🗊Презентация Этнические основы этнопедагогики

Нажмите для полного просмотра!
Этнические основы этнопедагогики, слайд №1Этнические основы этнопедагогики, слайд №2Этнические основы этнопедагогики, слайд №3Этнические основы этнопедагогики, слайд №4Этнические основы этнопедагогики, слайд №5Этнические основы этнопедагогики, слайд №6Этнические основы этнопедагогики, слайд №7Этнические основы этнопедагогики, слайд №8Этнические основы этнопедагогики, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Этнические основы этнопедагогики. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Этнические основы этнопедагогики
Подготовила: Тюлегенова А.А.
                   РЯиЛ,2 курс
                СРСП№ 11
Описание слайда:
Этнические основы этнопедагогики Подготовила: Тюлегенова А.А. РЯиЛ,2 курс СРСП№ 11

Слайд 2





В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия. 
В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия. 
Описание слайда:
В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.  В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия. 

Слайд 3





Термины «этнопедагогика» и «народная педагогика» приобретают разные смысловые нагрузки. 
Термины «этнопедагогика» и «народная педагогика» приобретают разные смысловые нагрузки. 
По мнению B.C. Кукушина, этнопедагогика обобщенное понятие, означающее сравнительный анализ воспитательных традиций различных народов, а народная педагогика воспитательные традиции конкретной этнической группы. 
Описание слайда:
Термины «этнопедагогика» и «народная педагогика» приобретают разные смысловые нагрузки. Термины «этнопедагогика» и «народная педагогика» приобретают разные смысловые нагрузки. По мнению B.C. Кукушина, этнопедагогика обобщенное понятие, означающее сравнительный анализ воспитательных традиций различных народов, а народная педагогика воспитательные традиции конкретной этнической группы. 

Слайд 4





Этнопедагогика наука, предметом изучения которой является народная педагогика традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов. Термин введён и популяризирован Г. Н. Волковым в 1972 
Этнопедагогика наука, предметом изучения которой является народная педагогика традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов. Термин введён и популяризирован Г. Н. Волковым в 1972 
Предмет познания этнопедагогики воспитательный процесс. 
Описание слайда:
Этнопедагогика наука, предметом изучения которой является народная педагогика традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов. Термин введён и популяризирован Г. Н. Волковым в 1972  Этнопедагогика наука, предметом изучения которой является народная педагогика традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов. Термин введён и популяризирован Г. Н. Волковым в 1972  Предмет познания этнопедагогики воспитательный процесс. 

Слайд 5





Этнопедагогика изучает: 1) основные педагогические понятия народа (уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение); 
Этнопедагогика изучает: 1) основные педагогические понятия народа (уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение); 
2) ребенка как объект и субъект воспитания (родное дитя, сирота, приемыш, ровесники, друзья, чужие дети, детская среда); 
3) функции воспитания (подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному); 
4) факторы воспитания (природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал (личности-символы, события-символы, идеи-символы);
Описание слайда:
Этнопедагогика изучает: 1) основные педагогические понятия народа (уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение); Этнопедагогика изучает: 1) основные педагогические понятия народа (уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение); 2) ребенка как объект и субъект воспитания (родное дитя, сирота, приемыш, ровесники, друзья, чужие дети, детская среда); 3) функции воспитания (подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному);  4) факторы воспитания (природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал (личности-символы, события-символы, идеи-символы);

Слайд 6





5) методы воспитания (убеждение, пример, приказ, разъяснение, приучение и упражнение, пожелание и благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, укор, уговор, заповедь, поверь, завет, зарок, раскаяние, покаяние, проповедь, завещание, запрет, угроза, проклятие, брань, наказание, побои); 
5) методы воспитания (убеждение, пример, приказ, разъяснение, приучение и упражнение, пожелание и благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, укор, уговор, заповедь, поверь, завет, зарок, раскаяние, покаяние, проповедь, завещание, запрет, угроза, проклятие, брань, наказание, побои); 
6) средства воспитания (потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д.); 7) организацию воспитания (трудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники).
Описание слайда:
5) методы воспитания (убеждение, пример, приказ, разъяснение, приучение и упражнение, пожелание и благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, укор, уговор, заповедь, поверь, завет, зарок, раскаяние, покаяние, проповедь, завещание, запрет, угроза, проклятие, брань, наказание, побои);  5) методы воспитания (убеждение, пример, приказ, разъяснение, приучение и упражнение, пожелание и благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, укор, уговор, заповедь, поверь, завет, зарок, раскаяние, покаяние, проповедь, завещание, запрет, угроза, проклятие, брань, наказание, побои);  6) средства воспитания (потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д.); 7) организацию воспитания (трудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники).

Слайд 7





Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта. Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой. 
Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта. Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой. 

14 Я.А. Коменский на основе обобщения опыта домашнего воспитания в трудовых семьях выдвинул и разработал идею «материнской школы», цель которой - все семьи поднять до уровня лучших семей, где разумнее всего поставлено воспитание. При обосновании принципа природосообразности великий педагог также учитывал народный опыт. Некоторые дидактические правила даны им в форме народных афоризмов, а в ряде случаев народные афоризмы составляют какой-то элемент дидактических положений. Показательно, что отец педагогической науки свою просветительскую деятельность начал как собиратель произведений устного творчества чешского народа, как исследователь его традиций и обычаев. Первый труд, задуманный им, - это «Сокровищница чешского языка», в которой он мечтал собрать все - отточенные граниты слов, жемчужины поговорок, тонкие созвучия выражений и оборотов речи. 
Описание слайда:
Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта. Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой.  Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта. Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой.  14 Я.А. Коменский на основе обобщения опыта домашнего воспитания в трудовых семьях выдвинул и разработал идею «материнской школы», цель которой - все семьи поднять до уровня лучших семей, где разумнее всего поставлено воспитание. При обосновании принципа природосообразности великий педагог также учитывал народный опыт. Некоторые дидактические правила даны им в форме народных афоризмов, а в ряде случаев народные афоризмы составляют какой-то элемент дидактических положений. Показательно, что отец педагогической науки свою просветительскую деятельность начал как собиратель произведений устного творчества чешского народа, как исследователь его традиций и обычаев. Первый труд, задуманный им, - это «Сокровищница чешского языка», в которой он мечтал собрать все - отточенные граниты слов, жемчужины поговорок, тонкие созвучия выражений и оборотов речи. 

Слайд 8





К.Д.Ушинский Народную педагогику считал одним из важнейших факторов, под влиянием которых складывалась отечественная педагогическая наука. 
К.Д.Ушинский Народную педагогику считал одним из важнейших факторов, под влиянием которых складывалась отечественная педагогическая наука. 
Он высказал самое главное и самое важное для всей педагогической науки: «Народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания... Только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития». 
Сказки и рассказы Ушинского - лучший пример использования народной педагогики в воспитании как в семье, так и в школе. Народная педагогика - не наука, но предмет науки этнопедагогики. 
Описание слайда:
К.Д.Ушинский Народную педагогику считал одним из важнейших факторов, под влиянием которых складывалась отечественная педагогическая наука. К.Д.Ушинский Народную педагогику считал одним из важнейших факторов, под влиянием которых складывалась отечественная педагогическая наука. Он высказал самое главное и самое важное для всей педагогической науки: «Народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания... Только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития». Сказки и рассказы Ушинского - лучший пример использования народной педагогики в воспитании как в семье, так и в школе. Народная педагогика - не наука, но предмет науки этнопедагогики. 

Слайд 9






Народные этические и педагогические традиции в настоящее время настолько преданы забвению, что их творческое возрождение вполне справедливо воспринимается как своего рода инновационный феномен. Их диалектическое приспособление к новым социальным условиям приводит к педагогическим находкам, порою - к неожиданно продуктивным новшествам. 
Описание слайда:
Народные этические и педагогические традиции в настоящее время настолько преданы забвению, что их творческое возрождение вполне справедливо воспринимается как своего рода инновационный феномен. Их диалектическое приспособление к новым социальным условиям приводит к педагогическим находкам, порою - к неожиданно продуктивным новшествам. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию