🗊Философские школы эпохи эллинизма Подготовили Сильченко Денис Рекин Сергей (группа Т-111)

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Философские школы эпохи эллинизма  Подготовили   Сильченко Денис  Рекин Сергей   (группа Т-111), слайд №1Философские школы эпохи эллинизма  Подготовили   Сильченко Денис  Рекин Сергей   (группа Т-111), слайд №2Философские школы эпохи эллинизма  Подготовили   Сильченко Денис  Рекин Сергей   (группа Т-111), слайд №3Философские школы эпохи эллинизма  Подготовили   Сильченко Денис  Рекин Сергей   (группа Т-111), слайд №4Философские школы эпохи эллинизма  Подготовили   Сильченко Денис  Рекин Сергей   (группа Т-111), слайд №5Философские школы эпохи эллинизма  Подготовили   Сильченко Денис  Рекин Сергей   (группа Т-111), слайд №6Философские школы эпохи эллинизма  Подготовили   Сильченко Денис  Рекин Сергей   (группа Т-111), слайд №7Философские школы эпохи эллинизма  Подготовили   Сильченко Денис  Рекин Сергей   (группа Т-111), слайд №8Философские школы эпохи эллинизма  Подготовили   Сильченко Денис  Рекин Сергей   (группа Т-111), слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Философские школы эпохи эллинизма Подготовили Сильченко Денис Рекин Сергей (группа Т-111). Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философские школы эпохи эллинизма
Подготовили 
Сильченко Денис
Рекин Сергей 
(группа Т-111)
Описание слайда:
Философские школы эпохи эллинизма Подготовили Сильченко Денис Рекин Сергей (группа Т-111)

Слайд 2





Философские школы эпохи эллинизма
К культурным особенностям эпохи эллинизма относится распространение античной культуры на Восток, где она соединялась с местными традициями. Происходило взаимопроникновение культурных начал античного мира и восточных цивилизаций. В свою очередь античная культура утрачивает, принимая культурные влияния с Востока, некоторые черты, придававшие ей чёткую специфику в классический период. В частности, с Востока проникают зародившиеся там религиозные культы, которые получают всё большее распространение в античной Греции, а затем и в Риме. Среди этих культов самыми известными были культы Митры, Изиды, Сераписа и пр.
Описание слайда:
Философские школы эпохи эллинизма К культурным особенностям эпохи эллинизма относится распространение античной культуры на Восток, где она соединялась с местными традициями. Происходило взаимопроникновение культурных начал античного мира и восточных цивилизаций. В свою очередь античная культура утрачивает, принимая культурные влияния с Востока, некоторые черты, придававшие ей чёткую специфику в классический период. В частности, с Востока проникают зародившиеся там религиозные культы, которые получают всё большее распространение в античной Греции, а затем и в Риме. Среди этих культов самыми известными были культы Митры, Изиды, Сераписа и пр.

Слайд 3





Философские школы эпохи эллинизма
Философию эпохи эллинизма (3 в. до н.э. – 6 в. н.э.) 
можно подразделить на два периода:
 1. Ранний эллинизм (3 – 1 вв. до н.э.).
Описание слайда:
Философские школы эпохи эллинизма Философию эпохи эллинизма (3 в. до н.э. – 6 в. н.э.) можно подразделить на два периода:  1. Ранний эллинизм (3 – 1 вв. до н.э.).

Слайд 4






Философские школы эпохи эллинизма
.
В эллинистический период происходит размежевание философии и частных наук: появляются учёные, занимающиеся частнонаучными вопросами и не интересующиеся философией (Архимед, Эвклид и др.). Центром развития наук становится Александрия с её Мусейоном и знаменитой библиотекой. Одновременно всё чаще встречались философы, занимающиеся лишь сугубо философскими (как правило, этическими) вопросами и не принадлежащие собственно сфере науки (Эпиктет, Цицерон, Марк Аврелий). Для раннего и классического этапа античной философии такое разделение философии и наук нехарактерно. (Невозможно точно разделить в наследии Фалеса, Демокрита или Аристотеля, где у них пролегает граница между научной и философской деятельностью.)
Описание слайда:
Философские школы эпохи эллинизма . В эллинистический период происходит размежевание философии и частных наук: появляются учёные, занимающиеся частнонаучными вопросами и не интересующиеся философией (Архимед, Эвклид и др.). Центром развития наук становится Александрия с её Мусейоном и знаменитой библиотекой. Одновременно всё чаще встречались философы, занимающиеся лишь сугубо философскими (как правило, этическими) вопросами и не принадлежащие собственно сфере науки (Эпиктет, Цицерон, Марк Аврелий). Для раннего и классического этапа античной философии такое разделение философии и наук нехарактерно. (Невозможно точно разделить в наследии Фалеса, Демокрита или Аристотеля, где у них пролегает граница между научной и философской деятельностью.)

Слайд 5





Философские школы эпохи эллинизма
Скептицизм.
Описание слайда:
Философские школы эпохи эллинизма Скептицизм.

Слайд 6





Философские школы эпохи эллинизма
Неоплатонизм является последним значительным учением, порождённым античной философией. Он возник в эпоху развивающегося системного кризиса греко-римской цивилизации. Во многих своих чертах неоплатонизм предшествует средневековому миропониманию (отрицательное отношение к телесности и материи, стремление изобразить сущее в виде иерархии и пр.). В течение некоторого времени неоплатонизм составлял серьёзную конкуренцию распространявшемуся христианству.
Описание слайда:
Философские школы эпохи эллинизма Неоплатонизм является последним значительным учением, порождённым античной философией. Он возник в эпоху развивающегося системного кризиса греко-римской цивилизации. Во многих своих чертах неоплатонизм предшествует средневековому миропониманию (отрицательное отношение к телесности и материи, стремление изобразить сущее в виде иерархии и пр.). В течение некоторого времени неоплатонизм составлял серьёзную конкуренцию распространявшемуся христианству.

Слайд 7





Философские школы эпохи эллинизма
Основоположником неоплатонизма был Плотин (203 – 269). Плотин родился и долгое время прожил в Египте, в конце жизни он переезжает в Рим и становится близким ко двору императора. Плотин написал ряд трактатов, объединённых после его смерти в 7 «эннеад» (девяток) по близости обсуждаемых в них вопросов. Сочинения Плотина весьма сложны для понимания, содержа очень тонкие диалектические рассуждения по основным вопросам онтологии, психологии, теологии. По сути, Плотин, хотя и считал себя последователем Платона, создал оригинальное философское учение, мало напоминающее систему Платона.
Описание слайда:
Философские школы эпохи эллинизма Основоположником неоплатонизма был Плотин (203 – 269). Плотин родился и долгое время прожил в Египте, в конце жизни он переезжает в Рим и становится близким ко двору императора. Плотин написал ряд трактатов, объединённых после его смерти в 7 «эннеад» (девяток) по близости обсуждаемых в них вопросов. Сочинения Плотина весьма сложны для понимания, содержа очень тонкие диалектические рассуждения по основным вопросам онтологии, психологии, теологии. По сути, Плотин, хотя и считал себя последователем Платона, создал оригинальное философское учение, мало напоминающее систему Платона.

Слайд 8





Философские школы эпохи эллинизма
В мировоззрении же Плотина социальная реальность совершенно не отражена. 
Истоком мироздания Плотин считал Единое, в котором пропадают все различия. О Едином невозможно ничего высказать, оно лишено всех качеств и недоступно рациональному постижению. Поэтому познать Единое можно только мистически, в состоянии экстаза. Появление всего остального неоплатонизм представлял в качестве эманации (излияния) Единого в небытие. В результате образуются по мере ослабления потока Единого всё менее совершенные формы бытия: Ум, Душа, Материя. Материя для Плотина - отрицательная величина «не сущее», тьма, мрак. Учение о Едином, а также проповедь мистического постижения первоначала оказали влияние на становление христианской догматики, преимущественно в Византии. Вместе с тем, учение об эманации стало основой для многочисленных средневековых ересей, которые противопоставляли эманацию креационизму, принятому в христианстве и исламе. 
Из последователей Плотина следует отметить как наиболее значительных Порфирия, Прокла и Гипатию.
Описание слайда:
Философские школы эпохи эллинизма В мировоззрении же Плотина социальная реальность совершенно не отражена.  Истоком мироздания Плотин считал Единое, в котором пропадают все различия. О Едином невозможно ничего высказать, оно лишено всех качеств и недоступно рациональному постижению. Поэтому познать Единое можно только мистически, в состоянии экстаза. Появление всего остального неоплатонизм представлял в качестве эманации (излияния) Единого в небытие. В результате образуются по мере ослабления потока Единого всё менее совершенные формы бытия: Ум, Душа, Материя. Материя для Плотина - отрицательная величина «не сущее», тьма, мрак. Учение о Едином, а также проповедь мистического постижения первоначала оказали влияние на становление христианской догматики, преимущественно в Византии. Вместе с тем, учение об эманации стало основой для многочисленных средневековых ересей, которые противопоставляли эманацию креационизму, принятому в христианстве и исламе.  Из последователей Плотина следует отметить как наиболее значительных Порфирия, Прокла и Гипатию.

Слайд 9





Философские школы эпохи эллинизма
Порфирий (233 – 304) знаменит редактированием и изданием сочинений Плотина и популяризацией его идей. Кроме того, он был одним из первых интеллектуалов, критиков христианства, высказывавшим с опорой на языческую философскую традицию сомнение в его догмах. После победы христианства многие сочинения Порфирия были уничтожены, но его критика христианства может быть восстановлена по возражениям Порфирию в трудах «отцов церкви». Прокл (412 – 485), бывший одним из последних схолархов афинской Академии, знаменит своим трудом «Первоосновы теологии», в котором изложил в тезисной форме учение Плотина. Последователем идей неоплатонизма явилась и знаменитая женщина-учёный Гипатия (370 – 415), работавшая в Александрийском Мусейоне и написавшая ряд трудов по математике, астрономии и физике. Судьба Гипатии сложилась трагически, она была убита толпой христианских фанатиков.
Описание слайда:
Философские школы эпохи эллинизма Порфирий (233 – 304) знаменит редактированием и изданием сочинений Плотина и популяризацией его идей. Кроме того, он был одним из первых интеллектуалов, критиков христианства, высказывавшим с опорой на языческую философскую традицию сомнение в его догмах. После победы христианства многие сочинения Порфирия были уничтожены, но его критика христианства может быть восстановлена по возражениям Порфирию в трудах «отцов церкви». Прокл (412 – 485), бывший одним из последних схолархов афинской Академии, знаменит своим трудом «Первоосновы теологии», в котором изложил в тезисной форме учение Плотина. Последователем идей неоплатонизма явилась и знаменитая женщина-учёный Гипатия (370 – 415), работавшая в Александрийском Мусейоне и написавшая ряд трудов по математике, астрономии и физике. Судьба Гипатии сложилась трагически, она была убита толпой христианских фанатиков.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию