🗊Федор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание» Подготовили ученики 10-Б класса гимназии № 47: Гунько Марина Стрелко

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №1Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №2Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №3Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №4Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №5Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №6Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №7Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №8Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №9Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №10Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №11Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №12Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №13Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №14Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №15Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №16Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №17Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №18Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №19Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №20Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №21Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Федор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание» Подготовили ученики 10-Б класса гимназии № 47: Гунько Марина Стрелко. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Федор Михайлович Достоевский 
«Преступление и наказание»
Подготовили 
ученики 10-Б класса
гимназии № 47:
Гунько Марина       Стрелкова Ольга
Суслов Глеб           Кужильный Денис
Описание слайда:
Федор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание» Подготовили ученики 10-Б класса гимназии № 47: Гунько Марина Стрелкова Ольга Суслов Глеб Кужильный Денис

Слайд 2





Особенности русской  литературы 19 века
XIX ст.- «золотой век» русской литературы. Русская литература в 50-60-е годы стала трибуной прогрессивной мысли России. 
В центре внимания писателей  второй половины XIX ст. оставались внутренний мир человека, его нравственно-философские искания, любовь и страдания, поиски  путей изменения жизни всех людей и своей собственной.
Описание слайда:
Особенности русской литературы 19 века XIX ст.- «золотой век» русской литературы. Русская литература в 50-60-е годы стала трибуной прогрессивной мысли России. В центре внимания писателей второй половины XIX ст. оставались внутренний мир человека, его нравственно-философские искания, любовь и страдания, поиски путей изменения жизни всех людей и своей собственной.

Слайд 3





Имеет ли человек право на убийство, даже если он совершает его ради благородной цели ???!
Имеет ли человек право на убийство, даже если он совершает его ради благородной цели ???!
Описание слайда:
Имеет ли человек право на убийство, даже если он совершает его ради благородной цели ???! Имеет ли человек право на убийство, даже если он совершает его ради благородной цели ???!

Слайд 4





Своеобразие идейной позиции 
Ф.М. Достоевского
Описание слайда:
Своеобразие идейной позиции Ф.М. Достоевского

Слайд 5





Жизнь и творчество Достоевского – парадокс…
Описание слайда:
Жизнь и творчество Достоевского – парадокс…

Слайд 6





- так сформулировал Достоевский свой главный творческий  принцип.
- так сформулировал Достоевский свой главный творческий  принцип.
Описание слайда:
- так сформулировал Достоевский свой главный творческий принцип. - так сформулировал Достоевский свой главный творческий принцип.

Слайд 7





Замысел
 романа «Преступление и наказание»
Большинство исследователей творчества Достоевского считали, что роман создавался «на основе глубоких и печальных раздумий писателя над важнейшими проблемами  времени». Главный мотив романа- падение нравственности, человеческого разобщения, роста преступности, трагедии «маленького человека», попытавшегося доказать, что он «право имеет».
Описание слайда:
Замысел романа «Преступление и наказание» Большинство исследователей творчества Достоевского считали, что роман создавался «на основе глубоких и печальных раздумий писателя над важнейшими проблемами времени». Главный мотив романа- падение нравственности, человеческого разобщения, роста преступности, трагедии «маленького человека», попытавшегося доказать, что он «право имеет».

Слайд 8





Кто же он, главный герой романа - Р.Раскольников?
	молод, беден, «находится в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию», «был замечательно хорош собой, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен»,вынужден оставить университет из-за невозможности оплачивать его, задолжал квартирной хозяйке, вынужден закладывать вещи у процентщицы, голоден, крайне возбужден».
Описание слайда:
Кто же он, главный герой романа - Р.Раскольников? молод, беден, «находится в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию», «был замечательно хорош собой, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен»,вынужден оставить университет из-за невозможности оплачивать его, задолжал квартирной хозяйке, вынужден закладывать вещи у процентщицы, голоден, крайне возбужден».

Слайд 9






Почему убил?
                                            
                                      Почему признался?
                  
                 
                   Почему воскрес?
Описание слайда:
Почему убил? Почему признался? Почему воскрес?

Слайд 10


Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Светлая            и                 темная 
сторона Раскольникова
Описание слайда:
Светлая и темная сторона Раскольникова

Слайд 12





Антигуманный смысл теории Раскольникова
Достоевский проникает глубже в душу преступника и за идеи заблуждения доброго сердца, убийства ради любви к людям, власти ради добрых дел открывает самую страшную и чудовищную для него идею- «идею Наполеона», идею власти, идею, разделяющую человечество на две неравные части: большинство- «тварь дрожащая», «вши», «пыль», «материал» и меньшинство- «властелины», необыкновенные люди, призванные от рождения управлять большинством, стоящие вне закона и имеющие право  во имя нужных им целей переступать через закон.
В образе Раскольникова столкнулись две противоречивые идеи: идея любви к людям и идея призрения к ним.
Описание слайда:
Антигуманный смысл теории Раскольникова Достоевский проникает глубже в душу преступника и за идеи заблуждения доброго сердца, убийства ради любви к людям, власти ради добрых дел открывает самую страшную и чудовищную для него идею- «идею Наполеона», идею власти, идею, разделяющую человечество на две неравные части: большинство- «тварь дрожащая», «вши», «пыль», «материал» и меньшинство- «властелины», необыкновенные люди, призванные от рождения управлять большинством, стоящие вне закона и имеющие право во имя нужных им целей переступать через закон. В образе Раскольникова столкнулись две противоречивые идеи: идея любви к людям и идея призрения к ним.

Слайд 13





Социальный опрос
Имеет ли право человек на убийство, даже если он совершает его ради благородных целей?
Описание слайда:
Социальный опрос Имеет ли право человек на убийство, даже если он совершает его ради благородных целей?

Слайд 14





А что нам говорит закон?
С точки зрения права, человек не должен подменять собой закон и суд. Только суд имеет право вершить судьбу виновного.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ – это противоправное виновное действие или бездействие вменяемого лица, за которое законом предусмотрена криминальная ответственность.
За умышленное убийство Уголовный Кодекс Украины предусматривает до 15 лет лишения свободы или пожизненное заключение.
Описание слайда:
А что нам говорит закон? С точки зрения права, человек не должен подменять собой закон и суд. Только суд имеет право вершить судьбу виновного. ПРЕСТУПЛЕНИЕ – это противоправное виновное действие или бездействие вменяемого лица, за которое законом предусмотрена криминальная ответственность. За умышленное убийство Уголовный Кодекс Украины предусматривает до 15 лет лишения свободы или пожизненное заключение.

Слайд 15





«Не видятся ли среди копошащихся в свалке миллионов Раскольниковы со статьей в одной руке и с топором в другой руке? И каждый убивает свою процентщицу, свою Елизавету, свою мать. Каждый, пробившись в «высокий» разряд, загоняет других в «низкий»».
«Не видятся ли среди копошащихся в свалке миллионов Раскольниковы со статьей в одной руке и с топором в другой руке? И каждый убивает свою процентщицу, свою Елизавету, свою мать. Каждый, пробившись в «высокий» разряд, загоняет других в «низкий»».
	«Одна смерть и сто жизней 
    взамен», а на деле- одна смерть и сто миллионов смертей в придачу.
Описание слайда:
«Не видятся ли среди копошащихся в свалке миллионов Раскольниковы со статьей в одной руке и с топором в другой руке? И каждый убивает свою процентщицу, свою Елизавету, свою мать. Каждый, пробившись в «высокий» разряд, загоняет других в «низкий»». «Не видятся ли среди копошащихся в свалке миллионов Раскольниковы со статьей в одной руке и с топором в другой руке? И каждый убивает свою процентщицу, свою Елизавету, свою мать. Каждый, пробившись в «высокий» разряд, загоняет других в «низкий»». «Одна смерть и сто жизней взамен», а на деле- одна смерть и сто миллионов смертей в придачу.

Слайд 16





Что не учел Раскольников, 
проверяя свою теорию?
Что-то более высокое, чем логические доводы рассудка, побеждает его волю. Раскольников не выдерживает тяжб с собственной совестью. Эта борьба совести, протестующей  против пролитой крови, и разума, оправдывающего кровь, и составляет главную драму Раскольникова.
Обладая сильной волей и холодным, логическим разумом, Раскольников был «убежден, что задуманное им- не преступление.
Но, несмотря на убежденность, после содеянного «мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказались в душе его».
Та часть натуры, от которой Раскольников пытался всеми силами избавиться, которую он считал своей слабостью, на практике оказалось сущностью его, силой его, возможностью возродиться к новой жизни. Но это уже, как говорит Достоевский, - «другая история».
Описание слайда:
Что не учел Раскольников, проверяя свою теорию? Что-то более высокое, чем логические доводы рассудка, побеждает его волю. Раскольников не выдерживает тяжб с собственной совестью. Эта борьба совести, протестующей против пролитой крови, и разума, оправдывающего кровь, и составляет главную драму Раскольникова. Обладая сильной волей и холодным, логическим разумом, Раскольников был «убежден, что задуманное им- не преступление. Но, несмотря на убежденность, после содеянного «мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения вдруг сознательно сказались в душе его». Та часть натуры, от которой Раскольников пытался всеми силами избавиться, которую он считал своей слабостью, на практике оказалось сущностью его, силой его, возможностью возродиться к новой жизни. Но это уже, как говорит Достоевский, - «другая история».

Слайд 17





Что спасает человечество?
Любовь к ближнему – вот  что спасает мир, вот что привело Раскольникова к раскаянию, вот сущность человеческого счастья.
  «Вера в непогрешимость собственных идей- это «моровая язва», «способная уничтожить все человечество».Противо
	стоять ей может только любовь- и не ко всеобщему благу, а к конкретному человеку.»(С. Федоров)

Удержи человека от выполнения теории!!!
Описание слайда:
Что спасает человечество? Любовь к ближнему – вот что спасает мир, вот что привело Раскольникова к раскаянию, вот сущность человеческого счастья. «Вера в непогрешимость собственных идей- это «моровая язва», «способная уничтожить все человечество».Противо стоять ей может только любовь- и не ко всеобщему благу, а к конкретному человеку.»(С. Федоров) Удержи человека от выполнения теории!!!

Слайд 18


Федор Михайлович Достоевский  «Преступление и наказание»  Подготовили   ученики 10-Б класса  гимназии № 47:  Гунько Марина       Стрелко, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





По мнению Достоевского, это такое осознание своих мыслей и чувств, будто о них знают все, будто все, что происходит с человеком, происходит на виду  у всех, будто тайное становится явным…
По мнению Достоевского, это такое осознание своих мыслей и чувств, будто о них знают все, будто все, что происходит с человеком, происходит на виду  у всех, будто тайное становится явным…
Описание слайда:
По мнению Достоевского, это такое осознание своих мыслей и чувств, будто о них знают все, будто все, что происходит с человеком, происходит на виду у всех, будто тайное становится явным… По мнению Достоевского, это такое осознание своих мыслей и чувств, будто о них знают все, будто все, что происходит с человеком, происходит на виду у всех, будто тайное становится явным…

Слайд 20





«Есть один закон- закон нравственный».
«Есть один закон- закон нравственный».
Каково бы ни было происхождение этого закона, он существует в душе человека и не допускает своего нарушения. Раскольников попробовал его нарушить - и пал. И так должен пасть каждый, кто, обладая нравственным сознанием, нарушает нравственный закон. Закон человеческой совести.
Описание слайда:
«Есть один закон- закон нравственный». «Есть один закон- закон нравственный». Каково бы ни было происхождение этого закона, он существует в душе человека и не допускает своего нарушения. Раскольников попробовал его нарушить - и пал. И так должен пасть каждый, кто, обладая нравственным сознанием, нарушает нравственный закон. Закон человеческой совести.

Слайд 21





	«Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди... должны ощущать на свете великую грусть».
	«Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди... должны ощущать на свете великую грусть».
Ф. Достоевский, «Преступление и наказание».
Описание слайда:
«Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди... должны ощущать на свете великую грусть». «Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди... должны ощущать на свете великую грусть». Ф. Достоевский, «Преступление и наказание».

Слайд 22





Гуманистический смысл романа Ф.М. Достоевского заключается во фразе:
«И кто меня тут судьей поставил:
кому жить, кому не жить?..»
               А как считаете Вы ? ? ?
Описание слайда:
Гуманистический смысл романа Ф.М. Достоевского заключается во фразе: «И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить?..» А как считаете Вы ? ? ?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию