🗊Презентация Элитарный тип речевой культуры

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Элитарный тип речевой культуры, слайд №1Элитарный тип речевой культуры, слайд №2Элитарный тип речевой культуры, слайд №3Элитарный тип речевой культуры, слайд №4Элитарный тип речевой культуры, слайд №5Элитарный тип речевой культуры, слайд №6Элитарный тип речевой культуры, слайд №7Элитарный тип речевой культуры, слайд №8Элитарный тип речевой культуры, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Элитарный тип речевой культуры. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Элитарный тип речевой культуры предполагает: 

полное владение всеми нормами языка;
умение использовать нужный стиль в определенной ситуации;
логичность мышления;
соблюдение этических норм общения, уважение к собеседнику и вообще к людям;
Описание слайда:
Элитарный тип речевой культуры предполагает: полное владение всеми нормами языка; умение использовать нужный стиль в определенной ситуации; логичность мышления; соблюдение этических норм общения, уважение к собеседнику и вообще к людям;

Слайд 2





высшее образование носителя языка, обычно гуманитарное;
высшее образование носителя языка, обычно гуманитарное;
рефлексивный интеллект;
некатегоричность в оценках;
неудовлетворенность своим интеллектуальным багажом, наличие постоянной потребности в расширении своих знаний и их проверке;
соблюдение норм литературной речи;
отсутствие в речи каких-либо общеупотребительных штампов; 
Описание слайда:
высшее образование носителя языка, обычно гуманитарное; высшее образование носителя языка, обычно гуманитарное; рефлексивный интеллект; некатегоричность в оценках; неудовлетворенность своим интеллектуальным багажом, наличие постоянной потребности в расширении своих знаний и их проверке; соблюдение норм литературной речи; отсутствие в речи каких-либо общеупотребительных штампов; 

Слайд 3





владение речевым этикетом и соблюдение его норм во всех стандартных коммуникативных ситуациях;
владение речевым этикетом и соблюдение его норм во всех стандартных коммуникативных ситуациях;
строгое различие норм устной и письменной речи;
знание прецедентных текстов, имеющих общекультурное значение, понимание их в тексте и использование их в общении;
Описание слайда:
владение речевым этикетом и соблюдение его норм во всех стандартных коммуникативных ситуациях; владение речевым этикетом и соблюдение его норм во всех стандартных коммуникативных ситуациях; строгое различие норм устной и письменной речи; знание прецедентных текстов, имеющих общекультурное значение, понимание их в тексте и использование их в общении;

Слайд 4





привычка проверять свои языковые знания, пополнять их по авторитетным текстам и словарям;
привычка проверять свои языковые знания, пополнять их по авторитетным текстам и словарям;
отсутствие подражания своему непосредственному речевому окружению, самостоятельность в формировании собственной речевой культуры;
преимущественное использование формы Вы-общения, тщательное соблюдение нормы употребления ты и Вы;
Описание слайда:
привычка проверять свои языковые знания, пополнять их по авторитетным текстам и словарям; привычка проверять свои языковые знания, пополнять их по авторитетным текстам и словарям; отсутствие подражания своему непосредственному речевому окружению, самостоятельность в формировании собственной речевой культуры; преимущественное использование формы Вы-общения, тщательное соблюдение нормы употребления ты и Вы;

Слайд 5





 - фиксация речевых ошибок в устной и письменной речи окружающих, в письменных и медийных текстах, в рекламе;
 - фиксация речевых ошибок в устной и письменной речи окружающих, в письменных и медийных текстах, в рекламе;
- получение удовольствия от восприятия сложных текстов и теоретических дискуссий, нелюбовь к примитивным диалогам в вербально и визуально воспринимаемых текстах;
Описание слайда:
- фиксация речевых ошибок в устной и письменной речи окружающих, в письменных и медийных текстах, в рекламе; - фиксация речевых ошибок в устной и письменной речи окружающих, в письменных и медийных текстах, в рекламе; - получение удовольствия от восприятия сложных текстов и теоретических дискуссий, нелюбовь к примитивным диалогам в вербально и визуально воспринимаемых текстах;

Слайд 6





незатрудненное использование функционального стиля и жанра речи, соответствующего ситуации и целям общения;
незатрудненное использование функционального стиля и жанра речи, соответствующего ситуации и целям общения;
способность контролировать свою речь в ее процессе (присутствует тематический и стилистический самоконтроль);
знание и соблюдение риторических правил общения;
как минимум пассивное владение основными достижениями мировой и национальной культуры;
Описание слайда:
незатрудненное использование функционального стиля и жанра речи, соответствующего ситуации и целям общения; незатрудненное использование функционального стиля и жанра речи, соответствующего ситуации и целям общения; способность контролировать свою речь в ее процессе (присутствует тематический и стилистический самоконтроль); знание и соблюдение риторических правил общения; как минимум пассивное владение основными достижениями мировой и национальной культуры;

Слайд 7





умение использовать сниженную лексику и фразеологию в экспрессивных, художественно-изобразительных целях
умение использовать сниженную лексику и фразеологию в экспрессивных, художественно-изобразительных целях
понимание речевого юмора, умение воспринять подтекст в шутке, анекдоте, пословице, поговорке;
пользоваться всем богатством языка (синонимами, образными выражениями, в письменной речи возможностями пунктуации и абзацного членения, в устной – всем разнообразием русских интонаций);
Описание слайда:
умение использовать сниженную лексику и фразеологию в экспрессивных, художественно-изобразительных целях умение использовать сниженную лексику и фразеологию в экспрессивных, художественно-изобразительных целях понимание речевого юмора, умение воспринять подтекст в шутке, анекдоте, пословице, поговорке; пользоваться всем богатством языка (синонимами, образными выражениями, в письменной речи возможностями пунктуации и абзацного членения, в устной – всем разнообразием русских интонаций);

Слайд 8





владение эпистолярным жанром, умение написать грамотное письмо на любую тему в соответствии с требованиями жанра;
владение эпистолярным жанром, умение написать грамотное письмо на любую тему в соответствии с требованиями жанра;
обсуждение с коллегами и близкими состояния современного языка, комментирование изменений в языке;
умение самостоятельно воспринять подтекст в художественном тексте;
мотивированное использование иностранных слов.
Описание слайда:
владение эпистолярным жанром, умение написать грамотное письмо на любую тему в соответствии с требованиями жанра; владение эпистолярным жанром, умение написать грамотное письмо на любую тему в соответствии с требованиями жанра; обсуждение с коллегами и близкими состояния современного языка, комментирование изменений в языке; умение самостоятельно воспринять подтекст в художественном тексте; мотивированное использование иностранных слов.

Слайд 9





Самый яркий представитель элитарного типа, судя по всем опросам, занимающий первое место – академик Д. С. Лихачев.
Самый яркий представитель элитарного типа, судя по всем опросам, занимающий первое место – академик Д. С. Лихачев.
Описание слайда:
Самый яркий представитель элитарного типа, судя по всем опросам, занимающий первое место – академик Д. С. Лихачев. Самый яркий представитель элитарного типа, судя по всем опросам, занимающий первое место – академик Д. С. Лихачев.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию