🗊Презентация Формирование навыков письменного сложения и вычитания

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №1Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №2Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №3Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №4Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №5Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №6Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №7Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №8Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №9Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №10Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №11Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №12Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №13Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №14Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №15Формирование навыков письменного сложения и вычитания, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Формирование навыков письменного сложения и вычитания. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование навыков письменного сложения и вычитания
Кабанова Е.Н.
 на основе Разработки Дроновой С.В.
Описание слайда:
Формирование навыков письменного сложения и вычитания Кабанова Е.Н. на основе Разработки Дроновой С.В.

Слайд 2





Задачи изучения темы

 
 
Описание слайда:
Задачи изучения темы    

Слайд 3





Письменные вычисления в концентре «Сотня» (2 кл.)
1. Подготовительные упражнения

Повторение устных приемов вычислений с использованием абака: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, к десяткам – десятки.
Описание слайда:
Письменные вычисления в концентре «Сотня» (2 кл.) 1. Подготовительные упражнения Повторение устных приемов вычислений с использованием абака: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, к десяткам – десятки.

Слайд 4





2. Знакомство с алгоритмом:
 Пишу…
   Складываю (вычитаю) единицы...
   Складываю (вычитаю) десятки...
   Читаю ответ...
           4 5                                         5 7
         +                                           –	
           2 3                                         2 6
Описание слайда:
2. Знакомство с алгоритмом: Пишу… Складываю (вычитаю) единицы... Складываю (вычитаю) десятки... Читаю ответ... 4 5 5 7 + – 2 3 2 6

Слайд 5





3. Формируется навык использования алгоритма при письменном сложении и вычитании с переходом через десяток.
3. Формируется навык использования алгоритма при письменном сложении и вычитании с переходом через десяток.
 
 
 
Описание слайда:
3. Формируется навык использования алгоритма при письменном сложении и вычитании с переходом через десяток. 3. Формируется навык использования алгоритма при письменном сложении и вычитании с переходом через десяток.      

Слайд 6





Сложение и вычитание в пределах 1000

Задача темы: 
формирование навыков письменных вычислений при сложении и вычитании трёхзначных чисел
Описание слайда:
Сложение и вычитание в пределах 1000 Задача темы: формирование навыков письменных вычислений при сложении и вычитании трёхзначных чисел

Слайд 7





	В концентре «Тысяча» учащиеся знакомятся  с алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Сознательное применение алгоритма требует знания разрядного состава числа, прочного усвоения соотношения разрядных единиц, а также табличных случаев сложения и вычитания (в пределах 10, 20).
	В концентре «Тысяча» учащиеся знакомятся  с алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Сознательное применение алгоритма требует знания разрядного состава числа, прочного усвоения соотношения разрядных единиц, а также табличных случаев сложения и вычитания (в пределах 10, 20).
Описание слайда:
В концентре «Тысяча» учащиеся знакомятся с алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Сознательное применение алгоритма требует знания разрядного состава числа, прочного усвоения соотношения разрядных единиц, а также табличных случаев сложения и вычитания (в пределах 10, 20). В концентре «Тысяча» учащиеся знакомятся с алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Сознательное применение алгоритма требует знания разрядного состава числа, прочного усвоения соотношения разрядных единиц, а также табличных случаев сложения и вычитания (в пределах 10, 20).

Слайд 8





	Изучение письменного сложения и вычитания строится по принципу от простого к сложному:
	Изучение письменного сложения и вычитания строится по принципу от простого к сложному:
а) сложение и вычитание без перехода через разряд
б) сложение и вычитание с переходом через разряд
	Алгоритм:	Пишу…
			Складываю (вычитаю) единицы….
			Складываю (вычитаю) десятки….
			Складываю (вычитаю) сотни….
				Читаю ответ….
в) Сложение с переходом через два разряда
г) вычитание с переходом через два разряда
Описание слайда:
Изучение письменного сложения и вычитания строится по принципу от простого к сложному: Изучение письменного сложения и вычитания строится по принципу от простого к сложному: а) сложение и вычитание без перехода через разряд б) сложение и вычитание с переходом через разряд Алгоритм: Пишу… Складываю (вычитаю) единицы…. Складываю (вычитаю) десятки…. Складываю (вычитаю) сотни…. Читаю ответ…. в) Сложение с переходом через два разряда г) вычитание с переходом через два разряда

Слайд 9





Сложение и вычитание многозначных чисел
Задача: Продолжить работу по формированию навыков письменного сложения и вычитания.
Описание слайда:
Сложение и вычитание многозначных чисел Задача: Продолжить работу по формированию навыков письменного сложения и вычитания.

Слайд 10






1. Приступая к изучению темы, необходимо:

а) повторить свойства сложения и умение использовать их при  вычислениях;                     
б) проверить умение правильно читать и записывать многозначные числа;
в) значение разрядного состава числа и соотношения разрядных единиц;
г) формировать навыки табличного сложения и вычитания и умение пользоваться ими;
д) знать алгоритм письменного сложения и вычитания и умение пользоваться им.
Описание слайда:
1. Приступая к изучению темы, необходимо: а) повторить свойства сложения и умение использовать их при вычислениях; б) проверить умение правильно читать и записывать многозначные числа; в) значение разрядного состава числа и соотношения разрядных единиц; г) формировать навыки табличного сложения и вычитания и умение пользоваться ими; д) знать алгоритм письменного сложения и вычитания и умение пользоваться им.

Слайд 11






2. Выполнение письменного   сложения и вычитания многозначных чисел потребует от учителя выполнения ряда дидактических условий:

проведение подготовительной работы на каждом уроке, направленной на выполнение различных упражнений, на закрепление знаний, умений и навыков, а также на подготовку к работе на вычисление;
- соблюдение принципа постоянного нарастания сложности примеров.
Описание слайда:
2. Выполнение письменного сложения и вычитания многозначных чисел потребует от учителя выполнения ряда дидактических условий: проведение подготовительной работы на каждом уроке, направленной на выполнение различных упражнений, на закрепление знаний, умений и навыков, а также на подготовку к работе на вычисление; - соблюдение принципа постоянного нарастания сложности примеров.

Слайд 12





Задания для самостоятельной работы:
1. Составьте фрагменты первых двух уроков по теме «Сложение и вычитание  многозначных чисел», ориентируясь на учебник «М 4» и соблюдая перечисленные дидактические условия.
2. По теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» подберите из учебника «М 4» упражнения: а) для устных вычислений, б) на сложение и вычитание величин. В) на закрепление математической терминологии и умения читать и записывать выражения.
Описание слайда:
Задания для самостоятельной работы: 1. Составьте фрагменты первых двух уроков по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел», ориентируясь на учебник «М 4» и соблюдая перечисленные дидактические условия. 2. По теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» подберите из учебника «М 4» упражнения: а) для устных вычислений, б) на сложение и вычитание величин. В) на закрепление математической терминологии и умения читать и записывать выражения.

Слайд 13






3. Почему возможно одновременное рассмотрение различных случаев сложения и вычитания многозначных чисел?
4. Какому случаю вычитания многозначных  чисел следует уделить особое внимание? Найдите этот случай в учебнике «Математика-3». Какие методы может использовать учитель при рассмотрении данного случая?
Описание слайда:
3. Почему возможно одновременное рассмотрение различных случаев сложения и вычитания многозначных чисел? 4. Какому случаю вычитания многозначных чисел следует уделить особое внимание? Найдите этот случай в учебнике «Математика-3». Какие методы может использовать учитель при рассмотрении данного случая?

Слайд 14





5. Найдите в учебнике «Математика-4» в теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» упражнения на применение переместительного свойства сложения. Какие навыки устных  или письменных вычислений отрабатываются в процессе выполнения этих упражнений?
5. Найдите в учебнике «Математика-4» в теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» упражнения на применение переместительного свойства сложения. Какие навыки устных  или письменных вычислений отрабатываются в процессе выполнения этих упражнений?
Описание слайда:
5. Найдите в учебнике «Математика-4» в теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» упражнения на применение переместительного свойства сложения. Какие навыки устных или письменных вычислений отрабатываются в процессе выполнения этих упражнений? 5. Найдите в учебнике «Математика-4» в теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» упражнения на применение переместительного свойства сложения. Какие навыки устных или письменных вычислений отрабатываются в процессе выполнения этих упражнений?

Слайд 15






6. Какой метод обучения целесообразно использовать при рассмотрении сложения и вычитания величин, выраженных в единицах двух различных наименований? Найдите в учебнике «Математика-3» упражнения  на закрепление данного умения. Обоснуйте взаимосвязь сложения и вычитания величин с формированием навыков письменного  сложения и вычитания.
Описание слайда:
6. Какой метод обучения целесообразно использовать при рассмотрении сложения и вычитания величин, выраженных в единицах двух различных наименований? Найдите в учебнике «Математика-3» упражнения на закрепление данного умения. Обоснуйте взаимосвязь сложения и вычитания величин с формированием навыков письменного сложения и вычитания.

Слайд 16





7. Учитель предложил для самостоятельной работы решение примеров: 
7. Учитель предложил для самостоятельной работы решение примеров: 
237 452 + 56 397,   238 453 + 56 397,   385 408 – 3649, 168 243 – 8157. В результате выполнения работы учащиеся допустили ошибки, которые были связаны: 1) с ошибочной записью одного числа под другим; 2) с переносом разрядной единицы в следующий разряд; 3) с забыванием того, что была занята единица в данном  разряде; 4) с неверным списыванием числа или знака действия с доски; 5) с ошибками на табличное сложение и вычитание в пределах 20.
Какие упражнения вы используете, организовывая самостоятельную работу учащихся над ошибками?
Описание слайда:
7. Учитель предложил для самостоятельной работы решение примеров: 7. Учитель предложил для самостоятельной работы решение примеров: 237 452 + 56 397, 238 453 + 56 397, 385 408 – 3649, 168 243 – 8157. В результате выполнения работы учащиеся допустили ошибки, которые были связаны: 1) с ошибочной записью одного числа под другим; 2) с переносом разрядной единицы в следующий разряд; 3) с забыванием того, что была занята единица в данном разряде; 4) с неверным списыванием числа или знака действия с доски; 5) с ошибками на табличное сложение и вычитание в пределах 20. Какие упражнения вы используете, организовывая самостоятельную работу учащихся над ошибками?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию