🗊Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения Русский язык

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №1Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №2Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №3Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №4Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №5Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №6Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №7Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №8Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №9Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №10Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №11Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №12Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №13Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №14Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №15Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №16Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №17Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №18Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №19Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №20Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №21Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №22Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №23Федеральный государственный образовательный стандарт   начального общего образования второго поколения    Русский язык, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения Русский язык. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Федеральный государственный образовательный стандарт 
 начального общего образования второго поколения 

Русский язык
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения Русский язык

Слайд 2





Примерная основная образовательная программа (ООП) 
ФГОС второго поколения
Основная образовательная программа, утвержденная ФГОС, разрабатывается на федеральном уровне и служит основой для разработки основной образовательной программы школы. 
Примерная основная образовательная программа носит рекомендательный характер. Во ФГОС закреплены:
обязательные предметные области
основные задачи реализации содержания предметных областей
общее количество учебных занятий за 4 учебных года (оно не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов)
Все остальные вопросы: 
разработка основной общеобразовательной программы ОУ, 
разработка учебного плана школы,  
разработка формы организации образовательного процесса, 
чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы,
определяет образовательное учреждение.
Описание слайда:
Примерная основная образовательная программа (ООП) ФГОС второго поколения Основная образовательная программа, утвержденная ФГОС, разрабатывается на федеральном уровне и служит основой для разработки основной образовательной программы школы. Примерная основная образовательная программа носит рекомендательный характер. Во ФГОС закреплены: обязательные предметные области основные задачи реализации содержания предметных областей общее количество учебных занятий за 4 учебных года (оно не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов) Все остальные вопросы: разработка основной общеобразовательной программы ОУ, разработка учебного плана школы,  разработка формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы, определяет образовательное учреждение.

Слайд 3





Примерная (базисная) программа по русскому языку
Реализация государственного стандарта по русскому языку не вызовет особых трудностей в массовой школе, так как в нем учитывались основные подходы к содержанию филологического образования младших школьников.
Примерная (базисная) программа не является рабочей, то есть не может использоваться в практической деятельности учителя, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
Программа служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ.
Учитель вправе выбрать любую программу обучения, любые учебники и дидактические материалы, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ. 
Учитель может сам стать автором программы, в этом случае целесообразно познакомиться с Примерной программой, которая определяет возможные пути раскрытия требований стандарта.
Описание слайда:
Примерная (базисная) программа по русскому языку Реализация государственного стандарта по русскому языку не вызовет особых трудностей в массовой школе, так как в нем учитывались основные подходы к содержанию филологического образования младших школьников. Примерная (базисная) программа не является рабочей, то есть не может использоваться в практической деятельности учителя, поскольку не содержит распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Программа служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ. Учитель вправе выбрать любую программу обучения, любые учебники и дидактические материалы, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки РФ. Учитель может сам стать автором программы, в этом случае целесообразно познакомиться с Примерной программой, которая определяет возможные пути раскрытия требований стандарта.

Слайд 4





ФГОС НОО (требования к результатам)
 Русский язык. Родной язык
Описание слайда:
ФГОС НОО (требования к результатам) Русский язык. Родной язык

Слайд 5





ФГОС НОО (требования к результатам)
 Русский язык. Родной язык
Описание слайда:
ФГОС НОО (требования к результатам) Русский язык. Родной язык

Слайд 6





Примерная программа
 по русскому языку
Описание слайда:
Примерная программа по русскому языку

Слайд 7





Раздел «Пояснительная записка»
характеризует цели, задачи, назначение и место русского языка как учебного предмета в системе начального образования
раскрывает структуру курса русского языка
дает краткую характеристику основных разделов курса (по содержательным линиям).
Описание слайда:
Раздел «Пояснительная записка» характеризует цели, задачи, назначение и место русского языка как учебного предмета в системе начального образования раскрывает структуру курса русского языка дает краткую характеристику основных разделов курса (по содержательным линиям).

Слайд 8





Раздел «Тематическое планирование»
     Представлено четыре варианта планирования с примерным распределением учебных часов по разделам курса.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.,
из них в 1 классе – 165 ч. (5 ч. в неделю, 33 учебные недели),
во 2-4 классах по 170 ч. (5 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
Описание слайда:
Раздел «Тематическое планирование» Представлено четыре варианта планирования с примерным распределением учебных часов по разделам курса. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч., из них в 1 классе – 165 ч. (5 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 ч. (5 ч. в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)

Слайд 9





Структура планируемых результатов 
построена на основе системно-деятельностного подхода
Описание слайда:
Структура планируемых результатов построена на основе системно-деятельностного подхода

Слайд 10





Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Описание слайда:
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Слайд 11





Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов
Описание слайда:
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов

Слайд 12





Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Орфоэпия»
 соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
 находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Описание слайда:
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Орфоэпия» соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Слайд 13





Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Состав слова (морфемика)»
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Описание слайда:
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Состав слова (морфемика)» различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Слайд 14





Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Состав слова (морфемика)»
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Описание слайда:
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Состав слова (морфемика)» разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Слайд 15





Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Лексика»
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Описание слайда:
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Лексика» выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Слайд 16





Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Лексика»
 подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
 различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
 оценивать уместность использования слов в тексте;
 выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Описание слайда:
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Лексика» подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Слайд 17





Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Морфология»
определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Описание слайда:
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Морфология» определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж; определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Слайд 18





Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Морфология»
 проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
 находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Описание слайда:
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Морфология» проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Слайд 19





Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Синтаксис»
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Описание слайда:
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Синтаксис» различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами.

Слайд 20





Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Синтаксис»
 различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
 выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
 различать простые и сложные предложения.
Описание слайда:
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Синтаксис» различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения.

Слайд 21





Содержательная линия 
«Орфография и пунктуация»

применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Описание слайда:
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» применять правила правописания (в объёме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов; писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Слайд 22





Содержательная линия 
«Орфография и пунктуация»

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Описание слайда:
Содержательная линия «Орфография и пунктуация» осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Слайд 23





Содержательная линия «Развитие речи»

оценивать правильность (уместность) выбора языковых неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Описание слайда:
Содержательная линия «Развитие речи» оценивать правильность (уместность) выбора языковых неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Слайд 24





Содержательная линия «Развитие речи»

создавать тексты по предложенному заголовку; 
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Описание слайда:
Содержательная линия «Развитие речи» создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию