🗊Презентация Философия человека

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия человека, слайд №1Философия человека, слайд №2Философия человека, слайд №3Философия человека, слайд №4Философия человека, слайд №5Философия человека, слайд №6Философия человека, слайд №7Философия человека, слайд №8Философия человека, слайд №9Философия человека, слайд №10Философия человека, слайд №11Философия человека, слайд №12Философия человека, слайд №13Философия человека, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия человека. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 3.3. Философия человека.

	1. Проблема человека в истории философии.
	2. Современные проблемы в философии человека.
	3. Человек как единство тела, души и духа, смысл его существования.
	1. Что такое человек? Вопрос, на который не так просто ответить, как это кажется на первый взгляд. Философское осмысление человека связано с определенными трудностями. Размышляя о человеке, исследователь ограничен и уровнем естественнонаучных знаний своего времени, и условиями исторической или житейской ситуации, и собственными политическими пристрастиями. Все перечисленное так или иначе влияет на философское толкование человека.
Первые представления о человеке возникают задолго до формирования самой философии. На начальных этапах истории людям были присущи мифологические и религиозные формы самосознания. В преданиях, сказаниях, мифах раскрывается понимание природы, предназначения и смысла человека и его бытия. Именно таким образом и возникают первые учения о человеке в государствах Древнего Востока.
Описание слайда:
Тема 3.3. Философия человека. 1. Проблема человека в истории философии. 2. Современные проблемы в философии человека. 3. Человек как единство тела, души и духа, смысл его существования. 1. Что такое человек? Вопрос, на который не так просто ответить, как это кажется на первый взгляд. Философское осмысление человека связано с определенными трудностями. Размышляя о человеке, исследователь ограничен и уровнем естественнонаучных знаний своего времени, и условиями исторической или житейской ситуации, и собственными политическими пристрастиями. Все перечисленное так или иначе влияет на философское толкование человека. Первые представления о человеке возникают задолго до формирования самой философии. На начальных этапах истории людям были присущи мифологические и религиозные формы самосознания. В преданиях, сказаниях, мифах раскрывается понимание природы, предназначения и смысла человека и его бытия. Именно таким образом и возникают первые учения о человеке в государствах Древнего Востока.

Слайд 2





	Античная философия сформировала основные западноевропейские подходы к выделению человека в качестве отдельной и специальной философской проблемы. Алкмеон первым дал определение человеку как существу, которое отличается от других животных тем, что только оно способно понимать, в то время как другие, хотя и воспринимают, но не понимают. Согласно взглядам Протагора, человек от природы наг, разут, раздет и безоружен. Сократа по праву считают основоположником не только западноевропейской философии человека, но и основоположником этики. Его, прежде всего, интересовал внутренний мир человека, его душа и добродетели. Учение о человеческой душе и разуме занимает центральное место в сократовской философии, а самопознание человека выступает в ней главной целью философии.
	Античная философия сформировала основные западноевропейские подходы к выделению человека в качестве отдельной и специальной философской проблемы. Алкмеон первым дал определение человеку как существу, которое отличается от других животных тем, что только оно способно понимать, в то время как другие, хотя и воспринимают, но не понимают. Согласно взглядам Протагора, человек от природы наг, разут, раздет и безоружен. Сократа по праву считают основоположником не только западноевропейской философии человека, но и основоположником этики. Его, прежде всего, интересовал внутренний мир человека, его душа и добродетели. Учение о человеческой душе и разуме занимает центральное место в сократовской философии, а самопознание человека выступает в ней главной целью философии.
	Западноевропейское средневековье отмечено сильнейшим воздействием христианского мировидения на все стороны жизни людей, тем более - на жизнь духовную, которая была неотделима от религиозного мировоззрения. В человеке скрыта темная бездна и духовник обязан помочь заблудшим душам найти истинный путь, строго направляя их в соответствии с авторитетом Святого Писания.
	В средневековой философии проблема человека была поставлена по-новому, более широко. Она включила в поле своего внимания духовность и осмысленность человеческой жизни, а также ее возвышенность над эмпирической повседневностью.
Описание слайда:
Античная философия сформировала основные западноевропейские подходы к выделению человека в качестве отдельной и специальной философской проблемы. Алкмеон первым дал определение человеку как существу, которое отличается от других животных тем, что только оно способно понимать, в то время как другие, хотя и воспринимают, но не понимают. Согласно взглядам Протагора, человек от природы наг, разут, раздет и безоружен. Сократа по праву считают основоположником не только западноевропейской философии человека, но и основоположником этики. Его, прежде всего, интересовал внутренний мир человека, его душа и добродетели. Учение о человеческой душе и разуме занимает центральное место в сократовской философии, а самопознание человека выступает в ней главной целью философии. Античная философия сформировала основные западноевропейские подходы к выделению человека в качестве отдельной и специальной философской проблемы. Алкмеон первым дал определение человеку как существу, которое отличается от других животных тем, что только оно способно понимать, в то время как другие, хотя и воспринимают, но не понимают. Согласно взглядам Протагора, человек от природы наг, разут, раздет и безоружен. Сократа по праву считают основоположником не только западноевропейской философии человека, но и основоположником этики. Его, прежде всего, интересовал внутренний мир человека, его душа и добродетели. Учение о человеческой душе и разуме занимает центральное место в сократовской философии, а самопознание человека выступает в ней главной целью философии. Западноевропейское средневековье отмечено сильнейшим воздействием христианского мировидения на все стороны жизни людей, тем более - на жизнь духовную, которая была неотделима от религиозного мировоззрения. В человеке скрыта темная бездна и духовник обязан помочь заблудшим душам найти истинный путь, строго направляя их в соответствии с авторитетом Святого Писания. В средневековой философии проблема человека была поставлена по-новому, более широко. Она включила в поле своего внимания духовность и осмысленность человеческой жизни, а также ее возвышенность над эмпирической повседневностью.

Слайд 3





	Философия Нового времени формируется под влиянием развития капиталистических отношений и расцвета наук, прежде всего механики, физики, математики, чем был открыт путь к рациональному истолкованию человеческой сущности. Но самый значительный вклад в философское осмысление человека был сделан немецким философом И.Кантом. Он исходил из понимания человека как существа, принадлежащего двум мирам одновременно - миру природной необходимости и миру нравственной свободы. Перечисляя основные вопросы философии, И.Кант заключает их вопросом: что есть человек? По его мнению, именно этот вопрос объединяет в себе все остальные основные вопросы философии.
	Философия Нового времени формируется под влиянием развития капиталистических отношений и расцвета наук, прежде всего механики, физики, математики, чем был открыт путь к рациональному истолкованию человеческой сущности. Но самый значительный вклад в философское осмысление человека был сделан немецким философом И.Кантом. Он исходил из понимания человека как существа, принадлежащего двум мирам одновременно - миру природной необходимости и миру нравственной свободы. Перечисляя основные вопросы философии, И.Кант заключает их вопросом: что есть человек? По его мнению, именно этот вопрос объединяет в себе все остальные основные вопросы философии.
	Таким образом, одной из важнейших тенденций развития со­временной философии является все большее внимание к человеку, к проблемам его бытия в мире и к его внутреннему миру. Ведь общая задача философии как раз и должна заключаться в том, чтобы соединить человека с миром, сделать человека реальным представителем и субъектом мира, а мир действительно человечным.
	2. Современные проблемы философии человека:
	1) Проблема антропогенеза (рождение, появление, становление человека).
	Происхождение человека и до сегодняшнего времени во многом представляется загадочным.
Описание слайда:
Философия Нового времени формируется под влиянием развития капиталистических отношений и расцвета наук, прежде всего механики, физики, математики, чем был открыт путь к рациональному истолкованию человеческой сущности. Но самый значительный вклад в философское осмысление человека был сделан немецким философом И.Кантом. Он исходил из понимания человека как существа, принадлежащего двум мирам одновременно - миру природной необходимости и миру нравственной свободы. Перечисляя основные вопросы философии, И.Кант заключает их вопросом: что есть человек? По его мнению, именно этот вопрос объединяет в себе все остальные основные вопросы философии. Философия Нового времени формируется под влиянием развития капиталистических отношений и расцвета наук, прежде всего механики, физики, математики, чем был открыт путь к рациональному истолкованию человеческой сущности. Но самый значительный вклад в философское осмысление человека был сделан немецким философом И.Кантом. Он исходил из понимания человека как существа, принадлежащего двум мирам одновременно - миру природной необходимости и миру нравственной свободы. Перечисляя основные вопросы философии, И.Кант заключает их вопросом: что есть человек? По его мнению, именно этот вопрос объединяет в себе все остальные основные вопросы философии. Таким образом, одной из важнейших тенденций развития со­временной философии является все большее внимание к человеку, к проблемам его бытия в мире и к его внутреннему миру. Ведь общая задача философии как раз и должна заключаться в том, чтобы соединить человека с миром, сделать человека реальным представителем и субъектом мира, а мир действительно человечным. 2. Современные проблемы философии человека: 1) Проблема антропогенеза (рождение, появление, становление человека). Происхождение человека и до сегодняшнего времени во многом представляется загадочным.

Слайд 4





	Загадки, которые до сегодняшнего времени не раскрыты.
	Загадки, которые до сегодняшнего времени не раскрыты.
	1. В соответствии с эволюционной теорией, считается, что человек произошел от «обезьяны». Вместе с этим, разработчики другой концепции (Геккель, Гексли, Фохт) еще в 1863 году сформулировали проблему «недостающего звена». По сей день оно так и не найдено. К слову, между всеми основными группами живых существ нет связующих звеньев. В палеонтологической летописи промежуточные формы пока отсутствуют.
	2. Вторую загадку формулирует французский философ, палеонтолог, антрополог Тейяр де Шарден. Он предлагает мысленно перенестись в мир конца третичного периода. На всех необъятных просторах от Южной Африки до Южной Америки, через Европу и Азию-бесконечное многообразие представителей животного мира, совершено похожих на нынешних. Но нигде не видно поднимающегося дыма от костра человека. И вдруг, спустя всего 1000 лет (что представляет собой «планетарный миг»), мы обнаруживаем человека. Причем, его присутствие обнаруживается на всей территории Старого Света-от Мыса Доброй Надежды до Пекина. Он умеет изготавливать каменные орудия, добывать и использовать огонь, живет группами и, естественно, обладает речью. Таким образом, «первый человек» вошел в историю бесшумно, шел тихо и обнаруживается уже сообществами. Как это стало возможным?
Описание слайда:
Загадки, которые до сегодняшнего времени не раскрыты. Загадки, которые до сегодняшнего времени не раскрыты. 1. В соответствии с эволюционной теорией, считается, что человек произошел от «обезьяны». Вместе с этим, разработчики другой концепции (Геккель, Гексли, Фохт) еще в 1863 году сформулировали проблему «недостающего звена». По сей день оно так и не найдено. К слову, между всеми основными группами живых существ нет связующих звеньев. В палеонтологической летописи промежуточные формы пока отсутствуют. 2. Вторую загадку формулирует французский философ, палеонтолог, антрополог Тейяр де Шарден. Он предлагает мысленно перенестись в мир конца третичного периода. На всех необъятных просторах от Южной Африки до Южной Америки, через Европу и Азию-бесконечное многообразие представителей животного мира, совершено похожих на нынешних. Но нигде не видно поднимающегося дыма от костра человека. И вдруг, спустя всего 1000 лет (что представляет собой «планетарный миг»), мы обнаруживаем человека. Причем, его присутствие обнаруживается на всей территории Старого Света-от Мыса Доброй Надежды до Пекина. Он умеет изготавливать каменные орудия, добывать и использовать огонь, живет группами и, естественно, обладает речью. Таким образом, «первый человек» вошел в историю бесшумно, шел тихо и обнаруживается уже сообществами. Как это стало возможным?

Слайд 5





	3. Третью загадку обсуждает Наталья Петровна Бехтерева (1924 г.) академик АН СССР, академик АМН, специалист в области физиологии психической деятельности. Она считает, что требования, которые предъявляют земные условия к мозгу, во многом раз ниже, чем его возможности. В объяснении сверхвозможностей мозга, Бехтерева склоняется к инопланетарной версии происхождения человека.
	3. Третью загадку обсуждает Наталья Петровна Бехтерева (1924 г.) академик АН СССР, академик АМН, специалист в области физиологии психической деятельности. Она считает, что требования, которые предъявляют земные условия к мозгу, во многом раз ниже, чем его возможности. В объяснении сверхвозможностей мозга, Бехтерева склоняется к инопланетарной версии происхождения человека.
	4. В конце XIX в Ф. Энгельс сформулировал трудовую теорию происхождения человека. Суть ее сводится к тому, что труд, начавшийся с изготовлений орудий труда, оборудования жилища, удовлетворения простейших потребностей, способствовал развитию мозга, сплочению людей, появлению необходимости выразить свои мысли. Таким образом, орудийная деятельность, сплочение в общество, речь и мышление есть решающие факторы превращения обезьяны в человека.
	Однако, возникают вопросы. Почему орудийная деятельность существующая в животном мире не приводит к преодолению ими границ животного мира? Что из чего нужно выводить, мышление из труда или труд из мышления? Почему опыт у людей аккумулируется, а у животных нет?
	5. Американский философ и культуролог JI. Мемфорд утверждает, что моторно-сенсорная координация не требует остроты мысли. Изготовление орудий труда не требовало и не создавало развитого черепно-мозгового аппарата, а наоборот, наличие ума, привело к развитию трудовой деятельности.
Описание слайда:
3. Третью загадку обсуждает Наталья Петровна Бехтерева (1924 г.) академик АН СССР, академик АМН, специалист в области физиологии психической деятельности. Она считает, что требования, которые предъявляют земные условия к мозгу, во многом раз ниже, чем его возможности. В объяснении сверхвозможностей мозга, Бехтерева склоняется к инопланетарной версии происхождения человека. 3. Третью загадку обсуждает Наталья Петровна Бехтерева (1924 г.) академик АН СССР, академик АМН, специалист в области физиологии психической деятельности. Она считает, что требования, которые предъявляют земные условия к мозгу, во многом раз ниже, чем его возможности. В объяснении сверхвозможностей мозга, Бехтерева склоняется к инопланетарной версии происхождения человека. 4. В конце XIX в Ф. Энгельс сформулировал трудовую теорию происхождения человека. Суть ее сводится к тому, что труд, начавшийся с изготовлений орудий труда, оборудования жилища, удовлетворения простейших потребностей, способствовал развитию мозга, сплочению людей, появлению необходимости выразить свои мысли. Таким образом, орудийная деятельность, сплочение в общество, речь и мышление есть решающие факторы превращения обезьяны в человека. Однако, возникают вопросы. Почему орудийная деятельность существующая в животном мире не приводит к преодолению ими границ животного мира? Что из чего нужно выводить, мышление из труда или труд из мышления? Почему опыт у людей аккумулируется, а у животных нет? 5. Американский философ и культуролог JI. Мемфорд утверждает, что моторно-сенсорная координация не требует остроты мысли. Изготовление орудий труда не требовало и не создавало развитого черепно-мозгового аппарата, а наоборот, наличие ума, привело к развитию трудовой деятельности.

Слайд 6





	2) Проблема сущности и существования.
	2) Проблема сущности и существования.
	Сущность выражает то главное, что характеризует предметы, явления, системы, их внутреннее, наиболее важное, глубинное свойство. Поэтому, главная задача философии, как и науки в целом, постижения сущности мира во всех его проявлениях. Существование - обозначает наличное бытие чего - либо. Проблема сущности и существования человека лежит в нескольких плоскостях:
во-первых, какое качество (свойство) является сущностью человека?
во-вторых, в чем проявляется целостность его существования?
в-третьих, что чему предшествует?
	С конца XIX века и до середины XX века большинство ученых утверждали, что сущностью человека является трудовая деятельность, входе которой происходит и его собственное развитие.
	Таким образом, целесообразнее говорить о том, что сущность человека социально-деятельностная. Вне деятельности, социальных отношений и общения человек не сможет стать Человеком.
	Человеческое существование - это бытие индивида как целостного существа во всем многообразии форм, видов и свойств его проявления.
Описание слайда:
2) Проблема сущности и существования. 2) Проблема сущности и существования. Сущность выражает то главное, что характеризует предметы, явления, системы, их внутреннее, наиболее важное, глубинное свойство. Поэтому, главная задача философии, как и науки в целом, постижения сущности мира во всех его проявлениях. Существование - обозначает наличное бытие чего - либо. Проблема сущности и существования человека лежит в нескольких плоскостях: во-первых, какое качество (свойство) является сущностью человека? во-вторых, в чем проявляется целостность его существования? в-третьих, что чему предшествует? С конца XIX века и до середины XX века большинство ученых утверждали, что сущностью человека является трудовая деятельность, входе которой происходит и его собственное развитие. Таким образом, целесообразнее говорить о том, что сущность человека социально-деятельностная. Вне деятельности, социальных отношений и общения человек не сможет стать Человеком. Человеческое существование - это бытие индивида как целостного существа во всем многообразии форм, видов и свойств его проявления.

Слайд 7





	Эта целостность выражается в том, что человек есть единство трех основных начал:
	Эта целостность выражается в том, что человек есть единство трех основных начал:
	а) биологического (природные задатки);
	б)	социального (социальная среда);
	в)	психического (воля, стремление, интересы, т. е. внутренние «Я»).
	Поэтому, человеческий индивид - это биопсихосоциальный феномен.
	Таким образом, налицо диалектическое единство: сущность невозможна вне существования индивида, а существование всегда определяет сущность. Поэтому существование всегда существенно.
	3) Проблема биологического и социального.
	Еще Аристотель назвал человека политическим животным, тем самым, указав на то, что в нем слито природное и общественное. Но какое из этих начал доминирует?
	В философии сформировались по этому вопросу две позиции:
	- природа человека всецело социальна;
	- природа человека в первую очередь биологическая.
	Сторонники первого подхода утверждают, что:
	а)	человек есть при рождении «чистая доска», на которой общество пишет свою историю;
	б)	человек рождается с единственной способностью - приобретать человеческие способности.
Описание слайда:
Эта целостность выражается в том, что человек есть единство трех основных начал: Эта целостность выражается в том, что человек есть единство трех основных начал: а) биологического (природные задатки); б) социального (социальная среда); в) психического (воля, стремление, интересы, т. е. внутренние «Я»). Поэтому, человеческий индивид - это биопсихосоциальный феномен. Таким образом, налицо диалектическое единство: сущность невозможна вне существования индивида, а существование всегда определяет сущность. Поэтому существование всегда существенно. 3) Проблема биологического и социального. Еще Аристотель назвал человека политическим животным, тем самым, указав на то, что в нем слито природное и общественное. Но какое из этих начал доминирует? В философии сформировались по этому вопросу две позиции: - природа человека всецело социальна; - природа человека в первую очередь биологическая. Сторонники первого подхода утверждают, что: а) человек есть при рождении «чистая доска», на которой общество пишет свою историю; б) человек рождается с единственной способностью - приобретать человеческие способности.

Слайд 8





	Сторонники второго - обращают внимание на то, что человек дитя природы. Биологическое в человеке - это генотип, совокупность задатков, зафиксированных в генах. Задатки определяют:
	Сторонники второго - обращают внимание на то, что человек дитя природы. Биологическое в человеке - это генотип, совокупность задатков, зафиксированных в генах. Задатки определяют:
	а)	внешние особенности человека;
	б)	внутренние - как физические так и физиологические (рост, вес, цвет глаз, форму тела, лица и т. д.).
	В последнее время стала преобладать третья позиция, сторонники которой убедительно аргументируют, что задатки-это лишь предпосылки способностей будущего человека.
	Биологическое и социальное в человеке находятся в тесной взаимосвязи. Ребенок в момент рождения лишь «кандидат» в человека и не может им стать в изоляции: ему нужно научиться быть человеком в общении с людьми. Вне социальных условий одна биология не в состоянии сделать человека человеческой личностью.
Описание слайда:
Сторонники второго - обращают внимание на то, что человек дитя природы. Биологическое в человеке - это генотип, совокупность задатков, зафиксированных в генах. Задатки определяют: Сторонники второго - обращают внимание на то, что человек дитя природы. Биологическое в человеке - это генотип, совокупность задатков, зафиксированных в генах. Задатки определяют: а) внешние особенности человека; б) внутренние - как физические так и физиологические (рост, вес, цвет глаз, форму тела, лица и т. д.). В последнее время стала преобладать третья позиция, сторонники которой убедительно аргументируют, что задатки-это лишь предпосылки способностей будущего человека. Биологическое и социальное в человеке находятся в тесной взаимосвязи. Ребенок в момент рождения лишь «кандидат» в человека и не может им стать в изоляции: ему нужно научиться быть человеком в общении с людьми. Вне социальных условий одна биология не в состоянии сделать человека человеческой личностью.

Слайд 9





	4) Проблема бессознательного и сознательного.
	4) Проблема бессознательного и сознательного.
	Суть проблемы породил классический психоанализ, созданный 3. Фрейдом (1896 - 1939 гг.). Он доказал, что психика человека содержит не только сознание, но и бессознательные, которое не воспринимается сознанием и, в то же время, определяет его. Фрейд подчеркивал, что бессознательное не порождается бытием, но само есть бытие. Психика по Фрейду состоит из трех пластов:
	1) Оно (Id) - самый нижний, мощный слой, за пределами сознания. В нем сосредоточены биологические влечения, страсти, прежде всего сексуальные идеи, вытесненные из сознания;
	2) «Я» (Ego) - небольшой слой сознательного;
	3) «Сверх-Я» (SuperEgo) - верхний пласт человеческого духа - идеалы, нормы общества, моральная цензура.
	По З.Фрейду, личность терзается и разрывается между неосознанными сексуальными побуждениями «Оно» и нравственно-культурной цензурой «Сверх-Я». Собственное «Я» - сознание человека не «хозяин в своем доме». «Оно» оказывает влияние на мысли, чувства, поступки человека. Человек-это существо, управляемое и движимое сексуальными устремлениями и сексуальной энергией (либидо), т.е. это эротическое существо, управляемое бессознательными инстинктами.
Описание слайда:
4) Проблема бессознательного и сознательного. 4) Проблема бессознательного и сознательного. Суть проблемы породил классический психоанализ, созданный 3. Фрейдом (1896 - 1939 гг.). Он доказал, что психика человека содержит не только сознание, но и бессознательные, которое не воспринимается сознанием и, в то же время, определяет его. Фрейд подчеркивал, что бессознательное не порождается бытием, но само есть бытие. Психика по Фрейду состоит из трех пластов: 1) Оно (Id) - самый нижний, мощный слой, за пределами сознания. В нем сосредоточены биологические влечения, страсти, прежде всего сексуальные идеи, вытесненные из сознания; 2) «Я» (Ego) - небольшой слой сознательного; 3) «Сверх-Я» (SuperEgo) - верхний пласт человеческого духа - идеалы, нормы общества, моральная цензура. По З.Фрейду, личность терзается и разрывается между неосознанными сексуальными побуждениями «Оно» и нравственно-культурной цензурой «Сверх-Я». Собственное «Я» - сознание человека не «хозяин в своем доме». «Оно» оказывает влияние на мысли, чувства, поступки человека. Человек-это существо, управляемое и движимое сексуальными устремлениями и сексуальной энергией (либидо), т.е. это эротическое существо, управляемое бессознательными инстинктами.

Слайд 10





	Таким образом, сознание руководствуется принципом реальности, а бессознательное-принципом наслаждения.
	Таким образом, сознание руководствуется принципом реальности, а бессознательное-принципом наслаждения.
	К.Юнг пришел к выводу, что ядро личности составляет также бессознательное, которое включает в себя два элемента:
	а)	индивидуальное;
	б)	коллективное.
	В жизни человека коллективное бессознательное играет основное значение.
	Его содержание составляют общечеловеческие первообразы - архетипы (прообразы, первичные формы, образцы, т.е. образы Богатыря, Змея-Горыныча, Спасителя, Родины-Матери и т. д.), которые выступают как матрицы, сливающие отдельного индивида со всем человечеством и Природой. Поэтому, человек - это существо архетипное.
	Таким образом, проблема бессознательного и сознательного, их роли в жизни индивида, взаимоотношений осталась.
	5) Проблема смысла и цели жизни.
	Понятия «смысл» и «цель» близкие, но не тождественные. Смысл - это внутреннее содержание, значение чего-либо, постигаемое разумом, а цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить.
Описание слайда:
Таким образом, сознание руководствуется принципом реальности, а бессознательное-принципом наслаждения. Таким образом, сознание руководствуется принципом реальности, а бессознательное-принципом наслаждения. К.Юнг пришел к выводу, что ядро личности составляет также бессознательное, которое включает в себя два элемента: а) индивидуальное; б) коллективное. В жизни человека коллективное бессознательное играет основное значение. Его содержание составляют общечеловеческие первообразы - архетипы (прообразы, первичные формы, образцы, т.е. образы Богатыря, Змея-Горыныча, Спасителя, Родины-Матери и т. д.), которые выступают как матрицы, сливающие отдельного индивида со всем человечеством и Природой. Поэтому, человек - это существо архетипное. Таким образом, проблема бессознательного и сознательного, их роли в жизни индивида, взаимоотношений осталась. 5) Проблема смысла и цели жизни. Понятия «смысл» и «цель» близкие, но не тождественные. Смысл - это внутреннее содержание, значение чего-либо, постигаемое разумом, а цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить.

Слайд 11





	Христианская нравственная установка видит смысл жизни в служении высшему и абсолютному благу, а цель - творить добро и неустанно вести борьбу со злом (наряду с внутренним духовным совершенствованием, деятельной любовью на благо ближнего).
	Христианская нравственная установка видит смысл жизни в служении высшему и абсолютному благу, а цель - творить добро и неустанно вести борьбу со злом (наряду с внутренним духовным совершенствованием, деятельной любовью на благо ближнего).
	Идеалистическая концепция утверждает смысл жизни в том, чтобы максимально реализовать замысел Абсолютной идеи и самосовершенствоваться с целью последующего слияния с Мировым разумом.
	Вместе с этим, каждый конкретный человек, какие бы частные задачи он себе не ставил, стремится к одному: полноте и завершенности своей жизни.
	Внешние критерии смысла человеческого существования, поиски этого смысла в истории, в природе обнаружили свою несостоятельность. Вера в прогресс, в непрерывное совершенствование человечества, присущая XIX - XX вв. себя дискредитировала. Оно ни на шаг не приблизилось к совершенному обществу.
	Следовательно, стремиться решить вопрос о смысле и цели жизни в теоретическом общечеловеческом плане невозможно.
	Применительно к жизни отдельного человека можно сказать, что смысл жизни состоит в его развитии, всестороннем совершенствовании. Именно в этом заключается смысл жизни конкретной личности, которая может реализовать себя только в обществе. К таким выводам пришел размышляя и мучаясь над этим вопросом Л.Н.Толстой. Жить надо заботясь об общем благе, в этом смысл индивидуальной жизни.
Описание слайда:
Христианская нравственная установка видит смысл жизни в служении высшему и абсолютному благу, а цель - творить добро и неустанно вести борьбу со злом (наряду с внутренним духовным совершенствованием, деятельной любовью на благо ближнего). Христианская нравственная установка видит смысл жизни в служении высшему и абсолютному благу, а цель - творить добро и неустанно вести борьбу со злом (наряду с внутренним духовным совершенствованием, деятельной любовью на благо ближнего). Идеалистическая концепция утверждает смысл жизни в том, чтобы максимально реализовать замысел Абсолютной идеи и самосовершенствоваться с целью последующего слияния с Мировым разумом. Вместе с этим, каждый конкретный человек, какие бы частные задачи он себе не ставил, стремится к одному: полноте и завершенности своей жизни. Внешние критерии смысла человеческого существования, поиски этого смысла в истории, в природе обнаружили свою несостоятельность. Вера в прогресс, в непрерывное совершенствование человечества, присущая XIX - XX вв. себя дискредитировала. Оно ни на шаг не приблизилось к совершенному обществу. Следовательно, стремиться решить вопрос о смысле и цели жизни в теоретическом общечеловеческом плане невозможно. Применительно к жизни отдельного человека можно сказать, что смысл жизни состоит в его развитии, всестороннем совершенствовании. Именно в этом заключается смысл жизни конкретной личности, которая может реализовать себя только в обществе. К таким выводам пришел размышляя и мучаясь над этим вопросом Л.Н.Толстой. Жить надо заботясь об общем благе, в этом смысл индивидуальной жизни.

Слайд 12





	Ницше по сути высказал ту же мысль: «Тот, кто имеет зачем жить, может вынести любое как».
	Ницше по сути высказал ту же мысль: «Тот, кто имеет зачем жить, может вынести любое как».
	Отмечая разные подходы можно увидеть и то общее, что их объединяет. Этим общим является любовь к людям, положенная в основу всех дел, мыслей, чувств и поступков личности.
	3. В многолетней истории философии человек всегда понимался традиционно в своем единстве, где были основные модусы - это тело, душа и дух. Тело всегда позиционировалось, как физическая субстанция всей человеческой жизни, которая выступает как элемент природы. Но, вместе с тем, человеческое тело также определяется кроме своих биологических особенностей, еще и через особый спектр исключительно человеческого состояния и чувств, например, совести, стыда, смеха, плача и так далее.
	Сама душа в основном рассматривается только как интегративное начало, вроде промежуточного звена, которое соединяет тело и дух, а также придает человеку целостность. А вот уже для современной философии душа - это довольно сложная и противоречивая тема, которая рассматривается в двух основных направлениях. Во-первых, это жизненный центр тела, который является именно той силой, называющейся бессмертной. Она прежде всего очерчивает срок телесного существования для каждого отдельно. Во-вторых, это индивидуализирующее свойство каждого человека в обществе, которое описывается в философии непосредственно через проблемы свободы воли, творчества, а также рока и судьбы.
Описание слайда:
Ницше по сути высказал ту же мысль: «Тот, кто имеет зачем жить, может вынести любое как». Ницше по сути высказал ту же мысль: «Тот, кто имеет зачем жить, может вынести любое как». Отмечая разные подходы можно увидеть и то общее, что их объединяет. Этим общим является любовь к людям, положенная в основу всех дел, мыслей, чувств и поступков личности. 3. В многолетней истории философии человек всегда понимался традиционно в своем единстве, где были основные модусы - это тело, душа и дух. Тело всегда позиционировалось, как физическая субстанция всей человеческой жизни, которая выступает как элемент природы. Но, вместе с тем, человеческое тело также определяется кроме своих биологических особенностей, еще и через особый спектр исключительно человеческого состояния и чувств, например, совести, стыда, смеха, плача и так далее. Сама душа в основном рассматривается только как интегративное начало, вроде промежуточного звена, которое соединяет тело и дух, а также придает человеку целостность. А вот уже для современной философии душа - это довольно сложная и противоречивая тема, которая рассматривается в двух основных направлениях. Во-первых, это жизненный центр тела, который является именно той силой, называющейся бессмертной. Она прежде всего очерчивает срок телесного существования для каждого отдельно. Во-вторых, это индивидуализирующее свойство каждого человека в обществе, которое описывается в философии непосредственно через проблемы свободы воли, творчества, а также рока и судьбы.

Слайд 13





	Само понятие «душа» связано с осмыслением человека понятия «дух». А вот «дух» воплощает уже в себе фундаментальную идею «человечности» как таковой. Именно он и выступает родовой человеческой способностью, которая соотносится с разумом, а также сознанием и социализацией. «Дух» отражается как феномен «духовности», а еще, как интегративное начало культуры и общества, а еще - как личностные характеристики каждого отдельного человека. Именно тут личное характеризуется непосредственно через воплощение всех социально значимых качеств.
	Само понятие «душа» связано с осмыслением человека понятия «дух». А вот «дух» воплощает уже в себе фундаментальную идею «человечности» как таковой. Именно он и выступает родовой человеческой способностью, которая соотносится с разумом, а также сознанием и социализацией. «Дух» отражается как феномен «духовности», а еще, как интегративное начало культуры и общества, а еще - как личностные характеристики каждого отдельного человека. Именно тут личное характеризуется непосредственно через воплощение всех социально значимых качеств.
	И несмотря на это, человека никак нельзя представлять, как диаду, то есть «тело - дух», или даже триаду «тело - дух - душа». Ведь человек - это всегда исключение из общего правила. Человека - это уникальная целостность. Именно в индивидуальном личном опыте бывает очень трудно дифференцировать телесный, душевный и духовный уровни в одно.
	Часто в школах детям предлагают написать сочинение «В чем смысл жизни?». Существует множество примеров, подтверждающих, что цели и жизненные ценности могут варьироваться в зависимости от самого человека. Они представляются правильными и осмысленными с точки зрения всего человечества и не нуждаются в каких-либо мотивациях:
	- альтруизм,
	- служение другим и творение добра;
	- преданность своему делу; творчество;
	- самосовершенствование;
	- рождение и воспитание детей.
Описание слайда:
Само понятие «душа» связано с осмыслением человека понятия «дух». А вот «дух» воплощает уже в себе фундаментальную идею «человечности» как таковой. Именно он и выступает родовой человеческой способностью, которая соотносится с разумом, а также сознанием и социализацией. «Дух» отражается как феномен «духовности», а еще, как интегративное начало культуры и общества, а еще - как личностные характеристики каждого отдельного человека. Именно тут личное характеризуется непосредственно через воплощение всех социально значимых качеств. Само понятие «душа» связано с осмыслением человека понятия «дух». А вот «дух» воплощает уже в себе фундаментальную идею «человечности» как таковой. Именно он и выступает родовой человеческой способностью, которая соотносится с разумом, а также сознанием и социализацией. «Дух» отражается как феномен «духовности», а еще, как интегративное начало культуры и общества, а еще - как личностные характеристики каждого отдельного человека. Именно тут личное характеризуется непосредственно через воплощение всех социально значимых качеств. И несмотря на это, человека никак нельзя представлять, как диаду, то есть «тело - дух», или даже триаду «тело - дух - душа». Ведь человек - это всегда исключение из общего правила. Человека - это уникальная целостность. Именно в индивидуальном личном опыте бывает очень трудно дифференцировать телесный, душевный и духовный уровни в одно. Часто в школах детям предлагают написать сочинение «В чем смысл жизни?». Существует множество примеров, подтверждающих, что цели и жизненные ценности могут варьироваться в зависимости от самого человека. Они представляются правильными и осмысленными с точки зрения всего человечества и не нуждаются в каких-либо мотивациях: - альтруизм, - служение другим и творение добра; - преданность своему делу; творчество; - самосовершенствование; - рождение и воспитание детей.

Слайд 14





	Большинство людей стремится себя реализовать именно в этих рамках. И если это приносит людям радость на протяжении всей жизни, то это замечательно. Человек в силу своей двойственной природы всегда сомневается. А смысл существования меняется на протяжении всей жизни человека. К примеру, мы можем в юности ощущать осмысленность лишь в преданности своему делу или в творчестве. Затем проходит время, и мы ловим себя на мысли, что смыслом нашей жизни являются наши дети. К концу своего пути мы начинаем заниматься духовными практиками и самосовершенствованием. Некоторые начинают служить другим и заниматься благотворительностью. Для каждого из нас цель существования своя, но в целом, она заключается в том, чтобы жить.
	Большинство людей стремится себя реализовать именно в этих рамках. И если это приносит людям радость на протяжении всей жизни, то это замечательно. Человек в силу своей двойственной природы всегда сомневается. А смысл существования меняется на протяжении всей жизни человека. К примеру, мы можем в юности ощущать осмысленность лишь в преданности своему делу или в творчестве. Затем проходит время, и мы ловим себя на мысли, что смыслом нашей жизни являются наши дети. К концу своего пути мы начинаем заниматься духовными практиками и самосовершенствованием. Некоторые начинают служить другим и заниматься благотворительностью. Для каждого из нас цель существования своя, но в целом, она заключается в том, чтобы жить.
Описание слайда:
Большинство людей стремится себя реализовать именно в этих рамках. И если это приносит людям радость на протяжении всей жизни, то это замечательно. Человек в силу своей двойственной природы всегда сомневается. А смысл существования меняется на протяжении всей жизни человека. К примеру, мы можем в юности ощущать осмысленность лишь в преданности своему делу или в творчестве. Затем проходит время, и мы ловим себя на мысли, что смыслом нашей жизни являются наши дети. К концу своего пути мы начинаем заниматься духовными практиками и самосовершенствованием. Некоторые начинают служить другим и заниматься благотворительностью. Для каждого из нас цель существования своя, но в целом, она заключается в том, чтобы жить. Большинство людей стремится себя реализовать именно в этих рамках. И если это приносит людям радость на протяжении всей жизни, то это замечательно. Человек в силу своей двойственной природы всегда сомневается. А смысл существования меняется на протяжении всей жизни человека. К примеру, мы можем в юности ощущать осмысленность лишь в преданности своему делу или в творчестве. Затем проходит время, и мы ловим себя на мысли, что смыслом нашей жизни являются наши дети. К концу своего пути мы начинаем заниматься духовными практиками и самосовершенствованием. Некоторые начинают служить другим и заниматься благотворительностью. Для каждого из нас цель существования своя, но в целом, она заключается в том, чтобы жить.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию