🗊Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс. Учитель истории и обществознания МОУ гимназ

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №1Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №2Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №3Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №4Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №5Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №6Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №7Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №8Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №9Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №10Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №11Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №12Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №13Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №14Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №15Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №16Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №17Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №18Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №19Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №20Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс. Учитель истории и обществознания МОУ гимназ. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.
 



                                        Учитель истории и обществознания
                                        МОУ гимназии №11 Волгоград
                                        Костромина М.Г.
Описание слайда:
Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс. Учитель истории и обществознания МОУ гимназии №11 Волгоград Костромина М.Г.

Слайд 2





План:

Понятие цивилизация.
Основные классификации цивилизаций.
Основные теории развития цивилизации.
Описание слайда:
План: Понятие цивилизация. Основные классификации цивилизаций. Основные теории развития цивилизации.

Слайд 3





Проблема:
   Влияют ли различные цивилизации друг на друга? Если «да», то ткаким образом?
Описание слайда:
Проблема: Влияют ли различные цивилизации друг на друга? Если «да», то ткаким образом?

Слайд 4





1. Понятие цивилизация.

Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный) — 1) общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства); 2) историософское значение — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса (человеческая цивилизация в истории Земли); 3) стадия всемирно исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности (стадия саморегуляции и самопроизводства при относительной независимости от природы дифференцированности общественного сознания);
Описание слайда:
1. Понятие цивилизация. Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный) — 1) общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства); 2) историософское значение — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса (человеческая цивилизация в истории Земли); 3) стадия всемирно исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности (стадия саморегуляции и самопроизводства при относительной независимости от природы дифференцированности общественного сознания);

Слайд 5





Задание:
Найдите в тексте параграфа 4 факторы, определяющие сущность цивилизации. Стр 34.
В ходе лекции запишите в тетрадь основные классификации цивилизаций.
Описание слайда:
Задание: Найдите в тексте параграфа 4 факторы, определяющие сущность цивилизации. Стр 34. В ходе лекции запишите в тетрадь основные классификации цивилизаций.

Слайд 6


Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





В XIX веке европейские историки, получив первые сведения о восточных обществах, пришли к выводу, что между обществами, находящимися на стадии цивилизации, могут существовать качественные различия, что позволило им говорить не об одной цивилизации, а о нескольких цивилизациях. 
В XIX веке европейские историки, получив первые сведения о восточных обществах, пришли к выводу, что между обществами, находящимися на стадии цивилизации, могут существовать качественные различия, что позволило им говорить не об одной цивилизации, а о нескольких цивилизациях.
Описание слайда:
В XIX веке европейские историки, получив первые сведения о восточных обществах, пришли к выводу, что между обществами, находящимися на стадии цивилизации, могут существовать качественные различия, что позволило им говорить не об одной цивилизации, а о нескольких цивилизациях. В XIX веке европейские историки, получив первые сведения о восточных обществах, пришли к выводу, что между обществами, находящимися на стадии цивилизации, могут существовать качественные различия, что позволило им говорить не об одной цивилизации, а о нескольких цивилизациях.

Слайд 8





В целом во второй половине XVIII — начале XIX вв. утвердилось три подхода к пониманию «цивилизации»: 
В целом во второй половине XVIII — начале XIX вв. утвердилось три подхода к пониманию «цивилизации»: 
   1) унитарный (человечества как единого целого); цивилизация как идеал прогрессивного развития 
2) стадиальный (цивилизация как этапы прогрессивного развития человечества как единого целого); 
   3) локально-исторический (цивилизация как качественно различные уникальные этнические или исторические общественные образования).
Описание слайда:
В целом во второй половине XVIII — начале XIX вв. утвердилось три подхода к пониманию «цивилизации»: В целом во второй половине XVIII — начале XIX вв. утвердилось три подхода к пониманию «цивилизации»: 1) унитарный (человечества как единого целого); цивилизация как идеал прогрессивного развития 2) стадиальный (цивилизация как этапы прогрессивного развития человечества как единого целого); 3) локально-исторический (цивилизация как качественно различные уникальные этнические или исторические общественные образования).

Слайд 9





Стадиальная теория.
Была представлена в работах
Описание слайда:
Стадиальная теория. Была представлена в работах

Слайд 10





Для цивилизации как стадии общественного развития характерно выделение социума из природы и возникновение противоречий между естественными и искусственными факторами развития общества. На данном этапе превалируют социальные факторы жизнедеятельности человека, прогрессирует рационализация мышления. Формационный подход берет за основу объективно существующие социально-экономические отношения.
Для цивилизации как стадии общественного развития характерно выделение социума из природы и возникновение противоречий между естественными и искусственными факторами развития общества. На данном этапе превалируют социальные факторы жизнедеятельности человека, прогрессирует рационализация мышления. Формационный подход берет за основу объективно существующие социально-экономические отношения.
Описание слайда:
Для цивилизации как стадии общественного развития характерно выделение социума из природы и возникновение противоречий между естественными и искусственными факторами развития общества. На данном этапе превалируют социальные факторы жизнедеятельности человека, прогрессирует рационализация мышления. Формационный подход берет за основу объективно существующие социально-экономические отношения. Для цивилизации как стадии общественного развития характерно выделение социума из природы и возникновение противоречий между естественными и искусственными факторами развития общества. На данном этапе превалируют социальные факторы жизнедеятельности человека, прогрессирует рационализация мышления. Формационный подход берет за основу объективно существующие социально-экономические отношения.

Слайд 11


Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Российский исследователь Ю. В. Яковец, основываясь на работах Дэниела Белла и Элвина Тоффлера, сформулировал концепцию мировых цивилизаций как определённой ступени «в историческом ритме динамики и генетики общества как целостной системы, в которой взаимно переплетены, дополняя друг друга, материальное и духовное воспроизводство, экономика и политика, социальные отношения и культура». История человечества в его трактовке представлена как ритмичная смена цивилизационных циклов, продолжительность которых неумолимо сокращается. 
Российский исследователь Ю. В. Яковец, основываясь на работах Дэниела Белла и Элвина Тоффлера, сформулировал концепцию мировых цивилизаций как определённой ступени «в историческом ритме динамики и генетики общества как целостной системы, в которой взаимно переплетены, дополняя друг друга, материальное и духовное воспроизводство, экономика и политика, социальные отношения и культура». История человечества в его трактовке представлена как ритмичная смена цивилизационных циклов, продолжительность которых неумолимо сокращается.
Описание слайда:
Российский исследователь Ю. В. Яковец, основываясь на работах Дэниела Белла и Элвина Тоффлера, сформулировал концепцию мировых цивилизаций как определённой ступени «в историческом ритме динамики и генетики общества как целостной системы, в которой взаимно переплетены, дополняя друг друга, материальное и духовное воспроизводство, экономика и политика, социальные отношения и культура». История человечества в его трактовке представлена как ритмичная смена цивилизационных циклов, продолжительность которых неумолимо сокращается. Российский исследователь Ю. В. Яковец, основываясь на работах Дэниела Белла и Элвина Тоффлера, сформулировал концепцию мировых цивилизаций как определённой ступени «в историческом ритме динамики и генетики общества как целостной системы, в которой взаимно переплетены, дополняя друг друга, материальное и духовное воспроизводство, экономика и политика, социальные отношения и культура». История человечества в его трактовке представлена как ритмичная смена цивилизационных циклов, продолжительность которых неумолимо сокращается.

Слайд 13


Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Локальные цивилизации
Описание слайда:
Локальные цивилизации

Слайд 15


Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Следующим значительным
Следующим значительным
 событием в становлении 
теории локальных 
цивилизаций стала работа
 немецкого философа и культуролога Освальда Шпенглера 
«Закат Европы» (1918).
Описание слайда:
Следующим значительным Следующим значительным событием в становлении теории локальных цивилизаций стала работа немецкого философа и культуролога Освальда Шпенглера «Закат Европы» (1918).

Слайд 17





Как и Данилевский, решительно отвергая общепринятую условную периодизацию истории на «Древний мир — Средние века — Новое время», Шпенглер выступил сторонником другого взгляда на мировую историю — как на ряд независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления и умирания. 
Как и Данилевский, решительно отвергая общепринятую условную периодизацию истории на «Древний мир — Средние века — Новое время», Шпенглер выступил сторонником другого взгляда на мировую историю — как на ряд независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления и умирания.
Описание слайда:
Как и Данилевский, решительно отвергая общепринятую условную периодизацию истории на «Древний мир — Средние века — Новое время», Шпенглер выступил сторонником другого взгляда на мировую историю — как на ряд независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления и умирания. Как и Данилевский, решительно отвергая общепринятую условную периодизацию истории на «Древний мир — Средние века — Новое время», Шпенглер выступил сторонником другого взгляда на мировую историю — как на ряд независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления и умирания.

Слайд 18


Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.                                                   Учитель истории и обществознания                                          МОУ гимназ, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Проблема:
   Влияют ли различные цивилизации друг на друга? Если «да», то ткаким образом?
Описание слайда:
Проблема: Влияют ли различные цивилизации друг на друга? Если «да», то ткаким образом?

Слайд 21





Домашнее задание:
Параграф 4. 
Вопросы к параграфу, практикум 1и 2.
Стр 38.
Описание слайда:
Домашнее задание: Параграф 4. Вопросы к параграфу, практикум 1и 2. Стр 38.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию