🗊Фразеология. Источники фразеологии. Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №1Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №2Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №3Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №4Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №5Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №6Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №7Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №8Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №9Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №10Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №11Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №12Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №13Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №14Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Фразеология. Источники фразеологии. Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Фразеология. Источники фразеологии.
Урок составила
 учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна
 МАОУ лицей пгт Афипского
 МО Северский район 
2013 г.
Описание слайда:
Фразеология. Источники фразеологии. Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район 2013 г.

Слайд 2





Тип: урок «открытия» нового знания;
Тип: урок «открытия» нового знания;
Технологии: 
Здоровьесбережения; 
педагогики сотрудничества;
 самодиагностики;
 проектной деятельности.
Решение проблемы: «Какие синтаксические конструкции называют фразеологизмами?»
Виды деятельности:
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): коллективная работа с интерактивной доской (презентация на тему «Фразеология»), работа в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения задачи с фразеологическим словарем, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Планируемые результаты:
Научиться различать единицы языка, определять какую роль играют фразеологизмы в русском языке, формировать навыки лингвистического анализа текста с фразеологизмами.
Планируемые результаты УУД:
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами.
Описание слайда:
Тип: урок «открытия» нового знания; Тип: урок «открытия» нового знания; Технологии: Здоровьесбережения; педагогики сотрудничества; самодиагностики; проектной деятельности. Решение проблемы: «Какие синтаксические конструкции называют фразеологизмами?» Виды деятельности: Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): коллективная работа с интерактивной доской (презентация на тему «Фразеология»), работа в парах сильный – слабый по алгоритму выполнения задачи с фразеологическим словарем, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. Планируемые результаты: Научиться различать единицы языка, определять какую роль играют фразеологизмы в русском языке, формировать навыки лингвистического анализа текста с фразеологизмами. Планируемые результаты УУД: Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами.

Слайд 3





Синтаксическая пятиминутка
Ночь темна и тепла,
Благодатная мгла,
На долины легла.
Описание слайда:
Синтаксическая пятиминутка Ночь темна и тепла, Благодатная мгла, На долины легла.

Слайд 4





Фразеологизмы-
это устойчивые  неделимые выражения, равные по значению либо одному слову, либо целому выражению.
Они украшают речь, делают ее богаче и красивее.
Значение фразеологизмов разъясняется во фразеологических словарях русского языка.
Наиболее употребительные фразеологизмы разъясняются в толковых словарях  и помечены таким значком
Описание слайда:
Фразеологизмы- это устойчивые неделимые выражения, равные по значению либо одному слову, либо целому выражению. Они украшают речь, делают ее богаче и красивее. Значение фразеологизмов разъясняется во фразеологических словарях русского языка. Наиболее употребительные фразеологизмы разъясняются в толковых словарях и помечены таким значком

Слайд 5






Итак, не будем бить баклуши,
	   Вы засучите рукава
Задание приготовьтесь слушать,
	   Чтоб не шла кругом голова.
Описание слайда:
Итак, не будем бить баклуши, Вы засучите рукава Задание приготовьтесь слушать, Чтоб не шла кругом голова.

Слайд 6





В гостях у слов
спустя рукава!
Описание слайда:
В гостях у слов спустя рукава!

Слайд 7





Угадай!!!
На воре шапка горит
Описание слайда:
Угадай!!! На воре шапка горит

Слайд 8





Как рыба в воде
Описание слайда:
Как рыба в воде

Слайд 9





Как сельдь в бочке         Палка о двух концах
Как сельдь в бочке         Палка о двух концах
Описание слайда:
Как сельдь в бочке Палка о двух концах Как сельдь в бочке Палка о двух концах

Слайд 10


Фразеология. Источники фразеологии.  Урок составила   учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна   МАОУ лицей пгт , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





   Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмём хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало воды утекло.
О смелом мы вправе сказать наперёд:
«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»
А гуси и утки-сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода».
Случилось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе! Воды в рот набрал!
Лентяй отдыхает, а время идёт-
Под камень лежачий вода не течёт.
Сказать болтуну мы порою не прочь:
«Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!
Не прочь и другому сказать невзначай:
«Довольно лить воду! Ты дело давай!»
Работать впустую!... Что скажут потом?
На дело, мол, воду носить решетом!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтобы вы не сказали: «В стихах-то вода».
   Бывает частенько, что слово одно,
Но очень по-разному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмём хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало воды утекло.
О смелом мы вправе сказать наперёд:
«Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!»
А гуси и утки-сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода».
Случилось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе! Воды в рот набрал!
Лентяй отдыхает, а время идёт-
Под камень лежачий вода не течёт.
Сказать болтуну мы порою не прочь:
«Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!
Не прочь и другому сказать невзначай:
«Довольно лить воду! Ты дело давай!»
Работать впустую!... Что скажут потом?
На дело, мол, воду носить решетом!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтобы вы не сказали: «В стихах-то вода».
Описание слайда:
Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмём хоть короткое слово «вода». Вот был я мальчишкой, да детство прошло. С тех пор уж немало воды утекло. О смелом мы вправе сказать наперёд: «Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!» А гуси и утки-сухие всегда. Заметили люди: «Как с гуся вода». Случилось с тобою: ты правил не знал, Молчал при опросе! Воды в рот набрал! Лентяй отдыхает, а время идёт- Под камень лежачий вода не течёт. Сказать болтуну мы порою не прочь: «Довольно, мол, воду-то в ступе толочь! Не прочь и другому сказать невзначай: «Довольно лить воду! Ты дело давай!» Работать впустую!... Что скажут потом? На дело, мол, воду носить решетом! Стихи я пишу, не жалея труда, Чтобы вы не сказали: «В стихах-то вода». Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмём хоть короткое слово «вода». Вот был я мальчишкой, да детство прошло. С тех пор уж немало воды утекло. О смелом мы вправе сказать наперёд: «Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!» А гуси и утки-сухие всегда. Заметили люди: «Как с гуся вода». Случилось с тобою: ты правил не знал, Молчал при опросе! Воды в рот набрал! Лентяй отдыхает, а время идёт- Под камень лежачий вода не течёт. Сказать болтуну мы порою не прочь: «Довольно, мол, воду-то в ступе толочь! Не прочь и другому сказать невзначай: «Довольно лить воду! Ты дело давай!» Работать впустую!... Что скажут потом? На дело, мол, воду носить решетом! Стихи я пишу, не жалея труда, Чтобы вы не сказали: «В стихах-то вода».

Слайд 12





Крылатые выражения
устойчивый фразеологизм образного или афористического характера, вошедший в лексику из исторических либо литературных источников и получивший широкое распространение благодаря своей выразительности 
А Васька слушает да е
А воз и ныне там 
А Ларчик просто открывался
Описание слайда:
Крылатые выражения устойчивый фразеологизм образного или афористического характера, вошедший в лексику из исторических либо литературных источников и получивший широкое распространение благодаря своей выразительности А Васька слушает да е А воз и ныне там А Ларчик просто открывался

Слайд 13





Итог:
Что такое фразеология?
Что такое фразеологизмы?
Что такое «крылатые выражения»?
Где разъясняется значение фразеологизмов?
Описание слайда:
Итог: Что такое фразеология? Что такое фразеологизмы? Что такое «крылатые выражения»? Где разъясняется значение фразеологизмов?

Слайд 14





Домашнее задание
упражнение №100;
подобрать 2-3 статьи из словаря «Крылатые слова», книги Э. Вартаньяна «Почему мы так говорим?», объясняющее значение выбранных фразеологизмов или крылатых слов (выражений)
Сделать свои рисунки к фразеологизмам к упражнению №99.
Описание слайда:
Домашнее задание упражнение №100; подобрать 2-3 статьи из словаря «Крылатые слова», книги Э. Вартаньяна «Почему мы так говорим?», объясняющее значение выбранных фразеологизмов или крылатых слов (выражений) Сделать свои рисунки к фразеологизмам к упражнению №99.

Слайд 15





Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию