🗊 ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №1  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №2  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №3  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №4  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №5  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №6  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №7  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №8  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №9  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №10  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №11  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №12  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №13  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №14  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №15  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №16  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №17  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №18  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №19  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №20  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №21  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №22  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №23  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №24  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №25  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №26  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №27  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №28  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №29  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №30  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №31  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №32  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №33  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №34  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №35  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №36  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №37  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №38  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №39  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №40  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №41  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №42  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №43  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №44  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №45  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №46  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №47  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №48  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №49  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №50  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №51  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №52  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №53  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №54  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №55  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №56  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №57  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №58  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №59

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» . Презентация содержит 59 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Описание слайда:
ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Слайд 2





ИСТОЧНИК ИДЕИ УРОКА- 
телепередача
Описание слайда:
ИСТОЧНИК ИДЕИ УРОКА- телепередача

Слайд 3





Федор Михайлович Достоевский
«Преступление и наказание»
Описание слайда:
Федор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание»

Слайд 4


  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Биографическая мозаика
100
Когда и где родился 
Федор Михайлович Достоевский?
Описание слайда:
Биографическая мозаика 100 Когда и где родился Федор Михайлович Достоевский?

Слайд 6





Биографическая мозаика
100
11ноября (30 октября) 1821 года в правом флигеле Мариинской больницы для бедных, в Москве родился Федор Михайлович Достоевский.
Описание слайда:
Биографическая мозаика 100 11ноября (30 октября) 1821 года в правом флигеле Мариинской больницы для бедных, в Москве родился Федор Михайлович Достоевский.

Слайд 7





Биографическая мозаика
200
«Там  всем нам прочли смертный приговор, дали приложиться к кресту, преломили над головой шпаги… жить мне оставалось не более минуты», - писал в письме к брату Ф.М.Достоевский.
Описание слайда:
Биографическая мозаика 200 «Там всем нам прочли смертный приговор, дали приложиться к кресту, преломили над головой шпаги… жить мне оставалось не более минуты», - писал в письме к брату Ф.М.Достоевский.

Слайд 8





Биографическая мозаика
200
В марте 1846 года Достоевский познакомился с М.В. Буташевичем –Петрашевским, а с весны 1847 года становится постоянным посетителем его «пятниц». 
Петрашевцы выступали за отмену крепостного права в России, реформы суда и печати, активно пропагандировали идеи утопического социализма.
За распространение этих идеи и был осуждён Достоевский.
Описание слайда:
Биографическая мозаика 200 В марте 1846 года Достоевский познакомился с М.В. Буташевичем –Петрашевским, а с весны 1847 года становится постоянным посетителем его «пятниц». Петрашевцы выступали за отмену крепостного права в России, реформы суда и печати, активно пропагандировали идеи утопического социализма. За распространение этих идеи и был осуждён Достоевский.

Слайд 9





Биографическая мозаика
300
 «И замерещилась мне тогда… история, в каких-то тёмных углах, какое-то титулярное сердце, честное, чистое, нравственное и преданное начальству…, - писал Достоевский.
Описание слайда:
Биографическая мозаика 300 «И замерещилась мне тогда… история, в каких-то тёмных углах, какое-то титулярное сердце, честное, чистое, нравственное и преданное начальству…, - писал Достоевский.

Слайд 10





Биографическая мозаика
300
Почти год Достоевский работал над романом, который назвал «Бедные люди» (1846).
Главными героями этого романа в письмах стали 
Макар Девушкин и Варенька Добросёлова.
Описание слайда:
Биографическая мозаика 300 Почти год Достоевский работал над романом, который назвал «Бедные люди» (1846). Главными героями этого романа в письмах стали Макар Девушкин и Варенька Добросёлова.

Слайд 11





Биографическая мозаика
400
Какую теорию проповедовал Достоевский? 
В чем заключалась основные идеи этой теории?
Описание слайда:
Биографическая мозаика 400 Какую теорию проповедовал Достоевский? В чем заключалась основные идеи этой теории?

Слайд 12





Биографическая мозаика
400
Достоевский проповедовал теорию «почвенничества».
Основные идеи:
Россия должна развиваться по особому пути.
Образованные классы должны сблизиться с народом, вернуться к «почве».
Описание слайда:
Биографическая мозаика 400 Достоевский проповедовал теорию «почвенничества». Основные идеи: Россия должна развиваться по особому пути. Образованные классы должны сблизиться с народом, вернуться к «почве».

Слайд 13





Биографическая мозаика
500
С каким последним крупным событием в жизни и творчестве Достоевского связан день
 8 июня 1880 года?
Описание слайда:
Биографическая мозаика 500 С каким последним крупным событием в жизни и творчестве Достоевского связан день 8 июня 1880 года?

Слайд 14





Биографическая мозаика
500
Последним крупным событием в жизни и творчестве Достоевского стала его знаменитая «Речь о Пушкине», которую он произнёс 8 июня 1880 года на торжественном заседании Общества любителей российской словесности, посвященном открытию памятника Пушкину в Москве.
Описание слайда:
Биографическая мозаика 500 Последним крупным событием в жизни и творчестве Достоевского стала его знаменитая «Речь о Пушкине», которую он произнёс 8 июня 1880 года на торжественном заседании Общества любителей российской словесности, посвященном открытию памятника Пушкину в Москве.

Слайд 15


  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Творческая история романа
100
Где был задуман роман «Преступление и наказание»?
Описание слайда:
Творческая история романа 100 Где был задуман роман «Преступление и наказание»?

Слайд 17





Творческая история романа
100
Многие исследователи романа сходятся во мнении, что произведение было задумано писателем на каторге, в остроге в форме исповеди главного героя.
9 октября 1859 года он писал в письме брату: «В декабре начну роман… Не помнишь ли, я тебе говорил про одну исповедь-роман, который я хотел писать… Всё сердце моё с кровью вложится в роман. Я задумал его в каторге… в тяжёлую минуту грусти…»
Описание слайда:
Творческая история романа 100 Многие исследователи романа сходятся во мнении, что произведение было задумано писателем на каторге, в остроге в форме исповеди главного героя. 9 октября 1859 года он писал в письме брату: «В декабре начну роман… Не помнишь ли, я тебе говорил про одну исповедь-роман, который я хотел писать… Всё сердце моё с кровью вложится в роман. Я задумал его в каторге… в тяжёлую минуту грусти…»

Слайд 18





Творческая история романа
200
В 1864 году Достоевский задумал роман основную коллизию которого сформулировал так: «Оттого мы пьем, что дела нет. – Врёшь ты, оттого , что нравственности нет. – Да и нравственности нет оттого, что дела долго не было».
Описание слайда:
Творческая история романа 200 В 1864 году Достоевский задумал роман основную коллизию которого сформулировал так: «Оттого мы пьем, что дела нет. – Врёшь ты, оттого , что нравственности нет. – Да и нравственности нет оттого, что дела долго не было».

Слайд 19





Творческая история романа
200
Этот роман назывался «Пьяненькие», сюжет этого произведения стал одной из частей «Преступления и наказания (история семьи Мармеладова)
Описание слайда:
Творческая история романа 200 Этот роман назывался «Пьяненькие», сюжет этого произведения стал одной из частей «Преступления и наказания (история семьи Мармеладова)

Слайд 20





Творческая история романа
300
В 1865 году Достоевский оказался вынужденным одновременно с «Преступлением и наказанием» думать и работать над другим романом.
Описание слайда:
Творческая история романа 300 В 1865 году Достоевский оказался вынужденным одновременно с «Преступлением и наказанием» думать и работать над другим романом.

Слайд 21





Творческая история романа
300
Это роман «Игрок», обещанный издателю Ф. Стелловскому при заключении с ним в 1865 году кабального договора.
«…Я хочу сделать небывалую и эксцентрическую вещь: написать в 4 месяца 30 печатных листов, в двух разных романах, из которых один буду писать утром, другой вечером…»
Описание слайда:
Творческая история романа 300 Это роман «Игрок», обещанный издателю Ф. Стелловскому при заключении с ним в 1865 году кабального договора. «…Я хочу сделать небывалую и эксцентрическую вещь: написать в 4 месяца 30 печатных листов, в двух разных романах, из которых один буду писать утром, другой вечером…»

Слайд 22





Творческая история романа
400
Кто помог справиться писателю с трудностями работы над романом?
Описание слайда:
Творческая история романа 400 Кто помог справиться писателю с трудностями работы над романом?

Слайд 23





Творческая история романа
400
1 ноября 1866 года Достоевский начал диктовать «Игрока» стенографистке Анне Григорьевне Сниткиной – своей будущей жене, другу и помощнику. Благодаря её стараниям, он вовремя доставил рукопись «Игрока» Стелловскому и вернулся к работе над «Преступлением и наказанием».
Описание слайда:
Творческая история романа 400 1 ноября 1866 года Достоевский начал диктовать «Игрока» стенографистке Анне Григорьевне Сниткиной – своей будущей жене, другу и помощнику. Благодаря её стараниям, он вовремя доставил рукопись «Игрока» Стелловскому и вернулся к работе над «Преступлением и наказанием».

Слайд 24





Творческая история романа
500
Кто стал прототипом Катерины Ивановны Мармеладовой, одной из героинь романа «Преступление и наказание»?
Описание слайда:
Творческая история романа 500 Кто стал прототипом Катерины Ивановны Мармеладовой, одной из героинь романа «Преступление и наказание»?

Слайд 25





Творческая история романа
500
По мнению некоторых исследователей, прототипом Катерины Ивановны стала первая жена Достоевского Мария Дмитриевна Исаева, умершая от чахотки 15 апреля 1864 года. Хотя они не были счастливы в браке, Достоевский тяжело переживал потерю.
Описание слайда:
Творческая история романа 500 По мнению некоторых исследователей, прототипом Катерины Ивановны стала первая жена Достоевского Мария Дмитриевна Исаева, умершая от чахотки 15 апреля 1864 года. Хотя они не были счастливы в браке, Достоевский тяжело переживал потерю.

Слайд 26


  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Эпоха и роман
100
«…деятельность, которая…гораздо выше… деятельности какого-нибудь Рафаэля или Пушкина, потому что полезнее!» Это высказывание принадлежит Лебезятникову. 

Фразы какого литературного героя «повторяются» в этих словах?
Описание слайда:
Эпоха и роман 100 «…деятельность, которая…гораздо выше… деятельности какого-нибудь Рафаэля или Пушкина, потому что полезнее!» Это высказывание принадлежит Лебезятникову. Фразы какого литературного героя «повторяются» в этих словах?

Слайд 28





Эпоха и роман
100
«Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта».
«Рафаэль гроша медного не стоит». 
Так говорит нигилист Базаров в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Идеи нигилизма «носятся в воздухе» эпохи.
Описание слайда:
Эпоха и роман 100 «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». «Рафаэль гроша медного не стоит». Так говорит нигилист Базаров в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Идеи нигилизма «носятся в воздухе» эпохи.

Слайд 29





Эпоха и роман
200
«…книгопродавец Херувимов естественнонаучные книжки выпускает…рассматривается человек женщина или не человек? Ну и, разумеется торжественно доказывается, что человек».
Описание слайда:
Эпоха и роман 200 «…книгопродавец Херувимов естественнонаучные книжки выпускает…рассматривается человек женщина или не человек? Ну и, разумеется торжественно доказывается, что человек».

Слайд 30





Эпоха и роман
200
Проблема эмансипации женщин. 
В этих словах Разумихина иронический отклик на эту проблему.
Описание слайда:
Эпоха и роман 200 Проблема эмансипации женщин. В этих словах Разумихина иронический отклик на эту проблему.

Слайд 31





Эпоха и роман
300
60-70-ые годы 19 века в России – эпоха драматическая.
Описание слайда:
Эпоха и роман 300 60-70-ые годы 19 века в России – эпоха драматическая.

Слайд 32





Эпоха и роман
300
60-е годы ознаменовались подъёмом революционного движения. В стране ширились крестьянские волнения, росли студенческие беспорядки, расширялась сеть тайных революционных кружков. Центральный вопрос времени – вопрос о крепостном праве
Описание слайда:
Эпоха и роман 300 60-е годы ознаменовались подъёмом революционного движения. В стране ширились крестьянские волнения, росли студенческие беспорядки, расширялась сеть тайных революционных кружков. Центральный вопрос времени – вопрос о крепостном праве

Слайд 33





Эпоха и роман
400
Какой сцене романа близка известная картина В.Перова?
Описание слайда:
Эпоха и роман 400 Какой сцене романа близка известная картина В.Перова?

Слайд 34





Эпоха и роман
400
-Утопилась! Утопилась!- кричали десятки голосов… обе набережные унизывались зрителями, на мосту, кроме Раскольникова, столпился народ..
Описание слайда:
Эпоха и роман 400 -Утопилась! Утопилась!- кричали десятки голосов… обе набережные унизывались зрителями, на мосту, кроме Раскольникова, столпился народ..

Слайд 35





Эпоха и роман
500
В 1865 году была переведена на русский язык книга «История Юлия Цезаря» о предназначении великой личности.
Описание слайда:
Эпоха и роман 500 В 1865 году была переведена на русский язык книга «История Юлия Цезаря» о предназначении великой личности.

Слайд 36





Эпоха и роман
500
Автор этой книги – Наполеон. Идеи бонапартизма витают в воздухе.
Описание слайда:
Эпоха и роман 500 Автор этой книги – Наполеон. Идеи бонапартизма витают в воздухе.

Слайд 37


  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





В Петербурге Достоевского
100
Близ какой петербургской площади сосредоточено действие романа?
Описание слайда:
В Петербурге Достоевского 100 Близ какой петербургской площади сосредоточено действие романа?

Слайд 39





В Петербурге Достоевского
100
Действие романа сосредоточено, в основном, в районе Сенной площади, это один из самых неблагополучных районов в Петербурге 60-х годов 19 века.
Описание слайда:
В Петербурге Достоевского 100 Действие романа сосредоточено, в основном, в районе Сенной площади, это один из самых неблагополучных районов в Петербурге 60-х годов 19 века.

Слайд 40





В Петербурге Достоевского
200
Что случилось с Раскольниковым на Николаевском мосту?
Описание слайда:
В Петербурге Достоевского 200 Что случилось с Раскольниковым на Николаевском мосту?

Слайд 41





В Петербурге Достоевского
200
«… Его плотно хлестнул кнутом по спине кучер…»
«Необъяснимым холодом на него всегда веяло от этой великолепной панорамы».
«Ему показалось, что он как будто ножницами отрезал себя сам ото всех…».
Описание слайда:
В Петербурге Достоевского 200 «… Его плотно хлестнул кнутом по спине кучер…» «Необъяснимым холодом на него всегда веяло от этой великолепной панорамы». «Ему показалось, что он как будто ножницами отрезал себя сам ото всех…».

Слайд 42





В Петербурге Достоевского
300
Дайте название фрагмента романа.
Назовите один из способов характеристики героя, опираясь на следующую цитату: 
«…комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавала ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь…другой же угол был уже слишком безобразно тупой…»
Описание слайда:
В Петербурге Достоевского 300 Дайте название фрагмента романа. Назовите один из способов характеристики героя, опираясь на следующую цитату: «…комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавала ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь…другой же угол был уже слишком безобразно тупой…»

Слайд 43





В Петербурге Достоевского
300
Это описание комнаты Сони Мармеладовой. Такое описание обстановки, окружающей героев называется интерьером.
Описание слайда:
В Петербурге Достоевского 300 Это описание комнаты Сони Мармеладовой. Такое описание обстановки, окружающей героев называется интерьером.

Слайд 44





В Петербурге Достоевского
400
Каков прямой и символический смысл фразы:
«…вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов»?
Описание слайда:
В Петербурге Достоевского 400 Каков прямой и символический смысл фразы: «…вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов»?

Слайд 45





В Петербурге Достоевского
400
Раскольников снимал каморку у тех, кто не имел своего угла, эти жильцы  сами нанимали квартиру.
Символ крайней неустроенности героя.
Описание слайда:
В Петербурге Достоевского 400 Раскольников снимал каморку у тех, кто не имел своего угла, эти жильцы сами нанимали квартиру. Символ крайней неустроенности героя.

Слайд 46





В Петербурге Достоевского
500
Слова-образы, занимающие особое место в символике романа. По словам М.М.Бахтина имеют значение «точки», где совершается кризис, радикальная смена, неожиданный перелом судьбы, где принимаются решения…»
Описание слайда:
В Петербурге Достоевского 500 Слова-образы, занимающие особое место в символике романа. По словам М.М.Бахтина имеют значение «точки», где совершается кризис, радикальная смена, неожиданный перелом судьбы, где принимаются решения…»

Слайд 47





В Петербурге Достоевского
500
Лестница, порог, прихожая, площадка – вот эти слова - образы.
Описание слайда:
В Петербурге Достоевского 500 Лестница, порог, прихожая, площадка – вот эти слова - образы.

Слайд 48


  
  ФЕДОР МИХАЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ  «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»  , слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Герои романа
100
«Эта была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая». 
С помощью какого средства выразительности создан портрет старухи-процентщицы?
Описание слайда:
Герои романа 100 «Эта была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая». С помощью какого средства выразительности создан портрет старухи-процентщицы?

Слайд 50





Герои романа
100
Уменьшительно - ласкательные суффиксы в словах являются в этом отрывке важным средством выразительности.
Описание слайда:
Герои романа 100 Уменьшительно - ласкательные суффиксы в словах являются в этом отрывке важным средством выразительности.

Слайд 51





Герои романа
200
Достоевский использует в своих произведениях систему образов-двойников.
Описание слайда:
Герои романа 200 Достоевский использует в своих произведениях систему образов-двойников.

Слайд 52





Герои романа
200
Героями-двойниками Раскольникова можно назвать 
Лужина, 
Свидригайлова, 
Порфирия Петровича, 
Соню Мармеладову.
Описание слайда:
Герои романа 200 Героями-двойниками Раскольникова можно назвать Лужина, Свидригайлова, Порфирия Петровича, Соню Мармеладову.

Слайд 53





Герои романа
300
«Тут весь вопрос: изверг ли я или сам жертва? Ну а как жертва?»
Описание слайда:
Герои романа 300 «Тут весь вопрос: изверг ли я или сам жертва? Ну а как жертва?»

Слайд 54





Герои романа
300
Эти слова принадлежат Аркадию Ивановичу Свидригайлову.
Описание слайда:
Герои романа 300 Эти слова принадлежат Аркадию Ивановичу Свидригайлову.

Слайд 55





Герои романа
400
У Достоевского тщательно продуманы имена и фамилии героев.
Описание слайда:
Герои романа 400 У Достоевского тщательно продуманы имена и фамилии героев.

Слайд 56





Герои романа
400
«почитающая Бога»
«премудрость»
«багряный»
«чистая, непорочная»
Описание слайда:
Герои романа 400 «почитающая Бога» «премудрость» «багряный» «чистая, непорочная»

Слайд 57





Герои романа
500
Между этими двумя … , между верой и неверием и мечется Раскольников, связанный с обоими неразрывно: с одним круговой порукой греха, с другим – надеждой на воскрешение.
Описание слайда:
Герои романа 500 Между этими двумя … , между верой и неверием и мечется Раскольников, связанный с обоими неразрывно: с одним круговой порукой греха, с другим – надеждой на воскрешение.

Слайд 58





Герои романа
500
Между этими двумя Миколками , между верой и неверием и мечется Раскольников, связанный с обоими неразрывно: с одним круговой порукой греха, с другим – надеждой на воскрешение.

Миколка из сна Раскольникова, насмерть забивающий лошадь и невинный Миколка-красильщик.
Описание слайда:
Герои романа 500 Между этими двумя Миколками , между верой и неверием и мечется Раскольников, связанный с обоими неразрывно: с одним круговой порукой греха, с другим – надеждой на воскрешение. Миколка из сна Раскольникова, насмерть забивающий лошадь и невинный Миколка-красильщик.

Слайд 59





Источники информации:
Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. «Художественная литература», М.,1970.
Белов С.В. Роман «Преступление и наказание». Комментарий. М., «Просвещение», 1985
Якушкин Н.И. Ф.М.Достоевский в жизни и творчестве. М., «Русское слово», 2000.
Силинская Л.Н. Поурочное планирование по литературе 10 класс. М., «Экзамен», 2006
Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе. М., «Вако», 2003
Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания. М., «Просвещение», 1999.
http://dostoevsk.narod.ru/flats.html
http://www.screen.ru/school/crime/page6.htm
Описание слайда:
Источники информации: Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. «Художественная литература», М.,1970. Белов С.В. Роман «Преступление и наказание». Комментарий. М., «Просвещение», 1985 Якушкин Н.И. Ф.М.Достоевский в жизни и творчестве. М., «Русское слово», 2000. Силинская Л.Н. Поурочное планирование по литературе 10 класс. М., «Экзамен», 2006 Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе. М., «Вако», 2003 Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания. М., «Просвещение», 1999. http://dostoevsk.narod.ru/flats.html http://www.screen.ru/school/crime/page6.htm



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию