🗊Главные черты мирового развития в 1914-1939 гг. Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст материалы к уроку всемирной истори

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Главные черты мирового развития в 1914-1939 гг. Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст  материалы к уроку всемирной истори, слайд №1Главные черты мирового развития в 1914-1939 гг. Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст  материалы к уроку всемирной истори, слайд №2Главные черты мирового развития в 1914-1939 гг. Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст  материалы к уроку всемирной истори, слайд №3Главные черты мирового развития в 1914-1939 гг. Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст  материалы к уроку всемирной истори, слайд №4Главные черты мирового развития в 1914-1939 гг. Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст  материалы к уроку всемирной истори, слайд №5Главные черты мирового развития в 1914-1939 гг. Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст  материалы к уроку всемирной истори, слайд №6Главные черты мирового развития в 1914-1939 гг. Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст  материалы к уроку всемирной истори, слайд №7Главные черты мирового развития в 1914-1939 гг. Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст  материалы к уроку всемирной истори, слайд №8Главные черты мирового развития в 1914-1939 гг. Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст  материалы к уроку всемирной истори, слайд №9Главные черты мирового развития в 1914-1939 гг. Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст  материалы к уроку всемирной истори, слайд №10Главные черты мирового развития в 1914-1939 гг. Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст  материалы к уроку всемирной истори, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Главные черты мирового развития в 1914-1939 гг. Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст материалы к уроку всемирной истори. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Главные черты мирового развития
в 1914-1939 гг.
Периодизация мировой истории
первой половины ХХ ст

материалы к уроку
всемирной истории в 10-ом классе
Автор-составитель:
Александр Худобец
Киев
Описание слайда:
Главные черты мирового развития в 1914-1939 гг. Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст материалы к уроку всемирной истории в 10-ом классе Автор-составитель: Александр Худобец Киев

Слайд 2


Главные черты мирового развития в 1914-1939 гг. Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст  материалы к уроку всемирной истори, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Главные черты мирового развития в 1914 -1939 гг.
В экономической сфере:

усиления неравномерности развития стран;
снижения общих темпов экономического роста;
деформация традиционного экономического цикла:
сократилась фаза подъема,
усилилась глубина кризисов,
выросла частота и глубина кратковременных
    конъюктурних спадов;
появление:
хронической недогруженности производства;
хронической безработицы;
хронического излишка капитала;
усиления конвейеризации производства;
машинизация сельского хозяйства.
Описание слайда:
Главные черты мирового развития в 1914 -1939 гг. В экономической сфере: усиления неравномерности развития стран; снижения общих темпов экономического роста; деформация традиционного экономического цикла: сократилась фаза подъема, усилилась глубина кризисов, выросла частота и глубина кратковременных конъюктурних спадов; появление: хронической недогруженности производства; хронической безработицы; хронического излишка капитала; усиления конвейеризации производства; машинизация сельского хозяйства.

Слайд 4





Главные черты мирового развития в 1914 -1939 гг.
В сфере общественного сознания:

разрушения традиционных связей;
потеря социальных и морально-религиозных ценностей;
радикализация сознания как следствие милитаризации и войны;
усиления роли деклассированных элементов как следствие войны и цикличных экономических кризисов;
приход к власти их харизматических лидеров, которые смогут обеспечить стабильность их существование.
Описание слайда:
Главные черты мирового развития в 1914 -1939 гг. В сфере общественного сознания: разрушения традиционных связей; потеря социальных и морально-религиозных ценностей; радикализация сознания как следствие милитаризации и войны; усиления роли деклассированных элементов как следствие войны и цикличных экономических кризисов; приход к власти их харизматических лидеров, которые смогут обеспечить стабильность их существование.

Слайд 5





Главные черты мирового развития в 1914 -1939 гг.
В социально-идеологической сфере:

усиление влияния рабочего и профсоюзного движения,
     его организованности;
раскол между умеренной социал-демократией и радикальным коммунистическим (Коминтерновским) направлением;
усиление влияния коммунистической идеологии, обеспеченное организационной, материальной, идейной поддержкой 
     со стороны Советской России (СССР);
радикализация консервативного политического спектра, который опирался на мелкую буржуазию и деклассированные элементы – как противодействие коммунистической угрозе странам капиталистического развития.
Описание слайда:
Главные черты мирового развития в 1914 -1939 гг. В социально-идеологической сфере: усиление влияния рабочего и профсоюзного движения, его организованности; раскол между умеренной социал-демократией и радикальным коммунистическим (Коминтерновским) направлением; усиление влияния коммунистической идеологии, обеспеченное организационной, материальной, идейной поддержкой со стороны Советской России (СССР); радикализация консервативного политического спектра, который опирался на мелкую буржуазию и деклассированные элементы – как противодействие коммунистической угрозе странам капиталистического развития.

Слайд 6





Главные черты мирового развития в 1914 -1939 гг.
В политической сфере:

наличие формально (юридически) „решённых” противоречий между странами-победительницами и странами-побеждёнными в Первой мировой войне, но не признанных последними, их стремления к реваншу;
установление диктаторских тоталитарных режимов с целью концентрации усилий нации для достижения реванша;
наличие социалистического государства (СССР), попытки распространения им мировой коммунистической революции и борьба против неё ведущих капиталистических государств; 
установления тоталитарного политического режима в СССР, который обеспечивал организацию жизни в условиях „вражеского окружения”; поддержка Советским Союзом Германии в противоположность Антанте;
попытка демократических стран-победителей в Мировой войне  сберечь существующее состояние вещей, не допустить реванша Германии и распространения коммунизма; 
попытка направить экспансионистские намерения Германии против СССР (т.н. „политика умиротворения”).
Описание слайда:
Главные черты мирового развития в 1914 -1939 гг. В политической сфере: наличие формально (юридически) „решённых” противоречий между странами-победительницами и странами-побеждёнными в Первой мировой войне, но не признанных последними, их стремления к реваншу; установление диктаторских тоталитарных режимов с целью концентрации усилий нации для достижения реванша; наличие социалистического государства (СССР), попытки распространения им мировой коммунистической революции и борьба против неё ведущих капиталистических государств; установления тоталитарного политического режима в СССР, который обеспечивал организацию жизни в условиях „вражеского окружения”; поддержка Советским Союзом Германии в противоположность Антанте; попытка демократических стран-победителей в Мировой войне сберечь существующее состояние вещей, не допустить реванша Германии и распространения коммунизма; попытка направить экспансионистские намерения Германии против СССР (т.н. „политика умиротворения”).

Слайд 7





Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст. 
Период Первой мировой войны (1914-1918 гг.)

Вооруженная борьба между Центральными государствами (Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария) и государствами Антанты (Франция, Россия, Большая Британия);

Всего в войне принимали участие 36 государств;
Война велась на территории свыше 4 млн. кв.км., не только в Европе, но и в Азии, Африке, на морях;
Война привела к милитаризации экономической и общественной жизни, к возрастанию роли государства, нанесла огромный материальный ущерб, разрушила существующую систему моральных ценностей, вызвала ряд революций.
Описание слайда:
Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст. Период Первой мировой войны (1914-1918 гг.) Вооруженная борьба между Центральными государствами (Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария) и государствами Антанты (Франция, Россия, Большая Британия); Всего в войне принимали участие 36 государств; Война велась на территории свыше 4 млн. кв.км., не только в Европе, но и в Азии, Африке, на морях; Война привела к милитаризации экономической и общественной жизни, к возрастанию роли государства, нанесла огромный материальный ущерб, разрушила существующую систему моральных ценностей, вызвала ряд революций.

Слайд 8





Периодизация мировой истории
первой половины ХХ ст.
Период послевоенной нестабильности (1919-1923 гг.)

происходит перекройка политической карты мира вследствие распада Немецкой, Австро-Венгерской, Османской и Российской империй;
возникновения новых государств и закрепления новой расстановки сил в интересах стран-победительниц;
радикализация политической жизни – революционная волна охватывает страны Европы, появление первого социалистического государства – Советской России (с 1924г. – СССР);
усиление национально-освободительного движение в колониях и зависимых странах в результате ослабления метрополий - победителей в войне.
Описание слайда:
Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст. Период послевоенной нестабильности (1919-1923 гг.) происходит перекройка политической карты мира вследствие распада Немецкой, Австро-Венгерской, Османской и Российской империй; возникновения новых государств и закрепления новой расстановки сил в интересах стран-победительниц; радикализация политической жизни – революционная волна охватывает страны Европы, появление первого социалистического государства – Советской России (с 1924г. – СССР); усиление национально-освободительного движение в колониях и зависимых странах в результате ослабления метрополий - победителей в войне.

Слайд 9





Периодизация мировой истории
первой половины ХХ ст.
 Период экономической стабилизации (1924-1928 гг.)

происходит ослабление межгосударственных противоречий на основе Версальсько-Вашингтонськой системы, спадает революционная волна;
стабилизация мирового экономического хозяйства, в котором ведущую роль начинают играть США;
на основе этого оживляется экономическая жизнь (восстановление разрушенного хозяйства) и ослабляются социальные противоречия;
в ведущих государствах ослабляется государственное регулирования экономики;
в ряде стран происходит установления диктаторских режимов.
Описание слайда:
Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст. Период экономической стабилизации (1924-1928 гг.) происходит ослабление межгосударственных противоречий на основе Версальсько-Вашингтонськой системы, спадает революционная волна; стабилизация мирового экономического хозяйства, в котором ведущую роль начинают играть США; на основе этого оживляется экономическая жизнь (восстановление разрушенного хозяйства) и ослабляются социальные противоречия; в ведущих государствах ослабляется государственное регулирования экономики; в ряде стран происходит установления диктаторских режимов.

Слайд 10





Периодизация мировой истории
первой половины ХХ ст.
 Период Великой депрессии (1929-1933 гг.)

Кризис имел общемировой характер и продолжительность с 1929 до 1923 г. Он вызвал падение производства к уровню нач. ХХ в. и массовую (хроническую) безработицу. Наибольшего удара испытали страны, которые имели высочайшие темпы развития в предыдущий период (США и Германия);
Не было кризиса в СССР, где в этот период проводилась форсированная индустриализация в условиях самоизоляции;
Ухудшения жизненного уровня привело к активизации рабочего, коммунистического и фашистского движения с радикальными популистскими программами преодоления политического кризиса и изменений политического порядка.
Описание слайда:
Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст. Период Великой депрессии (1929-1933 гг.) Кризис имел общемировой характер и продолжительность с 1929 до 1923 г. Он вызвал падение производства к уровню нач. ХХ в. и массовую (хроническую) безработицу. Наибольшего удара испытали страны, которые имели высочайшие темпы развития в предыдущий период (США и Германия); Не было кризиса в СССР, где в этот период проводилась форсированная индустриализация в условиях самоизоляции; Ухудшения жизненного уровня привело к активизации рабочего, коммунистического и фашистского движения с радикальными популистскими программами преодоления политического кризиса и изменений политического порядка.

Слайд 11





Периодизация мировой истории
первой половины ХХ ст.
 Период вызревания Второй мировой войны (1933-1939 гг.)
кризис привел к поискам моделей реформирования социально-экономических систем в разных странах на основе усиления регулятивной (управляющей) роли государства;
демократические страны (США, Большая Британия, Канада, скандинавские страны) ввели систему социальных реформ для населения и гибкие мероприятия по государственному регулированию производства на основе сохранения частной собственности;
в ряде стран правительства Народного фронта провели радикальные социальные реформы за счет ограничения прав более зажиточных слоев населения (Франция, Испания, Чили);
в Италии, Германии, Венгрии, Болгарии, Японии, СССР были установленные тоталитарные режимы, которые взяли курс на милитаризацию экономики и общественной жизни с целью военного решения проблем под разными идеологическими лозунгами;
попытки самостоятельного решения собственных экономических проблем ослабляли единство мирового экономического хозяйства и делали невозможным политическое согласие.
Описание слайда:
Периодизация мировой истории первой половины ХХ ст. Период вызревания Второй мировой войны (1933-1939 гг.) кризис привел к поискам моделей реформирования социально-экономических систем в разных странах на основе усиления регулятивной (управляющей) роли государства; демократические страны (США, Большая Британия, Канада, скандинавские страны) ввели систему социальных реформ для населения и гибкие мероприятия по государственному регулированию производства на основе сохранения частной собственности; в ряде стран правительства Народного фронта провели радикальные социальные реформы за счет ограничения прав более зажиточных слоев населения (Франция, Испания, Чили); в Италии, Германии, Венгрии, Болгарии, Японии, СССР были установленные тоталитарные режимы, которые взяли курс на милитаризацию экономики и общественной жизни с целью военного решения проблем под разными идеологическими лозунгами; попытки самостоятельного решения собственных экономических проблем ослабляли единство мирового экономического хозяйства и делали невозможным политическое согласие.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию