🗊Презентация Философия ХХ века: основные школы и направления

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №1Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №2Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №3Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №4Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №5Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №6Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №7Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №8Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №9Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №10Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №11Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №12Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №13Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №14Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №15Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №16Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №17Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №18Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №19Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №20Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №21Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №22Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №23Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философия ХХ века: основные школы и направления. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Базовые ориентации философии ХХ века.
Описание слайда:
Базовые ориентации философии ХХ века.

Слайд 5





ОТРИЦАНИЕ МЕТАФИЗИКИ
Любая классическая философская система всегда начиналась с решения проблемы сущего (первоосновы) и существования (природного мира), а также воспроизведения на этой основе теории познания.

По мнению целого ряда мыслителей ХХ века метафизика утратила свой предмет рефлексии. 

В качестве аргумента выступила принципиальная антиметафизическая установка: 

идея “исчезновения реальности”, 
её “симуляции” разнообразными образами, 
идея отсутствия принципиального разграничения между видимостью и реальностью.
Описание слайда:
ОТРИЦАНИЕ МЕТАФИЗИКИ Любая классическая философская система всегда начиналась с решения проблемы сущего (первоосновы) и существования (природного мира), а также воспроизведения на этой основе теории познания. По мнению целого ряда мыслителей ХХ века метафизика утратила свой предмет рефлексии. В качестве аргумента выступила принципиальная антиметафизическая установка: идея “исчезновения реальности”, её “симуляции” разнообразными образами, идея отсутствия принципиального разграничения между видимостью и реальностью.

Слайд 6





ОТКАЗ ОТ АПРИОРИЗМА И ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИЗМА

Согласно классической философии, сущность познания заключается в том, что знание объекта опирается на воспроизведение и фиксацию схемы, a priori существующей в сознании, с помощью которой предметное представление уточняется и т.п. 


СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ОТВЕРГАЕТ ИДЕЮ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМНОГО И ОБЪЕКТИВНОГО ОПИСАНИЯ МИРА.
АКЦЕНТ ДЕЛАЕТСЯ НА
 ПРЕОДОЛЕНИЕ РАЦИОНАЛИЗМА 
ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ФИЛОСОФИИ ЗА СЧЁТ 
ВЫДВИЖЕНИЯ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО.
Описание слайда:
ОТКАЗ ОТ АПРИОРИЗМА И ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИЗМА Согласно классической философии, сущность познания заключается в том, что знание объекта опирается на воспроизведение и фиксацию схемы, a priori существующей в сознании, с помощью которой предметное представление уточняется и т.п. СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ ОТВЕРГАЕТ ИДЕЮ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМНОГО И ОБЪЕКТИВНОГО ОПИСАНИЯ МИРА. АКЦЕНТ ДЕЛАЕТСЯ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ РАЦИОНАЛИЗМА ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ ФИЛОСОФИИ ЗА СЧЁТ ВЫДВИЖЕНИЯ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО.

Слайд 7





ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКИХ ОНТОЛОГИЙ
 И СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНЫХ СХЕМ

Классическое мышление утвердило тождество 
не только бытия и мысли, но и тождества мысли и языка. 

Язык всегда подконтрольное субъекту 
средство осуществления познания.

 Познающий субъект не вносит своих эффектов 
в процесс постижения мира. 

            Неклассическая философия: 
субъект всегда находится и мыслится как находящийся  
внутри мыслимого, будучи необходимо вовлечённым в то, 
что он собирается помыслить. 

В ХХ ВЕКЕ ФИЛОСОФИЯ НАЧИНАЕТ РАССМАТРИВАТЬ ЯЗЫК КАК ФЕНОМЕН, СПОСОБНЫЙ К САМОПОРОЖДЕНИЮ СМЫСЛА.

 Конструирование мира увязывается с употреблением грамматических структур языка. Другими словами, происходит «лингвистический поворот» – поворот от философии сознания к философии языка.
Описание слайда:
ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКИХ ОНТОЛОГИЙ И СУБЪЕКТНО-ОБЪЕКТНЫХ СХЕМ Классическое мышление утвердило тождество не только бытия и мысли, но и тождества мысли и языка. Язык всегда подконтрольное субъекту средство осуществления познания. Познающий субъект не вносит своих эффектов в процесс постижения мира. Неклассическая философия: субъект всегда находится и мыслится как находящийся внутри мыслимого, будучи необходимо вовлечённым в то, что он собирается помыслить. В ХХ ВЕКЕ ФИЛОСОФИЯ НАЧИНАЕТ РАССМАТРИВАТЬ ЯЗЫК КАК ФЕНОМЕН, СПОСОБНЫЙ К САМОПОРОЖДЕНИЮ СМЫСЛА. Конструирование мира увязывается с употреблением грамматических структур языка. Другими словами, происходит «лингвистический поворот» – поворот от философии сознания к философии языка.

Слайд 8





ФЕНОМЕНОЛОГИЯ 
Описание спонтанно-смысловой жизни сознания 
есть главная задача феноменологии, реализация
которой должна осуществляться на основе   
высвобождения сознания и предметного мира 
из причинных и функциональных связей между ними. 


Любой предмет должен быть схвачен только как
 коррелят сознания, ибо предмет не превращается
 в сознание, но его значение схватывается именно
 так, как он усматривается соответственно свойствам
 определённого модуса сознания. 


       ЦЕЛЬ ФЕНОМЕНОЛОГИИ
 – открыть в каждом индивидуальном сознании 
чистое сознание, 
чистую осознаваемость как чистую непредвзятость. 


         ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ
 – это самоочищение сознания от навязываемых ему схем, догм, от попыток найти основу сознания в том, что не является сознанием.
Описание слайда:
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ Описание спонтанно-смысловой жизни сознания есть главная задача феноменологии, реализация которой должна осуществляться на основе высвобождения сознания и предметного мира из причинных и функциональных связей между ними. Любой предмет должен быть схвачен только как коррелят сознания, ибо предмет не превращается в сознание, но его значение схватывается именно так, как он усматривается соответственно свойствам определённого модуса сознания. ЦЕЛЬ ФЕНОМЕНОЛОГИИ – открыть в каждом индивидуальном сознании чистое сознание, чистую осознаваемость как чистую непредвзятость. ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ – это самоочищение сознания от навязываемых ему схем, догм, от попыток найти основу сознания в том, что не является сознанием.

Слайд 9





ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ 
возник накануне первой мировой войны в России (Л.Шестов, Н.Бердяев), после неё в Германии (М.Хайдеггер, К.Ясперс) и в период второй мировой войны во Франции (Ж.П.Сартр, А.Камю). 
     Принято различать религиозный экзистенциализм и атеистический.
                                           



_____________________       ОСНОВНЫЕ ИДЕИ:________________________
        В отличие от простого бытия вещи человек есть несовпадение с самим собой, «беспрерывная неустойчивость», постоянное выступание вовне, в мир. Человек должен постоянно делать себя человеком, он «должен быть тем, что он есть», а не «просто быть». 

             Человек стоит перед выбором: подлинного бытия, в котором обретает себя, и неподлинного, когда утрачивается «Я» и он сам растворяется в массе, толпе. Что человек выберет – зависит от самого человека. У человека нет никакой предзаданной ему сущности. Он «вброшен» в этот мир. Осознав своё отличие от других, человек должен создать модель собственного бытия, свой мир, своё мировоззрение. Это трудно, а потому человек стремиться избежать этого, хочет слиться с логикой вещей, «быть как все», раствориться во всеобщем и забыть свою свободу.
Описание слайда:
ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ возник накануне первой мировой войны в России (Л.Шестов, Н.Бердяев), после неё в Германии (М.Хайдеггер, К.Ясперс) и в период второй мировой войны во Франции (Ж.П.Сартр, А.Камю). Принято различать религиозный экзистенциализм и атеистический. _____________________ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ:________________________ В отличие от простого бытия вещи человек есть несовпадение с самим собой, «беспрерывная неустойчивость», постоянное выступание вовне, в мир. Человек должен постоянно делать себя человеком, он «должен быть тем, что он есть», а не «просто быть». Человек стоит перед выбором: подлинного бытия, в котором обретает себя, и неподлинного, когда утрачивается «Я» и он сам растворяется в массе, толпе. Что человек выберет – зависит от самого человека. У человека нет никакой предзаданной ему сущности. Он «вброшен» в этот мир. Осознав своё отличие от других, человек должен создать модель собственного бытия, свой мир, своё мировоззрение. Это трудно, а потому человек стремиться избежать этого, хочет слиться с логикой вещей, «быть как все», раствориться во всеобщем и забыть свою свободу.

Слайд 10





ФРЕЙДИЗМ И НЕОФРЕЙДИЗМ 
Центральным предметом исследований становится особая форма  реальности – человеческая психика, драмы и коллизии внутри которой играют решающую роль в организации фундамента социального бытия людей. 

Зигмунд Фрейд проводит аналогию между детскими неврозами, развивающимися вследствие подавления разумом многочисленных влечений, в будущем нереализуемых, но обузданных актами вытеснения, и массовыми неврозами, в которые впадает человечество. 

Сама культура носит репрессивный характер, она подавляет естественные человеческие влечения (сексуальные, агрессивные), которые сублимируются в культуротворчестве.
Описание слайда:
ФРЕЙДИЗМ И НЕОФРЕЙДИЗМ Центральным предметом исследований становится особая форма реальности – человеческая психика, драмы и коллизии внутри которой играют решающую роль в организации фундамента социального бытия людей. Зигмунд Фрейд проводит аналогию между детскими неврозами, развивающимися вследствие подавления разумом многочисленных влечений, в будущем нереализуемых, но обузданных актами вытеснения, и массовыми неврозами, в которые впадает человечество. Сама культура носит репрессивный характер, она подавляет естественные человеческие влечения (сексуальные, агрессивные), которые сублимируются в культуротворчестве.

Слайд 11





ФИЛОСОФСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА 
          Герменевтикой именуется направление в философии, в котором понимание рассматривается как условие социального бытия. 
         Философская герменевтика полагает процесс понимания как бесконечный, что воплощается в принципе герменевтического круга (целое понимается из частей, части – из целого). 

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ГЕРМЕНЕВТИКИ:
 ПЕРЕВОД
 РЕКОНСТРУКЦИЯ
  ДИАЛОГ

           Первый этап исторической эволюции герменевтики связывают с искусством толкования воли богов или божественного намерения (античность, средние века). 
           Понимание как реконструкция преобладает, начиная с эпохи Возрождения. Это проекты отделения в Писании божественного от привнесённого человеком, а также необходимость нового прочтения учений античных философов, прежде всего, Платона и Аристотеля. 
           В рамках третьего исторического типа герменевтики интерпретация текста состоит  не столько в воссоздании первичного (авторского) смысла текста, сколько в создании смысла заново. Интерпретация рассматривается как диалог прошлого и настоящего.
Описание слайда:
ФИЛОСОФСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА Герменевтикой именуется направление в философии, в котором понимание рассматривается как условие социального бытия. Философская герменевтика полагает процесс понимания как бесконечный, что воплощается в принципе герменевтического круга (целое понимается из частей, части – из целого). ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ГЕРМЕНЕВТИКИ: ПЕРЕВОД РЕКОНСТРУКЦИЯ ДИАЛОГ Первый этап исторической эволюции герменевтики связывают с искусством толкования воли богов или божественного намерения (античность, средние века). Понимание как реконструкция преобладает, начиная с эпохи Возрождения. Это проекты отделения в Писании божественного от привнесённого человеком, а также необходимость нового прочтения учений античных философов, прежде всего, Платона и Аристотеля. В рамках третьего исторического типа герменевтики интерпретация текста состоит не столько в воссоздании первичного (авторского) смысла текста, сколько в создании смысла заново. Интерпретация рассматривается как диалог прошлого и настоящего.

Слайд 12


Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Людвиг Витгенштейн
(1889-1951)
Описание слайда:
Людвиг Витгенштейн (1889-1951)

Слайд 14





СТРУКТУРАЛИЗМ 
        Структурализм явился реакцией на абсолютизацию первичности человеческой субъективности или личностного фактора в экзистенциализме и других течениях западной философии, а также выступил  с претензией на роль методологии познания в области человековедения и культуры. 
В основе структурного метода лежит выявление структуры, т.е. совокупности отношений между элементами целого, сохраняющих свою устойчивость при различного рода преобразованиях и изменениях. Такая структура образует как бы «скелет» объекта, его основу. Структурные отношения характеризуют не только объектную данность какого-то одного предмета, но и их совокупности, способы операций с ними, позволяющие из одного объекта получать другой.
Выявление этих структур преобразований, обобщенное в теории структурализма, даёт объяснение разных социокультурных системообразований.
Структуралисты пришли к выводу, что культура обладает строением подобным строению языка, соответственно, логическая модель языка рассматривается как ключ к исследованию социальных отношений в обществе.
Обнаруженные в языке и в других областях культуры тождественные по своей природе структурные формы структуралисты связывают с еще более глубокими бессознательными уровнями человеческого духа, объединяя таким образом структурализм с психоанализом.
Описание слайда:
СТРУКТУРАЛИЗМ Структурализм явился реакцией на абсолютизацию первичности человеческой субъективности или личностного фактора в экзистенциализме и других течениях западной философии, а также выступил с претензией на роль методологии познания в области человековедения и культуры. В основе структурного метода лежит выявление структуры, т.е. совокупности отношений между элементами целого, сохраняющих свою устойчивость при различного рода преобразованиях и изменениях. Такая структура образует как бы «скелет» объекта, его основу. Структурные отношения характеризуют не только объектную данность какого-то одного предмета, но и их совокупности, способы операций с ними, позволяющие из одного объекта получать другой. Выявление этих структур преобразований, обобщенное в теории структурализма, даёт объяснение разных социокультурных системообразований. Структуралисты пришли к выводу, что культура обладает строением подобным строению языка, соответственно, логическая модель языка рассматривается как ключ к исследованию социальных отношений в обществе. Обнаруженные в языке и в других областях культуры тождественные по своей природе структурные формы структуралисты связывают с еще более глубокими бессознательными уровнями человеческого духа, объединяя таким образом структурализм с психоанализом.

Слайд 15


Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ,
 ИЛИ СИТУАЦИЯ ПОСТМОДЕРНИЗМА В ФИЛОСОФИИ ХХ ВЕКА 
Поиск зон свободы, находящихся за пределами структуры.

Постструктурализм максимально заостряет и фиксирует новый тип философствования – философствование без субъекта.

Одним из методов познания объявлена деконструкция. 
Этот метод должен расширить горизонты философской мысли, поскольку это единственный способ преодоления навязанных смыслов, что делает возможным свободное мышление, в котором нет предписанных схем, а обретение смысла происходит в процессе философствования.

Цель деконструкции активизировать внутритекстовые очаги сопротивления диктату «логоцентризма» тем самым в тексте выделяются подавляемые мотивы, противонаправленные по отношению к основному его направлению.
Описание слайда:
ПОСТСТРУКТУРАЛИЗМ, ИЛИ СИТУАЦИЯ ПОСТМОДЕРНИЗМА В ФИЛОСОФИИ ХХ ВЕКА Поиск зон свободы, находящихся за пределами структуры. Постструктурализм максимально заостряет и фиксирует новый тип философствования – философствование без субъекта. Одним из методов познания объявлена деконструкция. Этот метод должен расширить горизонты философской мысли, поскольку это единственный способ преодоления навязанных смыслов, что делает возможным свободное мышление, в котором нет предписанных схем, а обретение смысла происходит в процессе философствования. Цель деконструкции активизировать внутритекстовые очаги сопротивления диктату «логоцентризма» тем самым в тексте выделяются подавляемые мотивы, противонаправленные по отношению к основному его направлению.

Слайд 17


Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





НЕОТОМИЗМ 




Дать определение бытия, согласно неотомизму, невозможно. С одной стороны, бытие здесь предстает как абстракция общих свойств материальных и нематериальных объектов, с другой – как Бог. 

Многообразие окружающего мира неотомисты объясняют с помощью идеи гилеморфизма (греч. «гиле» – материя и «морфе» - форма) или спецификой соотношения материи и формы. 

Бог и созданный им мир обладают не единой и не противоположной природой, они суть аналогии. В силу этого по свойствам всякого бытия можно составить определённое представление о свойствах Бога.

Процесс познания неотомисты определяют как взаимоотношение субъекта и объекта. Субъектом выступает бессмертная душа человека, а объектом – сущность вещи: форма, идея. Человек познаёт не сами материальные объекты, а содержащиеся в них идеальные сущности. Процесс познания – это своего рода приобщение к «разуму Бога».
Описание слайда:
НЕОТОМИЗМ Дать определение бытия, согласно неотомизму, невозможно. С одной стороны, бытие здесь предстает как абстракция общих свойств материальных и нематериальных объектов, с другой – как Бог. Многообразие окружающего мира неотомисты объясняют с помощью идеи гилеморфизма (греч. «гиле» – материя и «морфе» - форма) или спецификой соотношения материи и формы. Бог и созданный им мир обладают не единой и не противоположной природой, они суть аналогии. В силу этого по свойствам всякого бытия можно составить определённое представление о свойствах Бога. Процесс познания неотомисты определяют как взаимоотношение субъекта и объекта. Субъектом выступает бессмертная душа человека, а объектом – сущность вещи: форма, идея. Человек познаёт не сами материальные объекты, а содержащиеся в них идеальные сущности. Процесс познания – это своего рода приобщение к «разуму Бога».

Слайд 20





ТЕЙЯРДИЗМ 
Провозглашает центральным принципом современного мышления христианский эволюционизм. 
Основными критическими точками процесса эволюции мира выступают следующие этапы: неорганическая природа («преджизнь»), органическая материя («жизнь»), духовный мир («мысль», «ноосфера») и Бог («точка Омега»). 
Для объяснения возможности происхождения всего сущего из единой субстанции необходимо допустить, что атомы, электроны, элементарные частицы имеют некие «зачатки духа». Развитие в мире имеет строгую направленность, за материальными причинами следует обнаруживать глубинное, целевое начало. В явной и активной форме цель выступает лишь на уровне человека. Человек – это сознательное существо, бытие, устремленное к Богу. Бог выступает в качестве конечной цели мирового развития. 
Тейяр де Шарден верил, что неизбежно вступление людей в мир Божественного совершенства, именуемый им как «точка Омега». «Точка Омега» оказывается прелюдией к сверхъестественному бытию мира, новому небу и новой земле. Вырастает «точка Омега» из ноосферы. Именно в ноосфере и призван осуществиться новый этап эволюции. В дальнейшем из ноосферы разовьётся «любовь, высшая, универсальная и синтетическая форма духовной энергии, в которой все другие душевные энергии будут трансформированы и сублимированы, как только попадут в «область Омеги».
Описание слайда:
ТЕЙЯРДИЗМ Провозглашает центральным принципом современного мышления христианский эволюционизм. Основными критическими точками процесса эволюции мира выступают следующие этапы: неорганическая природа («преджизнь»), органическая материя («жизнь»), духовный мир («мысль», «ноосфера») и Бог («точка Омега»). Для объяснения возможности происхождения всего сущего из единой субстанции необходимо допустить, что атомы, электроны, элементарные частицы имеют некие «зачатки духа». Развитие в мире имеет строгую направленность, за материальными причинами следует обнаруживать глубинное, целевое начало. В явной и активной форме цель выступает лишь на уровне человека. Человек – это сознательное существо, бытие, устремленное к Богу. Бог выступает в качестве конечной цели мирового развития. Тейяр де Шарден верил, что неизбежно вступление людей в мир Божественного совершенства, именуемый им как «точка Омега». «Точка Омега» оказывается прелюдией к сверхъестественному бытию мира, новому небу и новой земле. Вырастает «точка Омега» из ноосферы. Именно в ноосфере и призван осуществиться новый этап эволюции. В дальнейшем из ноосферы разовьётся «любовь, высшая, универсальная и синтетическая форма духовной энергии, в которой все другие душевные энергии будут трансформированы и сублимированы, как только попадут в «область Омеги».

Слайд 21


Философия ХХ века: основные школы и направления, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





ПЕРСОНАЛИЗМ 
        
  Персонализм  признает личность и ее духовные ценности высшим смыслом земной цивилизации. Личность трактуется как неповторимая, уникальная субъективность, направленная на созидание общественного мира, и достигающая наивысшего блаженства в единении с Богом. 
ДИАЛЕКТИЧЕСКИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ: 
экстериоризация 
(самоосуществление человека вовне),
интериоризация 
(внутренняя сосредоточенность человека, его духовный мир)
трансценденция 
(нацеленность человека на высшие божественные ценности – истину, красоту, благо).
Описание слайда:
ПЕРСОНАЛИЗМ Персонализм признает личность и ее духовные ценности высшим смыслом земной цивилизации. Личность трактуется как неповторимая, уникальная субъективность, направленная на созидание общественного мира, и достигающая наивысшего блаженства в единении с Богом. ДИАЛЕКТИЧЕСКИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ: экстериоризация (самоосуществление человека вовне), интериоризация (внутренняя сосредоточенность человека, его духовный мир) трансценденция (нацеленность человека на высшие божественные ценности – истину, красоту, благо).

Слайд 23





ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ 
ИСХОДНЫЙ ПУНКТ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ТЕОЛОГИИ :

 безнадёжность всех попыток определить содержание веры через какие-либо теологические или культовые манипуляции, вообще через религию. 






Религия порочна потому, что стремится связать несвязуемое: «не-наглядного» и «не-вещного» Бога с наглядным и вещным миром человеческого интеллекта и воображения. 

Бог есть «критическое отрицание» всего, совершенно непосредственный источник кризиса всякой предметности, судия, небытия мира. 

Человек может обрести отношение к Богу лишь на пределе своего бытия.
Описание слайда:
ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ ИСХОДНЫЙ ПУНКТ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ТЕОЛОГИИ : безнадёжность всех попыток определить содержание веры через какие-либо теологические или культовые манипуляции, вообще через религию. Религия порочна потому, что стремится связать несвязуемое: «не-наглядного» и «не-вещного» Бога с наглядным и вещным миром человеческого интеллекта и воображения. Бог есть «критическое отрицание» всего, совершенно непосредственный источник кризиса всякой предметности, судия, небытия мира. Человек может обрести отношение к Богу лишь на пределе своего бытия.

Слайд 24





ИТОГ:
Описание слайда:
ИТОГ:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию