🗊Презентация Физиологические основы развития двигательных навыков

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №1Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №2Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №3Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №4Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №5Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №6Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №7Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №8Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №9Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №10Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №11Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №12Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №13Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №14Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №15Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №16Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №17Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №18Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №19Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №20Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №21Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №22Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №23Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №24Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №25Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №26Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физиологические основы развития двигательных навыков. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Описание слайда:
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Слайд 2


Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Двигательные навыки и умения формируются в процессе тренировки
Двигательные умения 
- это способность на моторном уровне справляться с новыми задачами поведения
Описание слайда:
Двигательные навыки и умения формируются в процессе тренировки Двигательные умения - это способность на моторном уровне справляться с новыми задачами поведения

Слайд 4





Двигательные навыки (ДН)
Формируются при овладении отдельными техническими приемами. 
Их отличительная особенность – высокая вариативность.
Автоматизация навыков позволяет быстрее включать их в новые двигательные программы.
Формирование ДН происходит на основе ранее выработанных организмом координаций.
Описание слайда:
Двигательные навыки (ДН) Формируются при овладении отдельными техническими приемами. Их отличительная особенность – высокая вариативность. Автоматизация навыков позволяет быстрее включать их в новые двигательные программы. Формирование ДН происходит на основе ранее выработанных организмом координаций.

Слайд 5





ДН – многокомпонентная функциональная система
Афферентный компонент – (чувствительный) – условные и безусловные рефлексы.
Эфферентный компонент (двигательный) – многократное повторение двигательных актов и возникновение двигательного стереотипа.
Центральный компонент - центральная нервная система и вегетативная нервная система.
Описание слайда:
ДН – многокомпонентная функциональная система Афферентный компонент – (чувствительный) – условные и безусловные рефлексы. Эфферентный компонент (двигательный) – многократное повторение двигательных актов и возникновение двигательного стереотипа. Центральный компонент - центральная нервная система и вегетативная нервная система.

Слайд 6





Афферентный компонент ДН
Постоянное поступление в ЦНС информации из внешней и внутренней среды облегчает постоянную текущую коррекцию навыка как при обучении, так и при выполнении ДН. 
Сенсорная коррекция в ходе выполнения ДН осуществляется на всех этапах его освоения, зависит от быстроты и сложности движения, от изменчивости исполнительных физиологических систем (ОДА, КРС, кровь)
Описание слайда:
Афферентный компонент ДН Постоянное поступление в ЦНС информации из внешней и внутренней среды облегчает постоянную текущую коррекцию навыка как при обучении, так и при выполнении ДН. Сенсорная коррекция в ходе выполнения ДН осуществляется на всех этапах его освоения, зависит от быстроты и сложности движения, от изменчивости исполнительных физиологических систем (ОДА, КРС, кровь)

Слайд 7





Афферентный синтез в функциональной системе ДН 
Память
– кратковременная и долговременная – влияние на оценку ситуации и событий.
Описание слайда:
Афферентный синтез в функциональной системе ДН Память – кратковременная и долговременная – влияние на оценку ситуации и событий.

Слайд 8





В организации функциональной системы ДН участвуют:
Программирование – «опережающее отражение действительности» - создание пространственного рисунка движения, фаз, ритма, оптимальной быстроты и силы.
Описание слайда:
В организации функциональной системы ДН участвуют: Программирование – «опережающее отражение действительности» - создание пространственного рисунка движения, фаз, ритма, оптимальной быстроты и силы.

Слайд 9





Фазы формирования двигательного навыка
Описание слайда:
Фазы формирования двигательного навыка

Слайд 10





Обеспечивается широкой иррадиацией возбуждения по различным зонам мозга.
Обеспечивается широкой иррадиацией возбуждения по различным зонам мозга.

Сопровождается обобщенным характером периферических реакций.
Описание слайда:
Обеспечивается широкой иррадиацией возбуждения по различным зонам мозга. Обеспечивается широкой иррадиацией возбуждения по различным зонам мозга. Сопровождается обобщенным характером периферических реакций.

Слайд 11





Иррадиация нервных процессов с генерализацией ответных реакций - характеризуется вовлечением в работу дополнительных мышечных групп («вся кора и все – нужные и ненужные - мышцы») и  объединением отдельных действий в целостный акт.
Иррадиация нервных процессов с генерализацией ответных реакций - характеризуется вовлечением в работу дополнительных мышечных групп («вся кора и все – нужные и ненужные - мышцы») и  объединением отдельных действий в целостный акт.
Описание слайда:
Иррадиация нервных процессов с генерализацией ответных реакций - характеризуется вовлечением в работу дополнительных мышечных групп («вся кора и все – нужные и ненужные - мышцы») и объединением отдельных действий в целостный акт. Иррадиация нервных процессов с генерализацией ответных реакций - характеризуется вовлечением в работу дополнительных мышечных групп («вся кора и все – нужные и ненужные - мышцы») и объединением отдельных действий в целостный акт.

Слайд 12





Возбуждение концентрируется в зонах коры, необходимых для осуществления ДН.
Возбуждение концентрируется в зонах коры, необходимых для осуществления ДН.

Активность посторонних зон коры подавляется дифференцировочным торможением.
Описание слайда:
Возбуждение концентрируется в зонах коры, необходимых для осуществления ДН. Возбуждение концентрируется в зонах коры, необходимых для осуществления ДН. Активность посторонних зон коры подавляется дифференцировочным торможением.

Слайд 13





Возбуждение нервных центров передается на определенные группы мышц, что приводит к более координированным движениям.
Возбуждение нервных центров передается на определенные группы мышц, что приводит к более координированным движениям.
Длительное повторение обеспечивает улучшение координации различных элементов двигательного навыка, что приводит к относительной стереотипности выполняемого движения.
Описание слайда:
Возбуждение нервных центров передается на определенные группы мышц, что приводит к более координированным движениям. Возбуждение нервных центров передается на определенные группы мышц, что приводит к более координированным движениям. Длительное повторение обеспечивает улучшение координации различных элементов двигательного навыка, что приводит к относительной стереотипности выполняемого движения.

Слайд 14





- характеризуется высокой степенью координации, 
- характеризуется высокой степенью координации, 
- это стадии освоения спортивной техники и доведение ее до совершенства (запоминание, программирование и образование автоматизированных движений).

Эта стадия требует 
длительного времени.
Описание слайда:
- характеризуется высокой степенью координации, - характеризуется высокой степенью координации, - это стадии освоения спортивной техники и доведение ее до совершенства (запоминание, программирование и образование автоматизированных движений). Эта стадия требует длительного времени.

Слайд 15





Происходит формирование нервно-мышечного и вегетативного компонентов (ЧСС, АД, МПК, ЧД, ЖЕЛ, ЛВ).
Происходит формирование нервно-мышечного и вегетативного компонентов (ЧСС, АД, МПК, ЧД, ЖЕЛ, ЛВ).
Вегетативные реакции становятся более специфичными и отражают «запрос» со стороны двигательной системы.
На 3-м этапе формирования двигательного навыка достигается единство двигательного и вегетативного компонентов.
Описание слайда:
Происходит формирование нервно-мышечного и вегетативного компонентов (ЧСС, АД, МПК, ЧД, ЖЕЛ, ЛВ). Происходит формирование нервно-мышечного и вегетативного компонентов (ЧСС, АД, МПК, ЧД, ЖЕЛ, ЛВ). Вегетативные реакции становятся более специфичными и отражают «запрос» со стороны двигательной системы. На 3-м этапе формирования двигательного навыка достигается единство двигательного и вегетативного компонентов.

Слайд 16





В реализации 
двигательных действий
участвует много нейронов, расположенных в различных отделах мозга.

К мышцам приходят импульсы от мотонейронов спинного мозга.
Работа мотонейронов регулируется тормозными клетками Реншоу.
Описание слайда:
В реализации двигательных действий участвует много нейронов, расположенных в различных отделах мозга. К мышцам приходят импульсы от мотонейронов спинного мозга. Работа мотонейронов регулируется тормозными клетками Реншоу.

Слайд 17





Уровни мозга, участвующие в управлении движениями
Описание слайда:
Уровни мозга, участвующие в управлении движениями

Слайд 18


Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Ретикулярная формация:
Оказывает генерализованное тормозное или активирующее влияние на моторную функцию, т.е. осуществляет контроль за тонической и фазической двигательной активностью.
Вестибулярные ядра:
Сокращение разгибателей
Расслабление сгибателей
Возбуждение нейронов 
двигательной коры
Это приводит к тоническому антигравитационному состоянию мышц при сохранении позы «стояния»
Описание слайда:
Ретикулярная формация: Оказывает генерализованное тормозное или активирующее влияние на моторную функцию, т.е. осуществляет контроль за тонической и фазической двигательной активностью. Вестибулярные ядра: Сокращение разгибателей Расслабление сгибателей Возбуждение нейронов двигательной коры Это приводит к тоническому антигравитационному состоянию мышц при сохранении позы «стояния»

Слайд 20


Физиологические основы развития двигательных навыков, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Типы нервной системы определяют формирование ДН
Описание слайда:
Типы нервной системы определяют формирование ДН

Слайд 22





На формирование ДН влияют особенности нервных процессов 
Быстрота и объем зрительного восприятия.
Скорость переработки информации.
Развитие оперативного мышления.
Хорошая оперативная память.
Подвижность нервных процессов.
Помехоустойчивость.
Устойчивость и концентрация внимания.
Описание слайда:
На формирование ДН влияют особенности нервных процессов Быстрота и объем зрительного восприятия. Скорость переработки информации. Развитие оперативного мышления. Хорошая оперативная память. Подвижность нервных процессов. Помехоустойчивость. Устойчивость и концентрация внимания.

Слайд 23





Ведущая роль КБП на всех этапах формирования двигательного навыка
Речь и мышление.
При выполнении заученных движений сознание концентрируется на достижении цели.
При этом частные компоненты навыка не осознаются, а попытка следить за частными элементами движения приводит к дезавтоматизации и навык нарушается.
Детали автоматизации навыка после его выполнения осознаются и могут анализироваться.
Описание слайда:
Ведущая роль КБП на всех этапах формирования двигательного навыка Речь и мышление. При выполнении заученных движений сознание концентрируется на достижении цели. При этом частные компоненты навыка не осознаются, а попытка следить за частными элементами движения приводит к дезавтоматизации и навык нарушается. Детали автоматизации навыка после его выполнения осознаются и могут анализироваться.

Слайд 24





Методы освоения двигательного навыка
Демонстрация и объяснение. 
Речевая регуляция движений.
Усложнение движений на фоне простых ДН.
Внесение поправок в программу двигательного акта при его повторении.
Дополнительная информация о параметрах движения и об успешности выполнения упражнения (указание тренера, видеосъемка, компьютерный анализ, видеосъемка, контроль по звуколидеру точность поддержания темпа движений, запись ЭМГ и др.).
Тренажеры, управляющие суставными углами.
Формирование навыков тактического мышления (повтор тактических комбинаций и экстраполяция).
Описание слайда:
Методы освоения двигательного навыка Демонстрация и объяснение. Речевая регуляция движений. Усложнение движений на фоне простых ДН. Внесение поправок в программу двигательного акта при его повторении. Дополнительная информация о параметрах движения и об успешности выполнения упражнения (указание тренера, видеосъемка, компьютерный анализ, видеосъемка, контроль по звуколидеру точность поддержания темпа движений, запись ЭМГ и др.). Тренажеры, управляющие суставными углами. Формирование навыков тактического мышления (повтор тактических комбинаций и экстраполяция).

Слайд 25





Устойчивость ДН
В начале образования – ДН недостаточно постоянны
Далее – становятся более стойкими.
Чем проще структура ДН, тем он прочнее.
Менее стойки сложнейшие координационные отношения (выполнение ДН на особенно высоком уровне).
Результат выполнения ДН снижается при:
- утомлении,
- гипоксии,
- дизадаптации,
- неуверенности и др.
Описание слайда:
Устойчивость ДН В начале образования – ДН недостаточно постоянны Далее – становятся более стойкими. Чем проще структура ДН, тем он прочнее. Менее стойки сложнейшие координационные отношения (выполнение ДН на особенно высоком уровне). Результат выполнения ДН снижается при: - утомлении, - гипоксии, - дизадаптации, - неуверенности и др.

Слайд 26





Устойчивость двигательного компонента навыков
Снижается после прекращения систематической тренировки.
Наиболее сложные двигательные компоненты ухудшаются даже при перерывах в несколько дней.
Грубые компоненты навыка длительно сохраняются (годы).
Описание слайда:
Устойчивость двигательного компонента навыков Снижается после прекращения систематической тренировки. Наиболее сложные двигательные компоненты ухудшаются даже при перерывах в несколько дней. Грубые компоненты навыка длительно сохраняются (годы).

Слайд 27





Вегетативный компонент ДН
При кратковременной смене одного вида деятельности другим – перестраивается медленнее, чем двигательный.

При длительных перерывах - угасает полностью.
Описание слайда:
Вегетативный компонент ДН При кратковременной смене одного вида деятельности другим – перестраивается медленнее, чем двигательный. При длительных перерывах - угасает полностью.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию