🗊Электрический ток в различных средах Хрусловой Даши 10Б класс

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Электрический ток в различных средах  Хрусловой Даши  10Б класс, слайд №1Электрический ток в различных средах  Хрусловой Даши  10Б класс, слайд №2Электрический ток в различных средах  Хрусловой Даши  10Б класс, слайд №3Электрический ток в различных средах  Хрусловой Даши  10Б класс, слайд №4Электрический ток в различных средах  Хрусловой Даши  10Б класс, слайд №5Электрический ток в различных средах  Хрусловой Даши  10Б класс, слайд №6Электрический ток в различных средах  Хрусловой Даши  10Б класс, слайд №7Электрический ток в различных средах  Хрусловой Даши  10Б класс, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Электрический ток в различных средах Хрусловой Даши 10Б класс. Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Электрический ток в различных средах
Хрусловой Даши
10Б класс
Описание слайда:
Электрический ток в различных средах Хрусловой Даши 10Б класс

Слайд 2





Краткий план презентации:
Майкл Фарадей(создатель закона электролиза)
Закон электролиза
Описание слайда:
Краткий план презентации: Майкл Фарадей(создатель закона электролиза) Закон электролиза

Слайд 3





Майкл Фарадей
ФАРАДЕЙ, МАЙКЛ (Faraday, Michael) (1791-1867), английский физик. Родился 22 сентября 1791 в предместье Лондона в семье кузнеца. С 12 лет работал разносчиком газет, затем учеником в переплетной мастерской. Занимался самообразованием, читал книги по химии и электричеству. В 1813 один из заказчиков подарил Фарадею пригласительные билеты на лекции Г.Дэви в Королевском институте, сыгравшие решающую роль в судьбе Фарадея. Благодаря Дэви он получил место ассистента в Королевской ассоциации. В 1824 Фарадей был избран членом Королевского общества, в 1825 стал директором лаборатории в Королевской ассоциации. С 1833 состоял Фуллеровским профессором химии Королевского института, оставил этот пост в 1862. Широкую известность получили публичные лекции Фарадея. Используя огромный экспериментальный материал, Фарадей доказал тождественность известных тогда «видов» электричества: «животного», «магнитного», термоэлектричества, гальванического электричества и т.д. Стремление выявить природу электрического тока привело его к экспериментам по прохождению тока через растворы кислот, солей и щелочей. Результатом исследований стало открытие в 1833 законов электролиза (законы Фарадея). В 1845 Фарадей обнаружил явление вращения плоскости поляризации света в магнитном поле (эффект Фарадея). В том же году открыл диамагнетизм, в 1847 — парамагнетизм. Ввел ряд понятий — подвижности (1827), катода, анода, ионов, электролиза, электродов (1834); изобрел вольтметр (1833). В 1830-х годах предложил понятие поля, в 1845 впервые употребил термин «магнитное поле», а в 1852 сформулировал концепцию поля.
Описание слайда:
Майкл Фарадей ФАРАДЕЙ, МАЙКЛ (Faraday, Michael) (1791-1867), английский физик. Родился 22 сентября 1791 в предместье Лондона в семье кузнеца. С 12 лет работал разносчиком газет, затем учеником в переплетной мастерской. Занимался самообразованием, читал книги по химии и электричеству. В 1813 один из заказчиков подарил Фарадею пригласительные билеты на лекции Г.Дэви в Королевском институте, сыгравшие решающую роль в судьбе Фарадея. Благодаря Дэви он получил место ассистента в Королевской ассоциации. В 1824 Фарадей был избран членом Королевского общества, в 1825 стал директором лаборатории в Королевской ассоциации. С 1833 состоял Фуллеровским профессором химии Королевского института, оставил этот пост в 1862. Широкую известность получили публичные лекции Фарадея. Используя огромный экспериментальный материал, Фарадей доказал тождественность известных тогда «видов» электричества: «животного», «магнитного», термоэлектричества, гальванического электричества и т.д. Стремление выявить природу электрического тока привело его к экспериментам по прохождению тока через растворы кислот, солей и щелочей. Результатом исследований стало открытие в 1833 законов электролиза (законы Фарадея). В 1845 Фарадей обнаружил явление вращения плоскости поляризации света в магнитном поле (эффект Фарадея). В том же году открыл диамагнетизм, в 1847 — парамагнетизм. Ввел ряд понятий — подвижности (1827), катода, анода, ионов, электролиза, электродов (1834); изобрел вольтметр (1833). В 1830-х годах предложил понятие поля, в 1845 впервые употребил термин «магнитное поле», а в 1852 сформулировал концепцию поля.

Слайд 4





Закон электролиза
Описание слайда:
Закон электролиза

Слайд 5


Электрический ток в различных средах  Хрусловой Даши  10Б класс, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Электрический ток в различных средах  Хрусловой Даши  10Б класс, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Разберемся, почему чистая медь откладывается именно на катодах (отрицательных электродах). Вы помните, что в водном растворе медного купороса (CuSO4) его молекулы существуют в виде ионов: (Cu)2+ и (S04)2–. Поскольку ионы меди заряжены положительно, то при включении тока они начнут двигаться к “–” электроду .Достигнув его, ионы меди
Разберемся, почему чистая медь откладывается именно на катодах (отрицательных электродах). Вы помните, что в водном растворе медного купороса (CuSO4) его молекулы существуют в виде ионов: (Cu)2+ и (S04)2–. Поскольку ионы меди заряжены положительно, то при включении тока они начнут двигаться к “–” электроду .Достигнув его, ионы меди
 получают по два электрона и превращаются в нейтральные атомы. Перестав быть заряженными частицами, атомы меди прекращают свое движение и оседают на катоде, увеличивая его массу.
Электролиз – это сложное физико-химическое явление. Как вы только что узнали, электролиз водного раствора медного купороса при использовании медных электродов приводит к переносу меди с анода на катод. Но, если же вместо медных электродов использовать угольные или графитовые, то на катоде будет по-прежнему выделяться медь, а на аноде – кислород. Кроме того, раствор медного купороса будет постепенно превращаться в раствор серной кислоты. Все эти явления изучает наука электрохимия.
 
Описание слайда:
Разберемся, почему чистая медь откладывается именно на катодах (отрицательных электродах). Вы помните, что в водном растворе медного купороса (CuSO4) его молекулы существуют в виде ионов: (Cu)2+ и (S04)2–. Поскольку ионы меди заряжены положительно, то при включении тока они начнут двигаться к “–” электроду .Достигнув его, ионы меди Разберемся, почему чистая медь откладывается именно на катодах (отрицательных электродах). Вы помните, что в водном растворе медного купороса (CuSO4) его молекулы существуют в виде ионов: (Cu)2+ и (S04)2–. Поскольку ионы меди заряжены положительно, то при включении тока они начнут двигаться к “–” электроду .Достигнув его, ионы меди получают по два электрона и превращаются в нейтральные атомы. Перестав быть заряженными частицами, атомы меди прекращают свое движение и оседают на катоде, увеличивая его массу. Электролиз – это сложное физико-химическое явление. Как вы только что узнали, электролиз водного раствора медного купороса при использовании медных электродов приводит к переносу меди с анода на катод. Но, если же вместо медных электродов использовать угольные или графитовые, то на катоде будет по-прежнему выделяться медь, а на аноде – кислород. Кроме того, раствор медного купороса будет постепенно превращаться в раствор серной кислоты. Все эти явления изучает наука электрохимия.  

Слайд 8





Закон электролиза можно получить теоретически, исходя из идеи элементарного заряда и законов сохранения заряда и вещества. 
Допустим, что в электролите движутся N ионов, каждый из которых несет заряд Ze0, где Z— валентность, e0— элементарный заряд. Масса осевшего на электроде вещества будет суммой масс ионов: 
Закон электролиза можно получить теоретически, исходя из идеи элементарного заряда и законов сохранения заряда и вещества. 
Допустим, что в электролите движутся N ионов, каждый из которых несет заряд Ze0, где Z— валентность, e0— элементарный заряд. Масса осевшего на электроде вещества будет суммой масс ионов: 
                                          (1)
где m0— масса иона. 
Эти ионы принесут на электрод заряд: 
                                (2)
Разделив    (1)    на    (2),    получаем      
Обозначая 
                                 (3) 
получаем закон Фарадея: M = kq.
Умножая обе части (3) на постоянную Авогадро N0, получаем 
,                                                   (4)
где М0 — молярная масса вещества. Если обозначить                      , то 
. 
Эта связь долгое время фигурировала в учебниках в качестве второго закона Фарадея. 
Таким образом, закон Фарадея является просто следствием законов сохранения и факта существования элементарного заряда. 
Выражение (3) раскрывает физический смысл фарадеевского электрохимического эквивалента вещества. Видно, что термин отнюдь не отражает сути дела. Речь идет о том, что эффект нарастания массы отложившегося при электролизе вещества зависит от отношения заряда иона к его массе. Из (3) и (4) следует, что для получения осадка с большей массой нужно брать вещество с большей молярной массой и меньшей валентностью.
Описание слайда:
Закон электролиза можно получить теоретически, исходя из идеи элементарного заряда и законов сохранения заряда и вещества. Допустим, что в электролите движутся N ионов, каждый из которых несет заряд Ze0, где Z— валентность, e0— элементарный заряд. Масса осевшего на электроде вещества будет суммой масс ионов: Закон электролиза можно получить теоретически, исходя из идеи элементарного заряда и законов сохранения заряда и вещества. Допустим, что в электролите движутся N ионов, каждый из которых несет заряд Ze0, где Z— валентность, e0— элементарный заряд. Масса осевшего на электроде вещества будет суммой масс ионов:                                 (1) где m0— масса иона. Эти ионы принесут на электрод заряд:                                 (2) Разделив    (1)    на    (2),    получаем      Обозначая                                  (3) получаем закон Фарадея: M = kq. Умножая обе части (3) на постоянную Авогадро N0, получаем ,                        (4) где М0 — молярная масса вещества. Если обозначить , то . Эта связь долгое время фигурировала в учебниках в качестве второго закона Фарадея. Таким образом, закон Фарадея является просто следствием законов сохранения и факта существования элементарного заряда. Выражение (3) раскрывает физический смысл фарадеевского электрохимического эквивалента вещества. Видно, что термин отнюдь не отражает сути дела. Речь идет о том, что эффект нарастания массы отложившегося при электролизе вещества зависит от отношения заряда иона к его массе. Из (3) и (4) следует, что для получения осадка с большей массой нужно брать вещество с большей молярной массой и меньшей валентностью.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию