🗊Эпитет как выразительно-изобразительное средство в баснях И.А.Крылова Автор: Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36» Научный

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №1Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №2Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №3Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №4Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №5Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №6Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №7Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №8Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №9Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №10Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №11Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №12Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №13Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №14Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №15Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №16Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №17Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №18Эпитет как выразительно-изобразительное средство  в баснях И.А.Крылова  Автор:   Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»    Научный, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Эпитет как выразительно-изобразительное средство в баснях И.А.Крылова Автор: Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36» Научный. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Эпитет как выразительно-изобразительное средство 
в баснях И.А.Крылова
Автор: 
Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36»

Научный руководитель:
Горохова Лариса Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Описание слайда:
Эпитет как выразительно-изобразительное средство в баснях И.А.Крылова Автор: Ерлинг Данил, 6«А»класс МС(к)ОУ «С(к)ОШ №36» Научный руководитель: Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2





	Иван Андреевич Крылов –
	Иван Андреевич Крылов –
	автор более 200 басен. 
                               
   Басня – краткий рассказ,
  нередко стихотворный,                           нравоучительного характера, герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи. 
	Основной приём – олицетворение.
Описание слайда:
Иван Андреевич Крылов – Иван Андреевич Крылов – автор более 200 басен. Басня – краткий рассказ, нередко стихотворный, нравоучительного характера, герои басни не только люди, но и животные, растения, птицы, рыбы, вещи. Основной приём – олицетворение.

Слайд 3





Предмет исследования: эпитеты и определяемые ими слова в баснях Крылова.
Предмет исследования: эпитеты и определяемые ими слова в баснях Крылова.
Объект исследования: языковые единицы русского языка, в состав которых входит эпитет.
Материалом послужила картотека, которая насчитывает 284 единицы в 265 употреблениях.
Цель работы: системное исследование эпитетов в поэтической речи Крылова.
Частные задачи:
   1) определение теоретической базы исследования;
   2) выявление особенностей эпитетов;
   3) изучение типологии эпитетов на основе словарей эпитетов, лингвистических словарей.
Описание слайда:
Предмет исследования: эпитеты и определяемые ими слова в баснях Крылова. Предмет исследования: эпитеты и определяемые ими слова в баснях Крылова. Объект исследования: языковые единицы русского языка, в состав которых входит эпитет. Материалом послужила картотека, которая насчитывает 284 единицы в 265 употреблениях. Цель работы: системное исследование эпитетов в поэтической речи Крылова. Частные задачи: 1) определение теоретической базы исследования; 2) выявление особенностей эпитетов; 3) изучение типологии эпитетов на основе словарей эпитетов, лингвистических словарей.

Слайд 4





Актуальность работы определяется необходимостью изучения различных средств выразительности  поэтического языка.
Актуальность работы определяется необходимостью изучения различных средств выразительности  поэтического языка.
Научная новизна работы: языковая природа эпитетов басен становится объектом комплексного лингвистического исследования.
Практическая ценность: наблюдения и выводы могут быть использованы на уроках русского языка при лингвистическом анализе текста
Описание слайда:
Актуальность работы определяется необходимостью изучения различных средств выразительности поэтического языка. Актуальность работы определяется необходимостью изучения различных средств выразительности поэтического языка. Научная новизна работы: языковая природа эпитетов басен становится объектом комплексного лингвистического исследования. Практическая ценность: наблюдения и выводы могут быть использованы на уроках русского языка при лингвистическом анализе текста

Слайд 5





Эпитет – слово, которое прибавляет к явлению его существенный признак, даёт ему образное определение
Эпитет – слово, которое прибавляет к явлению его существенный признак, даёт ему образное определение
Описание слайда:
Эпитет – слово, которое прибавляет к явлению его существенный признак, даёт ему образное определение Эпитет – слово, которое прибавляет к явлению его существенный признак, даёт ему образное определение

Слайд 6





Классификация эпитетов по частотности употребления
(«Словарь эпитетов русского языка» под ред. Горбачевича К.С.)
1.общеязыковые, неоднократно употребляемые:
                    Про жизнь пустынную как сладко ни пиши,
                    А в одиночестве способен жить не всякий…
                                              («Пустынник и Медведь»)
2.народно-поэтические, их особенности:
а) усечённая форма,
б) перенос ударения,
в) инверсия.
                 Помертвело чисто поле;
               Нет уж дней тех светлых боле…
                                          («Стрекоза и Муравей»)
3.индивидуально – авторские, невоспроизводимые:
                         Тулуп такой был прекосматый,
                      Густой, всклокоченный, хохлатый.             
                                                («Воронёнок»)
Описание слайда:
Классификация эпитетов по частотности употребления («Словарь эпитетов русского языка» под ред. Горбачевича К.С.) 1.общеязыковые, неоднократно употребляемые: Про жизнь пустынную как сладко ни пиши, А в одиночестве способен жить не всякий… («Пустынник и Медведь») 2.народно-поэтические, их особенности: а) усечённая форма, б) перенос ударения, в) инверсия. Помертвело чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле… («Стрекоза и Муравей») 3.индивидуально – авторские, невоспроизводимые: Тулуп такой был прекосматый, Густой, всклокоченный, хохлатый. («Воронёнок»)

Слайд 7





Частеречная классификация эпитетов
(«Словарь-справочник лингвистических терминов» под ред. Розенталя Д.Э. и Теленковой М.А.)
1. Эпитет-прилагательное:
                                    Какие пёрушки! какой носок!
                                    И верно ангельский быть должен голосок!
                                                                              («Ворона и Лисица»)
2. Эпитет-существительное:
                                     Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
                                     При красоте такой и петь ты мастерица, —
                                     Ведь ты б у нас была царь-птица!
                                                                              («Ворона и Лисица»)
3. Эпитет-наречие:
                                     Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно!
                                                                              («Кукушка и Петух»)
4. Постоянные эпитеты:
                                     Попрыгунья Стрекоза
                                     Лето красное пропела;…
                                     Помертвело чисто поле….
                                                                               («Стрекоза и Муравей»)
Описание слайда:
Частеречная классификация эпитетов («Словарь-справочник лингвистических терминов» под ред. Розенталя Д.Э. и Теленковой М.А.) 1. Эпитет-прилагательное: Какие пёрушки! какой носок! И верно ангельский быть должен голосок! («Ворона и Лисица») 2. Эпитет-существительное: Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, — Ведь ты б у нас была царь-птица! («Ворона и Лисица») 3. Эпитет-наречие: Как, милый Петушок, поёшь ты громко, важно! («Кукушка и Петух») 4. Постоянные эпитеты: Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела;… Помертвело чисто поле…. («Стрекоза и Муравей»)

Слайд 8





Частотность употребления эпитетов 
в баснях Крылова
(приложение)
Описание слайда:
Частотность употребления эпитетов в баснях Крылова (приложение)

Слайд 9





Частеречная классификация эпитетов 
(приложение)
Описание слайда:
Частеречная классификация эпитетов (приложение)

Слайд 10





Герои И.А.Крылова в искусстве. Москва.
Патриаршие пруды. «Слон и Моська»
Описание слайда:
Герои И.А.Крылова в искусстве. Москва. Патриаршие пруды. «Слон и Моська»

Слайд 11





Скульптурная композиция«Мартышка и очки»
Автор Александр Михеичев
Описание слайда:
Скульптурная композиция«Мартышка и очки» Автор Александр Михеичев

Слайд 12





 «Квартет»
Описание слайда:
«Квартет»

Слайд 13





Статуэтка «Кот и Повар»
Описание слайда:
Статуэтка «Кот и Повар»

Слайд 14





Кадр фильма «Ворона и Лисица»
Описание слайда:
Кадр фильма «Ворона и Лисица»

Слайд 15





Е.Рачев «Ворона и Лисица»
Описание слайда:
Е.Рачев «Ворона и Лисица»

Слайд 16





Е. Рачев «Квартет»
Описание слайда:
Е. Рачев «Квартет»

Слайд 17





Сергей Иванович Грибков
«Кот и Повар»
Описание слайда:
Сергей Иванович Грибков «Кот и Повар»

Слайд 18





В.Павлушкин «Свинья под Дубом»
Описание слайда:
В.Павлушкин «Свинья под Дубом»

Слайд 19






МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска Челябинской области
Автор: Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы
Описание слайда:
МБСКОУ СКОШ № 36 города Озёрска Челябинской области Автор: Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию