конкуренции и исполнения гражданских обязанностей; 
Каждая школа будет свободна от наркотиков и насилия, предложит здоровую дисциплинированную атмосферу для продуктивного обучения;
Повышение квалификации учителей;
Укрепление партнерства школы и семьи.
Описание слайда:
Национальные цели американского образования «Америка 2000 (Цели 2000)» Ежегодное финансирование 4 млрд.$ в течение 5 лет 1992-1996; Дошкольное образование; Закончить обучение полной средней школы должны не менее 90% учеников; Высокий уровень подготовки должен достигаться при изучении английского языка, математики, естественных наук, истории и географии; Ученики должны быть подготовлены к исполнению гражданских обязанностей, дальнейшему обучению (непрерывному образованию), востребованности в экономике США; Выпускники американских школ должны быть первыми в мире по уровню знаний в области естественных наук и математики; Каждый американец будет грамотным, приобретет знания и умения, необходимые для конкуренции и исполнения гражданских обязанностей; Каждая школа будет свободна от наркотиков и насилия, предложит здоровую дисциплинированную атмосферу для продуктивного обучения; Повышение квалификации учителей; Укрепление партнерства школы и семьи.

Слайд 15





Создание научно-исследовательской системы образования в США (с 1994 г.)
Национальный институт успеваемости учащихся, учебных планов и оценки;
Национальный институт обучения учащихся относящихся к группе риска;
Национальный институт управления образованием, финансирования, разработки политики и менеджмента;
Национальный институт развития и обучения детей раннего возраста;
Национальный институт послесреднего (НПО и СПО) образования, библиотек и непрерывного образования.
Описание слайда:
Создание научно-исследовательской системы образования в США (с 1994 г.) Национальный институт успеваемости учащихся, учебных планов и оценки; Национальный институт обучения учащихся относящихся к группе риска; Национальный институт управления образованием, финансирования, разработки политики и менеджмента; Национальный институт развития и обучения детей раннего возраста; Национальный институт послесреднего (НПО и СПО) образования, библиотек и непрерывного образования.

Слайд 16





Предложения профилактических мероприятий по предупреждению экстремизма
В условиях информационного общества необходимо: 
Пересматривать через каждые 5-10 лет правовые нормы, затрагивающие сферу экстремистской деятельности;  
Воспитывать молодое поколение на традиционных российских ценностях коллективизма и духовности;
Создать цензорский комитет по рекламе (во время демонстрации военно-патриотических фильмов и передач запретить использование рекламы);  
Ввести наказание за использование экстремистской символики;
В образовательных учреждениях ввести работу по формированию гражданской идентичности.
Описание слайда:
Предложения профилактических мероприятий по предупреждению экстремизма В условиях информационного общества необходимо: Пересматривать через каждые 5-10 лет правовые нормы, затрагивающие сферу экстремистской деятельности; Воспитывать молодое поколение на традиционных российских ценностях коллективизма и духовности; Создать цензорский комитет по рекламе (во время демонстрации военно-патриотических фильмов и передач запретить использование рекламы); Ввести наказание за использование экстремистской символики; В образовательных учреждениях ввести работу по формированию гражданской идентичности.

Слайд 17





Молодежь, с кем ты?
Описание слайда:
Молодежь, с кем ты?

Слайд 18





КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ
КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ
АЛЕКСАНДРА МАРЬИНА:
Описание слайда:
КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ АЛЕКСАНДРА МАРЬИНА:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию