🗊Презентация Философские концепции общественного развития

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философские концепции общественного развития, слайд №1Философские концепции общественного развития, слайд №2Философские концепции общественного развития, слайд №3Философские концепции общественного развития, слайд №4Философские концепции общественного развития, слайд №5Философские концепции общественного развития, слайд №6Философские концепции общественного развития, слайд №7Философские концепции общественного развития, слайд №8Философские концепции общественного развития, слайд №9Философские концепции общественного развития, слайд №10Философские концепции общественного развития, слайд №11Философские концепции общественного развития, слайд №12Философские концепции общественного развития, слайд №13Философские концепции общественного развития, слайд №14Философские концепции общественного развития, слайд №15Философские концепции общественного развития, слайд №16Философские концепции общественного развития, слайд №17Философские концепции общественного развития, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философские концепции общественного развития. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философские концепции общественного развития
(Философия истории)
Описание слайда:
Философские концепции общественного развития (Философия истории)

Слайд 2





Философия истории рассматривает проблемы:
1) направленность и смысл истории
2) методологические подходы к типологизации общества. 
3) критерии периодизации истории 
4) Критерии прогресса исторического процесса. 
Описание слайда:
Философия истории рассматривает проблемы: 1) направленность и смысл истории 2) методологические подходы к типологизации общества. 3) критерии периодизации истории  4) Критерии прогресса исторического процесса. 

Слайд 3





Относительно типологизации и периодизации исторического процесса:
Итальянский мыслитель Дж. Вико (1668-1744) – идея круговорота. Три эры «Век Богов», «Век Героев», «Век Людей»
Французский просветитель Ж.Л. Кондорсе (1743-1794), критикуя христианскую трактовку истории, делил весь исторический процесс на 10 эпох. В основу этого деления он положил прогресс человеческого разума на основе научных знаний.
Г.В.Ф. Гегель в основе исторического процесса - саморазвитие мирового духа, который в разное время находит свое наиболее полное выражение в духе (культуре) определенного народа. (Переход от одного периода к другому означает, по Гегелю, прогресс в сознании свободы)
Описание слайда:
Относительно типологизации и периодизации исторического процесса: Итальянский мыслитель Дж. Вико (1668-1744) – идея круговорота. Три эры «Век Богов», «Век Героев», «Век Людей» Французский просветитель Ж.Л. Кондорсе (1743-1794), критикуя христианскую трактовку истории, делил весь исторический процесс на 10 эпох. В основу этого деления он положил прогресс человеческого разума на основе научных знаний. Г.В.Ф. Гегель в основе исторического процесса - саморазвитие мирового духа, который в разное время находит свое наиболее полное выражение в духе (культуре) определенного народа. (Переход от одного периода к другому означает, по Гегелю, прогресс в сознании свободы)

Слайд 4





Понятие «цивилизация». Цивилизационная типология общественного развития.
В 18 веке появилось новое понятие «цивилизация». Рассматривалось в тесной связи с понятием культуры и рассматривалось как такой этап исторического развития человечества, который связан с развитием государственности и следует за варварством.
Описание слайда:
Понятие «цивилизация». Цивилизационная типология общественного развития. В 18 веке появилось новое понятие «цивилизация». Рассматривалось в тесной связи с понятием культуры и рассматривалось как такой этап исторического развития человечества, который связан с развитием государственности и следует за варварством.

Слайд 5





В современном понимании в основе понятия цивилизации лежит деятельностный подход
решающая роль в социальном процессе отводится
 субъективному фактору (земледелие, ремесла, техника, технология) и
 духовной культуре (нравственность, религия, философия, политика, психология и др.)
Описание слайда:
В современном понимании в основе понятия цивилизации лежит деятельностный подход решающая роль в социальном процессе отводится субъективному фактору (земледелие, ремесла, техника, технология) и духовной культуре (нравственность, религия, философия, политика, психология и др.)

Слайд 6





Современная теория цивилизации. Два подхода
1) Универсальность, одинаковость развития всех цивилизаций:

Марксисты и представители технологического детерминизма (АРОН, БЭЛЛ, ТОФФЛЕР) 
Аграрная,
Индустриальная
Постиндустриальной (информационная цивилизация)
Описание слайда:
Современная теория цивилизации. Два подхода 1) Универсальность, одинаковость развития всех цивилизаций: Марксисты и представители технологического детерминизма (АРОН, БЭЛЛ, ТОФФЛЕР) Аграрная, Индустриальная Постиндустриальной (информационная цивилизация)

Слайд 7





 Марксистское учение – 
формационная типология истории
Каждая из сменяющих друг друга формаций образует особую ступень человеческой истории. 
Источник общественного развития - диалектика производительных сил и производственных отношений. 
Движущая сила - классовая борьба и социальная революция. 
Высший этап развития, которого неизбежно достигнет все человечество - коммунистическая общественно-экономическая формация.
Описание слайда:
Марксистское учение – формационная типология истории Каждая из сменяющих друг друга формаций образует особую ступень человеческой истории. Источник общественного развития - диалектика производительных сил и производственных отношений. Движущая сила - классовая борьба и социальная революция. Высший этап развития, которого неизбежно достигнет все человечество - коммунистическая общественно-экономическая формация.

Слайд 8





2. Второй подход. Теории локальных цивилизаций

Данилевский 
(1822-1885) 
О. Шпенглер
(1880-1936)
А. Тойнби
(1889-1975)
Описание слайда:
2. Второй подход. Теории локальных цивилизаций Данилевский (1822-1885) О. Шпенглер (1880-1936) А. Тойнби (1889-1975)

Слайд 9





Данилевский Н.Я.  «Россия и Европа»
Теория множественности цивилизаций. 
Единой общечеловеческой цивилизации не существует, большинство цивилизаций - это обособленные, локальные «культурно-исторические типы» 
1) египетский; 2) китайский; 3) ассирийско-вавилонский ; 4) индийский; 5) иранский; 6) еврейский; 7) греческий; 8) римский; 9) аравийский; 10) европейский (германо-романский.
Описание слайда:
Данилевский Н.Я. «Россия и Европа» Теория множественности цивилизаций. Единой общечеловеческой цивилизации не существует, большинство цивилизаций - это обособленные, локальные «культурно-исторические типы» 1) египетский; 2) китайский; 3) ассирийско-вавилонский ; 4) индийский; 5) иранский; 6) еврейский; 7) греческий; 8) римский; 9) аравийский; 10) европейский (германо-романский.

Слайд 10





Данилевский Н.Я.  «Россия и Европа»

Все КИТы, «самодостаточны». Каждый из них имеет различные основы: религиозная, культурная, политическая, общественно-политическая.
подавляющее большинство цивилизаций являются созидательными в одной или нескольких областях, где они добились высот (еврейская – религиозная сфера, греческая – собственно культурная, римская – политическая)
Описание слайда:
Данилевский Н.Я. «Россия и Европа» Все КИТы, «самодостаточны». Каждый из них имеет различные основы: религиозная, культурная, политическая, общественно-политическая. подавляющее большинство цивилизаций являются созидательными в одной или нескольких областях, где они добились высот (еврейская – религиозная сфера, греческая – собственно культурная, римская – политическая)

Слайд 11





«Россия и Европа»
Теория множественности цивилизаций.
Периоды в развитии культурно-исторического типа:
Этнографическое состояние
 Государство 
ЦИВИЛИЗАЦИЯ– КОРОТКИЙ ПЕРИОД РАСЦВЕТА И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ИСТОЩЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕКОГО ТИПА
Описание слайда:
«Россия и Европа» Теория множественности цивилизаций. Периоды в развитии культурно-исторического типа: Этнографическое состояние Государство ЦИВИЛИЗАЦИЯ– КОРОТКИЙ ПЕРИОД РАСЦВЕТА И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ИСТОЩЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕКОГО ТИПА

Слайд 12





Шпенглер. Закат Европы
 В истории общества 8 «культурных организмов» (индийский, китайский, вавилонский, египетский, античный, арабский, русский, западноевропейский), каждый из которых зарождается, развивается, дряхлеет и гибнет
ЦИВИЛИЗАЦИЯ- это заключительная стадия существования культуры, когда господствует техника, политика, спорт, деградирует искусство, а народ превращается в «безликую массу».
Описание слайда:
Шпенглер. Закат Европы В истории общества 8 «культурных организмов» (индийский, китайский, вавилонский, египетский, античный, арабский, русский, западноевропейский), каждый из которых зарождается, развивается, дряхлеет и гибнет ЦИВИЛИЗАЦИЯ- это заключительная стадия существования культуры, когда господствует техника, политика, спорт, деградирует искусство, а народ превращается в «безликую массу».

Слайд 13





Арнольд Тойнби. Локальные цивилизации
История - непрерывное поступательное движения человечества, представленного как развитие отдельных локальных цивилизаций (целостные в социокультурном отношении и ограниченные в пространстве и времени человеческие общества.)
В истории он насчитывает всего 21 (а включая цивилизации-спутники и застывшие цивилизации – 37), они и являются основным структурным элементом мировой истории.
Описание слайда:
Арнольд Тойнби. Локальные цивилизации История - непрерывное поступательное движения человечества, представленного как развитие отдельных локальных цивилизаций (целостные в социокультурном отношении и ограниченные в пространстве и времени человеческие общества.) В истории он насчитывает всего 21 (а включая цивилизации-спутники и застывшие цивилизации – 37), они и являются основным структурным элементом мировой истории.

Слайд 14





А.Тойнби. Движущие силы
Каждая цивилизация начинается с Ответа на Вызов — природной и человеческой среды. (напр., Древний Египет,Россия Петре I)
 Ключевая роль в формировании ОТВЕТА принадлежит творческому меньшинству (элите и гениям) и, социальному большинству, которое способно только подражать элите (мимесису), благодаря этому Ответ становится достоянием нетворческого большинства.
Описание слайда:
А.Тойнби. Движущие силы Каждая цивилизация начинается с Ответа на Вызов — природной и человеческой среды. (напр., Древний Египет,Россия Петре I) Ключевая роль в формировании ОТВЕТА принадлежит творческому меньшинству (элите и гениям) и, социальному большинству, которое способно только подражать элите (мимесису), благодаря этому Ответ становится достоянием нетворческого большинства.

Слайд 15





По Тойнби каждая цивилизация в своем развитии проходит 4 стадии:

Генезис;
Рост;
Надлом;
Распад (необязательная стадия. На этом этапе цивилизация либо исчезает с лица Земли (египетская цивилизация, цивилизация Инков) либо дает жизнь новым цивилизациям (эллинская цивилизация, породившая через вселенскую церковь западное и православное христианство).
В отличие от Шпенглера, Тойнби не видит в истории фатальной предопределености.
Описание слайда:
По Тойнби каждая цивилизация в своем развитии проходит 4 стадии: Генезис; Рост; Надлом; Распад (необязательная стадия. На этом этапе цивилизация либо исчезает с лица Земли (египетская цивилизация, цивилизация Инков) либо дает жизнь новым цивилизациям (эллинская цивилизация, породившая через вселенскую церковь западное и православное христианство). В отличие от Шпенглера, Тойнби не видит в истории фатальной предопределености.

Слайд 16





Карл Ясперс (1883-1969) «Смысл и назначение истории»
Мировая история:
Прометеевская эпоха (доистория, человек только становится человеком.
Эпоха великих культур древности (появление письменности, Вавилон, Египет ид р.)
Эпоха духовной основы человеческого бытия (осевое время) -(500 лет до н. э., появился человек такого типа, который сохранился и по сей день. Др.Греция, Др.Индия, Др.Китай. Время рождения мировых религий. Духовная культура Запада и Востока имеет общие корни, позволяющие найти способы коммуникаций, диалогов, разрешения конфликтов и создания единого культурного пространства)
Эпоха развития техники.
Описание слайда:
Карл Ясперс (1883-1969) «Смысл и назначение истории» Мировая история: Прометеевская эпоха (доистория, человек только становится человеком. Эпоха великих культур древности (появление письменности, Вавилон, Египет ид р.) Эпоха духовной основы человеческого бытия (осевое время) -(500 лет до н. э., появился человек такого типа, который сохранился и по сей день. Др.Греция, Др.Индия, Др.Китай. Время рождения мировых религий. Духовная культура Запада и Востока имеет общие корни, позволяющие найти способы коммуникаций, диалогов, разрешения конфликтов и создания единого культурного пространства) Эпоха развития техники.

Слайд 17





Гумилев Л.Н.(1912-1992)
 Теория пассионарного этногенеза
Гумилев соединил геобиохимию и системологию с исторической географией, исходя из того, что этнос как биосоциальная общность есть порождение и часть биосферы и одновременно продукт социальной эволюции. 
Этносы рождаются, живут и умирают не столько по социальным, сколько по естественным законам природы
Движущими силами этногенезе являются природные биосферные факторы.
Пассионарность - непреоборимое внутреннее стремление (осознанное или чаще неосознанное) к деятельности, направленной на осуществление какой-либо цели, причем достижение этой цели, как правило, иллюзорной, представляется данному лицу ценнее даже собственной жизни.
Описание слайда:
Гумилев Л.Н.(1912-1992) Теория пассионарного этногенеза Гумилев соединил геобиохимию и системологию с исторической географией, исходя из того, что этнос как биосоциальная общность есть порождение и часть биосферы и одновременно продукт социальной эволюции. Этносы рождаются, живут и умирают не столько по социальным, сколько по естественным законам природы Движущими силами этногенезе являются природные биосферные факторы. Пассионарность - непреоборимое внутреннее стремление (осознанное или чаще неосознанное) к деятельности, направленной на осуществление какой-либо цели, причем достижение этой цели, как правило, иллюзорной, представляется данному лицу ценнее даже собственной жизни.

Слайд 18





Заключение
В действительности социальный мир и един , и многообразен 
Т.е.: единство исторического процесса не исключает его культурно-исторического многообразия и МНОГОВАРИАНТНОСТИ: развитие любой страны отличается своими природными, историческими, национальными особенностями, экономическим и социальным укладом жизни, формами политического правления.
Описание слайда:
Заключение В действительности социальный мир и един , и многообразен Т.е.: единство исторического процесса не исключает его культурно-исторического многообразия и МНОГОВАРИАНТНОСТИ: развитие любой страны отличается своими природными, историческими, национальными особенностями, экономическим и социальным укладом жизни, формами политического правления.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию