🗊Презентация Филимоновская игрушка

Нажмите для полного просмотра!
Филимоновская игрушка, слайд №1Филимоновская игрушка, слайд №2Филимоновская игрушка, слайд №3Филимоновская игрушка, слайд №4Филимоновская игрушка, слайд №5Филимоновская игрушка, слайд №6Филимоновская игрушка, слайд №7Филимоновская игрушка, слайд №8Филимоновская игрушка, слайд №9Филимоновская игрушка, слайд №10Филимоновская игрушка, слайд №11Филимоновская игрушка, слайд №12Филимоновская игрушка, слайд №13Филимоновская игрушка, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Филимоновская игрушка. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация
на тему:«Филимоновская игрушка»
Выполнили:
Усачева С.В.
 Черкасова С.А.
Описание слайда:
Презентация на тему:«Филимоновская игрушка» Выполнили: Усачева С.В. Черкасова С.А.

Слайд 2





Происхождение
         Филимоновские игрушки родились в селе Филимонове Одоевского района Тульской области. Деревня находится около залежей чёрно-синей глины — синики. Игрушечным делом занимались женщины, зимой, в свободное от сельских трудов время. Затем игрушки продавали на ярмарках.
Описание слайда:
Происхождение Филимоновские игрушки родились в селе Филимонове Одоевского района Тульской области. Деревня находится около залежей чёрно-синей глины — синики. Игрушечным делом занимались женщины, зимой, в свободное от сельских трудов время. Затем игрушки продавали на ярмарках.

Слайд 3





Глина
        Это пластичный, но жирный материал, который легко деформируется, не выдерживая большого давления. Поэтому и головы этих фигурок маленькие, не тяжелые. Обычно филимоновские игрушки лепят из единого, цельного куска глины, вытягивая ее в нужном направлении. И только изредка дополняют накладными деталями. Чудесные свойства глины позволяют не грунтовать фигурки перед росписью. После обжига, игрушки становятся белыми. И сразу готовы к росписи.
Описание слайда:
Глина Это пластичный, но жирный материал, который легко деформируется, не выдерживая большого давления. Поэтому и головы этих фигурок маленькие, не тяжелые. Обычно филимоновские игрушки лепят из единого, цельного куска глины, вытягивая ее в нужном направлении. И только изредка дополняют накладными деталями. Чудесные свойства глины позволяют не грунтовать фигурки перед росписью. После обжига, игрушки становятся белыми. И сразу готовы к росписи.

Слайд 4






        Игрушка – одно из красочных проявлений народной, массовой культуры, ее самобытности и колоритности. Традиции искусства делать игрушки переходят из поколения в поколение. Сначала игрушка была предметом культа, затем ее стали делать на забаву, на радость, для ярмарок и праздников.
Описание слайда:
Игрушка – одно из красочных проявлений народной, массовой культуры, ее самобытности и колоритности. Традиции искусства делать игрушки переходят из поколения в поколение. Сначала игрушка была предметом культа, затем ее стали делать на забаву, на радость, для ярмарок и праздников.

Слайд 5


Филимоновская игрушка, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





        Расписывают свистульки прямо по белой обожженной глине, причудливыми полосками – желтых, лиловых, зеленых, реже синих и фиолетовых цветов. Кроме того, мастерицы варьируют цвет. Ложится синий мазок на желтый – получается зеленый, красный на желтый - дает оранжевый. Роспись строится по традиционной схеме: 
сначала накладывают желтые полосы и пятна;
потом их обводят красным;
затем зеленым, синим, иногда фиолетовым. 
        Расписывают свистульки прямо по белой обожженной глине, причудливыми полосками – желтых, лиловых, зеленых, реже синих и фиолетовых цветов. Кроме того, мастерицы варьируют цвет. Ложится синий мазок на желтый – получается зеленый, красный на желтый - дает оранжевый. Роспись строится по традиционной схеме: 
сначала накладывают желтые полосы и пятна;
потом их обводят красным;
затем зеленым, синим, иногда фиолетовым. 
Описание слайда:
Расписывают свистульки прямо по белой обожженной глине, причудливыми полосками – желтых, лиловых, зеленых, реже синих и фиолетовых цветов. Кроме того, мастерицы варьируют цвет. Ложится синий мазок на желтый – получается зеленый, красный на желтый - дает оранжевый. Роспись строится по традиционной схеме:  сначала накладывают желтые полосы и пятна; потом их обводят красным; затем зеленым, синим, иногда фиолетовым.  Расписывают свистульки прямо по белой обожженной глине, причудливыми полосками – желтых, лиловых, зеленых, реже синих и фиолетовых цветов. Кроме того, мастерицы варьируют цвет. Ложится синий мазок на желтый – получается зеленый, красный на желтый - дает оранжевый. Роспись строится по традиционной схеме:  сначала накладывают желтые полосы и пятна; потом их обводят красным; затем зеленым, синим, иногда фиолетовым. 

Слайд 7





     В украшении фигурок используются геометрические элементы:
 штрихи, крестики, пятна, круги, треугольники, а также веточки, звездчатые розетки.
     В украшении фигурок используются геометрические элементы:
 штрихи, крестики, пятна, круги, треугольники, а также веточки, звездчатые розетки.
Описание слайда:
В украшении фигурок используются геометрические элементы: штрихи, крестики, пятна, круги, треугольники, а также веточки, звездчатые розетки. В украшении фигурок используются геометрические элементы: штрихи, крестики, пятна, круги, треугольники, а также веточки, звездчатые розетки.

Слайд 8





Животные и птицы всегда расписываются по определенной схеме: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова окрашивается одним цветом, чаще зеленым или красным
Описание слайда:
Животные и птицы всегда расписываются по определенной схеме: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова окрашивается одним цветом, чаще зеленым или красным

Слайд 9





        Начинают мастерицы писать всегда с центра, а от него уже развивается роспись дальше, повинуясь чутью и воображению. Все эти узоры напоминают о связях человека и природы. Елочки, кружочки, солнышки, что используют мастера – это очень древние обрядовые знаки. Впрочем, по старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную заклинать любое зло и несправедливость стихийных сил природы. 
    В филимоновской игрушке мы видим
        Начинают мастерицы писать всегда с центра, а от него уже развивается роспись дальше, повинуясь чутью и воображению. Все эти узоры напоминают о связях человека и природы. Елочки, кружочки, солнышки, что используют мастера – это очень древние обрядовые знаки. Впрочем, по старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную заклинать любое зло и несправедливость стихийных сил природы. 
    В филимоновской игрушке мы видим
      символы солнца, земли, воды, плодородия.
      Знаки солнца – очень многообразны и 
      изображаются кружками с лучами, даже 
     есть изображение ночного солнца. Знак 
      воды –  полосы в виде треугольников. 
Дождь   обозначается прерывистыми линиями.
Описание слайда:
Начинают мастерицы писать всегда с центра, а от него уже развивается роспись дальше, повинуясь чутью и воображению. Все эти узоры напоминают о связях человека и природы. Елочки, кружочки, солнышки, что используют мастера – это очень древние обрядовые знаки. Впрочем, по старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную заклинать любое зло и несправедливость стихийных сил природы. В филимоновской игрушке мы видим Начинают мастерицы писать всегда с центра, а от него уже развивается роспись дальше, повинуясь чутью и воображению. Все эти узоры напоминают о связях человека и природы. Елочки, кружочки, солнышки, что используют мастера – это очень древние обрядовые знаки. Впрочем, по старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную заклинать любое зло и несправедливость стихийных сил природы. В филимоновской игрушке мы видим символы солнца, земли, воды, плодородия. Знаки солнца – очень многообразны и изображаются кружками с лучами, даже есть изображение ночного солнца. Знак воды – полосы в виде треугольников. Дождь обозначается прерывистыми линиями.

Слайд 10





Женская глиняная фигурка. Этот образ – продолжение рода всего живого. Фигурка женщины олицетворяет великую богиню «Природу». Весна, Берегиня, Мать-кормилица, Лада, Купава, Доможириха – вот имена и смыслы, которыми народ наделял глиняную фигурку женщины.
Описание слайда:
Женская глиняная фигурка. Этот образ – продолжение рода всего живого. Фигурка женщины олицетворяет великую богиню «Природу». Весна, Берегиня, Мать-кормилица, Лада, Купава, Доможириха – вот имена и смыслы, которыми народ наделял глиняную фигурку женщины.

Слайд 11





Медведь – один из главных персонажей народных сказок. Это символ могущества. Медведь предвещает пробуждение природы.
 Олень – символ удачного и счастливого брака, тепла и плодородия
Описание слайда:
Медведь – один из главных персонажей народных сказок. Это символ могущества. Медведь предвещает пробуждение природы. Олень – символ удачного и счастливого брака, тепла и плодородия

Слайд 12





Конь олицетворяет Солнце. В древней Православной Руси конь был очень важным символом в магии плодородия. Он символизировал как культ солнца, так и культ воды. Древние славяне считали, что впряженный конь возил по небу бога-солнца и приносил людям его благодать. Как мы с вами помним, в мезенской и борецкой росписях конь также означает Солнце

      Птицы. Это вестники богини Матери земли. Они обязательные спутники женских изображений. Птицы – знаки воскресения природы, пробуждения земли, рассвета, хорошего урожая, счастливой семьи
Описание слайда:
Конь олицетворяет Солнце. В древней Православной Руси конь был очень важным символом в магии плодородия. Он символизировал как культ солнца, так и культ воды. Древние славяне считали, что впряженный конь возил по небу бога-солнца и приносил людям его благодать. Как мы с вами помним, в мезенской и борецкой росписях конь также означает Солнце Птицы. Это вестники богини Матери земли. Они обязательные спутники женских изображений. Птицы – знаки воскресения природы, пробуждения земли, рассвета, хорошего урожая, счастливой семьи

Слайд 13





В древней Руси от сил природы зависело благополучие человека, его счастье и достаток. Поэтому для человека было характерным поэтическое одушевление сил природы. Создавая игрушку, мастер старался передать именно смысл того или иного образа, а не его точное изображение.
     Такую игрушку под силу сделать самому ребёнку или хотя бы попробовать расписать её.
Описание слайда:
В древней Руси от сил природы зависело благополучие человека, его счастье и достаток. Поэтому для человека было характерным поэтическое одушевление сил природы. Создавая игрушку, мастер старался передать именно смысл того или иного образа, а не его точное изображение. Такую игрушку под силу сделать самому ребёнку или хотя бы попробовать расписать её.

Слайд 14





Источники:

    И.А. Лыкова «Филимоновская игрушка»
    И.Я. Богуславская «Русская глиняная игрушка»
    Статья С.В. Калинкиной «Филимоновская    игрушка: образы, сюжеты и роспись»
 http://kidsmoy.su/publ/lepka/glinjanaja_igrushka/filimonovskaja_igrushka/19-1-0-91
     http://www.filimonovo-museum.ru/toy.html
Описание слайда:
Источники: И.А. Лыкова «Филимоновская игрушка» И.Я. Богуславская «Русская глиняная игрушка» Статья С.В. Калинкиной «Филимоновская игрушка: образы, сюжеты и роспись» http://kidsmoy.su/publ/lepka/glinjanaja_igrushka/filimonovskaja_igrushka/19-1-0-91 http://www.filimonovo-museum.ru/toy.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию