🗊Формы государственного управления

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Формы государственного управления , слайд №1Формы государственного управления , слайд №2Формы государственного управления , слайд №3Формы государственного управления , слайд №4Формы государственного управления , слайд №5Формы государственного управления , слайд №6Формы государственного управления , слайд №7Формы государственного управления , слайд №8Формы государственного управления , слайд №9Формы государственного управления , слайд №10Формы государственного управления , слайд №11Формы государственного управления , слайд №12Формы государственного управления , слайд №13Формы государственного управления , слайд №14Формы государственного управления , слайд №15Формы государственного управления , слайд №16Формы государственного управления , слайд №17Формы государственного управления , слайд №18Формы государственного управления , слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Формы государственного управления . Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Формы государственного управления , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Формы ГОСУДАРСТВЕННОГО правления
Описание слайда:
Формы ГОСУДАРСТВЕННОГО правления

Слайд 3





1.Форма правления.
 Форма  правления  -  организация  верховной  государственной  власти  и  порядок  ее  образования.  Характер  формы  правления  в  конечном  счете зависит  от  типа  общества.  В  обществах,  не  связанных  экономическими  узами  обмена  и  вынужденных   объединяться  посредством  централизованной  государственной  власти,  естественной  формой  правления  представляется  монархия.  Там,  где  форма  правления  не  сопряжена  с  иерархической  системой  феодальной  собственности  на  землю  и  ее  верховным  собственником  в  лице  самого  монарха,  она  принимает  вид  деспотии.  Для  обществ, основанных  на  обменных  отношениях  между  свободными,  политически  равными  субъектами - собственниками,  характерна  республиканская  форма  правления.
Описание слайда:
1.Форма правления. Форма правления - организация верховной государственной власти и порядок ее образования. Характер формы правления в конечном счете зависит от типа общества. В обществах, не связанных экономическими узами обмена и вынужденных объединяться посредством централизованной государственной власти, естественной формой правления представляется монархия. Там, где форма правления не сопряжена с иерархической системой феодальной собственности на землю и ее верховным собственником в лице самого монарха, она принимает вид деспотии. Для обществ, основанных на обменных отношениях между свободными, политически равными субъектами - собственниками, характерна республиканская форма правления.

Слайд 4





Форма правления.
Описание слайда:
Форма правления.

Слайд 5





1.Монархия
Монархия  как  форма  правления  отличается  следующими  признаками:  
существование  единоличного  носителя  верховной  власти, - монарха  (фараона,  короля,  царя,  императора,  великого  князя,  шаха,  эмира и  т.п.),  который,  как  правило,  пользуется  этой  властью  пожизненно;
наследственным  порядком  преемственности  верховной  власти,  регулируемым  законом  о  престолонаследии  или  обычаем;
тем,   что  монарх  представляет  государство  по  собственному  праву,  которое  не  производно  от  власти  народа  (чаще  всего  подчеркивается  божественное  происхождение  монарха,  благодаря  чему  царь  становится  помазанником  Божьим,   иногда  получает  корону  из  рук  Папы  Римского и т.п.); 
отсутствием  юридической  ответственности  монарха  как  главы  государства.
       Эти  признаки  в  своей  идеальной  совокупности   встречаются  достаточно  редко.  В  Византии,  например,  где  из  109  царствовавших  императоров  74  были  убиты,  во  всех  74  случаях  престол  переходил  к  цареубийце  не  по  наследству,  а  по  праву  захвата.  И  при  коронации  императора  Цхимисхия  патриарх Полуевкт  провозгласил  даже  новый  догмат:  таинство  помазания  на  царство  смывает  все  грехи,  в  том  числе    и  грех  цареубийства.  Римские  легионеры  назначали  и  смещали  императоров.  Как  свидетельствуют  историки,  арагонские  феодалы  возводили  на  престол  королей  по  формуле: «Мы,  которые  стоим  столько  же,  сколько  и  Вы,  и  которые  можем  больше,  чем  можете  Вы,  мы  назначаем  Вас  нашим  королем  и  сеньором  при  том  условии,  что  Вы  будете  соблюдать  наши  привилегии.  А  если  нет,  -  нет».  Реальная  история  оказывается  весьма  далекой  от  идеальных  моделей  теоретиков
В свою очередь она делится на :
абсолютную
ограниченную
конституционную
Описание слайда:
1.Монархия Монархия как форма правления отличается следующими признаками: существование единоличного носителя верховной власти, - монарха (фараона, короля, царя, императора, великого князя, шаха, эмира и т.п.), который, как правило, пользуется этой властью пожизненно; наследственным порядком преемственности верховной власти, регулируемым законом о престолонаследии или обычаем; тем, что монарх представляет государство по собственному праву, которое не производно от власти народа (чаще всего подчеркивается божественное происхождение монарха, благодаря чему царь становится помазанником Божьим, иногда получает корону из рук Папы Римского и т.п.); отсутствием юридической ответственности монарха как главы государства. Эти признаки в своей идеальной совокупности встречаются достаточно редко. В Византии, например, где из 109 царствовавших императоров 74 были убиты, во всех 74 случаях престол переходил к цареубийце не по наследству, а по праву захвата. И при коронации императора Цхимисхия патриарх Полуевкт провозгласил даже новый догмат: таинство помазания на царство смывает все грехи, в том числе и грех цареубийства. Римские легионеры назначали и смещали императоров. Как свидетельствуют историки, арагонские феодалы возводили на престол королей по формуле: «Мы, которые стоим столько же, сколько и Вы, и которые можем больше, чем можете Вы, мы назначаем Вас нашим королем и сеньором при том условии, что Вы будете соблюдать наши привилегии. А если нет, - нет». Реальная история оказывается весьма далекой от идеальных моделей теоретиков В свою очередь она делится на : абсолютную ограниченную конституционную

Слайд 6





Абсолютная
Монархия

Абсолютная монархия  -  такая форма правления, при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу.
     По формуле Петровского Воинского устава  — “ самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен”. Основным признаком абсолютной монархии является отсутствие каких-либо государственных органов, ограничивающих компетенцию монарха.
    Возникновение абсолютизма связано с процессом зарождения буржуазных отношений и начинающимся процессом разложения феодализма и старых феодальных сословий. К наиболее существенным чертам абсолютной монархии относятся ликвидация или полный упадок сословных представительных учреждений, юридически неограниченная власть монарха, наличие в его непосредственном подчинении и распоряжении постоянной армии, полиции и развитого бюрократического аппарата.
       Власть в центре и на местах принадлежит не крупным феодалам, а чиновникам, которые могут назначаться и увольняться монархом. 
  Государственное вмешательство в частную жизнь в эпоху абсолютизма приобретает более цивилизованные формы, получает юридическое закрепление, хотя по-прежнему имеет принудительную направленность. В истории такими странами были Россия XVII - IX и Франция до революции 1789 года.
С развитием  буржуазных отношений  абсолютистская монархия в некоторых странах эволюционирует в монархию конституционную, приспосабливаясь к интересам нового господствующего класса - буржуазии.
Описание слайда:
Абсолютная Монархия Абсолютная монархия - такая форма правления, при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу. По формуле Петровского Воинского устава — “ самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен”. Основным признаком абсолютной монархии является отсутствие каких-либо государственных органов, ограничивающих компетенцию монарха. Возникновение абсолютизма связано с процессом зарождения буржуазных отношений и начинающимся процессом разложения феодализма и старых феодальных сословий. К наиболее существенным чертам абсолютной монархии относятся ликвидация или полный упадок сословных представительных учреждений, юридически неограниченная власть монарха, наличие в его непосредственном подчинении и распоряжении постоянной армии, полиции и развитого бюрократического аппарата. Власть в центре и на местах принадлежит не крупным феодалам, а чиновникам, которые могут назначаться и увольняться монархом. Государственное вмешательство в частную жизнь в эпоху абсолютизма приобретает более цивилизованные формы, получает юридическое закрепление, хотя по-прежнему имеет принудительную направленность. В истории такими странами были Россия XVII - IX и Франция до революции 1789 года. С развитием буржуазных отношений абсолютистская монархия в некоторых странах эволюционирует в монархию конституционную, приспосабливаясь к интересам нового господствующего класса - буржуазии.

Слайд 7





Ограниченная монархия 
Ограниченная монархия - представляет такую форму монархии, при которой монарх будучи юридически и фактически независимым от парламента (представительного учреждения народившегося и окрепшего “третьего сословия”) в сфере исполнительной власти, тем не менее вынужден считаться с его деятельностью. Таковой была монархия в России после 1905 года.
Описание слайда:
Ограниченная монархия Ограниченная монархия - представляет такую форму монархии, при которой монарх будучи юридически и фактически независимым от парламента (представительного учреждения народившегося и окрепшего “третьего сословия”) в сфере исполнительной власти, тем не менее вынужден считаться с его деятельностью. Таковой была монархия в России после 1905 года.

Слайд 8





Конституционная монархия 
 Конституционная монархия - представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию. 
     Как форма правления, конституционная монархия возникает в период становления буржуазного общества. Формально она не утратила своего значения в ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени (Англия, Дания, Испания, Норвегия, Швеция и др.).
   Конституционная монархия характеризуется следующими основными признаками :
      - правительство        формируется из представителей определенной партии (или партий), получивших большинство                              голосов на выборах в парламент;
        - лидер партии, обладающий наибольшим числом депутатских мест, становится главой государства;
        - в законодательной ,  исполнительной и судебной сферах  
власть монарха фактически отсутствует, она является  символической;
       -  законодательные акты принимаются парламентом и  формально подписываются монархом;
          -   правительство согласно конституции несет ответственность не перед монархом, а перед парламентом.
       Примерами такой монархии можно считать  -  Великобританию, Бельгию, Данию и др.
  Такова краткая характеристика основных разновидностей монархической формы государственного правления. 
       Монархия как форма правления - это сложный конгломерат власти, юридических основ ее организации и осуществления, социально-психологического состояния общества. Как показывает современная история, монархия еще не отжившая свой век форма правления, а имеющая при определенных условия достаточные исторические перспективы. Примером могут послужить постоянно поднимающиеся в современной России разговоры о восстановлении монархии.
Описание слайда:
Конституционная монархия Конституционная монархия - представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве изменить конституцию. Как форма правления, конституционная монархия возникает в период становления буржуазного общества. Формально она не утратила своего значения в ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени (Англия, Дания, Испания, Норвегия, Швеция и др.). Конституционная монархия характеризуется следующими основными признаками : - правительство формируется из представителей определенной партии (или партий), получивших большинство голосов на выборах в парламент; - лидер партии, обладающий наибольшим числом депутатских мест, становится главой государства; - в законодательной , исполнительной и судебной сферах власть монарха фактически отсутствует, она является символической; - законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом; - правительство согласно конституции несет ответственность не перед монархом, а перед парламентом. Примерами такой монархии можно считать - Великобританию, Бельгию, Данию и др. Такова краткая характеристика основных разновидностей монархической формы государственного правления. Монархия как форма правления - это сложный конгломерат власти, юридических основ ее организации и осуществления, социально-психологического состояния общества. Как показывает современная история, монархия еще не отжившая свой век форма правления, а имеющая при определенных условия достаточные исторические перспективы. Примером могут послужить постоянно поднимающиеся в современной России разговоры о восстановлении монархии.

Слайд 9





РЕСПУБЛИКА 
Республика  как  форма  правления  отличается  следующими  признаками:
выборностью  органов  государственной  власти  на  определенный  срок  и  их  коллегиальным  характером;
наличием   выборного  на  определенный  срок  главы  государства;  
производным  характером  государственной  власти,  которая  пользуется  властными  полномочиями  не  по  собственному  праву,  а  по  поручению  суверенного  народа;
юридической  ответственностью  главы  государства.
Она подразделяется на три основные  разновидности :
парламентарную
Президентскую
Смешанную
Описание слайда:
РЕСПУБЛИКА Республика как форма правления отличается следующими признаками: выборностью органов государственной власти на определенный срок и их коллегиальным характером; наличием выборного на определенный срок главы государства; производным характером государственной власти, которая пользуется властными полномочиями не по собственному праву, а по поручению суверенного народа; юридической ответственностью главы государства. Она подразделяется на три основные разновидности : парламентарную Президентскую Смешанную

Слайд 10





Парламентская республика 
 Парламентская республика  -  разновидность современной формы государственного правления, при которой верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту.
    В такой республике правительство формируется парламентским путем из числа депутатов, принадлежащих к тем партиям, которые располагают большинством голосов в парламенте. Правительство несет коллективную ответственность перед парламентом о своей деятельности. Оно остается до тех пор у власти, пока в парламенте они обладают большинством. В случае утраты доверия большинство членов парламента правительство либо уходит в отставку, либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов.
       Как правило, глава государства в подобных республиках избира-ется парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией. Назначение парламентом главы государства является главным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства в современных парламентарных республиках неодинакова. В Италии например президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвуют по три депутата из каждой области, избранных областным советом. В федеративных государствах участие парламента в избрании главы государства, также разделяется с представителями членов федерации. Так в Германии президент избирается федеральным собранием, состоящим из членом бундестага, и такого же числа лиц, выбираемых ландагами земель на началах пропорционального представительства. Выборы главы государства в парламентарной республике могут осуществляться и на основе всеобщего избирательного права, что характерно для Австрии, где президент избирается сроком на шесть лет. 
  Глава государства в парламентарной республике обладает полномочиями : обнародует законы, издает декреты, назначает главу правительства, является верховным главнокомандующим вооруженными силами и т.д. Глава правительства (премьер-министр, председатель совета министра, канцлер) назначается, как правило, президентом. Он формирует возглавляемое им правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом. Наиболее существенной чертой парламентарной республики является то, что любое правительство лишь тогда правомочно осуществлять управление государством, когда оно пользуется доверием парламента.
  Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру  высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создает справедливые условия человеческого общежития, основанное на началах правовой законности. К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию (по конституции 1947 годка), Австрию, Швейцарию, Исландию, Ирландию, Индию и др.
Описание слайда:
Парламентская республика Парламентская республика - разновидность современной формы государственного правления, при которой верховная роль в организации государственной жизни принадлежит парламенту. В такой республике правительство формируется парламентским путем из числа депутатов, принадлежащих к тем партиям, которые располагают большинством голосов в парламенте. Правительство несет коллективную ответственность перед парламентом о своей деятельности. Оно остается до тех пор у власти, пока в парламенте они обладают большинством. В случае утраты доверия большинство членов парламента правительство либо уходит в отставку, либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов. Как правило, глава государства в подобных республиках избира-ется парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией. Назначение парламентом главы государства является главным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства в современных парламентарных республиках неодинакова. В Италии например президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвуют по три депутата из каждой области, избранных областным советом. В федеративных государствах участие парламента в избрании главы государства, также разделяется с представителями членов федерации. Так в Германии президент избирается федеральным собранием, состоящим из членом бундестага, и такого же числа лиц, выбираемых ландагами земель на началах пропорционального представительства. Выборы главы государства в парламентарной республике могут осуществляться и на основе всеобщего избирательного права, что характерно для Австрии, где президент избирается сроком на шесть лет. Глава государства в парламентарной республике обладает полномочиями : обнародует законы, издает декреты, назначает главу правительства, является верховным главнокомандующим вооруженными силами и т.д. Глава правительства (премьер-министр, председатель совета министра, канцлер) назначается, как правило, президентом. Он формирует возглавляемое им правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом. Наиболее существенной чертой парламентарной республики является то, что любое правительство лишь тогда правомочно осуществлять управление государством, когда оно пользуется доверием парламента. Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью. Парламент обладает важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности, создает справедливые условия человеческого общежития, основанное на началах правовой законности. К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию (по конституции 1947 годка), Австрию, Швейцарию, Исландию, Ирландию, Индию и др.

Слайд 11





Смешанная республика.
Смешанный тип республики(полупрезидентским)
главными отличием смешанной республики это: 
I.Сильная президентская власть.
II.Эффективный контроль парламента.
III.Правительство ответственно перед президентом и перед парламентом в равной степени.
Президент и парламент избираются независимо друг от друга. Парламент не может сменить президента, но он же может распустить парламент, но с обязательным объявления даты внеочередных парламентских выборов. Парламент получает возможность контролировать правительство через утверждения
ежегодного бюджета, а также с помощью вынесения ему вотума недоверия.
Описание слайда:
Смешанная республика. Смешанный тип республики(полупрезидентским) главными отличием смешанной республики это: I.Сильная президентская власть. II.Эффективный контроль парламента. III.Правительство ответственно перед президентом и перед парламентом в равной степени. Президент и парламент избираются независимо друг от друга. Парламент не может сменить президента, но он же может распустить парламент, но с обязательным объявления даты внеочередных парламентских выборов. Парламент получает возможность контролировать правительство через утверждения ежегодного бюджета, а также с помощью вынесения ему вотума недоверия.

Слайд 12





Президентская республика 
Президентская республика -  одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства       Наиболее характерные черты президентской республики :
      -  внепарламентский метод избрания президента и формирования  правительства;
       -   ответственность правительства перед президентом, а не пе-ред парламентом;
     -   более широкие, чем в парламентарной республике, полномочия главы государства.
         Классической президентской республикой являются Соединенные Штаты Америки. В соответствии с конституцией США, в основе которой лежит принцип разделения властей, четко определено, что законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - президенту, судебная - Верховному суду. Президент США избирается населением страны путем косвенного голосования (выборов)  -  через коллегию выборщиков. Количество выборщиков должно соответствовать числу представителей каждого штата в парламенте (конгрессе). Правительство формируется победившим на выборах президентом, из лиц принадлежащих к его партии.
       Президентская форма правления в различных странах имеет свои особенности. Во Франции президент избирается всеобщим голосованием. Избранным считается кандидат, получивший абсолютное количество голосов. Такой же порядок избрания президента установлен в России в 1991 году. 
         Характерным для всех президентских республик, несмотря на их разнообразие, является то, что президент либо совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или совета министров (Франция, Индия). Президент наделяется и другими важными полномочиями : как правило, он имеет право роспуска парламента, является верховным главнокомандующим, объявляет чрезвычайное положение, утверждает законы путем их подписывания, нередко представительствует в правительстве, назначает членов Верховного суда.
         В цивилизованных странах президентскую республику отличает сильная исполнительная власть, наравне с которой по принципу разделения властей нормально функционируют законодательная и судебная власти. Эффективно действующий механизм издержек и противовесов, существующих в современных президентских республиках, способствует возможности гармоничного функционирования властей, позволяет избежать произвола со стороны исполнительной власти.
       В странах Латинской Америки часто встречаются “суперпрезидентские республики”. Эта форма правления  -  практически независимая, слабо контролируемая законодательной и судебной властью. Это особый конгломерат традиционной формы с полудиктаторским управлением.
    В современном цивилизованном обществе принципиальных различий между формами не существует. Их сближают общие задачи и цели.
       По  историческим  периодам  своего  существования  республики  классифицируются  на  античные  (государства - полисы  -  Афины,  Рим  и  т.д.);  средневековые  (феодальные),  к  числу  которых  относятся  торгово-промышленные  республики  в  Италии  (Венеция,  Флоренция),  Нидерландах,  России  (Новгородская,  Псковская);  буржуазные,  когда  республиканская  форма  правления  достигает  своего  расцвета,  становясь  способом  политической  организации  гражданского  общества.
       Республиканская  форма  правления  появляется  там,  где  речь  идет  о  политическом  объединении  свободных  граждан,  являющихся  самостоятельными  субъектами  хозяйственной  и  общественной  жизни.
Описание слайда:
Президентская республика Президентская республика - одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства Наиболее характерные черты президентской республики : - внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства; - ответственность правительства перед президентом, а не пе-ред парламентом; - более широкие, чем в парламентарной республике, полномочия главы государства. Классической президентской республикой являются Соединенные Штаты Америки. В соответствии с конституцией США, в основе которой лежит принцип разделения властей, четко определено, что законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная - президенту, судебная - Верховному суду. Президент США избирается населением страны путем косвенного голосования (выборов) - через коллегию выборщиков. Количество выборщиков должно соответствовать числу представителей каждого штата в парламенте (конгрессе). Правительство формируется победившим на выборах президентом, из лиц принадлежащих к его партии. Президентская форма правления в различных странах имеет свои особенности. Во Франции президент избирается всеобщим голосованием. Избранным считается кандидат, получивший абсолютное количество голосов. Такой же порядок избрания президента установлен в России в 1991 году. Характерным для всех президентских республик, несмотря на их разнообразие, является то, что президент либо совмещает полномочия главы государства и главы правительства и участвует в формировании кабинета или совета министров (Франция, Индия). Президент наделяется и другими важными полномочиями : как правило, он имеет право роспуска парламента, является верховным главнокомандующим, объявляет чрезвычайное положение, утверждает законы путем их подписывания, нередко представительствует в правительстве, назначает членов Верховного суда. В цивилизованных странах президентскую республику отличает сильная исполнительная власть, наравне с которой по принципу разделения властей нормально функционируют законодательная и судебная власти. Эффективно действующий механизм издержек и противовесов, существующих в современных президентских республиках, способствует возможности гармоничного функционирования властей, позволяет избежать произвола со стороны исполнительной власти. В странах Латинской Америки часто встречаются “суперпрезидентские республики”. Эта форма правления - практически независимая, слабо контролируемая законодательной и судебной властью. Это особый конгломерат традиционной формы с полудиктаторским управлением. В современном цивилизованном обществе принципиальных различий между формами не существует. Их сближают общие задачи и цели. По историческим периодам своего существования республики классифицируются на античные (государства - полисы - Афины, Рим и т.д.); средневековые (феодальные), к числу которых относятся торгово-промышленные республики в Италии (Венеция, Флоренция), Нидерландах, России (Новгородская, Псковская); буржуазные, когда республиканская форма правления достигает своего расцвета, становясь способом политической организации гражданского общества. Республиканская форма правления появляется там, где речь идет о политическом объединении свободных граждан, являющихся самостоятельными субъектами хозяйственной и общественной жизни.

Слайд 13





ТОТАЛИТАРНОЕ
ГОСУДАРСТВО
 Особенности  устройства  верховной  власти  тоталитарного  государства  не  охватываются  ни  понятием  монархии,  ни  понятием  республики,  эти  признаки  дают  основание  для  выделения  третьего  вида  формы  правления  -  формы  правления  тоталитарного  государства.
       Форма  правления  тоталитарного  государства  обычно  является  извращенной  формой  республики  и  отличается  следующими  признаками:
наличием  правящей  партии,  составляющей  ядро  политической  системы  и  играющей  руководящую  роль  в  управлении  всеми  государственными  и  общественными  делами  страны;
совпадением  вождя  партии  и  главы  государства  в  одном  лице,  стремящихся  к  пожизненному  сохранению  своих  политических  постов  (в  некоторых  странах  с  тоталитарной  формой  правления  даже  намечалась тенденция  наследственной  передачи  власти,  например,  в   КНДР  и   СРР);
наделением  главы  государства  диктаторскими  полномочиями;
формальным  характером  партийных  и  государственных  выборов;
повышенной  ролью  партийной  и  государственной  бюрократии,  решающей  все  конкретные  дела  общественной  и  государственной  жизни;
отсутствием  юридической  ответственности  главы  государства  и  партии      Тоталитаризм  предполагает  функционирование  соответствующего   политического  режима.
       Обобщение  исторического  опыта  функционирования   тоталитарных  государств свидетельствует,  что  они  оказываются  достаточно  эффективными  тогда,  когда  страна  развивается  экстенсивно.  В  этом  случае  тоталитарно  устроенная  власть  в  состоянии  обеспечивать  постоянное  привлечение  все  новых  и  новых  человеческих,  сырьевых  и  иных  ресурсов  для  решения  экономических  и  политических  проблем  преимущественно  внеэкономическими, т.е.  политическими  средствами.  Тоталитарно  устроенное  правление успешно  достигает  поставленных  перед  ним  целей,  если действует  по  принципу «результат  любой  ценой».  Когда  же общество  вынуждено  развиваться  интенсивно,  этот  тип  правления  оказывается  малоэффективным,  более  того,  он  превращается  в  препятствие  на пути  прогресса  страны.  Органически  присущая  ему  централизация  управления,  при  которой  команды  принимаются  лишь  на  самом  «верху»,   исключает  квалифицированные  планирование  и  решения,  поскольку  центр в принципе не  может  обладать  сколько-нибудь  полной  информацией  об  имеющихся  на местах  возможностях  конкретных  подходов  к  достижению  конкретных  целей.   При  отмеченном  органическом  пороке  руководства  страной  из  единого  центра  действие таких  существенных  факторов,  как  централизованное  распределение  материальных  благ,  исключающее  личную  заинтересованность  исполнителя,  боязнь  ответственности,  скованность  идеологическими  догмами  и т.д.,  отступали  на  второй  план.
Описание слайда:
ТОТАЛИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО Особенности устройства верховной власти тоталитарного государства не охватываются ни понятием монархии, ни понятием республики, эти признаки дают основание для выделения третьего вида формы правления - формы правления тоталитарного государства. Форма правления тоталитарного государства обычно является извращенной формой республики и отличается следующими признаками: наличием правящей партии, составляющей ядро политической системы и играющей руководящую роль в управлении всеми государственными и общественными делами страны; совпадением вождя партии и главы государства в одном лице, стремящихся к пожизненному сохранению своих политических постов (в некоторых странах с тоталитарной формой правления даже намечалась тенденция наследственной передачи власти, например, в КНДР и СРР); наделением главы государства диктаторскими полномочиями; формальным характером партийных и государственных выборов; повышенной ролью партийной и государственной бюрократии, решающей все конкретные дела общественной и государственной жизни; отсутствием юридической ответственности главы государства и партии Тоталитаризм предполагает функционирование соответствующего политического режима. Обобщение исторического опыта функционирования тоталитарных государств свидетельствует, что они оказываются достаточно эффективными тогда, когда страна развивается экстенсивно. В этом случае тоталитарно устроенная власть в состоянии обеспечивать постоянное привлечение все новых и новых человеческих, сырьевых и иных ресурсов для решения экономических и политических проблем преимущественно внеэкономическими, т.е. политическими средствами. Тоталитарно устроенное правление успешно достигает поставленных перед ним целей, если действует по принципу «результат любой ценой». Когда же общество вынуждено развиваться интенсивно, этот тип правления оказывается малоэффективным, более того, он превращается в препятствие на пути прогресса страны. Органически присущая ему централизация управления, при которой команды принимаются лишь на самом «верху», исключает квалифицированные планирование и решения, поскольку центр в принципе не может обладать сколько-нибудь полной информацией об имеющихся на местах возможностях конкретных подходов к достижению конкретных целей. При отмеченном органическом пороке руководства страной из единого центра действие таких существенных факторов, как централизованное распределение материальных благ, исключающее личную заинтересованность исполнителя, боязнь ответственности, скованность идеологическими догмами и т.д., отступали на второй план.

Слайд 14








Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
соединенные общей судьбой на своей земле,
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
стремясь обеспечить благополучие и процветание России,
исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
сознавая себя частью мирового сообщества,
принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Описание слайда:
Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Слайд 15





Раздел первый
Глава 1. Основы конституционного строя
Описание слайда:
Раздел первый Глава 1. Основы конституционного строя

Слайд 16





Статья 4
Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Статья 5
1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.
2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.
4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Статья 6
1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Описание слайда:
Статья 4 Статья 4 1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. 2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. 3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Статья 5 1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. 3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации. 4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. Статья 6 1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. 2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. 3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

Слайд 17





Статья 8
Статья 8
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Статья 9
1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Статья 10
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Статья 11
1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Статья 12
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Описание слайда:
Статья 8 Статья 8 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Статья 9 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Статья 11 1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Статья 12 В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Слайд 18


Формы государственного управления , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





              ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ В
              ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ В
                      РОССИИ:
Описание слайда:
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ В ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию