🗊Презентация Формирование грамматического строя речи у дошкольников

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №1Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №2Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №3Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №4Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №5Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №6Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №7Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №8Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №9Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №10Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №11Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №12Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №13Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №14Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование грамматического строя речи у дошкольников. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2






ГРАММАТИКА

Грамматический строй языка – 
    система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса.
Описание слайда:
ГРАММАТИКА Грамматический строй языка – система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса.

Слайд 3


Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4














 ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ 
– ЭТО ЗЕРКАЛО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
ЗНАЧЕНИЕ:
– важнейшее условие совершенствование мышления дошкольников;
– непременное условие успешного и своевременного развития монологической речи – одного из ведущих видов речевой деятельности. 
– залог успешной общеречевой подготовки, обеспечивающей практическое владение фонетическим, морфологическим и лексическим уровнями языковой системы.
Описание слайда:
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ – ЭТО ЗЕРКАЛО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. ЗНАЧЕНИЕ: – важнейшее условие совершенствование мышления дошкольников; – непременное условие успешного и своевременного развития монологической речи – одного из ведущих видов речевой деятельности. – залог успешной общеречевой подготовки, обеспечивающей практическое владение фонетическим, морфологическим и лексическим уровнями языковой системы.

Слайд 5





АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ГВОЗДЕВ 
«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ЯЗЫКА РУССКОГО РЕБЕНКА».
Описание слайда:
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ГВОЗДЕВ «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ЯЗЫКА РУССКОГО РЕБЕНКА».

Слайд 6





ЗАКОНОМЕРНОСТИ  ГСР
1. Усваивается все наиболее типичное, рядовое, все продуктивные формы в области словообразования и словоизменения (падежные окончания имен существительных, формы изменения глаголов по лицам, временам).
2. Все единичное, исключительное, нарушающее нормы этой системы, нередко подвергается вытеснению в речи ребенка. Постепенно путем подражания речи окружающих образцы перенимаются в целом виде.
Описание слайда:
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ГСР 1. Усваивается все наиболее типичное, рядовое, все продуктивные формы в области словообразования и словоизменения (падежные окончания имен существительных, формы изменения глаголов по лицам, временам). 2. Все единичное, исключительное, нарушающее нормы этой системы, нередко подвергается вытеснению в речи ребенка. Постепенно путем подражания речи окружающих образцы перенимаются в целом виде.

Слайд 7





ПЕРИОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГСР:
Первый период – период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, когда они используются (от 1г.3 мес. до 1г.10 мес.).
Второй период – период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения (от 1 г. 10 мес. до 3 лет).
Третий период – период усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонений и спряжений (от 3 до 7 лет). В этот период все в большей мере усиливаются все единичные, стоящие особняком формы. Раньше усваивается система окончаний, позже – система чередований в основах.
Описание слайда:
ПЕРИОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГСР: Первый период – период предложений, состоящих из аморфных слов-корней, которые употребляются в одном неизменном виде во всех случаях, когда они используются (от 1г.3 мес. до 1г.10 мес.). Второй период – период усвоения грамматической структуры предложения, связанный с формированием грамматических категорий и их внешнего выражения (от 1 г. 10 мес. до 3 лет). Третий период – период усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением типов склонений и спряжений (от 3 до 7 лет). В этот период все в большей мере усиливаются все единичные, стоящие особняком формы. Раньше усваивается система окончаний, позже – система чередований в основах.

Слайд 8


Формирование грамматического строя речи у дошкольников, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Первое направление связано с исправлением (предупреждением) неточностей и ошибок, свойственных детям (спряжение глаголов, множественное число и родовая принадлежность существительных, предложное управление и др.).
Первое направление связано с исправлением (предупреждением) неточностей и ошибок, свойственных детям (спряжение глаголов, множественное число и родовая принадлежность существительных, предложное управление и др.).
Второе направление – выявление существенных звеньев механизма овладения детьми грамматическим строем, развитие понимания грамматических форм, формирование грамматических обобщений, их абстрагирование и перенос на новые области действительности.
Третье направление связано с выявлением педагогических условий формирования механизма грамматического структурирования в сфере синтаксиса и словообразования.
Описание слайда:
Первое направление связано с исправлением (предупреждением) неточностей и ошибок, свойственных детям (спряжение глаголов, множественное число и родовая принадлежность существительных, предложное управление и др.). Первое направление связано с исправлением (предупреждением) неточностей и ошибок, свойственных детям (спряжение глаголов, множественное число и родовая принадлежность существительных, предложное управление и др.). Второе направление – выявление существенных звеньев механизма овладения детьми грамматическим строем, развитие понимания грамматических форм, формирование грамматических обобщений, их абстрагирование и перенос на новые области действительности. Третье направление связано с выявлением педагогических условий формирования механизма грамматического структурирования в сфере синтаксиса и словообразования.

Слайд 10





ТИПИЧНЫЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ
1. Неправильные окончания имён существительных:
а) родительный падеж, мн. число:
с окончанием –ей – карандашов, ежов, дверёв, этажов;
с нулевым окончанием – ночёв, девочков, куклов, книгов, пуговицев;
б) родительный падеж, ед. число: у кукле, у сестре, у маме, без ложке;
в) дательный падеж – Пети, Свети, Мити;
г) винительный падеж одушевлённых и неодушевлённых имён существительных – папа подарил мне слонёночек; Серёжа поймал сом;
д) творительный падеж – мою руки вводом; мальчики ловят рыбу удочком; мама моет пол швабром;
е) предложный падеж – в лесе, в саде, в глазе, в носе.
      2.  Склонение несклоняемых существительных – на пальте, не пианине, кофий, в кине, в метре.
      3.  Образование мн. числа существительных, обозначающих детёнышей животных – ягнёнки, жеребёнки, котёнки, свинёнки.
       4.  Изменение рода существительных – большой яблок, мой полотенец, колёсик, помидора, платья, лун.
       5.  Образование глагольных форм.
	а) повелительное наклонение – искай (ищи), спей (спой), скакай (скачи), ехай (езжай), склади (сложи);
	б) изменение основы глагола – искать – искаю (ищу), плакать – плакаю (плачу), мочь – можу (могу);
	в) спряжение глаголов – хотеть – хотишь, спать – сплют (спят), давать – дадишь (дашь).
       6.  Неправильная форма причастий – сломатая, разорватая, сошитая.
       7.  Образование сравнительной степени прилагательного – ярчее, хужее, плохее, чистее, голубее, сладкее.
       8.  Окончания местоимений в косвенных падежах – у мене болят уши; в этим кармане; у тебе новая платья.
       9.  Склонение числительных – двое домов; с двумями.
Описание слайда:
ТИПИЧНЫЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ 1. Неправильные окончания имён существительных: а) родительный падеж, мн. число: с окончанием –ей – карандашов, ежов, дверёв, этажов; с нулевым окончанием – ночёв, девочков, куклов, книгов, пуговицев; б) родительный падеж, ед. число: у кукле, у сестре, у маме, без ложке; в) дательный падеж – Пети, Свети, Мити; г) винительный падеж одушевлённых и неодушевлённых имён существительных – папа подарил мне слонёночек; Серёжа поймал сом; д) творительный падеж – мою руки вводом; мальчики ловят рыбу удочком; мама моет пол швабром; е) предложный падеж – в лесе, в саде, в глазе, в носе. 2. Склонение несклоняемых существительных – на пальте, не пианине, кофий, в кине, в метре. 3. Образование мн. числа существительных, обозначающих детёнышей животных – ягнёнки, жеребёнки, котёнки, свинёнки. 4. Изменение рода существительных – большой яблок, мой полотенец, колёсик, помидора, платья, лун. 5. Образование глагольных форм. а) повелительное наклонение – искай (ищи), спей (спой), скакай (скачи), ехай (езжай), склади (сложи); б) изменение основы глагола – искать – искаю (ищу), плакать – плакаю (плачу), мочь – можу (могу); в) спряжение глаголов – хотеть – хотишь, спать – сплют (спят), давать – дадишь (дашь). 6. Неправильная форма причастий – сломатая, разорватая, сошитая. 7. Образование сравнительной степени прилагательного – ярчее, хужее, плохее, чистее, голубее, сладкее. 8. Окончания местоимений в косвенных падежах – у мене болят уши; в этим кармане; у тебе новая платья. 9. Склонение числительных – двое домов; с двумями.

Слайд 11





СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ
Синтаксические ошибки наблюдаются в нарушении порядка слов в предложении:
- на первое место ставится наиболее важное для ребёнка слово: «Куклу мама купила»;
- вопросительное предложение начинается с того, что для ребёнка важнее: «Заплакала Маша почему?»;
- дети часто начинают свой ответ с вопросительного слова, поэтому на вопрос «почему?» отвечают: «Почему что …»
Неправильно иногда оформляется союзная связь:
- опускается союз или часть союза: «Вот ещё лопнул шар у дяди, потому … нажал сильно»;
- один союз заменяется другим «Как мы пришли домой, мы играли с мячом»; «Я надел тёплую шубу, почему что на улице холодно»;
- союз ставится не на том месте, где обычно употребляется: «Мы шли, вот, когда от тёти Тамары, смотрим – салют».
Описание слайда:
СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ Синтаксические ошибки наблюдаются в нарушении порядка слов в предложении: - на первое место ставится наиболее важное для ребёнка слово: «Куклу мама купила»; - вопросительное предложение начинается с того, что для ребёнка важнее: «Заплакала Маша почему?»; - дети часто начинают свой ответ с вопросительного слова, поэтому на вопрос «почему?» отвечают: «Почему что …» Неправильно иногда оформляется союзная связь: - опускается союз или часть союза: «Вот ещё лопнул шар у дяди, потому … нажал сильно»; - один союз заменяется другим «Как мы пришли домой, мы играли с мячом»; «Я надел тёплую шубу, почему что на улице холодно»; - союз ставится не на том месте, где обычно употребляется: «Мы шли, вот, когда от тёти Тамары, смотрим – салют».

Слайд 12







Ошибки в словообразовании.
а) часть какого-нибудь слова используется как целое слово: «прыг»;
б) к корню одного слова прибавляется окончание другого: «пургинки», «помогание», «страшности»;
в) одно слово составляется из двух: «ворунишка», «бананас».
Описание слайда:
Ошибки в словообразовании. а) часть какого-нибудь слова используется как целое слово: «прыг»; б) к корню одного слова прибавляется окончание другого: «пургинки», «помогание», «страшности»; в) одно слово составляется из двух: «ворунишка», «бананас».

Слайд 13








 ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Описание слайда:
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 14













ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ:
- создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых;
- специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок;
- формирование грамматических навыков в практике речевого общения;
- исправление грамматических ошибок.
Описание слайда:
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ: - создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых; - специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок; - формирование грамматических навыков в практике речевого общения; - исправление грамматических ошибок.

Слайд 15





МЕТОДИКА ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК В ДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ РАЗРАБОТАНА О.И.СОЛОВЬЕВОЙ, А.М. БОРОДИЧ.
ЗНАЧЕНИЕ:
Дети привыкают осознавать языковые нормы, т.е. различать, как надо говорить правильно;
Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей как у того ребенка, который говорит, так и у тех детей, которые его слышат.
ПРАВИЛА:
Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, как сказать правильно, дать образец правильной речи и предложить повторить его.
Ошибку следует исправлять тактично, доброжелательно и не в момент приподнятого эмоционального состояния ребенка. допустимо исправление, отсроченное во времени.
При исправлении детских ошибок не следует быть слишком навязчивыми, необходимо учитывать обстановку, быть внимательным и чутким собеседником.
Описание слайда:
МЕТОДИКА ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК В ДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ РАЗРАБОТАНА О.И.СОЛОВЬЕВОЙ, А.М. БОРОДИЧ. ЗНАЧЕНИЕ: Дети привыкают осознавать языковые нормы, т.е. различать, как надо говорить правильно; Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей как у того ребенка, который говорит, так и у тех детей, которые его слышат. ПРАВИЛА: Не повторять за ребенком неправильную форму, а предлагать ему подумать, как сказать правильно, дать образец правильной речи и предложить повторить его. Ошибку следует исправлять тактично, доброжелательно и не в момент приподнятого эмоционального состояния ребенка. допустимо исправление, отсроченное во времени. При исправлении детских ошибок не следует быть слишком навязчивыми, необходимо учитывать обстановку, быть внимательным и чутким собеседником.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию