🗊ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА» Введение в профилак

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №1ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №2ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №3ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №4ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №5ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №6ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №7ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №8ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №9ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №10ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №11ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №12ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №13ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №14ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №15ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №16ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №17ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №18ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №19ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №20ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №21ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №22ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №23ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №24ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №25ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №26ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №27ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №28ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №29ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №30ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №31ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №32ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №33ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №34ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №35ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №36ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №37ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №38ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №39ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №40ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №41ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №42ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №43ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №44ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №45ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №46ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №47ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №48ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №49ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №50ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №51ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №52ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №53ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №54ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №55ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №56ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №57ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №58ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №59ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №60ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №61

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА» Введение в профилак. Презентация содержит 61 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА»
КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»
Введение в профилактику.
Гигиена полости рта
Описание слайда:
ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА» Введение в профилактику. Гигиена полости рта

Слайд 2





Профилактика — это система государственных, социальных, 
Профилактика — это система государственных, социальных, 
гигиенических и медицинских мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья и предупреждение заболеваний.
Описание слайда:
Профилактика — это система государственных, социальных, Профилактика — это система государственных, социальных, гигиенических и медицинских мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья и предупреждение заболеваний.

Слайд 3





Уровни профилактики
Первичная профилактика — это система государственных, социальных, медицинских, гигиенических и воспитательных мер, направленных на предупреждение стоматологических заболеваний путем устранения причин и условий их возникновения, а также повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей природной, производственной и бытовой среды. 
Вторичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на предотвращение рецидивов и осложнений заболеваний.
Третичная профилактика — это система мероприятий, направленных на реабилитацию стоматологического статуса путем сохранения функциональных возможностей органов и тканей челюстно-лицевой области, в основном, методом замещения.
Описание слайда:
Уровни профилактики Первичная профилактика — это система государственных, социальных, медицинских, гигиенических и воспитательных мер, направленных на предупреждение стоматологических заболеваний путем устранения причин и условий их возникновения, а также повышения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей природной, производственной и бытовой среды. Вторичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных на предотвращение рецидивов и осложнений заболеваний. Третичная профилактика — это система мероприятий, направленных на реабилитацию стоматологического статуса путем сохранения функциональных возможностей органов и тканей челюстно-лицевой области, в основном, методом замещения.

Слайд 4





Виды и методы профилактики
Этоитропная
Патогенетическая
В зависимости от охвата населения:
Массовая
Коллективная
Индивидуальная
Описание слайда:
Виды и методы профилактики Этоитропная Патогенетическая В зависимости от охвата населения: Массовая Коллективная Индивидуальная

Слайд 5





Классификация приобретенных структур полости рта 
(Пахомов Г.Н., 1982 г.)
Неминерализованные зубные отложения
Пелликула
Зубная бляшка
Мягкий зубной налет
Пищевые остатки (детрит)
Минерализованные отложения
Наддесневой зубной камень
Поддесневой зубной камень
Описание слайда:
Классификация приобретенных структур полости рта (Пахомов Г.Н., 1982 г.) Неминерализованные зубные отложения Пелликула Зубная бляшка Мягкий зубной налет Пищевые остатки (детрит) Минерализованные отложения Наддесневой зубной камень Поддесневой зубной камень

Слайд 6





Способы выявления зубных    отложений
1. Визуально: тщательное обследование зубов с помощью
зонда и зеркала.
2. Окраска зубов йодсодержащими растворами.
3. Использование воздушного пистолета для отодвигания струей воздуха участка десны, прилежащей к шейке зуба с це­лью обзора десневой бороздки.
4. Обнаружение поддесневого зубного камня в прохо­дящем свете.
5. Обнаружение поддесневого зубного камня на рентгенограмме.
6. Применение специальных индексов гигиены (с окраши-
ванием и без).
Описание слайда:
Способы выявления зубных отложений 1. Визуально: тщательное обследование зубов с помощью зонда и зеркала. 2. Окраска зубов йодсодержащими растворами. 3. Использование воздушного пистолета для отодвигания струей воздуха участка десны, прилежащей к шейке зуба с це­лью обзора десневой бороздки. 4. Обнаружение поддесневого зубного камня в прохо­дящем свете. 5. Обнаружение поддесневого зубного камня на рентгенограмме. 6. Применение специальных индексов гигиены (с окраши- ванием и без).

Слайд 7





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс Queley-Hein
Определяется после полоскания полости рта раствором фуксина. Осматривают вестибулярные поверхности резцов и клыков.
Оценка:
0 - нет зубного налета;
1 - отдельные участки зубного налета в пришеечной области;
2 - непрерывная полоса зубного налета шириной до 1 мм в пришеечной области;
3 - зубной налет покрывает менее 1/3 коронки;
4 - зубной налет покрывает от 1/3 до 2/3 поверхности ко­ронки зуба;
5 - зубной налет покрывает более 2/3 коронки зуба.
сумма оценок каждого зуба
Результат = сумма оценок каждого зуба
                     количество обследованных зубов
В норме - не больше 1.
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс Queley-Hein Определяется после полоскания полости рта раствором фуксина. Осматривают вестибулярные поверхности резцов и клыков. Оценка: 0 - нет зубного налета; 1 - отдельные участки зубного налета в пришеечной области; 2 - непрерывная полоса зубного налета шириной до 1 мм в пришеечной области; 3 - зубной налет покрывает менее 1/3 коронки; 4 - зубной налет покрывает от 1/3 до 2/3 поверхности ко­ронки зуба; 5 - зубной налет покрывает более 2/3 коронки зуба. сумма оценок каждого зуба Результат = сумма оценок каждого зуба количество обследованных зубов В норме - не больше 1.

Слайд 8





Индекс Queley-Hein
Описание слайда:
Индекс Queley-Hein

Слайд 9





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс Ю.А. Федорова и В.В. Володкиной (1970).
Окрашивание вестибулярной поверхности шести нижних фронтальных зубов раствором Шиллера – Писарева или раствором Люголя
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс Ю.А. Федорова и В.В. Володкиной (1970). Окрашивание вестибулярной поверхности шести нижних фронтальных зубов раствором Шиллера – Писарева или раствором Люголя

Слайд 10





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс Ю.А. Федорова и В.В. Володкиной (1970).
Окрашивание всей поверхности зуба – 5 баллов
¾ поверхности – 4 балла
½ поверхности – 3 балла
¼ поверхности – 2 балла
Отсутствие окрашивания – 1 балл
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс Ю.А. Федорова и В.В. Володкиной (1970). Окрашивание всей поверхности зуба – 5 баллов ¾ поверхности – 4 балла ½ поверхности – 3 балла ¼ поверхности – 2 балла Отсутствие окрашивания – 1 балл

Слайд 11





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс Ю.А. Федорова и В.В. Володкиной (1970).
Расчет ведут по формуле

Индекс оценивают следующим образом:
1,1 – 1,4 балла – хороший уход
1,5 – 1,8 – удовлетворительный
1,9 – 2,5 – неудовлетворительный
2,6 – 3,8 – плохой
3,9 – 5 – очень плохой
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс Ю.А. Федорова и В.В. Володкиной (1970). Расчет ведут по формуле Индекс оценивают следующим образом: 1,1 – 1,4 балла – хороший уход 1,5 – 1,8 – удовлетворительный 1,9 – 2,5 – неудовлетворительный 2,6 – 3,8 – плохой 3,9 – 5 – очень плохой

Слайд 12





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс OHI-S Грина – Вермиллиона (1964)
Вестибулярная поверхность 16, 11, 26, 31 и на оральная поверхность 36, 46
Для оценки используют следующие коды и критерии:
0 – нет налета 
1 – налет покрывает не более 1/3 поверхности зуба
2 – налет покрывает от 1/3 до 2/3 поверхности зуба
3 – налет покрывает более 2/3 поверхности зуба
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс OHI-S Грина – Вермиллиона (1964) Вестибулярная поверхность 16, 11, 26, 31 и на оральная поверхность 36, 46 Для оценки используют следующие коды и критерии: 0 – нет налета 1 – налет покрывает не более 1/3 поверхности зуба 2 – налет покрывает от 1/3 до 2/3 поверхности зуба 3 – налет покрывает более 2/3 поверхности зуба

Слайд 13





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс OHI-S Грина – Вермиллиона (1964)
 Расчет производят по формуле:
DI-S=
Где с – код оценки зубного налета, n количество оценок
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс OHI-S Грина – Вермиллиона (1964) Расчет производят по формуле: DI-S= Где с – код оценки зубного налета, n количество оценок

Слайд 14





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс OHI-S Грина – Вермиллиона (1964)
 Для оценки индекса зубного камня (CI-S) используется зонд. Коды и критерии оценки следующие:
0 – нет зубного камня 
1 – наддесневой камень покрывает не более 1/3 поверхности зуба
2 –  наддесневой камень покрывает от 1/3 до 2/3 поверхности зуба, или имеются отдельные частицы поддесневого зубного камня
3 – наддесневой камень покрывает более 2/3 поверхности зуба, или имеется поддесневой камень
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс OHI-S Грина – Вермиллиона (1964) Для оценки индекса зубного камня (CI-S) используется зонд. Коды и критерии оценки следующие: 0 – нет зубного камня 1 – наддесневой камень покрывает не более 1/3 поверхности зуба 2 – наддесневой камень покрывает от 1/3 до 2/3 поверхности зуба, или имеются отдельные частицы поддесневого зубного камня 3 – наддесневой камень покрывает более 2/3 поверхности зуба, или имеется поддесневой камень

Слайд 15





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс OHI-S Грина – Вермиллиона (1964)
 Индекс зубного камня вычисляется по формуле:
CI-S=
Где с – код оценки зубного камня, n количество оценок.
Гигиенический индекс OHI-S высчитывается путем сложения индексов налета (DI-S) и камня (CI-S). При оценке показателя пользуются следующими критериями:
0 – 0,6 – хорошая гигиена полости рта;
0,7 – 1,6 – удовлетворительная гигиена полости рта; 
1,7 – 2,5 – неудовлетворительная гигиена полости рта;
2,6 и более – плохая гигиена полости рта.
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс OHI-S Грина – Вермиллиона (1964) Индекс зубного камня вычисляется по формуле: CI-S= Где с – код оценки зубного камня, n количество оценок. Гигиенический индекс OHI-S высчитывается путем сложения индексов налета (DI-S) и камня (CI-S). При оценке показателя пользуются следующими критериями: 0 – 0,6 – хорошая гигиена полости рта; 0,7 – 1,6 – удовлетворительная гигиена полости рта; 1,7 – 2,5 – неудовлетворительная гигиена полости рта; 2,6 и более – плохая гигиена полости рта.

Слайд 16





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс Пахомова
 Окрашиваем вестибулярную поверхность 
1.1, 1.6, 2.1, 2.6, 3.6, 3.3, 3.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 4.6

Оценка интенсивности окрашивания зубного налета:
1б. – отсутствие окрашивания;
2б. – окрашивание 1/4 поверхности коронки зуба;
3б. – окрашивание 1/2 поверхности коронки зуба;
4б. – окрашивание 3/4 поверхности коронки зуба;
5б. – окрашивание всей поверхности коронки зуба.
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс Пахомова Окрашиваем вестибулярную поверхность 1.1, 1.6, 2.1, 2.6, 3.6, 3.3, 3.2, 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 4.6 Оценка интенсивности окрашивания зубного налета: 1б. – отсутствие окрашивания; 2б. – окрашивание 1/4 поверхности коронки зуба; 3б. – окрашивание 1/2 поверхности коронки зуба; 4б. – окрашивание 3/4 поверхности коронки зуба; 5б. – окрашивание всей поверхности коронки зуба.

Слайд 17





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс Пахомова
ИП=

Где с – код оценки зубного налета, n – количество обследованных зубов (12).

Критерии оценки индекса Пахомова следующие:
1,1 – 1,5 – хорошая гигиена полости рта
1,6 – 2,0 – удовлетворительная гигиена
2,1 – 2,5  - неудовлетворительная гигиена
2,6 – 3,4 – плохая гигиена
3,5 – 5,0 – очень плохая гигиена
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс Пахомова ИП= Где с – код оценки зубного налета, n – количество обследованных зубов (12). Критерии оценки индекса Пахомова следующие: 1,1 – 1,5 – хорошая гигиена полости рта 1,6 – 2,0 – удовлетворительная гигиена 2,1 – 2,5 - неудовлетворительная гигиена 2,6 – 3,4 – плохая гигиена 3,5 – 5,0 – очень плохая гигиена

Слайд 18





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс для оценки зубного налета у детей раннего возраста
 (Э.М. Кузьмина, 2000г.)
Для оценки количества зубного налета у маленького ребенка (от прорезывания временных зубов до 3 лет) осматривают все зубы, имеющиеся в полости рта. Оценку проводят визуально или с помощью стоматологического зонда.
 Количество налета необходимо определять даже в случае, если в полости рта ребенка присутствуют всего 2-3 зуба.

      Коды и критерии оценки:
0 - нет налета 
1 - налет присутствует
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс для оценки зубного налета у детей раннего возраста (Э.М. Кузьмина, 2000г.) Для оценки количества зубного налета у маленького ребенка (от прорезывания временных зубов до 3 лет) осматривают все зубы, имеющиеся в полости рта. Оценку проводят визуально или с помощью стоматологического зонда.  Количество налета необходимо определять даже в случае, если в полости рта ребенка присутствуют всего 2-3 зуба. Коды и критерии оценки: 0 - нет налета 1 - налет присутствует

Слайд 19





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс для оценки зубного налета у детей раннего возраста
 (Э.М. Кузьмина, 2000г.)
Расчет индивидуального значения индекса осуществляется по формуле:
Зубной налет = количество зубов, имеющих налет / количество зубов в полости рта
Интерпретация индекса
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс для оценки зубного налета у детей раннего возраста (Э.М. Кузьмина, 2000г.) Расчет индивидуального значения индекса осуществляется по формуле: Зубной налет = количество зубов, имеющих налет / количество зубов в полости рта Интерпретация индекса

Слайд 20





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс эффективности гигиены полости рта
(РНР) Podshadley, Haley (1968)
Для количественной оценки зубного налета окрашивают 6 зубов:
16, 26, 11, 31 - вестибулярные поверхности;
36, 46 - язычные поверхности.
Обследуемая поверхность каждого зуба условно делится на 5 участков: 
1 – медиальный
2 – дистальный
3 - срединно-окклюзионный
4 – центральный
5 - срединно-пришеечный
Коды и критерии оценки зубного налета
0 - отсутствие окрашивания
1 - выявлено окрашивание
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс эффективности гигиены полости рта (РНР) Podshadley, Haley (1968) Для количественной оценки зубного налета окрашивают 6 зубов: 16, 26, 11, 31 - вестибулярные поверхности; 36, 46 - язычные поверхности. Обследуемая поверхность каждого зуба условно делится на 5 участков: 1 – медиальный 2 – дистальный 3 - срединно-окклюзионный 4 – центральный 5 - срединно-пришеечный Коды и критерии оценки зубного налета 0 - отсутствие окрашивания 1 - выявлено окрашивание

Слайд 21





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс эффективности гигиены полости рта
(РНР) Podshadley, Haley (1968)
Индекс рассчитывается по следующей формуле:
Рнр = сумма кодов всех зубов / количество обследованных зубов
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс эффективности гигиены полости рта (РНР) Podshadley, Haley (1968) Индекс рассчитывается по следующей формуле: Рнр = сумма кодов всех зубов / количество обследованных зубов

Слайд 22





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс Silness-Loe
Без окрашивания!
Определяют толщину зубного налета в пришеечной области. Исследуют группу зубов или все зубы, в каждом зубе - вестибулярную, оральную и контактные поверхности. Зуб высушивают и проводят кончиком зонда в пришеечной области.
Оценка:
0 баллов - отложений не обнаружено;
1 балл - визуально отложения не обнаруживаются, на кончике зонда остается налет после проведения по поверхности зуба в пришеечной области;
2 балла - умеренное скопление зубного налета в десневой борозде, на поверхности десны и зуба, видимое невооруженным глазом;
3 балла - интенсивные зубные отложения в области десневого края и на поверхности зуба.
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс Silness-Loe Без окрашивания! Определяют толщину зубного налета в пришеечной области. Исследуют группу зубов или все зубы, в каждом зубе - вестибулярную, оральную и контактные поверхности. Зуб высушивают и проводят кончиком зонда в пришеечной области. Оценка: 0 баллов - отложений не обнаружено; 1 балл - визуально отложения не обнаруживаются, на кончике зонда остается налет после проведения по поверхности зуба в пришеечной области; 2 балла - умеренное скопление зубного налета в десневой борозде, на поверхности десны и зуба, видимое невооруженным глазом; 3 балла - интенсивные зубные отложения в области десневого края и на поверхности зуба.

Слайд 23





Оценка гигиенического состояния полости рта.
Индекс Silness-Loe

Результат = сумма баллов/количество обследованных зубов

Не превышает 1 - в норме, при хорошем гигиеническом состоянии, больше 1 - показатель плохого гигиенического со­стояния полости рта.
Описание слайда:
Оценка гигиенического состояния полости рта. Индекс Silness-Loe Результат = сумма баллов/количество обследованных зубов Не превышает 1 - в норме, при хорошем гигиеническом состоянии, больше 1 - показатель плохого гигиенического со­стояния полости рта.

Слайд 24





Стандартная методика чистки зубов.
Стандартная методика чистки зубов.
1. Зубы чистят при разомкнутых челюстях.
2. Сначала чистят зубы верхней челюсти.
3. Делят зубной ряд на несколько сегментов: моляры, премоляры, передние зубы.
Описание слайда:
Стандартная методика чистки зубов. Стандартная методика чистки зубов. 1. Зубы чистят при разомкнутых челюстях. 2. Сначала чистят зубы верхней челюсти. 3. Делят зубной ряд на несколько сегментов: моляры, премоляры, передние зубы.

Слайд 25





4. Чистку начинают с внешней поверхности зубов. Щетку располагают под углом 45 градусов к поверхности зуба. На каждом участке, состоящем из двух зубов, делают по 10 движений по направлению от десны к режущему краю зуба.
4. Чистку начинают с внешней поверхности зубов. Щетку располагают под углом 45 градусов к поверхности зуба. На каждом участке, состоящем из двух зубов, делают по 10 движений по направлению от десны к режущему краю зуба.
Описание слайда:
4. Чистку начинают с внешней поверхности зубов. Щетку располагают под углом 45 градусов к поверхности зуба. На каждом участке, состоящем из двух зубов, делают по 10 движений по направлению от десны к режущему краю зуба. 4. Чистку начинают с внешней поверхности зубов. Щетку располагают под углом 45 градусов к поверхности зуба. На каждом участке, состоящем из двух зубов, делают по 10 движений по направлению от десны к режущему краю зуба.

Слайд 26





5. Таким же образом чистится внутренняя поверхность зубов. При чистке внутренней поверхности передних зубов щетка ставится перпендикулярно режущим краям и совершаются движения вперед.
5. Таким же образом чистится внутренняя поверхность зубов. При чистке внутренней поверхности передних зубов щетка ставится перпендикулярно режущим краям и совершаются движения вперед.
Описание слайда:
5. Таким же образом чистится внутренняя поверхность зубов. При чистке внутренней поверхности передних зубов щетка ставится перпендикулярно режущим краям и совершаются движения вперед. 5. Таким же образом чистится внутренняя поверхность зубов. При чистке внутренней поверхности передних зубов щетка ставится перпендикулярно режущим краям и совершаются движения вперед.

Слайд 27





6. Затем чистят жевательную поверхность малых и больших коренных зубов, делая по 10 «скребущих», «сметающих» движений на каждом участке.
6. Затем чистят жевательную поверхность малых и больших коренных зубов, делая по 10 «скребущих», «сметающих» движений на каждом участке.
Описание слайда:
6. Затем чистят жевательную поверхность малых и больших коренных зубов, делая по 10 «скребущих», «сметающих» движений на каждом участке. 6. Затем чистят жевательную поверхность малых и больших коренных зубов, делая по 10 «скребущих», «сметающих» движений на каждом участке.

Слайд 28





7. Далее в том же порядке чистят зубы нижней челюсти.
7. Далее в том же порядке чистят зубы нижней челюсти.
Описание слайда:
7. Далее в том же порядке чистят зубы нижней челюсти. 7. Далее в том же порядке чистят зубы нижней челюсти.

Слайд 29





8. Завершают чистку массажем десен верхней и нижней челюсти. Процедура осуществляется при сомкнутых зубах. Для этого в области зубов и десен щеткой совершают круговые движения.
8. Завершают чистку массажем десен верхней и нижней челюсти. Процедура осуществляется при сомкнутых зубах. Для этого в области зубов и десен щеткой совершают круговые движения.
9. Щетку моют и ставят в стакан щетиной вверх.
Описание слайда:
8. Завершают чистку массажем десен верхней и нижней челюсти. Процедура осуществляется при сомкнутых зубах. Для этого в области зубов и десен щеткой совершают круговые движения. 8. Завершают чистку массажем десен верхней и нижней челюсти. Процедура осуществляется при сомкнутых зубах. Для этого в области зубов и десен щеткой совершают круговые движения. 9. Щетку моют и ставят в стакан щетиной вверх.

Слайд 30





Методы чистки зубов
Метод Чартера. 
Метод является дополнительным терапевтическим мероприятием при лечении воспалительных заболеваний пародонта, а также показан как мера профилактики рецидивов после проведенного курса лечения. Используется не столько для очистки зубов, сколько для массажа десен. Обязательным условием является предварительное удаление зубного камня. При этом зубную щетку устанавливают так, чтобы щетинки находились под углом 45 градусов к десневому краю, свободные концы щетинок обращены к жевательной поверхности (режущему краю) зубов. Не убирая щетинки, сохраняя их наклонное положение, выполняют мягкие встряхивающие или круговые движения, щетинки при этом проникают между зубами. После трех-четырех движений зубную щетку перемещают на новую группу зубов и повторяют процесс. Жевательные поверхности очищают движениями вперед – назад.
Описание слайда:
Методы чистки зубов Метод Чартера. Метод является дополнительным терапевтическим мероприятием при лечении воспалительных заболеваний пародонта, а также показан как мера профилактики рецидивов после проведенного курса лечения. Используется не столько для очистки зубов, сколько для массажа десен. Обязательным условием является предварительное удаление зубного камня. При этом зубную щетку устанавливают так, чтобы щетинки находились под углом 45 градусов к десневому краю, свободные концы щетинок обращены к жевательной поверхности (режущему краю) зубов. Не убирая щетинки, сохраняя их наклонное положение, выполняют мягкие встряхивающие или круговые движения, щетинки при этом проникают между зубами. После трех-четырех движений зубную щетку перемещают на новую группу зубов и повторяют процесс. Жевательные поверхности очищают движениями вперед – назад.

Слайд 31





Методы чистки зубов
Метод Басс. 
Щетку ставят под углом 45 градусов к оси зуба, концы их частично проникают в десневую бороздку и межзубные пространства. Движения щетки вибрирующие вперед – назад без перемещения концов щетинок. Жевательные поверхности очищают движениями вперед – назад.
Описание слайда:
Методы чистки зубов Метод Басс. Щетку ставят под углом 45 градусов к оси зуба, концы их частично проникают в десневую бороздку и межзубные пространства. Движения щетки вибрирующие вперед – назад без перемещения концов щетинок. Жевательные поверхности очищают движениями вперед – назад.

Слайд 32





Методы чистки зубов
Метод Леонарда. 
Выполняется с помощью щетки, которую устанавливают перпендикулярно поверхности зубов, производя только вертикальные движения в направлении от десен к коронке, не меняя положения щетки. При таких движениях удается избежать повреждения или ретракции  десны. Жевательные поверхности очищают движениями вперед – назад.
Описание слайда:
Методы чистки зубов Метод Леонарда. Выполняется с помощью щетки, которую устанавливают перпендикулярно поверхности зубов, производя только вертикальные движения в направлении от десен к коронке, не меняя положения щетки. При таких движениях удается избежать повреждения или ретракции десны. Жевательные поверхности очищают движениями вперед – назад.

Слайд 33





Методы чистки зубов
Метод Рейте. 
При методе Рейте щетинки устанавливают параллельно оси зуба, свободными концами они должны прилегать к десневому краю. Выполняя скатывающие движения от десен к коронке, вращают щетку так, чтобы в конце движения щетинки были перпендикулярны продольной оси зуба. Язычные поверхности очищают таким же способом, жевательные – движением щетки вперед – назад.
Описание слайда:
Методы чистки зубов Метод Рейте. При методе Рейте щетинки устанавливают параллельно оси зуба, свободными концами они должны прилегать к десневому краю. Выполняя скатывающие движения от десен к коронке, вращают щетку так, чтобы в конце движения щетинки были перпендикулярны продольной оси зуба. Язычные поверхности очищают таким же способом, жевательные – движением щетки вперед – назад.

Слайд 34





Методы чистки зубов
Метод Смита-Белла.
При этом методе чистки зубов движения щетки повторяют путь пищи при жевании. Щетку устанавливают перпендикулярно жевательной поверхности и в этом положении при слабом надавливании и вращении продвигают к десне.
Описание слайда:
Методы чистки зубов Метод Смита-Белла. При этом методе чистки зубов движения щетки повторяют путь пищи при жевании. Щетку устанавливают перпендикулярно жевательной поверхности и в этом положении при слабом надавливании и вращении продвигают к десне.

Слайд 35





Методы чистки зубов
Метод Стилмана. 
Метод выполняется надавливанием на десневой край щеткой слабыми вращательными движениями. Щетинки устанавливаются так, чтобы концы их частично лежали под углом к оси зуба, частично - на десне.
Описание слайда:
Методы чистки зубов Метод Стилмана. Метод выполняется надавливанием на десневой край щеткой слабыми вращательными движениями. Щетинки устанавливаются так, чтобы концы их частично лежали под углом к оси зуба, частично - на десне.

Слайд 36





Методы чистки зубов
Метод Фонеса.
Выполняя этот метод чистки зубов, щетинки ставят перпендикулярно к вестибулярной поверхности зуба, зубные ряды сомкнуты, очищают круговыми движениями. Этот метод особенно рекомендуется лицам, не имеющим патологии пародонта.
Описание слайда:
Методы чистки зубов Метод Фонеса. Выполняя этот метод чистки зубов, щетинки ставят перпендикулярно к вестибулярной поверхности зуба, зубные ряды сомкнуты, очищают круговыми движениями. Этот метод особенно рекомендуется лицам, не имеющим патологии пародонта.

Слайд 37





Предметы гигиены полости рта
Зубные щетки
Напальчники (для чиски родителями детям)
Щетки для языка
Зубные нити (флоссы)
Зубочистки
Межзубные стимуляторы
Ёршики
Ирригаторы
Описание слайда:
Предметы гигиены полости рта Зубные щетки Напальчники (для чиски родителями детям) Щетки для языка Зубные нити (флоссы) Зубочистки Межзубные стимуляторы Ёршики Ирригаторы

Слайд 38





Классификация зубных щеток
По способу действия различают:
    1. Ручные (мануальные)
          Приводятся в движение рукой пациента.
    2. Автоматические (электрические, ультрозвуковые, ионные) Приводят в движение за счет электромотора.
По степени жесткости:
1.Мягкая (детские)
2.Средняя (большинство людей)
3.Жесткая (для чистки съемных зубных протезов)
Параметры щетки:
1.синтетические
2.натуральные
Описание слайда:
Классификация зубных щеток По способу действия различают: 1. Ручные (мануальные) Приводятся в движение рукой пациента. 2. Автоматические (электрические, ультрозвуковые, ионные) Приводят в движение за счет электромотора. По степени жесткости: 1.Мягкая (детские) 2.Средняя (большинство людей) 3.Жесткая (для чистки съемных зубных протезов) Параметры щетки: 1.синтетические 2.натуральные

Слайд 39





Классификация зубных щеток
По количеству пучков щетинок:
Монопучковые
Многопучковые
По уровню подстрижки щетинок
Одноуровневые
Многоуровневые
По количеству щетинок
Стандартные (около 500)
Многощетинковые (более 5000, CURAPROX sensitive)

С индикаторными щетинками
Без индикатора
Описание слайда:
Классификация зубных щеток По количеству пучков щетинок: Монопучковые Многопучковые По уровню подстрижки щетинок Одноуровневые Многоуровневые По количеству щетинок Стандартные (около 500) Многощетинковые (более 5000, CURAPROX sensitive) С индикаторными щетинками Без индикатора

Слайд 40


ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Требования к зубным щеткам
1.Волокна в зубной щетки должны быть без заусенцев и иметь закругленные концы( предотвращение травмы десен )


2.Рукоятка зубной щетки должна быть удобной и надежно фиксироваться в руке. (предотвращение травмы десен и зубов.)
Описание слайда:
Требования к зубным щеткам 1.Волокна в зубной щетки должны быть без заусенцев и иметь закругленные концы( предотвращение травмы десен ) 2.Рукоятка зубной щетки должна быть удобной и надежно фиксироваться в руке. (предотвращение травмы десен и зубов.)

Слайд 42





Классическая (мануальная)
зубная щетка
После применения этой щетки промывают теплой водой и хранят в вертикальном  положение рабочей часть вверх.

Недостатки: 
Изменение давления на зубную щетку приводит к стираемости определенных зон на поверхности зубов.
В большинстве случаев низкий уровень 
оральной гигиены.

Срок службы:
 Меняют по мере износа 
 Один раз в 3 месяца, если даже нет износа.
Описание слайда:
Классическая (мануальная) зубная щетка После применения этой щетки промывают теплой водой и хранят в вертикальном положение рабочей часть вверх. Недостатки: Изменение давления на зубную щетку приводит к стираемости определенных зон на поверхности зубов. В большинстве случаев низкий уровень оральной гигиены. Срок службы: Меняют по мере износа Один раз в 3 месяца, если даже нет износа.

Слайд 43





Электрическая зубная щетка

Преимущества:
1.Более высокий уровень оральной гигиены.
2.Постоянный уровень щетинок снижает раздражение 
десны и стираемости тканей зубов.
Уход:
После чистки головку зубной щетки промывают теплой  
водой, затем промывают приводной вал,и ставят 
в емкость для хранения.
Противопоказания:
При подвижности зубов 3 степени,стоматит,гипертрофический гингивит.
Недостатки:
При неправильном использование травмирует десна и ткани зубов.
Срок службы:
Головки меняют 1 раз в 3 месяца. Используют головки только с мягкой щетиной.
Описание слайда:
Электрическая зубная щетка Преимущества: 1.Более высокий уровень оральной гигиены. 2.Постоянный уровень щетинок снижает раздражение десны и стираемости тканей зубов. Уход: После чистки головку зубной щетки промывают теплой водой, затем промывают приводной вал,и ставят в емкость для хранения. Противопоказания: При подвижности зубов 3 степени,стоматит,гипертрофический гингивит. Недостатки: При неправильном использование травмирует десна и ткани зубов. Срок службы: Головки меняют 1 раз в 3 месяца. Используют головки только с мягкой щетиной.

Слайд 44





Ультразвуковая зубная щетка

Механизм действия

    Благодаря ультразвуковым волнам зубной щетки разрушаются микробные связи, и это позволяет с легкостью удалить зубной налет с поверхности зубов.
Описание слайда:
Ультразвуковая зубная щетка Механизм действия Благодаря ультразвуковым волнам зубной щетки разрушаются микробные связи, и это позволяет с легкостью удалить зубной налет с поверхности зубов.

Слайд 45







Преимущества:
1.Дает возможность избежать негативное
 образивное воздействие на ткани зубов.
2.Необязательное использование зубной 
пасты.
Уход:
После использования промыть холодной водой. обязательно протереть насухо ручку и головку зубной щетки. и поставить в зарядное утройство.
Показания к применению:
Людям, имеющим имплантанты коронки, брейкеты,ретейнеры.
Противопоказания:
Нельзя пользоваться людям, которые имеют кардиостимуляторы и дефибриляторы.
Срок службы:
Головки меняют по мере износа или по истечению  3 месяцев.
Описание слайда:
Преимущества: 1.Дает возможность избежать негативное образивное воздействие на ткани зубов. 2.Необязательное использование зубной пасты. Уход: После использования промыть холодной водой. обязательно протереть насухо ручку и головку зубной щетки. и поставить в зарядное утройство. Показания к применению: Людям, имеющим имплантанты коронки, брейкеты,ретейнеры. Противопоказания: Нельзя пользоваться людям, которые имеют кардиостимуляторы и дефибриляторы. Срок службы: Головки меняют по мере износа или по истечению 3 месяцев.

Слайд 46





Ионная зубная щетка
Механизм действия

В стержне зубной щетки имеется стержень с напылением диоксида титана,  т. е. это металл который высвобождает отрицательно заряженные электроны. Действие происходит благодаря изменению полярности зубов. Зубы заряжены положительно, а зубной налет отрицательно. Противоположные заряды притягиваются, а при использовании зубной щетки полярность зубов меняется и зубной налет отталкивается от одноименно заряженной поверхности зубов.
Описание слайда:
Ионная зубная щетка Механизм действия В стержне зубной щетки имеется стержень с напылением диоксида титана, т. е. это металл который высвобождает отрицательно заряженные электроны. Действие происходит благодаря изменению полярности зубов. Зубы заряжены положительно, а зубной налет отрицательно. Противоположные заряды притягиваются, а при использовании зубной щетки полярность зубов меняется и зубной налет отталкивается от одноименно заряженной поверхности зубов.

Слайд 47






Преимущества: 
Легко удаляет налет
Не обязательно использовать зубную пасту
Можно обойтись без использования воды
Создает мощный антибактериальный заряд
Можно чистить зубы в полной темноте (т.к. батарейка создает автономный свет, который необходим для начала ионизации)
Уход:
         После использования промыть холодной водой. обязательно протереть насухо ручку и головку зубной щетки.
Показания к применению: 
         Без ограничений.
Противопоказания:
        Нет
Срок службы:
        Батареи хватает на 1,5 – 2 года, и заменить её нельзя.
Описание слайда:
Преимущества: Легко удаляет налет Не обязательно использовать зубную пасту Можно обойтись без использования воды Создает мощный антибактериальный заряд Можно чистить зубы в полной темноте (т.к. батарейка создает автономный свет, который необходим для начала ионизации) Уход: После использования промыть холодной водой. обязательно протереть насухо ручку и головку зубной щетки. Показания к применению: Без ограничений. Противопоказания: Нет Срок службы: Батареи хватает на 1,5 – 2 года, и заменить её нельзя.

Слайд 48





Ирригаторы

Классификация: 
семейный, индивидуальный, дорожный.
Ирригатор – это прибор, с помощью которого подается струя теплой воды, для вымывания остатков пищи из межзубных пространств и очищения зубодесневой складки, а также массажа десен, что способствует улучшению кровоснабжения десен.
Показания к применению:
Людям, имеющим имплантанты коронки, брейкеты, ретейнеры.
Вместо простой воды можно использовать различные отвары трав и специальные  ополаскиватели для полости рта.
Описание слайда:
Ирригаторы Классификация: семейный, индивидуальный, дорожный. Ирригатор – это прибор, с помощью которого подается струя теплой воды, для вымывания остатков пищи из межзубных пространств и очищения зубодесневой складки, а также массажа десен, что способствует улучшению кровоснабжения десен. Показания к применению: Людям, имеющим имплантанты коронки, брейкеты, ретейнеры. Вместо простой воды можно использовать различные отвары трав и специальные ополаскиватели для полости рта.

Слайд 49


ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


ФГБОУ вПО «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА» КАФЕДРА «СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА»  Введение в профилак, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Зубные нити. 
Флоссы
Предназначены для тщательного удаления зубного налета и остатков пищи из межзубных промежутков.
Флоссы состоят из тончайших нейлоновых или других полимерных волокон, соединенных путём механического скручивания или склеивания.
Флоссы выпускаются в упаковках, исключающих загрязнение находящейся внутри нити.
На упаковках указываются длина, толщина и другие характеристики нити.
Основные компоненты зубной нити:
микрокристаллический воск (если нить вощеная)
глицериновый омат
гидрогенезированное кастровое масло
сахарин или сахариновая кислота
ароматизатор или мятная добавка
ряд других компонентов.
Описание слайда:
Зубные нити. Флоссы Предназначены для тщательного удаления зубного налета и остатков пищи из межзубных промежутков. Флоссы состоят из тончайших нейлоновых или других полимерных волокон, соединенных путём механического скручивания или склеивания. Флоссы выпускаются в упаковках, исключающих загрязнение находящейся внутри нити. На упаковках указываются длина, толщина и другие характеристики нити. Основные компоненты зубной нити: микрокристаллический воск (если нить вощеная) глицериновый омат гидрогенезированное кастровое масло сахарин или сахариновая кислота ароматизатор или мятная добавка ряд других компонентов.

Слайд 52





По форме поперечного сечения:
По форме поперечного сечения:
1.Круглые (у кого широкие просветы между зубами тремы,диастемы)
2.Плоские (у кого плотные межзубные контакты)
По обработке поверхности:
1.Вощеные ( хорошо скользят прочны на разрыв, рекомендуют пациентам с плотными межзубными контактами).
2.Невощенные (обладают лучшей очищающей способностью т. к. разволокняются).
По наличию пропитки:
1.Без пропитки
2.Пропитанные (фторид натрия, хлоргексидин, ментол и др.)
Описание слайда:
По форме поперечного сечения: По форме поперечного сечения: 1.Круглые (у кого широкие просветы между зубами тремы,диастемы) 2.Плоские (у кого плотные межзубные контакты) По обработке поверхности: 1.Вощеные ( хорошо скользят прочны на разрыв, рекомендуют пациентам с плотными межзубными контактами). 2.Невощенные (обладают лучшей очищающей способностью т. к. разволокняются). По наличию пропитки: 1.Без пропитки 2.Пропитанные (фторид натрия, хлоргексидин, ментол и др.)

Слайд 53





Рекомендации по применению:
из кассеты вытягивается 30—40 см флосса
нить нужно взять обеими рукам, большую часть намотать на указательный или средний палец левой руки, оставшуюся часть — на указательный или средний палец правой руки
затем нить нужно натянуть так, чтобы ее длина между пальцами составляла около 10 см. С помощью больших пальцев нить вводится в межзубное пространство и 6—7 раз перемещается снизу вверх для нижней челюсти и сверху вниз для верхней челюсти по направлению к жевательной поверхности
Описание слайда:
Рекомендации по применению: из кассеты вытягивается 30—40 см флосса нить нужно взять обеими рукам, большую часть намотать на указательный или средний палец левой руки, оставшуюся часть — на указательный или средний палец правой руки затем нить нужно натянуть так, чтобы ее длина между пальцами составляла около 10 см. С помощью больших пальцев нить вводится в межзубное пространство и 6—7 раз перемещается снизу вверх для нижней челюсти и сверху вниз для верхней челюсти по направлению к жевательной поверхности

Слайд 54





после этого флосс выводится из под десны, но не вынимается из межзубного промежутка. Таким же образом чистится поверхность соседнего зуба
после этого флосс выводится из под десны, но не вынимается из межзубного промежутка. Таким же образом чистится поверхность соседнего зуба
по окончании чистки флосс выводится из промежутка между зубами. Отработанный участок флосса наматывается на средний палец правой руки
процедура повторяется на всех зубах.
Описание слайда:
после этого флосс выводится из под десны, но не вынимается из межзубного промежутка. Таким же образом чистится поверхность соседнего зуба после этого флосс выводится из под десны, но не вынимается из межзубного промежутка. Таким же образом чистится поверхность соседнего зуба по окончании чистки флосс выводится из промежутка между зубами. Отработанный участок флосса наматывается на средний палец правой руки процедура повторяется на всех зубах.

Слайд 55





Зубочистки 
Зубочистки 
Служат для очистки межзубных промежутков и зубов пораженных кариесом.
Виды:
1.Деревянные
2.Пластиковые 
3.Резиновые 
4.Металлические
Описание слайда:
Зубочистки Зубочистки Служат для очистки межзубных промежутков и зубов пораженных кариесом. Виды: 1.Деревянные 2.Пластиковые 3.Резиновые 4.Металлические

Слайд 56





Зубные ёршики
Зубные ёршики





         
         




            Предназначены для чистки широких межзубных промежутков, пространств под несъемными ортодонтическими конструкциями, имплантантов. 
            Кроме очистки ворсинки ершика массируют десна, улучшая кровообращение. 
           По форме ершики бывают коническими и цилиндрическими.
           По жесткости щетины они бывают мягкие и жесткие.
Описание слайда:
Зубные ёршики Зубные ёршики Предназначены для чистки широких межзубных промежутков, пространств под несъемными ортодонтическими конструкциями, имплантантов. Кроме очистки ворсинки ершика массируют десна, улучшая кровообращение. По форме ершики бывают коническими и цилиндрическими. По жесткости щетины они бывают мягкие и жесткие.

Слайд 57





Техника использования:
ершик вводят в каждое межзубное пространство и производят чистку возвратно-поступательными движениями и вращением ершика по часовой стрелке. Тончайшие щетинки ершиков легко проникают в самые труднодоступные места межзубных промежутков и адекватно вычищают.



По размерам
Описание слайда:
Техника использования: ершик вводят в каждое межзубное пространство и производят чистку возвратно-поступательными движениями и вращением ершика по часовой стрелке. Тончайшие щетинки ершиков легко проникают в самые труднодоступные места межзубных промежутков и адекватно вычищают. По размерам

Слайд 58





МЕЖЗУБНЫЕ СТИМУЛЯТОРЫ 
    это эластичные конусы из полимерных материалов, служат в основном для массажа десен и чистки межзубных промежутков.
Описание слайда:
МЕЖЗУБНЫЕ СТИМУЛЯТОРЫ это эластичные конусы из полимерных материалов, служат в основном для массажа десен и чистки межзубных промежутков.

Слайд 59





Приспособления для удаления налета со спинки языка. 
Предложены средства для очистки языка двух видов.
Первый из них объединяет скребки различной формы. Второй тип предметов для очистки языка представляет собой различные щетки, преимущественно круглой или серповидной формы, с более короткой и жесткой щетиной Для очистки поверхности языка могут применяться обычные зубные щетки.
Описание слайда:
Приспособления для удаления налета со спинки языка. Предложены средства для очистки языка двух видов. Первый из них объединяет скребки различной формы. Второй тип предметов для очистки языка представляет собой различные щетки, преимущественно круглой или серповидной формы, с более короткой и жесткой щетиной Для очистки поверхности языка могут применяться обычные зубные щетки.

Слайд 60





Жевательная резинка
               Это кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластической основы и различных вкусовых и ароматических добавок. 
               Она является средством освежающим и очищающим полость рта, а также стимулирующим слюноотделение. Не желательно употребление жевательной резинки в составе которой есть сахар. Сейчас используются жевательные резинки, которые обладают противокариозным эффектом. В их состав входит сахарозаменитель. 


Положительные свойства жевательной резинки: 
Очищает зубы после еды, но не заменяет 
         зубной щетки.
2.      Освежает дыхание.
Восстанавливает кислотно – щелочной 
         баланс во рту, за счет сахарозаменителей.
Отрицательные свойства жевательной резинки:
Содержащейся в ней сахара способствует развитию кариеса.
При постоянном жевание оказывает вредное воздействие на ВНЧС.
Отрицательное воздействие на ЖКТ при жевании натощак.
Описание слайда:
Жевательная резинка Это кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластической основы и различных вкусовых и ароматических добавок. Она является средством освежающим и очищающим полость рта, а также стимулирующим слюноотделение. Не желательно употребление жевательной резинки в составе которой есть сахар. Сейчас используются жевательные резинки, которые обладают противокариозным эффектом. В их состав входит сахарозаменитель. Положительные свойства жевательной резинки: Очищает зубы после еды, но не заменяет зубной щетки. 2. Освежает дыхание. Восстанавливает кислотно – щелочной баланс во рту, за счет сахарозаменителей. Отрицательные свойства жевательной резинки: Содержащейся в ней сахара способствует развитию кариеса. При постоянном жевание оказывает вредное воздействие на ВНЧС. Отрицательное воздействие на ЖКТ при жевании натощак.

Слайд 61





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию