🗊Презентация Философские проблемы искусства

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философские проблемы искусства, слайд №1Философские проблемы искусства, слайд №2Философские проблемы искусства, слайд №3Философские проблемы искусства, слайд №4Философские проблемы искусства, слайд №5Философские проблемы искусства, слайд №6Философские проблемы искусства, слайд №7Философские проблемы искусства, слайд №8Философские проблемы искусства, слайд №9Философские проблемы искусства, слайд №10Философские проблемы искусства, слайд №11Философские проблемы искусства, слайд №12Философские проблемы искусства, слайд №13Философские проблемы искусства, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Философские проблемы искусства. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философские проблемы искусства
Термин «искусство» употребляется в различных смыслах.
В широком понимании искусством называют любую творческую деятельность человека.
В философском понимании искусство – это деятельность по созданию оригинальных объектов (произведений), предназначение которых доставлять удовольствие человеку, воздействуя на его чувства.
Описание слайда:
Философские проблемы искусства Термин «искусство» употребляется в различных смыслах. В широком понимании искусством называют любую творческую деятельность человека. В философском понимании искусство – это деятельность по созданию оригинальных объектов (произведений), предназначение которых доставлять удовольствие человеку, воздействуя на его чувства.

Слайд 2





Причины возникновения искусства
Возможно искусство возникло как копирование реальных объектов, как элемент магии.
Возникновение искусства связано с трудовой деятельностью человека. Например, возникновение музыки – с ритмичностью.
Искусство возникает как развитие игры, игровой деятельности, присущей высшим животным, особенно их детенышам.
Описание слайда:
Причины возникновения искусства Возможно искусство возникло как копирование реальных объектов, как элемент магии. Возникновение искусства связано с трудовой деятельностью человека. Например, возникновение музыки – с ритмичностью. Искусство возникает как развитие игры, игровой деятельности, присущей высшим животным, особенно их детенышам.

Слайд 3






4. Искусство как особая деятельность, не связанная с животными инстинктами и соображениями пользы, а устойчивая потребность в искусстве, объясняемая психологическими факторами.
   Во второй половине 19 в. В мировом искусстве произошла своеобразная революция, решающую роль в которой сыграли художники-импрессионисты.
    Импрессионизм – (от фанц. Impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Описание слайда:
4. Искусство как особая деятельность, не связанная с животными инстинктами и соображениями пользы, а устойчивая потребность в искусстве, объясняемая психологическими факторами. Во второй половине 19 в. В мировом искусстве произошла своеобразная революция, решающую роль в которой сыграли художники-импрессионисты. Импрессионизм – (от фанц. Impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

Слайд 4





Наиболее яркие представители
Клод Оскар Моне, 
Камиль Писсарро, 
Альфред Сислей, 
Константин Алексеевич Коровин, 
Игорь Эммануилович Грабарь, 
Огюст Роден, 
Огюст Ренуар, 
Эдгар Дега и др.
Описание слайда:
Наиболее яркие представители Клод Оскар Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Константин Алексеевич Коровин, Игорь Эммануилович Грабарь, Огюст Роден, Огюст Ренуар, Эдгар Дега и др.

Слайд 5





Кандинский Василий Васильевич 
.
Описание слайда:
Кандинский Василий Васильевич .

Слайд 6






Кандинский Василий Васильевич – (1866-1944), русский художник, теоретик искусства, один из лидеров авангарда первой половины 20 в.; вошел в число основоположников абстрактного искусства.
Родился в Москве. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. С 1885 Кандинский изучал юриспруденцию в университете в Москве, но в дальнейшем решил посвятить себя искусству.
Описание слайда:
Кандинский Василий Васильевич – (1866-1944), русский художник, теоретик искусства, один из лидеров авангарда первой половины 20 в.; вошел в число основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. С 1885 Кандинский изучал юриспруденцию в университете в Москве, но в дальнейшем решил посвятить себя искусству.

Слайд 7






С 1897 года жил в Мюнхене, где занимался в местной Академии художеств под руководством Франца фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы).
В 1914 Василий Кандинский вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
Описание слайда:
С 1897 года жил в Мюнхене, где занимался в местной Академии художеств под руководством Франца фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). В 1914 Василий Кандинский вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.

Слайд 8






В.В. Кандинский констатирует, что новое искусство, искусство 20 века отказывается от традиций предшествующего искусства, которое ориентировано на подражание реальности. 
С помощью абстрактных сочетаний цветов и пятен можно добиваться различных эмоциональных состояний человека. Благодаря этому художник без опасения за силу воздействия искусства отказаться от копирования природы, сюжетных композиций и создавать абстрактные картины.
Описание слайда:
В.В. Кандинский констатирует, что новое искусство, искусство 20 века отказывается от традиций предшествующего искусства, которое ориентировано на подражание реальности. С помощью абстрактных сочетаний цветов и пятен можно добиваться различных эмоциональных состояний человека. Благодаря этому художник без опасения за силу воздействия искусства отказаться от копирования природы, сюжетных композиций и создавать абстрактные картины.

Слайд 9





Абстракционизм
   (от лат. аbstractus – отвлеченный) – модернистское течение, принципиально отказавшееся от изображения реальных предметов в живописи, скульптуре, графике. Возникло в 1910 -1913 гг. в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма.
Описание слайда:
Абстракционизм (от лат. аbstractus – отвлеченный) – модернистское течение, принципиально отказавшееся от изображения реальных предметов в живописи, скульптуре, графике. Возникло в 1910 -1913 гг. в ходе расслоения кубизма, экспрессионизма, футуризма.

Слайд 10





В.В. Кандинский, «Морской бой»
Описание слайда:
В.В. Кандинский, «Морской бой»

Слайд 11





В.В. Кандинский «Мечтательная»
Описание слайда:
В.В. Кандинский «Мечтательная»

Слайд 12





В.В. Кандинский, «Сумерки»
Описание слайда:
В.В. Кандинский, «Сумерки»

Слайд 13





Дегуманизация искусства
Хосе Ортега-и-Гассет – испанский философ.  Выделил основные особенности «нового» искусства:
Тенденция к дегуманизации искусства.
Тенденция избегать живых форм в произведениях.
Стремление относиться к произведению искусства только как к произведению искусства, а не как к средству воспитания, идеологического или религиозного воздействия.
Стремление понимать искусство как игру, т.к. игра не является отражением реальных процессов – так же, как и новое искусство.
Тенденция к глубокой иронии и юмору.
Тенденция избегать всякой фальши и вторичности.
Тенденция избегать всего таинственного, мистического, религиозного, чудодейственного.
Описание слайда:
Дегуманизация искусства Хосе Ортега-и-Гассет – испанский философ. Выделил основные особенности «нового» искусства: Тенденция к дегуманизации искусства. Тенденция избегать живых форм в произведениях. Стремление относиться к произведению искусства только как к произведению искусства, а не как к средству воспитания, идеологического или религиозного воздействия. Стремление понимать искусство как игру, т.к. игра не является отражением реальных процессов – так же, как и новое искусство. Тенденция к глубокой иронии и юмору. Тенденция избегать всякой фальши и вторичности. Тенденция избегать всего таинственного, мистического, религиозного, чудодейственного.

Слайд 14





Массовая и эзотеричная культура
К массовой культуре относят всё то искусство, которое доступно и понятно каждому человеку, начиная с подросткового возраста.
Эзотеричная (внутренняя) культура включает в себя то искусство, которое можно понять и оценить после соответствующей специальной подготовки, это то, что доступно только определенному кругу людей. Она включает:
Классическую культуру;
Фольклор;
Новое искусство, искусство художественного авангарда.
Описание слайда:
Массовая и эзотеричная культура К массовой культуре относят всё то искусство, которое доступно и понятно каждому человеку, начиная с подросткового возраста. Эзотеричная (внутренняя) культура включает в себя то искусство, которое можно понять и оценить после соответствующей специальной подготовки, это то, что доступно только определенному кругу людей. Она включает: Классическую культуру; Фольклор; Новое искусство, искусство художественного авангарда.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию