🗊Презентация Философия человека, общества и истории

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия человека, общества и истории, слайд №1Философия человека, общества и истории, слайд №2Философия человека, общества и истории, слайд №3Философия человека, общества и истории, слайд №4Философия человека, общества и истории, слайд №5Философия человека, общества и истории, слайд №6Философия человека, общества и истории, слайд №7Философия человека, общества и истории, слайд №8Философия человека, общества и истории, слайд №9Философия человека, общества и истории, слайд №10Философия человека, общества и истории, слайд №11Философия человека, общества и истории, слайд №12Философия человека, общества и истории, слайд №13Философия человека, общества и истории, слайд №14Философия человека, общества и истории, слайд №15Философия человека, общества и истории, слайд №16Философия человека, общества и истории, слайд №17Философия человека, общества и истории, слайд №18Философия человека, общества и истории, слайд №19Философия человека, общества и истории, слайд №20Философия человека, общества и истории, слайд №21Философия человека, общества и истории, слайд №22Философия человека, общества и истории, слайд №23Философия человека, общества и истории, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия человека, общества и истории. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философия человека, общества и истории
Студенты:
Глухих алексей
Шавлов Василий
Михаил Сухов
Корежатков АНтон
Описание слайда:
Философия человека, общества и истории Студенты: Глухих алексей Шавлов Василий Михаил Сухов Корежатков АНтон

Слайд 2





цель
Раскрыть глубину различий, лежащих в основе множества философских систем, 
«духовных квинтесенций различных эпох»
Описание слайда:
цель Раскрыть глубину различий, лежащих в основе множества философских систем, «духовных квинтесенций различных эпох»

Слайд 3





задачи
Условное разделение философских систем на материалистические и идеалистические
Выявление связи между исторической эпохой и философской школой
Выявление роли человека в обществе
Выявление влияния общества на человека
Осмысление идеи плюрализма, признания права на существование различных философских взглядов и отражения самого их многообразия
Описание слайда:
задачи Условное разделение философских систем на материалистические и идеалистические Выявление связи между исторической эпохой и философской школой Выявление роли человека в обществе Выявление влияния общества на человека Осмысление идеи плюрализма, признания права на существование различных философских взглядов и отражения самого их многообразия

Слайд 4





Основные проблемы
Проблема «смысла жизни»
Большое количество философских систем, не противоречащих друг другу, но предлагающих разные варианты жизнеустройства общества и человека в нем
Описание слайда:
Основные проблемы Проблема «смысла жизни» Большое количество философских систем, не противоречащих друг другу, но предлагающих разные варианты жизнеустройства общества и человека в нем

Слайд 5





Материализм
Материализм — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, сознание и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием). Материализм утверждает существование единственной «абсолютной» субстанции бытия — материи; все сущности образованы материей, а идеальные явления (в том числе сознание) — являются процессами взаимодействия материальных сущностей. Законы материального мира распространяются на весь мир, в том числе на общество и человека.
Описание слайда:
Материализм Материализм — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, сознание и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием). Материализм утверждает существование единственной «абсолютной» субстанции бытия — материи; все сущности образованы материей, а идеальные явления (в том числе сознание) — являются процессами взаимодействия материальных сущностей. Законы материального мира распространяются на весь мир, в том числе на общество и человека.

Слайд 6





Философия психоанализа — одно из наиболее известных направлений в европейской философии XX века, оказавшее самое существенное воздействие не только на многие философские школы, но и на всю духовную культуру — искусство и литературу, театр и музыку, политические и социальные доктрины. Популярность психоанализа породила и популярность разнообразных психологических служб в западном мире. Отличительная особенность психоанализа состоит в том, что он обращен к человеку, ориентирован на постижение человеческой психики во всем ее многообразии.
Философия психоанализа — одно из наиболее известных направлений в европейской философии XX века, оказавшее самое существенное воздействие не только на многие философские школы, но и на всю духовную культуру — искусство и литературу, театр и музыку, политические и социальные доктрины. Популярность психоанализа породила и популярность разнообразных психологических служб в западном мире. Отличительная особенность психоанализа состоит в том, что он обращен к человеку, ориентирован на постижение человеческой психики во всем ее многообразии.
Описание слайда:
Философия психоанализа — одно из наиболее известных направлений в европейской философии XX века, оказавшее самое существенное воздействие не только на многие философские школы, но и на всю духовную культуру — искусство и литературу, театр и музыку, политические и социальные доктрины. Популярность психоанализа породила и популярность разнообразных психологических служб в западном мире. Отличительная особенность психоанализа состоит в том, что он обращен к человеку, ориентирован на постижение человеческой психики во всем ее многообразии. Философия психоанализа — одно из наиболее известных направлений в европейской философии XX века, оказавшее самое существенное воздействие не только на многие философские школы, но и на всю духовную культуру — искусство и литературу, театр и музыку, политические и социальные доктрины. Популярность психоанализа породила и популярность разнообразных психологических служб в западном мире. Отличительная особенность психоанализа состоит в том, что он обращен к человеку, ориентирован на постижение человеческой психики во всем ее многообразии.

Слайд 7





ПСИХОАНАЛИЗ
Творчество Фрейда, можно разделить на два этапа. Первый касается создания концепции бессознательного когда на основе экспериментальных данных он делает вывод о существовании в психике каждого человека достаточно четко выраженных структурных образований, которые характеризуются как сознание, предсознание и бессознательное. Фрейд уделяет особое внимание именно бессознательному, определяя его как ту часть психики, в которую вытеснены неосознанные желания человека, имеющие иррациональный и вневременной характер. Реализации этих желаний и идей мешает та часть психики, которую Фрейд назвал предсознанием. Оно осуществляет цензуру желаний, характеризующих бессознательные стремления человека, здесь же находится источник конфликта человека с самим собой, поскольку бессознательное подчинено принципу удовольствия, а предсознание считается в первую очередь с реальностью.
Описание слайда:
ПСИХОАНАЛИЗ Творчество Фрейда, можно разделить на два этапа. Первый касается создания концепции бессознательного когда на основе экспериментальных данных он делает вывод о существовании в психике каждого человека достаточно четко выраженных структурных образований, которые характеризуются как сознание, предсознание и бессознательное. Фрейд уделяет особое внимание именно бессознательному, определяя его как ту часть психики, в которую вытеснены неосознанные желания человека, имеющие иррациональный и вневременной характер. Реализации этих желаний и идей мешает та часть психики, которую Фрейд назвал предсознанием. Оно осуществляет цензуру желаний, характеризующих бессознательные стремления человека, здесь же находится источник конфликта человека с самим собой, поскольку бессознательное подчинено принципу удовольствия, а предсознание считается в первую очередь с реальностью.

Слайд 8





Материализм — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, сознание и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием). Материализм утверждает существование единственной «абсолютной» субстанции бытия — материи; все сущности образованы материей, а идеальные явления (в том числе сознание) — являются процессами взаимодействия материальных сущностей. Законы материального мира распространяются на весь мир, в том числе на общество и человека.
Материализм — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, сознание и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием). Материализм утверждает существование единственной «абсолютной» субстанции бытия — материи; все сущности образованы материей, а идеальные явления (в том числе сознание) — являются процессами взаимодействия материальных сущностей. Законы материального мира распространяются на весь мир, в том числе на общество и человека.
Описание слайда:
Материализм — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, сознание и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием). Материализм утверждает существование единственной «абсолютной» субстанции бытия — материи; все сущности образованы материей, а идеальные явления (в том числе сознание) — являются процессами взаимодействия материальных сущностей. Законы материального мира распространяются на весь мир, в том числе на общество и человека. Материализм — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением) в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, сознание и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием). Материализм утверждает существование единственной «абсолютной» субстанции бытия — материи; все сущности образованы материей, а идеальные явления (в том числе сознание) — являются процессами взаимодействия материальных сущностей. Законы материального мира распространяются на весь мир, в том числе на общество и человека.

Слайд 9





МАРКСИЗМ
Человек в марксизме – это природное существо особого рода, уникальность и отличие от животных которому придала его способность к разнообразной деятельности. Общественная практика человека понимается как процесс его взаимодействия с природой и социумом. Той сферой, в которой реализуются и развиваются присущие только человеку черты, является производственная деятельность. 
В обществе, движущей, материальной силой является деятельное отношение человека к окружающему миру, главным звеном которого выступает материальное производство. Материя при подобной интерпретации не сводится к некой неизменной субстанции, она исторична и динамична.
Материалистическое понимания истории Марксом: 
Способ производства материальной жизни обусловливают социальные, политические и духовные процессы жизни. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание.
Описание слайда:
МАРКСИЗМ Человек в марксизме – это природное существо особого рода, уникальность и отличие от животных которому придала его способность к разнообразной деятельности. Общественная практика человека понимается как процесс его взаимодействия с природой и социумом. Той сферой, в которой реализуются и развиваются присущие только человеку черты, является производственная деятельность. В обществе, движущей, материальной силой является деятельное отношение человека к окружающему миру, главным звеном которого выступает материальное производство. Материя при подобной интерпретации не сводится к некой неизменной субстанции, она исторична и динамична. Материалистическое понимания истории Марксом: Способ производства материальной жизни обусловливают социальные, политические и духовные процессы жизни. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание.

Слайд 10





Общество подобно человеческому организму проходит в своей эволюции стадии детства, юности, зрелости, а затем смерти. Развитие социальных систем носит циклический характер. Подчеркивается идея своеобразия общественного развития того или иного народа и отрицаются общие черты, сходство, повторяемость. Обосновывается тезис об отсутствии объективных законов развития общества, присущих всем народам. Отрицается идея прогресса в развитии общества, отождествляется культура с государством, которое наиболее адекватно выражает дух культуры. 
Общество подобно человеческому организму проходит в своей эволюции стадии детства, юности, зрелости, а затем смерти. Развитие социальных систем носит циклический характер. Подчеркивается идея своеобразия общественного развития того или иного народа и отрицаются общие черты, сходство, повторяемость. Обосновывается тезис об отсутствии объективных законов развития общества, присущих всем народам. Отрицается идея прогресса в развитии общества, отождествляется культура с государством, которое наиболее адекватно выражает дух культуры. 
В истории предпосылками возникновения концепции служили частая смена политических форм при относительно медленном социально-экономическом развитии в период рабовладельческой формации, а также состояние науки того времени. 
Описание слайда:
Общество подобно человеческому организму проходит в своей эволюции стадии детства, юности, зрелости, а затем смерти. Развитие социальных систем носит циклический характер. Подчеркивается идея своеобразия общественного развития того или иного народа и отрицаются общие черты, сходство, повторяемость. Обосновывается тезис об отсутствии объективных законов развития общества, присущих всем народам. Отрицается идея прогресса в развитии общества, отождествляется культура с государством, которое наиболее адекватно выражает дух культуры.  Общество подобно человеческому организму проходит в своей эволюции стадии детства, юности, зрелости, а затем смерти. Развитие социальных систем носит циклический характер. Подчеркивается идея своеобразия общественного развития того или иного народа и отрицаются общие черты, сходство, повторяемость. Обосновывается тезис об отсутствии объективных законов развития общества, присущих всем народам. Отрицается идея прогресса в развитии общества, отождествляется культура с государством, которое наиболее адекватно выражает дух культуры.  В истории предпосылками возникновения концепции служили частая смена политических форм при относительно медленном социально-экономическом развитии в период рабовладельческой формации, а также состояние науки того времени. 

Слайд 11





Реализм
Реализм – философское направление, признающее лежащую вне сознания реальность, которая истолковывается либо как бытие идеальных объектов, либо как объект познания, независимый от субъекта, познавательного процесса и опыта.
В средневековой философии:
Реализм в средневековой философии – один из основных наряду с номинализмом и концептуализмом вариантов решения спора об универсалиях, выясняющих онтологический статус общих понятий, т.е. вопрос об их объективном существовании. Реализм считает, что универсалии существуют реально и независимо от сознания.
В современной философии:
Совокупность философских учений и школ, общая черта которых – признание реальности предмета познания, т.е. его независимости от сознания и познавательных актов.
Описание слайда:
Реализм Реализм – философское направление, признающее лежащую вне сознания реальность, которая истолковывается либо как бытие идеальных объектов, либо как объект познания, независимый от субъекта, познавательного процесса и опыта. В средневековой философии: Реализм в средневековой философии – один из основных наряду с номинализмом и концептуализмом вариантов решения спора об универсалиях, выясняющих онтологический статус общих понятий, т.е. вопрос об их объективном существовании. Реализм считает, что универсалии существуют реально и независимо от сознания. В современной философии: Совокупность философских учений и школ, общая черта которых – признание реальности предмета познания, т.е. его независимости от сознания и познавательных актов.

Слайд 12





идеализм
Идеализм — термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи в сфере бытия. Во многих историко-философских трудах проводится дихотомия, считающая противопоставление идеализма материализму сущностью философии.
Описание слайда:
идеализм Идеализм — термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности идеи по отношению к материи в сфере бытия. Во многих историко-философских трудах проводится дихотомия, считающая противопоставление идеализма материализму сущностью философии.

Слайд 13





Немецкая классическая философия
Описание слайда:
Немецкая классическая философия

Слайд 14





Немецкая классическая философия
В истории:
Философия Просвещения сумела реализоваться практически — в лозунгах и идеалах Великой Французской революции 1789 — 1794 гг. Принципиально новым этапом ее развития стало творчество немецких классиков конца XVIII — начала XIX вв. — Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Фридриха Шеллинга, Георга Гегеля, Людвига Фейербаха. С ними в философию пришли темы истории, развития, активности познающего субъекта.
История движется не автоматически, а слагается из действий отдельных людей, каждый из которых стремится реализовать собственные интересы. Случайность становится необходимостью и в процессе общественного развития человечества. Сформирован принцип историзма в общественном развитии и три типа общества: Восточный Мир, Античность и Германский Мир.
Описание слайда:
Немецкая классическая философия В истории: Философия Просвещения сумела реализоваться практически — в лозунгах и идеалах Великой Французской революции 1789 — 1794 гг. Принципиально новым этапом ее развития стало творчество немецких классиков конца XVIII — начала XIX вв. — Иммануила Канта, Иоганна Фихте, Фридриха Шеллинга, Георга Гегеля, Людвига Фейербаха. С ними в философию пришли темы истории, развития, активности познающего субъекта. История движется не автоматически, а слагается из действий отдельных людей, каждый из которых стремится реализовать собственные интересы. Случайность становится необходимостью и в процессе общественного развития человечества. Сформирован принцип историзма в общественном развитии и три типа общества: Восточный Мир, Античность и Германский Мир.

Слайд 15





позитивизм
Позитивизм — философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования.

О человеке:
В позитивизме нет относительно целостного представления о человеке. В человеке как в природном существе нет предельного своеобразия. Его надлежит рассматривать в ряду других живых созданий.
Описание слайда:
позитивизм Позитивизм — философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. О человеке: В позитивизме нет относительно целостного представления о человеке. В человеке как в природном существе нет предельного своеобразия. Его надлежит рассматривать в ряду других живых созданий.

Слайд 16





позитивизм
Об обществе:
Общество – это организм, развитие которого определяется формами мышления. Общество классифицируется тремя стадиями: теологическая, метафизическая и позитивная. На теологической стадии люди объясняют все явления из действий сверхъестественных сил, то есть из религии. На второй, метафизической стадии, события, процессы, происходящие в обществе, связываются с абстрактными причинами – “идеями и силами”. Для третьей стадии, позити­вистской, характерно объединение теории и практики, что ведет через наблюдение, эксперимент к формулированию законов.
В истории:
В историческом развитии позитивизма различают три этапа: позитивизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, Дж. Ст. Миль), неопозитивизм (логический позитивизм) первой половины XX века (Л. Витгенштейн, М. Шлик, Р. Карнап) и постпозитивизм второй половины XX века (К. Поппер, Т. Кун, П. Фейерабенд).
Описание слайда:
позитивизм Об обществе: Общество – это организм, развитие которого определяется формами мышления. Общество классифицируется тремя стадиями: теологическая, метафизическая и позитивная. На теологической стадии люди объясняют все явления из действий сверхъестественных сил, то есть из религии. На второй, метафизической стадии, события, процессы, происходящие в обществе, связываются с абстрактными причинами – “идеями и силами”. Для третьей стадии, позити­вистской, характерно объединение теории и практики, что ведет через наблюдение, эксперимент к формулированию законов. В истории: В историческом развитии позитивизма различают три этапа: позитивизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, Дж. Ст. Миль), неопозитивизм (логический позитивизм) первой половины XX века (Л. Витгенштейн, М. Шлик, Р. Карнап) и постпозитивизм второй половины XX века (К. Поппер, Т. Кун, П. Фейерабенд).

Слайд 17





Религиозно-философская система
Основные положения:
Бог существует;
Ход истории — это борьба двух царств — Земного и Божественного;
Земное царство воплощается в государственных учреждени­ях;
Церковь — единственная сила, способная объединить мир;
Всё — материя, душа, пространство и время — является тво­рениями Бога;
Высшее блаженство — счастье человека, которое понималось как углубление в себя, ученость, понимание истины;
Описание слайда:
Религиозно-философская система Основные положения: Бог существует; Ход истории — это борьба двух царств — Земного и Божественного; Земное царство воплощается в государственных учреждени­ях; Церковь — единственная сила, способная объединить мир; Всё — материя, душа, пространство и время — является тво­рениями Бога; Высшее блаженство — счастье человека, которое понималось как углубление в себя, ученость, понимание истины;

Слайд 18





Религиозно-философская система
В истории:
 В качестве философского фундамента теологии Аврелий Августин избрал учения Платона и неоплатоников. Именно эти философские системы, с его точки зрения, наиболее полно и точно способны обосновать и доказать всем истинность христианского вероучения. Поэтому он провел серьезную и глубокую работу по христианизации платонизма и неоплатонизма, возводя в абсолют те принципы этих учений, которые соответствовали христианству, и отвергая те, которые для христианства были неприемлемы.
Августин пытается охватить всемирно-исторический процесс, связать историю человечества с планами и намерениями Божества. Им развиваются идеи линейного исторического времени и морального прогресса. Моральная история начинается с грехопадения Адама и рассматривается как поступательное движение к обретаемому в благодати нравственному совершенству.
Описание слайда:
Религиозно-философская система В истории:  В качестве философского фундамента теологии Аврелий Августин избрал учения Платона и неоплатоников. Именно эти философские системы, с его точки зрения, наиболее полно и точно способны обосновать и доказать всем истинность христианского вероучения. Поэтому он провел серьезную и глубокую работу по христианизации платонизма и неоплатонизма, возводя в абсолют те принципы этих учений, которые соответствовали христианству, и отвергая те, которые для христианства были неприемлемы. Августин пытается охватить всемирно-исторический процесс, связать историю человечества с планами и намерениями Божества. Им развиваются идеи линейного исторического времени и морального прогресса. Моральная история начинается с грехопадения Адама и рассматривается как поступательное движение к обретаемому в благодати нравственному совершенству.

Слайд 19





вывод
Главная теоретическая и практическая проблема, ассоциируемая с плюрализмом, состоит не в том, насколько правомерны утверждения о множестве жизненных и рассудительных практик, а в глубине различий, лежащих в основе этого множества.
Плюрализация культурных форм особенно показательны для периодов социальных изменений, когда происходит разрушение одних форм идентичности и создание новых. Для отдельных индивидов примыкание к самобытной культурной группе является выходом из идентификационного тупика, так как служит средством упрощения реальности. Это упрощение проявляется в превращении всех индивидов, составляющих культурную группу, в более или менее однородное целое. В постоянно меняющемся мире образование культурных групп представляется важнейшим средством самосохранения.
Описание слайда:
вывод Главная теоретическая и практическая проблема, ассоциируемая с плюрализмом, состоит не в том, насколько правомерны утверждения о множестве жизненных и рассудительных практик, а в глубине различий, лежащих в основе этого множества. Плюрализация культурных форм особенно показательны для периодов социальных изменений, когда происходит разрушение одних форм идентичности и создание новых. Для отдельных индивидов примыкание к самобытной культурной группе является выходом из идентификационного тупика, так как служит средством упрощения реальности. Это упрощение проявляется в превращении всех индивидов, составляющих культурную группу, в более или менее однородное целое. В постоянно меняющемся мире образование культурных групп представляется важнейшим средством самосохранения.

Слайд 20





Понятия
Универсалия - термин средневековой философии, обозначающий общие понятия.
Дихотомия — раздвоенность, последовательное деление на две части, не связанные между собой. Способ логического деления класса на подклассы, который состоит в том, что делимое понятие полностью делится на два взаимоисключающих понятия.
Дуализм  – философское учение, исходящее из признания равноправности и несводимости друг к другу двух основных начал универсума – материального и духовного, физического и психического, тела и души.
Эмпиризм - направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого опыта, либо сведено к нему
Описание слайда:
Понятия Универсалия - термин средневековой философии, обозначающий общие понятия. Дихотомия — раздвоенность, последовательное деление на две части, не связанные между собой. Способ логического деления класса на подклассы, который состоит в том, что делимое понятие полностью делится на два взаимоисключающих понятия. Дуализм  – философское учение, исходящее из признания равноправности и несводимости друг к другу двух основных начал универсума – материального и духовного, физического и психического, тела и души. Эмпиризм - направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого опыта, либо сведено к нему

Слайд 21


Философия человека, общества и истории, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Философия человека, общества и истории, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Философия человека, общества и истории, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Философия человека, общества и истории, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию